Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования "Пустошкинский район"
(ред. от 27.11.2003)
(принят решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 06.12.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 27.12.1996 № 14)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Вперед", № 18, 21, 25, 28.01.1997.



Изменения, внесенные постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62, вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования и применяются с момента вступления в должность вновь избранного главы района (главы муниципального образования).



Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 27 декабря 1996 г. № 14
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ПУСТОШКИНСКИЙ РАЙОН"

Принят
Собранием депутатов района
6 декабря 1996 года

(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района
от 26.05.1997
и постановлений Собрания депутатов Пустошкинского района
от 23.12.1997 № 25;
от 20.08.1999 № 22; от 29.11.2000 № 67;
от 13.07.2001 № 92; от 29.11.2001 № 113;
от 13.11.2002 № 15; от 27.11.2003 № 62)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления на территории Пустошкинского района Псковской области на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области и Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области".

Статья 2. Правовой статус района

Пустошкинский район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Формы осуществления местного самоуправления

(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67)

Местное самоуправление осуществляется гражданами РФ, проживающими на территории района, путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан, выборов в органы местного самоуправления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.

Статья 4. Территория муниципального образования

1. Территорией муниципального образования является территория Пустошкинского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
Административный центр района - город Пустошка.
В состав района входят: Адольская, Бессоновская, Васильковская, Гультяевская, Забельская, Новая, Пригородная, Шалаховская, Щукинская волости.
2. Территорию муниципального образования составляют земли городского и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны и земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
Общая площадь района - 1874 квадратных километров.
3. Установление и изменение границ муниципального образования "Пустошкинский район", в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципального образования, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.11.2002 № 15)
4. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти или местного самоуправления без учета мнения населения, выраженного путем референдума или схода, не допускается.
5. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения в соответствии с законодательством;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого и нежилого фондов;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного и полного общего дополнительного и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) содействие обеспечению социальной поддержки и занятости населения;
29) деятельность по охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности в районе, организация районной пожарной службы.
Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.07.2001 № 92.

Статья 6. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов государственной власти

1. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:
а) принятия законов области по вопросам местного самоуправления;
б) заключения договоров, соглашений;
в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Собрание депутатов района и глава района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов.
Порядок осуществления права законодательной инициативы регулируется Регламентом Собрания депутатов Псковской области.
3. Органы местного самоуправления района могут наделяться законом отдельными полномочиями субъектов РФ с передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий.
Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, должны быть предусмотрены в бюджете Псковской области.
(пункт 3 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67)
4. Контроль за реализацией государственных полномочий, возложенных законом на органы местного самоуправления, осуществляют органы государственной власти в порядке, предусмотренном законодательством.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются посредством создания согласительной комиссии или в судебном порядке.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.05.1997)

Статья 7. Органы местного самоуправления

(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

1. Структуру органов местного самоуправления в районе составляют:
Собрание депутатов Пустошкинского района - выборный представительный орган местного самоуправления;
глава района (глава муниципального образования) - высшее выборное должностное лицо муниципального образования;
Администрация Пустошкинского района - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (местная администрация).
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
2. Порядок формирования, полномочия, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются данным Уставом.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
3. Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются:
- Собрание депутатов района;
- Администрация района.
Комитеты, управления, отделы и другие структурные подразделения могут обладать правами юридического лица в соответствии с положениями о них, утвержденными главой района.

Глава 2. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 8. Собрание депутатов района - выборный представительный орган населения района

1. Собрание депутатов района является выборным представительным органом местного самоуправления и состоит из 11 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории муниципального образования, сроком на 5 лет на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законом и законом Псковской области.
Установленный срок полномочий Собрания депутатов не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2001 № 113)
2. Собрание депутатов района представляет интересы населения и принимает решения, обязательные для исполнения на территории района.
3. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов.
4. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
5. Руководство деятельностью Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района, избираемый депутатами из своего состава голосованием на сессии Собрания депутатов района на срок полномочий депутатов Собрания депутатов района. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия в Собрании депутатов района на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
Председатель Собрания депутатов района:
а) представляет Собрание депутатов района в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти и общественными объединениями;
б) назначает сессии Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
в) осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
г) председательствует на заседаниях и организует работу Собрания депутатов района;
д) подписывает решения Собрания депутатов района, а также протоколы сессий (совместно с секретарем сессии);
е) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.
Председатель Собрания депутатов района подотчетен Собранию депутатов района и может быть отозван им путем голосования на сессии.
Порядок внесения предложений об избрании председателя Собрания депутатов района или освобождение его от должности определяется Регламентом Собрания депутатов района.
(пункт 5 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
6. Право внесения проектов решений на рассмотрение сессии принадлежит депутатам Собрания депутатов района, постоянным комиссиям районного Собрания депутатов, главе района, руководителям структурных подразделений Администрации района.
(пункт 6 введен постановлением Собрания депутатов от 29.11.2000 № 67)

Статья 9. Полномочия Собрания депутатов района

К ведению Собрания депутатов района относятся:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
3) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
4) заслушивание отчетов о деятельности главы района и Администрации района не реже одного раза в год;
5) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий Собрания депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе не реже одного раза в год;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
7) утверждение структуры Администрации района;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района, местного бюджета и отчета о его исполнении;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
9) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
10. Установление местных налогов и сборов и предоставление льгот по их уплате в соответствии с федеральными и областными законами.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 23.12.1997 № 25)
11) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, принятие решений о создании муниципальных предприятий;
12) определение направления использования капитальных вложений;
13) образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их целевого назначения;
14) утверждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
15) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
16) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22.
17) определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
18) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организации сдачи жилья в аренду;
19) установление квоты на разработку находящихся в ведении района месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
20) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности и социальной защиты отдельных категорий граждан;
21) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, вынесение решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной району территории;
22) определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, контроль за использованием земель на территории района;
23) утверждение схем и проектов районной планировки;
24) запрещение на основании заключения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и Государственного комитета Российской Федерации по экологии и природопользованию проведения на подведомственной территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или вызвать другие негативные последствия для населения района;
25) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения, а также зоны санитарной охраны водных объектов в соответствии с требованиями санитарных норм;
26) принятие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, решений, устанавливающих административную ответственность;
27) учреждение районных средств массовой информации;
28) обращение в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд с заявлением о признании недействительными актов государственного управления, предприятий, организаций и учреждений, нарушающих права местного самоуправления;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
29) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.07.2001 № 92.
30) установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
31) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
32) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района.

Статья 10. Депутат Собрания депутатов района

1. Статус депутата Собрания депутатов района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов нового созыва.
3. Депутату Собрания депутатов района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат Собрания депутатов района на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.07.2001 № 92)
5. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
6. Депутаты Собрания депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
7. Возмещение депутатам Собрания депутатов района, не работающим в Собрании на постоянной основе, среднего наработка за время их участия в заседаниях Собрания депутатов района, комиссиях, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и решениями Собрания депутатов района, осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собранием депутатов района.
8. Количество депутатов, работающих в Собрании на штатной основе, и условия их работы устанавливаются решением Собрания депутатов района.
9. Депутату Собрания депутатов района, работающему на постоянной основе, социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом области.

Статья 11. Структура Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру Собрания депутатов района входят постоянные и временные комиссии, образуемые для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов района.
3. Собранием депутатов района из числа депутатов избирается на срок полномочий депутатов Собрания депутатов района заместитель председателя Собрания депутатов района, который осуществляет свои полномочия в Собрании депутатов района на непостоянной основе без отрыва от основной деятельности.
Заместитель председателя Собрания депутатов района в соответствии с распределением обязанностей осуществляет полномочия, установленные Регламентом Собрания депутатов района, а в случае отсутствия председателя Собрания депутатов района осуществляет полномочия председателя Собрания депутатов района.
Заместитель председателя Собрания депутатов района подотчетен Собранию депутатов района и может быть отозван им путем голосования на сессии.
(пункт 3 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
4. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и положениями о комиссиях.
5. Депутаты Собрания депутатов района могут объединяться в депутатские группы, положение о которых утверждается решением Собрания депутатов района.

Статья 12. Регламент Собрания депутатов района

Организация работы представительного органа определяется Регламентом, который утверждается Собранием депутатов района.

Статья 13. Заседания (сессии) Собрания депутатов района

1. Основной формой работы Собрания депутатов являются заседания (сессии).
2. Очередные заседания Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района не реже одного раза в квартал.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
3. Внеочередные заседания Собрания депутатов района созываются председателем Собрания депутатов района, в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов района или по инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов и по требованию главы района.
Инициатива депутатов, требование главы района оформляются в виде заявления на имя председателя Собрания, которое должно содержать обоснование причин необходимости его созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении заседания Собрания депутатов района должно быть принято председателем Собрания в двухнедельный срок с момента получения заявления.
О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных заседаний председатель Собрания депутатов района сообщает не позднее 3 дней с момента назначения заседания в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.
(пункт 3 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

Статья 14. Контрольная деятельность Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления района с учетом разграничения полномочий органов местного самоуправления на территории района через постоянные и временные комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Собрание депутатов района вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Постоянные комиссии Собрания депутатов района не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед Собранием депутатов района. Отчеты иных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по мере необходимости.
3. Выборные и иные должностные лица органов местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Собранию депутатов района.

Статья 15. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района

Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов;
б) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22.
б) принятия областным Собранием депутатов соответствующего решения по заключению суда о признании несоответствия деятельности Собрания депутатов района законодательству.
(подпункт переименован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
в) в случаях:
- предусмотренных действующим федеральным законодательством.
(подпункт в) введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67)
При досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района выборы депутатов назначает и проводит территориальная избирательная комиссия в порядке, установленном Законом области "О выборах депутатов представительного органа местного самоуправления в Псковской области" с момента нового созыва депутатов.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА
(ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

(Название в ред. постановления Собрания
депутатов Пустошкинского района
от 27.11.2003 № 62)

Статья 16. Глава района (глава муниципального образования) - высшее должностное лицо муниципального образования в системе органов местного самоуправления

(Название в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

1. Глава района - высшее должностное лицо муниципального образования, возглавляющее Администрацию района (местную администрацию), наделенное Уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава района (глава муниципального образования) избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Установленный срок полномочий главы района не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 21 года.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
2. Глава района:
1) подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов района;
2) руководит Администрацией района (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) на принципах единоначалия;
3) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
4) подписывает и обнародует в порядке, установленном данным Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
6) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов района.
(пункт 2 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2001 № 113)
5. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его должностным положением, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
6. Глава района на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.07.2001 № 92)

Статья 17. Полномочия главы района

Глава района:
1) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
2) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
3) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
1) информирует Собрание депутатов района о положении дел на территории района;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
5) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
6) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
7) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
8) исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.
2) Глава района является главным распорядителем средств бюджета Пустошкинского района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67)
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
3) в пределах своих полномочий, в случаях, предусмотренных законодательством, подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
4) вносит в Собрание депутатов района предложения об образовании муниципальных предприятий, их продаже, сдаче в аренду и реорганизации:
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
5) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов района структуру органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительные полномочия;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
6) осуществляет в пределах своей компетенции руководство структурными подразделениями Администрации района, а также определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен и тарифов на их продукцию, утверждает их уставы, назначает и увольняет руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивает отчеты об их деятельности. Отношения с руководителями муниципальных предприятий строятся на контрактной основе в соответствии с трудовыми законодательством.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
7) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Собрания депутатов района и собственных решений;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
8) заключает договоры и соглашения с органами власти и управления, физическими и юридическими лицами, в том числе зарубежными, в пределах своей компетенции;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
9) представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
10) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения; (пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
11) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
12) в соответствии со структурой Администрации района, утверждает штаты Администрации района, организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
13) представляет интересы района в суде, в арбитражном суде, а также в соответствующих органах государственной власти и управления;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
14) отменяет приказы руководителей структурных подразделений Администрации района, противоречащие действующему законодательству;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
15) оказывает содействие избирательным комиссиям в осуществлении ими своих полномочий;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
16) открывает и закрывает счета Администрации района в банках, распоряжается средствами Администрации района, подписывает финансовые документы;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
17) принимает решение о передаче отдельных полномочий Администрации района в ведение администраций волостей;
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
18) решает иные вопросы, которые ему поручены Собранием депутатов района или возложены законодательством.
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
19) создает муниципальные учреждения для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансирует их полностью или частично. (подпункт введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
(пункт перенумерован постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

Статья 18. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
а) смерти;
б) отставки по собственному желанию;
в) отрешения от должности в порядке, установленном федеральным законом;
г) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
д) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
е) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
ж) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
з) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
и) отзыва избирателями;
к) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района порядок назначения и проведения выборов главы района определяется федеральным законодательством и законодательством области.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
2. Исключен. - постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)
3. Исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62.

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 19. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления района

(Название в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

Администрация района (местная администрация) - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального образования "Пустошкинский район", наделенный данным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.
Администрацией района руководит глава района.
(статья 19 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

Статья 20. Организационные основы деятельности Администрации района

1. Администрация района создает структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительных функций в отдельных сферах управления районом.
Функции и полномочия структурных подразделений, созданных Администрацией района, организация и порядок их деятельности определяются настоящим Уставом, а также положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми главой района.
В своей деятельности структурные подразделения, созданные Администрацией района, подконтрольны главе района.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
2. Исключен. - постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67.
2. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.
(Пункт 3 перенумерован в пункт 2 постановлением Собрания депутатов от 29.11.2000 № 67)
3. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с главой района.
(Пункт 4 перенумерован в пункт 3 постановлением Собрания депутатов от 29.11.2000 № 67)
4. Денежное содержание муниципальных служащих в органах местного самоуправление определяется Законом области "О денежном содержании муниципальных служащих" и состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу, премий по результатам работы, материальной помощи.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
(Пункт 5 перенумерован в пункт 4 постановлением Собрания депутатов от 29.11.2000 № 67)

Статья 21. Структура Администрации района

Структура Администрации района разрабатывается главой района и утверждается Собранием депутатов района.

Статья 22. Заместители главы района

1. Глава района имеет заместителей.
Заместители главы района назначаются на должность главой района самостоятельно.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района.
3. В период временного отсутствия главы района обязанности главы района исполняет первый заместитель главы района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
4. Исключен. - постановление Собрания депутатов от 20.08.1999 № 22.
4. По вопросам, отнесенным к их ведению, заместители главы района вправе издавать распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами муниципального образования.

Статья 23. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджетов, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты планов и программ социально-экономического развития района, бюджета, осуществляет их исполнение;
2) запрашивает у расположенных на территории района предприятий и организаций необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района; осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
3) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти и управления;
4) составляет финансовый баланс.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
5) составляет планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий и организаций;
6) вносит предложения в Собрание депутатов района об установлении льгот и преимуществ, в т.ч. налоговых, отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Статья 24. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, регулировании социально-экономических отношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном Собранием депутатов района, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности;
2) утверждает и вносит изменения в уставы муниципальных предприятий.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
3) устанавливает при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на неопределенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
4) в соответствии с решением Собрания депутатов района передает право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности другим органам местного самоуправления.

Статья 25. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами федеральных органов власти, органов власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики;
2) осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций, контролирует их применение.

Статья 26. Полномочия Администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) выступает заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого бюджетом района средств.

Статья 27. Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства, использования земли

Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в границах района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
5) устанавливает границы территории земель, передаваемых в ведение волостных администраций;
6) организует проведение работ по землеустройству на территории района;
7) определяет условия проведения изыскательных работ на территории района;
8) контролирует на территории района выполнение всеми землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, использованию земли по назначению.

Статья 28. Полномочия Администрации района в области регулирования лесных отношений

(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов в соответствии с законодательством РФ.

Статья 29. Полномочия Администрации района в сфере регулирования отношений недропользования

Администрация района:
1) принимает участие в установленном порядке в решении вопросов предоставления в пользование недр и отвода земельных участков;
2) предоставляет в установленном порядке горные отводы для разработки месторождений полезных ископаемых, находящихся в ведении района, разрешает споры по вопросам пользования недрами в соответствии с законодательством;
3) способствует развитию минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
4) предоставляет в соответствии с установленным порядком разрешения на разработку месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружений районного значения;
5) приостанавливает работы, связанные с пользованием недрами, в установленном порядке;
6) контролирует использование и охрану недр.

Статья 30. Полномочия Администрации района в сфере водных отношений

Администрация района предоставляет в пользование в установленном порядке водные ресурсы районного значения, разрешает в пределах своей компетенции споры о водопользовании, контролирует строительство и эксплуатацию сооружений водоснабжения, ирригационных и мелиоративных сооружений.

Статья 31. Полномочия Администрации района в области охраны природы

Администрация района
1) определяет основные направления охраны окружающей среды, учитывает и оценивает состояние природной среды и природных ресурсов района;
2) совместно со специально уполномоченными государственными органами в сфере экологической экспертизы планирует, финансирует, обеспечивает материально-техническими ресурсами природоохранные мероприятия, учитывает и оценивает объемы отходов производства на объектах, расположенных на территории района, независимо от форм собственности и подчинения;
3) координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от их форм собственности и подчинения;
4) совместно со специально уполномоченными государственными органами в сфере экологической экспертизы выдает разрешение на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов по согласованию с Собранием депутатов района;
5) принимает решение об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной деятельности;
6) вносит предложения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района, ограничении или запрещении использования питьевой воды в промышленных целях;
7) организует охрану памятников природы и иных особо охраняемых природных территорий;
8) проводит экологические воспитание, образование, просвещение;
9) организует проведение экологической экспертизы проектов и строящихся объектов, а также предприятий и хозяйственных организаций, загрязняющих воздушный и водный бассейны и не обеспечивающих функционирование очистных сооружений;
10) способствует осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель.
При проведении государственной экологической экспертизы Администрация района вправе:
а) делегировать экспертов в состав экспертных комиссий для участия в экологической экспертизе объектов, реализация которых намечается на их территории;
б) принимать и реализовывать в рамках своих полномочий решения по вопросам экологической экспертизы на основании результатов общественных обсуждений, референдумов, опросов, заявлений общественных экологических организаций и движений, информации об объектах экологической экспертизы;
в) организовывать общественные обсуждения, проведение опросов, референдумов среди населения об экспертируемой деятельности;
г) организовывать по требованию местного населения общественные экологические экспертизы;
11) обеспечивает проведение на территории района мероприятий по охране окружающей среды и соблюдению правил охоты, рыбкой ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и т.п.;
12) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании.

Статья 32. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта, связи

Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) выступает заказчиком при строительстве и ремонте объектов социальной и производственной инфраструктуры, находящейся в муниципальной собственности, а также создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;
3) выдает разрешение на строительство на подведомственной территории объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов жилищно-гражданского назначения, а также принимает участие в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
5) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, при согласии предприятий и организаций привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
6) организует выполнение заказов администраций волостей по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства инженерных сетей на территории района;
7) содействует организации работы предприятий связи, развитию радио- и телевещания.

Статья 33. Полномочия Администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади;
3) осуществляет контроль за надлежащей эксплуатацией муниципальной собственности, в том числе: жилого фонда, всех объектов коммунального хозяйства, обеспечивает устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) организует благоустройство населенных пунктов;
5) развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота торговли в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, оказывает содействие в развитии садово-огороднических обществ;
6) организует оказание ритуальных услуг и содержит места захоронения.

Статья 34. Полномочия Администрации района в социально-культурной сфере

Администрация района:
1) осуществляет управление находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
2) планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников истории, культуры, природы;
5) разрабатывает комплексные программы развития образования, культуры, здравоохранения, молодежной политики;
6) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
7) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

Статья 35. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) контролирует работу предприятий и учреждений (независимо от форм собственности), предоставляющих услуги по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи населению района, организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социально незащищенных граждан;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о предоставлении льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, а также предоставляет такие льготы в пределах своих полномочий;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) создает комплексную сеть муниципальных служб социальной помощи;
6) содействует созданию предприятий и иных юридических лиц для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансирования программ социальной помощи;
7) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
8) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
9) разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения;
10) организует с целью обеспечения занятости населения общественные работы.

Статья 36. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
3) исключен. - решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.05.1997.
3) в соответствии с действующим законодательством утверждает административную комиссию, которая рассматривает дела об административных правонарушениях.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 23.12.1997 № 25)
4) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организации спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) оказывает содействие районным органам внутренних дел в их работе;
6) содействует районным органам записи актов гражданского состояния, районным государственным архивам;
7) оказывает содействие суду, прокуратуре и органам юстиции в обеспечении их деятельности;
8) организует прием населения должностными лицами, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
9) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
10) содействует развитию гражданской обороны в районе;
11) готовит ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 37. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.
Собрание депутатов района принимает постановления и решения.
Глава района издает постановления и распоряжения.
2. Акты главы района и Собрания депутатов района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использование муниципальной собственности и финансовых ресурсов, принимаются в виде постановлений.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района издают приказы, а руководители структурных подразделений Администрации района и администраций волостей, являющихся юридическими лицами, издают приказы и распоряжения.
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в газете "Вперед".
Иные акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и предприятиями, организациями и учреждениями независимо от подчиненности и форм собственности, расположенными на территории района.
6. Глава района вправе опротестовать решение Собрания депутатов района, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или решениям Собрания депутатов района либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами.
Протест с необходимым обоснованием вносится в письменной форме в Собрание депутатов района не позднее 10 дней со дня принятия Собранием решения. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения. Протест должен быть рассмотрен Собранием депутатов района в месячный срок на ближайшем заседании Собрания депутатов района.
Собрание депутатов района отклоняет протест района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от числа депутатов Собрания депутатов района. В этом случае решение Собрания депутатов района вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов района.
Глава района в случае отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать опротестованный акт в суд.
7. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законом.
8. При выявлении Собранием депутатов несоответствия актов главы района Конституции РФ, федеральному законодательству, областному законодательству, Уставу района Собрание своим постановлением может приостановить действие такого акта на срок до 30 дней и обратиться в суд с заявлением об отмене этого акта.
(пункт 8 введен решением Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.05.1997)
8. Нормативно-правовые акты Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.
Нормативно-правовой акт, принятый Собранием депутатов района, направляется главе района для подписания и обнародования. Глава района, являющийся главой Администрации, имеет право отклонить нормативно-правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае указанный нормативно-правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если глава района отклонит нормативно-правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативно-правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей от установленной численности депутатов района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.
(пункт 8 введен постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 27.11.2003 № 62)

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 38. Служащие органов местного самоуправления

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими и принимаются на работу на основе трудового договора. Им обеспечиваются социальные гарантии, предусмотренные федеральным и областным законодательством о муниципальной службе.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется Собранием депутатов района в соответствии с федеральным законом и законом области.

Глава 7. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ
ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
Решение о проведении местного референдума принимает Собрание депутатов района по требованию не менее 5% граждан, проживающих на территории района, по собственной инициативе.
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.05.1997)
3. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию в районной газете не позднее десяти дней после определения результатов референдума.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.07.2001 № 92)
Порядок назначения и проведения местного референдума устанавливается законом области.

Статья 40. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 41. Собрания (сходы) граждан

1. В районе для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются правовым актом, принятым Собранием депутатов района, в соответствии с законом области.

Статья 42. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 43. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, к главе района, в Администрацию района и к другим должностным лицам органов местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 44. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты сельских населенных пунктов, улиц города).
2. Собрания (сходы) граждан созываются органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения.
4. Собрания (сходы) граждан правомочны, если в них принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом.
В общем собрании (сходе) могут принимать участие граждане, достигшие 16 лет.

Статья 45. Территория общественного самоуправления населения

Территории, на которых действуют органы общественного территориального самоуправления населения, устанавливаются по предложению населения Собрания депутатов района.

Статья 46. Выборы органов территориального общественного самоуправления населения

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий территориального общественного самоуправления устанавливается сходом граждан.
2. По предложению населения района Собранием депутатов района определяется порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органа территориального общественного самоуправления.
3. Собрание депутатов района вправе предусмотреть финансирование, подготовку и проведение выборов за счет районного бюджета.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются граждане, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 47. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Администрацией района.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.

Статья 48. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения

Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
2) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
3) осуществлять иные полномочия в пределах их компетенции.

Статья 49. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, выделяемых из бюджета района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 50. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Собранием депутатов района и с Администрацией района

1. Собрание депутатов района, Администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе сессий Собрания депутатов района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 51. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан выбираются уполномоченные представители на срок до 4 лет.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малонаселенных деревень.
2. Уполномоченные представители сельских поселений доводят до населения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение законов, Указов Президента Российской Федерации, нормативно-правовых актов государственной власти области и местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений.
3. Уполномоченные представители осуществляют взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления района и населения, информируют население и организуют участие в проводимых в районе мероприятиях.
4. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые на них решения и доводят их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
5. Исключен. - решение Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.05.1997.
6. Уполномоченный представитель при установлении фактов нарушения гражданами действующего законодательства информирует об этом органы местного самоуправления района (вопросы самовольного строительства, захвата земли, нарушения правил охоты, рыболовства, лесопользования и т.д.).
(в ред. решения Собрания депутатов Пустошкинского района от 26.05.1997)
7. Уполномоченные представители контролируют на подведомственной территории режим работы почты, медпунктов, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следят за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, объектов муниципальной собственности.
8. Уполномоченные представители осуществляют контроль за уплатой налогов по самообложению.
9. Уполномоченные представители не реже одного раза в год отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать вознаграждение в порядке, установленном Собранием депутатов района.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 52. Местные финансы

(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 23.12.1997 № 25)

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, доходы от финансово-хозяйственной деятельности и другие финансовые средства.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67)
2. Формирование и использование местных финансов основывается на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственности в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования.
4. Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом и законами Псковской области, настоящим Уставом, соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления данного муниципального образования.
5. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Псковской области содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

Статья 53. Формирование и исполнение местных бюджетов

(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 23.12.1997 № 25)

1. Местные бюджеты.
1. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и бюджета Псковской области в соответствии с федеральным законом, законами Псковской области.
2. Исключен. - Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67.
2. В бюджете района могут быть предусмотрены в качестве составной сметы расходов и бюджетов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся территориальным образованием.
3. Формирование и исполнение бюджета района основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности. Вмешательство иных органов не допускается.
4. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Псковской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения, органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.
5. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, норм минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти.
6. Превышение доходов над расходами местного бюджета в отчетном периоде не подлежит изъятию ни федеральными органами власти, ни органами государственной власти Псковской области.
7. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования, собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.
(подпункты 3 - 8 перенумерованы соответственно в 2 - 7 постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 29.11.2000 № 67)

2. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании.
1. Представительные органы местного самоуправления разрабатывают Положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Псковской области.
2. Составление проектов местных бюджетов, утверждение и исполнение местных бюджетов осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией Псковской области.
3. Контроль за исполнением местных бюджетов осуществляется представительными органами местного самоуправления, органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
4. Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.
5. Представительные органы местного самоуправления принимают решение об установлении или отмене местного налога и сбора и о внесении изменений в порядок его уплаты в соответствии с законодательством РФ. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

3. Собственные доходы местных бюджетов.
1. К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов и доли областных налогов, закрепленные за местными бюджетами на постоянной основе; эти налоги перечисляются налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет.
2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.

4. Расходная часть местных бюджетов включает:
1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством Псковской области.
2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
3. Иные расходы, которые предусмотрены Законом Псковской области "О регулировании взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами Псковской области".
4. Порядок исполнения расходной части местного бюджета осуществляется на основе гласности, экономного использования имеющихся ресурсов, приоритетности финансирования защищенных статей бюджета, обоснованности принимаемых решений по расходованию бюджетных средств".

Статья 54. Муниципальная собственность

(статья 53 перенумерована в статью 54 постановлением Собрания депутатов Пустошкинского района от 23.12.1997 № 25)

1. В состав муниципальной собственности района входят:
средства местного бюджета:
муниципальные внебюджетные фонды;
имущество органов местного самоуправления;
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
муниципальные предприятия и организации;
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения;
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 13.07.2001 № 92)
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты;
другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления района управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления района.
3. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления района в соответствии с законодательством могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Статья 54. Самообложение

Население района непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Собрание депутатов района с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий районного значения.

Статья 55. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в т.ч. в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района.

Статья 56. Муниципальные внебюджетные фонды

Собрание депутатов района в соответствии с действующим законодательством вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов и определять порядок их использования.

Статья 57. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация района в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 58. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями

1. Собрание депутатов района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги).
2. Администрация района утверждает и изменяет Уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей в соответствии с законодательством.
3. Отношения между Администрацией района и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на основе трудового договора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 59. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. Отношения Администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров и соглашений.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития района;
б) содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения;
в) осуществлять взаимодействие с объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
г) заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в целях экономического и социального развития района.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 61. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случаях утраты доверия населения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата Собрания района, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 процентов избирателей избирательного округа.
Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван его избирателями, депутатами Собрания депутатов района в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. постановления Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22)
Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе Собрания депутатов района или не менее 5 процентов избирателей района.
Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Исключен. - постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 20.08.1999 № 22.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Принятие Устава района

1. Устав района принимается Собранием депутатов района и подлежит государственной регистрации в Управлении юстиции Псковской области.
2. Устав района вступает в силу с момента его официального утверждения и опубликования в районной газете.

Статья 63. Внесение изменений в Устав района

1. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладают общественные и политические объединения или их отделения, действующие в установленном законодательством порядке на территории района, депутаты Собрания депутатов, глава района.
2. Изменения и дополнения в Устав района принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного для Собрания депутатов района числа депутатов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru