Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 28.07.2003 № А52/1216/2003/2]
При предоставлении территории для осуществления пользования объектами животного мира необходимо провести согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условий предоставления этой территории за плату или бесплатно

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2003 г. № А52/1216/2003/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

В заявлении № 24 от 30.04.03 Псковское региональное военно-охотничье общество спортивной общественной организации просит признать недействительным распоряжение Администрации Псковской области от 11.04.03 № 224-р "О предоставлении ООО "Русская охота" территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты".
Представители заявителя поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении и пояснении к заявлению.
В отзыве на заявление ответчик требования не признал, ссылаясь на законность и обоснованность принятого распоряжения. Представители Администрации Псковской области поддержали доводы, изложенные в отзыве.
Третье лицо - ООО "Русская охота", надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, представителя в судебное заседание не направило. Отзыв на заявление не представило.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд

установил:

25.03.03 в газете "Псковская правда" опубликовано сообщение о том, что в соответствии с Федеральным законом РФ "О животном мире" поступила заявка от ООО "Русская охота" на соискание долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Заявленная соискателями лицензии территория включает в себя: Псковский район: Верхолинскую, Середкинскую и Ершовскую волости. Собственникам земель, расположенных на заявленной территории, и иным заинтересованным лицам предложено в соответствии со статьей 37 Федерального закона "О животном мире" в срок до 07.04.03 обращаться в отдел природопользования Администрации Псковской области.
Указанной в сообщении территорией, а именно, угодьями Елизаровского охотохозяйства, до момента опубликования сообщения, с 1992 года пользовался объединенный коллектив военных охотников на основании приложения № 3 к распоряжению Администрации Псковского района от 31.03.92 № 347-р и договора от 07.10.92, заключенного Управлением охотничьего хозяйства Псковской области, Администрацией Псковского района и начальником Псковского гарнизона, являвшегося председателем Совета Военно-охотничьего общества (л.д. 20 - 26).
28.03.03 Военно-охотничье общество Общероссийской спортивной общественной организации обратилось в отдел природопользования Администрации Псковской области с пакетом документов на соискание долгосрочной лицензии и сохранение преимущественного права на пользование угодьями "Елизаровского охотохозяйства" (л.д. 28). Перед этим, в январе 2003 г. общество обращалось в отдел природопользования Администрации Псковской области с пакетом документов на соискание долгосрочной лицензии, однако, как установлено прокуратурой Псковской области, пакет документов был утерян (л.д. 96, 97).
04.04.03 письмом № 12/45-118 отдел природопользования Администрации Псковской области сообщил заявителю, что пакет документов от 28.03.03 на соискание долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, в Елизаровском охотничьем хозяйстве получен и зарегистрирован 31.03.03 № 2/30 (л.д. 34).
Вместе с тем, 11.04.03 Администрацией Псковской области принято распоряжение № 224-р "О предоставлении ООО "Русская охота" территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты" (л.д. 19). Согласно пункту 1 названного распоряжения обществу с ограниченной ответственностью "Русская охота" безвозмездно предоставлена территория площадью 30,0 га на срок 25 лет в границах согласно приложению к настоящему распоряжению для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты. Пунктом 2 распоряжения отделу природопользования Администрации Псковской области предписано подготовить проект договора о предоставлении в пользование обозначенной территории. Суд обозрел и сверил карты тех территорий, которыми с 1992 года пользовался коллектив военных охотников, и территории, предоставленной ООО "Русская охота". В результате сверки установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что это одна и та же территория - угодья Елизаровского охотничьего хозяйства.
22.05.03, после обращения 06.05.03 в Арбитражный суд Псковской области, Военно-охотничье общество общероссийской спортивной общественной организации получило письмо № 12/45-161 комитета природопользования Администрации Псковской области, в котором сообщалось о том, что Обществу отказано в получении долгосрочной лицензии на право пользования объектами животного мира, т.к. заявленная территория уже предоставлена ООО "Русская охота".
Военно-охотничье общество общероссийской спортивной общественной организации просит признать недействительным распоряжение Администрации Псковской области № 224-р "О предоставлении ООО "Русская охота" территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты", так как считает, что территория Елизаровского охотохозяйства незаконно предоставлена ООО "Русская охота", поскольку было два претендента на указанную территорию, но конкурс не проводился, и не учтено право Общества на преимущественное право пользования данной территорией.
Администрация Псковской области считает распоряжение законным и обоснованным, поскольку у Общества не было преимущественного права, так как указанной территорией Общество пользовалось, не имея надлежащего договора. Конкурс не проводился в связи с тем, что претендент был один - ООО "Русская охота", так как пакет документов заявителя не соответствовал Положению о порядке выдачи лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, утвержденному Приказом Минсельхоза РФ от 26.06.00 № 569. Общество было извещено об этом по телефону. Нормативные акты, регулирующие порядок проведения конкурса, отсутствуют. В связи с чем, предоставление территории ООО "Русская охота" правомерно.
Представитель прокуратуры Псковской области, участвующий в процессе в порядке части 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поддержал позицию Военно-охотничьего общества общероссийской спортивной Общественной организации. Сообщил, что в адрес Администрации Псковской области 19.05.03 по данному вопросу был направлен протест (л.д. 96, 97).
Изучив материалы дела, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению исходя из нижеследующего.
В соответствии со статьей 37 Федерального закона "О животном мире" от 24.04.95 № 52-ФЗ для получения долгосрочной лицензии на пользование животным миром заинтересованное юридическое лицо подает в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявку по установленной форме.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании заключения соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания принимает решение о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром, согласовав с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условия предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Результаты согласования вносятся в долгосрочную лицензию на пользование животным миром.
На основании согласования орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации и пользователь животным миром заключают договор о предоставлении в пользование территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования животным миром, в соответствии с гражданским, земельным, водным и лесным законодательством.
При наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов с соблюдением антимонопольных требований.
Конкурсы организуют и проводят органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно со специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
Предоставление в пользование животного мира и территорий, акваторий, необходимых для осуществления пользования, должно проходить гласно с учетом интересов местного населения.
Кроме того, в силу статьи 36 Федерального закона "О животном мире" приоритет в предоставлении животного мира в пользование на конкретной территории или акватории отдается российским юридическим лицам и гражданам Российской Федерации:
ранее осуществлявшим в установленном порядке отдельные виды пользования животным миром на данной территории, акватории;
собственникам земель, землевладельцам и владельцам лесного фонда, располагающим соответствующими средствами и специалистами.
Таким образом, до принятия решения о предоставлении заявленной территории, акватории, необходимой для осуществления пользования животным миром необходимо согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условий предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, а при наличии нескольких равных по приоритету претендентов на одну и ту же территорию, акваторию животный мир предоставляется в пользование на основании конкурсов.
Как усматривается из материалов дела, согласование, предусмотренное статьей 37 Федерального закона "О животном мире", Администрация Псковской области не проводила. На дату истечения срока предоставления заявок, указанную в сообщении от 25.03.03, имелись заявки на одну и ту же территорию от двух претендентов, причем один из претендентов - Военно-охотничье общество общероссийской спортивной общественной организации - ранее пользовалось указанной территорией.
Суд не принимает довод ответчика о том, что согласование, проведенное в форме опубликованного сообщения (л.д. 31), является надлежащим и достаточным, поскольку при такой форме согласования не достигается результат согласования, предусмотренный статьей 37 Федерального закона "О животном мире", - согласование с собственниками земель, землевладельцами, владельцами лесного фонда на указанной территории, со специально уполномоченным государственным органом управления и использования водного фонда условий предоставления этой территории, акватории за плату или бесплатно.
Суд считает несостоятельной ссылку Администрации Псковской области на то, что на момент рассмотрения заявки ООО "Русская охота" отсутствовал равный по приоритету претендент, так как документы заявителя были ненадлежаще оформлены. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Администрация Псковской области не представила суду никаких письменных доказательств того, что документы Военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации были оформлены ненадлежаще и не могли быть приняты во внимание.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Администрацией Псковской области нарушен порядок выдачи лицензии на пользование животным миром, предусмотренный статьей 37 Федерального закона "О животном мире", чем нарушены права заявителя - Военно-охотничьего общества общероссийской спортивной общественной организации, претендующего на соискание долгосрочной лицензии на территорию, заявленную в сообщении от 25.03.03.
В этой связи и, поскольку именно спорное распоряжение является основанием для заключения договора о предоставлении в пользование предоставленной ООО "Русская охота" территории, суд считает несостоятельным довод ответчика о том, что спорное распоряжение не нарушает прав заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпунктом 6 пункта 4 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" госпошлина подлежит возврату заявителю из средств федерального бюджета Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 167 - 170, статьей 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать недействительным распоряжение Администрации Псковской области от 11.04.03 № 224-р "О предоставлении ООО "Русская охота" территории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты" как несоответствующее статье 37 Федерального закона "О животном мире".
Возвратить Военно-охотничьему обществу общероссийской спортивной общественной организации из средств федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 1000 руб.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru