Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 31.10.2003 № 175
"О муниципальной целевой программе "Информатизация системы образования города Пскова (2003 - 2006 годы)"

Официальная публикация в СМИ:
"Новости Пскова" № 235, 10.12.2003






ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2003 г. № 175

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПСКОВА
(2003 - 2006 ГОДЫ)"

Принято на 16-й сессии Псковской городской Думы
третьего созыва

В целях развития муниципальной системы образования, создания в городе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования и создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" от 28.08.2001 № 630, Псковского областного Собрания депутатов "Об областной целевой программе "Информатизация системы образования Псковской области в 2002 - 2005 годах" от 26.09.2002 № 129 и Псковской городской Думы "О концепции развития муниципальной информационной системы города Пскова" от 27.09.2002 № 662, а также в соответствии со ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Информатизация системы образования города Пскова (2003 - 2006 годы)" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 31 октября 2003 г. № 175

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ПСКОВА
(2003 - 2006 ГОДЫ)"

Паспорт
муниципальной целевой программы
"Информатизация системы образования города Пскова
(2003 - 2006 годы)"

   -----------------------T------------------------------------------¬

¦Наименование программы¦Муниципальная целевая программа¦
¦ ¦"Информатизация системы образования города¦
¦ ¦Пскова (2003 - 2006 годы)" ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Основные нормативные ¦Федеральный уровень: ¦
¦документы ¦- постановление Правительства РФ № 630 от¦
¦ ¦28.08.2001 "О федеральной целевой¦
¦ ¦программе "Развитие единой образовательной¦
¦ ¦информационной среды (2001 - 2006 годы)". ¦
¦ ¦Региональный уровень: ¦
¦ ¦- постановление Псковского областного¦
¦ ¦Собрания депутатов № 129 от 26.09.02 ¦
¦ ¦"Об областной целевой программе¦
¦ ¦"Информатизация системы образования ¦
¦ ¦Псковской области в 2002 - 2005 годах". ¦
¦ ¦Муниципальный уровень: ¦
¦ ¦- постановление Псковской городской Думы¦
¦ ¦№ 662 от 27.09.02 "О концепции развития¦
¦ ¦муниципальной информационной системы¦
¦ ¦города Пскова" ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Управление образования Администрации¦
¦ ¦города Пскова ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Основные разработчики ¦Управление образования Администрации¦
¦программы ¦города Пскова, Псковский¦
¦ ¦учебно-исследовательский центр¦
¦ ¦регионального планирования и развития¦
¦ ¦территорий, Представительство СПбГТУ¦
¦ ¦"Центр региональных исследований,¦
¦ ¦инноватики и технологий образования",¦
¦ ¦Псковский вольный институт, Псковский¦
¦ ¦областной институт повышения квалификации¦
¦ ¦работников образования ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание и развитие в городе Пскове единой¦
¦ ¦образовательной информационной среды,¦
¦ ¦обеспечивающей повышение качества¦
¦ ¦образования и создание условий для¦
¦ ¦поэтапного перехода к новому уровню¦
¦ ¦образования на основе информационных¦
¦ ¦технологий ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2003 - 2006 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Перечень основных ¦- Создание регионального сегмента единой¦
¦мероприятий программы ¦образовательной информационной среды,¦
¦ ¦обеспечивающего доступ образовательных¦
¦ ¦учреждений города к федеральным,¦
¦ ¦региональным и муниципальным¦
¦ ¦информационным ресурсам, а также¦
¦ ¦эффективный обмен образовательными¦
¦ ¦ресурсами между образовательными¦
¦ ¦учреждениями; ¦
¦ ¦- Повышение квалификации и¦
¦ ¦профессиональная переподготовка кадров в¦
¦ ¦области информационных технологий; ¦
¦ ¦- Оснащение образовательных учреждений¦
¦ ¦средствами информатизации; ¦
¦ ¦- Организация системы технического¦
¦ ¦обслуживания компьютерного оборудования¦
¦ ¦муниципальной системы образования города; ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Управление образования Администрации¦
¦мероприятий программы ¦города Пскова ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Источники ¦Городской бюджет и внебюджетные средства ¦
¦финансирования ¦ ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Объемы финансирования ¦Всего - 9341,774 тыс. рублей - из¦
¦программы ¦городского бюджета ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦- Обеспечение доступа учащихся и¦
¦результаты реализации ¦педагогических работников муниципальных¦
¦программы ¦общеобразовательных учреждений к¦
¦ ¦федеральным, региональным и муниципальным¦
¦ ¦образовательным ресурсам (не менее 50%¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений); ¦
¦ ¦- Обеспечение оснащенности вычислительной¦
¦ ¦техникой до 80 учащихся на один компьютер;¦
¦ ¦- Подготовка и переподготовка 80%¦
¦ ¦педагогических кадров муниципальных¦
¦ ¦общеобразовательных учреждений в области¦
¦ ¦информационных технологий; ¦
¦ ¦- Организация системы информационной,¦
¦ ¦методической и технической поддержки¦
¦ ¦единой муниципальной образовательной¦
¦ ¦среды. ¦
+----------------------+------------------------------------------+
¦Система контроля ¦Контроль за реализацией программы¦
¦исполнения программы ¦осуществляют Администрация города Пскова,¦
¦ ¦Псковская городская Дума ¦
L----------------------+-------------------------------------------


I. Введение

Муниципальная целевая программа "Информатизация системы образования города Пскова" (2003 - 2006 годы) (далее именуемая - программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "Об утверждении Федеральной программы развития образования" (от 10.04.2000 № 51-ФЗ), Федеральной целевой программой "Развитие единой образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)" (постановление Правительства РФ от 28.09.01 № 630), областной целевой программой "Информатизация системы образования Псковской области в 2002 - 2005 годах" (распоряжение Администрации Псковской области от 04.09.02 № 477-р).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 630 издано 28.08.2001, а не 28.09.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Программа имеет муниципальный статус.
Реализация программы будет способствовать развитию муниципальной системы образования города.
Комплекс мероприятий программы направлен на эффективное использование современных информационных технологий в управлении муниципальной системой образования города в целом и в образовательном процессе каждого общеобразовательного учреждения.
Программа ориентирована на учащихся, педагогических работников общеобразовательных учреждений, специалистов Управления образования города и городского методического кабинета.
Реализация цели программы обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет муниципального бюджета, необходимого для устойчивого функционирования и развития муниципальной системы образования города, так и дополнительного целевого финансирования непосредственно мероприятий программы.

II. Содержание проблемы информатизации
муниципальных общеобразовательных учреждений города и
обоснование необходимости ее решения программными
методами

Информационные и коммуникативные технологии во всем мире признаны ключевыми технологиями XXI века. На ближайшие десятилетия они станут основными двигателями научно-технического прогресса. Это залог развития экономики страны, условие обеспечения ее технологической независимости и безопасности, полноправного участия в жизни мирового сообщества. В условиях широкого использования, постоянного развития и усложнения технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Информатизация общеобразовательных учреждений - процесс изменения содержания, методов и организационных форм, общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к образованию с использованием информационных технологий.
Во всех развитых и во многих развивающихся странах осуществляются широкомасштабные программы компьютеризации образования. Правительство Российской Федерации своим постановлением от 28.09.01 № 630 утвердило федеральную целевую программу "Развитие единой образовательной среды (2001 - 2005 годы)" (РЕОИС).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
По-видимому, в тексте официальной публикации допущена опечатка: имеется в виду постановление Правительства РФ № 630, изданное не 28.09.2001, а 28.08.2001.
   ------------------------------------------------------------------

Официальная статистика оснащенности компьютерной техникой в общеобразовательных учреждениях говорит, что в России на 500 учащихся, в Псковской области на 88 учащихся, по городу Пскову на 141 ученика приходится один компьютер, в то время как во многих европейских странах на - 10 - 15 человек. По итогам выполнения правительственной программой РЕОИС в 2005 году поставлена задача уменьшить этот показатель до 80 человек. В настоящее время в Пушкиногорском районе Псковской области на 1 школьный компьютер приходится 40 учащихся.
В 2002 году 183 современных компьютеров по программе РЕОИС было получено муниципальными общеобразовательными учреждениями города Пскова, что составляет 59% обеспеченности. Однако из 27 общеобразовательных учреждений города только в 11 - учебные классы по информатике полностью укомплектованы компьютерной техникой и в 6 - учебные классы по информатике укомплектованы на 50%. В 20% общеобразовательных учреждений города имеется 1 - 2 компьютера. В городе не создана система технического обслуживания школьной компьютерной техники, отсутствует межшкольная компьютерная сеть. Доступ в глобальную сеть Интернет в настоящий момент имеют только 5 общеобразовательных учреждений города, что составляет 20%, и столько же имеют электронный адрес.
Как показывает практика, использование информационных технологий и сети Интернет в общеобразовательных учреждениях города пока еще ограничено и очень слабо связано с учебным процессом. Причиной тому является неподготовленность учителей к использованию информационных технологий.
Использование Интернет-технологий в учебном процессе требует перестройки содержания и организационных форм образовательной деятельности и переподготовки педагогических кадров. Информационные технологии и Интернет должны появиться в школе как средства решения основных ее задач.
Дистанционное обучение в системе образования города не реализуется.
Все это приводит к определенной информационной изолированности обучающихся и педагогов, создает неравные условия для получения качественного образования.
Очевидно, что, не решая вопросы информатизации системы образования города Пскова в полной мере, нельзя рассчитывать на экономическое и социальное развитие города. Выпускники школ не будут качественно подготовлены для эффективного участия в системе общественных отношений.
Состояние муниципальной системы образования и современные тенденции развития общества требуют безотлагательного решения проблемы опережающего развития системы образования на основе информационных и коммуникативных технологий, создания в городе сегмента единой образовательной информационной среды. Информатизация предполагает коренное изменение содержания, методов и организационных форм образования. Включение современных информационных технологий в образовательный процесс создает возможности повышения качества образования.
Реализация мероприятий программы повысит качество, мобильность и доступность общего образования, позволит создать и развить в городе Пскове единую образовательную информационную среду, обеспечивающую:
- единство образовательного пространства на всей территории города;
- повышение качества образования во всех общеобразовательных учреждениях города;
- сохранение, развитие и эффективное использование научно-педагогического потенциала города;
- создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

III. Цели и задачи программы

Целью программы является создание и развитие в городе Пскове единой образовательной информационной среды, обеспечивающей повышение качества образования и создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.
Задачи программы:
1. Формирование информационно-технологической инфраструктуры муниципальных общеобразовательных учреждений города:
- организация системы оперативного обмена управленческой информацией между общеобразовательными учреждениями и Управлением образования города, городским методическим кабинетом;
- создание городского информационно-образовательного центра, координирующего профессиональное, техническое, методическое и информационное обеспечение реализации программы;
- создание системы информационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- осуществление подготовки кадров для общеобразовательных учреждений, способных использовать в своей работе современные информационные технологии;
- создание экспериментальных площадок для отработки методик использования информационных технологий в образовательном процессе;
- приобретение средств информатизации для всех муниципальных общеобразовательных учреждений города.
2. Использование информационных и телекоммуникационных технологий в образовательном процессе и процессе управления образованием:
- внедрение в образовательный процесс наряду с традиционными учебными материалами современных электронных средств;
- подготовка педагогических, административных и инженерно-технических кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в образовательном процессе новейшие информационные технологии;
- создание территориально-распределенной информационной образовательной сети как средства повышения качества системы образования;
- информатизация управления образованием;
- внедрение элементов открытого образования (дистанционного образования, виртуальной школы) в муниципальную систему образования города;
- разработка и внедрение программно-методических комплексов обучения учащихся с 1 по 11 класс и начальной профессиональной подготовки учащихся по специальностям, связанным с информационными технологиями;
- разработка системы работы с одаренными школьниками на базе информационных технологий.
Система программных мероприятий направлена на обеспечение комплексного решения поставленных задач.
Сроки реализации программы - 2003 - 2006 годы.
Первый этап - 2003 год предусматривает:
- разработку, обсуждение, согласование и принятие программы;
- организацию подготовки кадров общеобразовательных учреждений города к работе с информационными технологиями;
- организацию системы оперативного обмена управленческой информацией между общеобразовательными учреждениями и Управлением образования города.
Второй этап - 2004 - 2006 годы предусматривает:
- создание городского информационно-образовательного центра, координирующего профессиональное, техническое, методическое и информационное обеспечение реализации программы;
- организацию подготовки педагогических кадров общеобразовательных учреждений города к работе с информационными технологиями;
- выбор прикладного программного обеспечения для использования в образовательном процессе;
- разработку методических материалов для учителей, использующих информационные технологии в преподавании учебных предметов;
- поставку средств информатизации в общеобразовательные учреждения города, доведение до соотношения один компьютер на 80 учащихся;
- создание территориально-распределенной информационной образовательной сети как средства повышения качества системы образования;
- организацию системы технического обслуживания школьного компьютерного оборудования;
- создание экспериментальных площадок с оснащением классов компьютерной техникой на базе общеобразовательных учреждений для отработки использования информационных технологий в образовательном процессе;
- поставку средств информатизации в общеобразовательные учреждения города.
На первом и втором этапах предполагается реализация основных мероприятий программы согласно приложению.

IV. Система программных мероприятий

1. Формирование информационно-технологической
инфраструктуры муниципальных общеобразовательных
учреждений города

Принципы оснащения образовательных учреждений средствами информационных и телекоммуникационных технологий обуславливаются:
- комплексным характером использования средств информационных и телекоммуникационных технологий в различных областях образовательного процесса;
- быстрым изменением номенклатуры средств информатизации, технических характеристик устройств, интерфейсов, появлением принципиально новых моделей, существенно расширяющих образовательные применения информационных и телекоммуникационных технологий;
- значительным различием образовательных учреждений по готовности к использованию информационных и телекоммуникационных технологий;
- высокой стоимостью и быстрым моральным старением средств информационных и телекоммуникационных технологий.
Оснащение образовательного процесса средствами информатизации планируется осуществлять поэтапно, постепенно охватывая все муниципальные общеобразовательные учреждения, в соответствии с необходимостью их включения в единую информационную среду.
Для эффективной работы учащихся целесообразно поставлять в образовательные учреждения компьютеры с последующим объединением их в локальную сеть. Это позволит осуществлять более эффективный контроль со стороны учителя, использовать сетевые версии электронных учебных материалов.
Поставляемая школьная мебель для компьютерных классов должна соответствовать требованиям государственных стандартов, а ее использование - различным возрастным группам учащихся.
В общеобразовательные учреждения поставляются:
- компьютерная техника для организации рабочих мест преподавателей и учащихся, административного персонала;
- дополнительная техника в соответствии с утвержденными перечнями необходимого оборудования (сервер, принтер, сканер, мультимедийный проектор);
- программно-методические комплексы по всем направлениям образовательного процесса;
- сетевое оборудование;
- специализированная мебель для учебных кабинетов и сетевых компьютерных классов.
При этом должна быть обеспечена готовность образовательных учреждений к приему и размещению поставляемой техники с учетом специальных требований к размещению компьютеров.
Предусматривается на втором этапе создание городского информационно-образовательного центра, оснащенного современными средствами информатизации.
Также на первом и втором этапах предполагается оснастить компьютерной техникой общеобразовательные учреждения для использования в управленческом и учебном процессах.
Уровень организации технического обслуживания информационных средств имеет большое значение в обеспечении качества и эффективности реализации программы в целом. Это обусловлено высокой технической сложностью поставляемых средств телекоммуникаций, компьютерной техники и программного обеспечения, большим количеством потребителей и удаленностью потребителей от потенциальных поставщиков и структур технического обслуживания.
Техническое обслуживание должно производиться централизованно и обеспечивать, главным образом, послегарантийный ремонт и обслуживание аппаратно-программных комплексов, их модернизацию (частично) и учебно-методическую поддержку для адаптации в образовательном процессе.
В ходе реализации программы возможно развертывание сервисного центра на базе создаваемого городского информационно-образовательного центра.

2. Использование информационных и
телекоммуникационных технологий в образовательном
процессе и процессе управления образованием

Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологичная информационно-образовательная среда. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования перейти к образовательной информационной технологии в широком смысле этого слова и осуществить переход к открытой образовательной системе, отвечающей современным требованиям. Электронные и традиционные учебные материалы должны гармонично дополнять друг друга как части единой образовательной среды. Использование новейших информационных технологий должно способствовать решению педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Для создания и развития информационно-образовательной среды должны быть полностью задействованы имеющиеся научно-методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциалы. При этом нельзя допустить разрушения сложившейся системы, утраты положительных результатов российского образования. Используя опыт и достоинства сложившейся образовательной системы, имеющей глубокие традиции, необходимо выстроить новую открытую образовательную систему, интегрирующую все доступные школе информационные технологии, обеспечить переход учителей к сознательному использованию методических и информационных средств в полном объеме.
Широкое распространение новых информационных технологий сформировало необходимые предпосылки для создания электронных библиотек как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре, эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные перспективы расширения аудитории обучающихся.
В ходе реализации программы должна быть создана информационная система, ориентированная на повышение эффективности управления системой образования на всех ее уровнях, и разработана система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники.
В рамках программы предполагается развитие сетевых ресурсов для организации системы работы с одаренными школьниками.
В целях создания педагогически эффективной информационно-образовательной среды необходимо осуществить приобретение материалов для образовательного портала, который должен содержать в электронном виде учебники, задачники, методические материалы, справочники, развивающие игры, материалы для углубленного изучения иностранных языков, тесты, диагностические материалы, модули для высшего педагогического образования и т.д.
В первую очередь должно быть осуществлено приобретение имеющихся положительно зарекомендовавших себя учебно-методических комплексов, обеспечивающих выполнение базисного учебного плана общеобразовательных учреждений.
Учебный комплекс может включать электронное учебное пособие, школьную мультимедийную энциклопедию или иные информационно-справочные материалы, электронный лабораторный практикум, тренажерный комплекс для самостоятельной работы, контрольно-тестирующий комплекс, а также методические материалы для учителей.
В целях организации повышения квалификации педагогических, административных и инженерно-технических кадров организуется обучение по программам обучения различных категорий работников в области новых информационных и телекоммуникационных технологий, в том числе:
- административно-управленческого персонала, включающего работников Управления образования Администрации города и городского методического кабинета, руководителей методических служб, руководителей образовательных учреждений;
- педагогических работников и инженерно-технического персонала общеобразовательных учреждений.
Организация и проведение повышения квалификации различных категорий работников осуществляется в Псковском институте повышения квалификации работников образования. Организацию по обмену опытом и деятельности в городских профессиональных объединениях будет осуществлять городской методический кабинет и городской информационно-образовательный центр. Консультирование работников городского информационно-образовательного центра будут осуществлять преподаватели и сотрудники Псковского вольного института и Псковского учебно-исследовательского центра регионального планирования и развития территорий, Представительства СПбГТУ "Центр региональных исследований, инноватики и технологий образования". Псковский учебно-исследовательский центр регионального планирования и развития территорий, Представительство СПбГТУ "Центр региональных исследований, инноватики и технологий образования" будут осуществлять помощь в организации дистанционного обучения как педагогов, так и школьников.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых методов работы в преподавании учебных дисциплин. Они должны носить прикладной характер, направленный на использование опыта практического применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Управление образования г. Пскова в лице городского методического кабинета будет ежегодно формировать планы повышения квалификации и профессиональной подготовки педагогических, административных и инженерно-технических кадров по овладению информационными технологиями.

V. Ресурсное обеспечение программы

Ориентировочный общий объем финансирования программы составляет 9341,774 тыс. рублей из средств городского бюджета.
Планируемое финансирование по годам реализации программы:
2003 г. - городской бюджет - в пределах средств, предусмотренных в бюджете по отрасли "Образование";
2004 г. - городской бюджет - 910,684 тыс. рублей;
2005 г. - городской бюджет - 4414,450 тыс. рублей;
2006 г. - городской бюджет - 4016,640 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий программы из городского бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.

VI. Механизм реализации программы

Отбор участников программных проектов и мероприятий производит Управление образования Администрации города. Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения, мебели для компьютерного оборудования выставляется на конкурс муниципального заказа.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование следующих документов:
- перечень первоочередных работ, входящих в состав системы мероприятий программы, с указанием исполнителей, источников и объемов финансирования;
- координационный план совместных действий Управления образования Администрации г. Пскова, Главного управления образования Псковской области, Псковского областного информационного центра оценки качества образования, Псковского учебно-исследовательского центра регионального планирования и развития территорий, Представительства СПбГТУ "Центр региональных исследований, инноватики и технологий образования", Псковского вольного института и Псковского института повышения квалификации работников образования.

VII. Управление и контроль за реализацией программы

Организационно-методическое, текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение договоров и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются Управлением образования Администрации города.
Контроль за выполнением программы осуществляет Псковская городская Дума и Администрация города. Ход выполнения программы и программных мероприятий рассматривается на аппаратных совещаниях Управления образования Администрации города и заседаниях комитета по социальным вопросам Псковской городской Думы, при необходимости и на сессиях Псковской городской Думы.
Управление образования Администрации города по итогам года направляет в Администрацию города статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации программы.

VIII. Ожидаемые конечные результаты

В результате выполнения программы будут созданы основы единой образовательной информационной среды города, которая позволит:
- сформировать основы единой системы информационного и научно-методического обеспечения развития муниципальной системы образования города;
- повысить качество образования в образовательных учреждениях путем организации доступа к общим образовательным ресурсам, рационального использования педагогических кадров высшей квалификации, подготовки специалистов в области новых информационных технологий для каждого образовательного учреждения;
- довести число компьютеров в общеобразовательных учреждениях до соотношения: один компьютер на 80 учащихся;
- обеспечить доступ образовательных учреждений к сети Интернет;
- организовать электронные библиотеки учебных материалов и обеспечить доступ к размещенным в них образовательным ресурсам;
- создать систему методической поддержки педагогов образовательных учреждений всех видов, провести подготовку и переподготовку педагогических, административных и инженерно-технических кадров в области новых информационных технологий;
- создать условия для использования в общеобразовательных учреждениях электронных учебных средств, необходимых для оказания квалифицированной педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении;
- создать городской информационно-образовательный центр для информационной и научно-методической поддержки образовательного процесса, а также осуществляющий организацию обслуживания программно-аппаратных средств единой образовательной информационной среды города.
Настоящая программа должна стать важным этапом в модернизации муниципальной системы образования города. С учетом достигнутых в ходе ее реализации результатов будут подготовлены новые предложения по организации дальнейшей работы по развитию муниципальной системы образования на основе новых технологий до 2010 года.
Повышение качества образования на основе информационных технологий, создающих условия для ускорения процессов внедрения передовых достижений во все сферы общественной жизни, позволит городу Пскову развить интеллектуальный потенциал, что может стать основой его дальнейшего социально-экономического развития.

Начальник Управления образования
Администрации города
Н.В.МИХНЕНКА





Приложение
к муниципальной целевой программе
"Информатизация системы образования
города Пскова" (2003 - 2006 годы)

Мероприятия по реализации муниципальной
целевой программы "Информатизация системы образования
города Пскова" (2003 - 2006 годы)

   ---------------------------T---------------T---------------------------T-----------T---------------------------------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Объемы и источники ¦ Срок ¦ Ожидаемый результат ¦
¦ ¦ ¦ финансирования ¦исполнения ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ I. Формирование информационно-технологической инфраструктуры муниципальных ¦
¦ образовательных учреждений города ¦
+--------------------------T---------------T---------------------------T-----------T---------------------------------+
¦1. Организация системы¦Управление ¦Приобретение компьютеров¦ ¦1. Создание условий для¦
¦оперативного обмена¦образования ¦(8 шт.), оборудования¦ ¦оперативного обмена¦
¦управленческой информацией¦Администрации ¦(принтер, сканер, источник¦ ¦управленческой информацией между¦
¦между общеобразовательными¦г. Пскова, ¦бесперебойного питания);¦ ¦общеобразовательными ¦
¦учреждениями и Управлением¦городской ¦затраты на формирование¦ ¦учреждениями и Управлением¦
¦образования города.¦информационно- ¦локальной компьютерной сети¦ ¦образования города. Локальная¦
¦Создание межшкольной¦образовательный¦Управления образования,¦ ¦сеть Управления образования.¦
¦компьютерной сети ¦центр ¦установка цифровых¦ ¦Создание и действие межшкольной¦
¦ ¦ ¦телефонных линий и модемов¦ ¦компьютерной сети ¦
¦ ¦ ¦для объединения всех школ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦города в единую¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационную сеть:¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦городской бюджет - 689,219¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб. - ¦ 2004 г. ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦2. Проект создания¦Управление ¦Затраты на Центр в первый¦ ¦2. Создание городского¦
¦городского информационно-¦образования ¦год: ¦ ¦информационно-образовательного ¦
¦образовательного центра ¦Администрации ¦- 276,400 + 405,634 тыс.¦ ¦центра, координирующего¦
¦ ¦г. Пскова ¦руб. + компьютерное¦ ¦профессиональное, техническое,¦
¦ ¦ ¦оборудование - 427,873 тыс.¦ ¦методическое, информационное¦
¦ ¦ ¦руб.; ¦ ¦обеспечение деятельности¦
¦ ¦ ¦Последующие годовые затраты¦ ¦муниципальных общеобразовательных¦
¦ ¦ ¦по содержанию Центра -¦ ¦учреждений по внедрению¦
¦ ¦ ¦682,034 тыс. руб. ¦ ¦компьютерных технологий в¦
¦ ¦ ¦Всего: городской бюджет ¦ ¦управление муниципальной системой¦
¦ ¦ ¦1109,907 тыс. руб. - ¦ 2005 г. ¦образования города в целом, в¦
¦ ¦ ¦682,034 тыс. руб. - ¦ 2006 г. ¦управление общеобразовательным¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждением и организацией¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного процесса ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦3. Создание системы¦Управление ¦Система "Хронограф-класс" -¦ 2006 год ¦3. Создание и организация доступа¦
¦информационного и научно-¦образования ¦342,825 тыс. руб. - ¦ ¦учащихся и педагогов к городской¦
¦методического обеспечения¦Администрации ¦городской бюджет ¦ ¦медиатеке, электронной библиотеке¦
¦развития образования через¦г. Пскова, ¦ ¦ ¦и электронному хранилищу учебно-¦
¦деятельность городского¦городской ¦ ¦ ¦методических материалов по¦
¦информационно- ¦информационно- ¦ ¦ ¦использованию информационных¦
¦образовательного центра ¦образовательный¦ ¦ ¦технологий в образовательном¦
¦ ¦центр ¦ ¦ ¦процессе ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦4. Осуществление ¦Управление ¦Расходы по повышению ¦ ежегодно ¦4. Наличие в достаточном¦
¦подготовки кадров для¦образования ¦квалификации: ¦ в течение ¦количестве кадров для¦
¦общеобразовательных ¦Администрации ¦Региональный бюджет ¦2003 - 2006¦общеобразовательных учреждений,¦
¦учреждений, способных¦г. Пскова, ¦ ¦ г.г. ¦способных использовать в своей¦
¦использовать в своей¦городской ¦ ¦ ¦работе современные информационные¦
¦работе современные¦информационно- ¦ ¦ ¦технологии ¦
¦информационные технологии ¦образовательный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Псковский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областной ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦5. Проект по созданию¦Управление ¦Оборудование одного ¦ ¦5. Создание экспериментальных¦
¦экспериментальных площадок¦образования ¦компьютерного класса - ¦ ¦площадок с оснащением классов¦
¦с оснащением 3 классов¦Администрации ¦357,998 тыс. руб., ¦ ¦компьютерной техникой на базе 3¦
¦компьютерной техникой на¦г. Пскова, ¦оборудование трех ¦ ¦общеобразовательных учреждений¦
¦базе общеобразовательных¦муниципальные ¦компьютерных классов - ¦ ¦для отработки использования¦
¦учреждений для отработки¦общеобразова- ¦1073,994 тыс. руб., ¦ 2005 г. ¦информационных технологий в¦
¦использования ¦тельные ¦Интернет (аб. плата + ¦ ¦образовательном процессе. ¦
¦информационных технологий¦учреждения ¦2 часа в день) в год - ¦ ¦Предоставление учреждениям¦
¦в образовательном процессе¦ ¦14,544 тыс. руб. ¦ 2006 г. ¦средств вычислительной техники,¦
¦ ¦ ¦- городской бюджет ¦ ¦средств доступа к Интернету,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общесистемных и прикладных¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦программных средств технического¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦6. Организация системы¦Управление ¦Затраты на техническое ¦ ежегодно ¦6. Послегарантийный ремонт и¦
¦технического обслуживания¦образования ¦обслуживание и ремонт (4% ¦ в течение ¦обслуживание аппаратно-¦
¦компьютерного оборудования¦Администрации ¦стоимости оборудования ¦2003 - 2006¦программных комплексов, их¦
¦ ¦г. Пскова, ¦одного компьютерного ¦ г.г. ¦модернизация (частично) ¦
¦ ¦городской ¦класса) и приобретение ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационный ¦картриджей - 221,465 ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательный¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦7. Приобретение средств¦Управление ¦Приобретение всего: 100 ¦ ¦7. Компьютеризация ¦
¦информатизации во все¦образования ¦компьютеров, 14 принтеров, ¦ ¦общеобразовательных учреждений -¦
¦муниципальные ¦Администрации ¦14 модемов, 14 комплектов ¦ ¦доведение до: 1 компьютер на 80¦
¦общеобразовательные ¦г. Пскова ¦сетевого оборудования, 14 ¦ ¦учащихся ¦
¦учреждения города ¦ ¦мультимедийных проекторов, ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦14 источников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бесперебойного питания. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Городской бюджет: ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Всего - 3347,644 тыс. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рублей. В том числе: - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1673,822 тыс. руб. - ¦ 2005 г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦1673,822 тыс. руб. - ¦ 2006 г. ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦ II. Использование информационных и телекоммуникационных технологий ¦
¦ в образовательном процессе и процессе управления образованием ¦
+--------------------------T---------------T---------------------------T-----------T---------------------------------+
¦1. Организация электронной¦Управление ¦Оплата услуг электронной ¦ в течение ¦1. Пользование ¦
¦почты (e-mail) и доступа в¦образования ¦почты (e-mail) и доступа ¦2005 - 2006¦общеобразовательными учреждениями¦
¦Интернет для¦Администрации ¦в Интернет - 326,160 тыс. ¦ г.г. ¦электронной почтой (e-mail) и¦
¦общеобразовательных ¦г. Пскова, ¦руб. ¦ ¦доступом в Интернет ¦
¦учреждений ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦2. Организация ¦Управление ¦В пределах фонда заработной¦ в течение ¦2. Создание системы методической¦
¦методической поддержки¦образования ¦платы городского ¦2003 - 2006¦поддержки педагогов¦
¦педагогов ¦Администрации ¦информационного ¦ г.г. ¦общеобразовательных учреждений¦
¦общеобразовательных ¦г. Пскова, ¦образовательного центра ¦ ¦всех видов, подготовка,¦
¦учреждений всех видов;¦городской ¦ ¦ ¦переподготовка педагогических,¦
¦проведение подготовки и¦информационный ¦ ¦ ¦административных и инженерно-¦
¦переподготовки ¦образовательный¦ ¦ ¦технических кадров в области¦
¦педагогических, ¦центр ¦ ¦ ¦новых информационных технологий ¦
¦административных и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерно-технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кадров в области новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационных технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦3. Внедрение программного¦Управление ¦Программное обеспечение - ¦ 2006 г. ¦3. Использование городской¦
¦обеспечения сетевого¦образования ¦73,5 тыс. руб. - городской ¦ ¦образовательной сети для¦
¦тестирования ¦Администрации ¦бюджет ¦ ¦проведения единых государственных¦
¦ ¦г. Пскова, ¦ ¦ ¦экзаменов и независимого¦
¦ ¦городской ¦ ¦ ¦мониторинга качества знаний по¦
¦ ¦информационный ¦ ¦ ¦отдельным предметам ¦
¦ ¦образовательный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦4. Организация прототипа¦Управление ¦Разработка и сопровождение ¦ 2006 г. ¦4. Создание системы открытого¦
¦системы открытого¦образования ¦программного обеспечения ¦ ¦образования, включая¦
¦образования, включая¦Администрации ¦системы - 20 тыс. руб. ¦ ¦интерактивные дистанционные¦
¦интерактивные ¦г. Пскова, ¦Разработка методических ¦ ¦технологии обучения для учащихся¦
¦дистанционные технологии¦Псковский ¦материалов по предметам ¦ ¦с различными способностями к¦
¦обучения для¦учебно- ¦и их электронных версий - ¦ ¦учению. Создание условий для¦
¦образовательных учреждений¦исследователь- ¦60 тыс. руб. - городской ¦ ¦реализации возможности личностно-¦
¦различного уровня ¦ский центр ¦бюджет; работа системы - ¦ ¦ориентированного образования¦
¦ ¦регионального ¦внебюджетные средства ¦ ¦путем создания индивидуальных¦
¦ ¦планирования и ¦(100%) ¦ ¦образовательных траекторий ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Представи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СПбГТУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инноватики и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования" ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦5. Проект по разработке¦Управление ¦Оплата доступа в сеть: ¦ 2006 г. ¦6. Организация системы работы с¦
¦системы работы с¦образования ¦26,064 тыс. руб.; ¦ ¦одаренными школьниками на базе¦
¦одаренными школьниками на¦Администрации ¦Оплата тьюторов для ¦ ¦информационных технологий ¦
¦базе информационных¦г. Пскова, ¦работы со школьниками: ¦ ¦ ¦
¦технологий ¦Псковский ¦20 тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно- ¦Итого: 46,064 тыс. руб. ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследователь- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ский центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планирования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территорий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Представи- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельство СПбГТУ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Центр ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инноватики и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Псковский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лицей ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦6. Проект по созданию¦Управление ¦Программное обеспечение - ¦ 2006 г. ¦7. Создание системы мониторинга¦
¦системы мониторинга¦образования ¦25,2 тыс. руб. - городской ¦ ¦городского информационного¦
¦городского информационного¦Администрации ¦бюджет ¦ ¦образовательного пространства ¦
¦образовательного ¦г. Пскова, ¦ ¦ ¦ ¦
¦пространства ¦городской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Псковский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вольный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦7. Организация внедрения¦Управление ¦Введение ставок ¦2003 - 2006¦9. Внедрение информационных¦
¦информационных технологий¦образования ¦(заместителя директора по ¦ г.г. ¦технологий в образовательный¦
¦в образовательный процесс ¦Администрации ¦информационным технологиям ¦ ¦процесс ¦
¦ ¦г. Пскова ¦- координатора сети) в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦штатные расписания ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦учреждений, из расчета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦1 ст. на 1200 учащихся - ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в пределах действующего ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦штатного расписания. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Оплата бинарных уроков ¦2003 - 2006¦ ¦
¦ ¦ ¦(учителей-предметников и ¦ г.г. ¦ ¦
¦ ¦ ¦учителей информатики) - 15 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ст. по 18 ч в неделю - в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦пределах фонда заработной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦платы ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦9. Методическое ¦Управление ¦В пределах фонда заработной¦ в течение ¦9. Методическая помощь по¦
¦сопровождение системы¦образования ¦платы ¦2003 - 2006¦созданию учебных курсов по¦
¦создания учебных курсов по¦Администрации ¦ ¦ г.г. ¦информатике и применению¦
¦информатике и применение¦г. Пскова, ¦ ¦ ¦информационных технологий в¦
¦информационных технологий¦городской ¦ ¦ ¦преподавании других предметов ¦
¦при преподавании других¦информационно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦предметов ¦образовательный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Псковский ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦10. Проект по созданию¦Управление ¦Создание: 9,102 тыс. руб. -¦2004 - 2005¦10. WEB-сервер городского¦
¦WEB-сервера городского¦образования ¦городской бюджет. ¦ г.г. ¦школьного образования ¦
¦школьного образования ¦Администрации ¦Работа сервера - в пределах¦ ¦ ¦
¦ ¦г. Пскова, ¦фонда заработной платы ¦ ¦ ¦
¦ ¦городской ¦городского информационно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационно- ¦образовательного центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательный¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центр ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+---------------------------------+
¦11. Создание ¦Городской ¦Создание: 20 тыс. руб. - ¦ 2005 г. ¦11. Создание информационной¦
¦информационной системы¦информационно- ¦городской бюджет. ¦ ¦системы поддержки профориентации¦
¦поддержки профориентации¦образовательный¦Работа системы - фонд ¦ ¦учащихся общеобразовательных¦
¦учащихся ¦центр, ¦заработной платы городского¦ ¦учреждений города ¦
¦общеобразовательных ¦Псковский ¦информационно- ¦ ¦ ¦
¦учреждений города ¦вольный ¦образовательного центра ¦ ¦ ¦
¦ ¦институт, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Городской центр¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------------------+---------------+---------------------------+-----------+----------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru