Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования Дедовичского района"
(ред. от 25.05.2000)
(принят решением Собрания депутатов Дедовичского района от 12.02.1997)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 17.02.1997 № 24)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Коммуна", № 21, 28.03.1997.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием Устава муниципального образования "Дедовичский район" Псковской области от 27.11.2002.



Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 17 февраля 1997 г. № 24
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

Принят
на 7-й внеочередной сессии
Дедовичского районного Собрания депутатов
12 февраля 1997 года

(в ред. решений Дедовичского районного Собрания депутатов
от 30.08.1997; от 17.07.1998; от 25.05.2000)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

1. Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области организацию местного самоуправления в муниципальном образовании в Дедовичском районе, определяет роль и место органов местного самоуправления в структуре организации управления районом, устанавливает систему прав и обязанностей населения района по осуществлению местного самоуправления.
2. Устав составляет основу для регулирования вопросов организации местного самоуправления органами местного самоуправления района, относящихся к их компетенции.

Статья 2. Понятие местного самоуправления

1. Местное самоуправление в Дедовичском районе - самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения района, на основе Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации, Устава Псковской области, законов Псковской области и настоящего Устава.
2. Граждане осуществляют свое право на участие в местном самоуправлении по месту их жительства, определяемому в соответствии с Федеральным законом "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации".

Статья 3. Система местного самоуправления

1. Местное самоуправление осуществляется гражданами РФ, проживающими на территории района, путем местных референдумов, сходов граждан, выборов в органы местного самоуправления.
2. Органами местного самоуправления в районе являются Собрание депутатов района, Администрация района и иные органы, образуемые в соответствии с настоящим Уставом.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

Статья 4. Территория муниципального образования

1. Территорией муниципального образования является территория Дедовичского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
Административный центр района - пос. Дедовичи.
2. Территорию муниципального образования составляют земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения, общая площадь района 218,8 кв. километров.
3. Установление и изменение границ района, в том числе при объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляются областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций и мнения населения, выраженного непосредственно на референдуме.
4. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

Статья 5. Символ района

Район вправе иметь герб, описание которого утверждается Собранием депутатов района.
Герб района подлежит регистрации в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение районного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
4) комплексное социально - экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого фонда, зданий и сооружений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально - культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, контроль за работой этих предприятий всех форм собственности, согласно действующему законодательству;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, местных традиций, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) содействие обеспечению социальной защиты и занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности и работы районной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством и законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов федеральной государственной власти
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
2. Взаимоотношения органов местного самоуправления района и органов государственной власти осуществляются посредством:
а) заключения договоров, соглашений;
б) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов как временных, так и постоянно действующих;
в) закрепления и последующего соблюдения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и государственных социальных стандартов для населения района;
г) обжалования в установленном законом порядке правовых актов, действий (бездействия) органов государственной власти и государственных должностных лиц, нарушающих права местного самоуправления;
д) осуществления права законодательной инициативы Собрания депутатов района и главы района в областном Собрании депутатов, порядок которого регулируется законодательством Псковской области;
е) самостоятельного определения иных полномочий, предусмотренных законом.
3. Органы местного самоуправления района могут на основании закона наделяться отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности переданных полномочий материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления не несут ответственности за осуществление этих полномочий.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 25.05.2000)
4. Реализация переданных полномочий подконтрольна государственным органам власти в соответствии с условиями, определенными федеральными и областными законами или договорами между соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления.
5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.

Статья 8. Юридические лица в системе местного самоуправления
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 25.05.2000)

Юридическими лицами в системе местного самоуправления района являются:
- Собрание депутатов Дедовичского района;
- Администрация Дедовичского района;
- комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Дедовичского района;
- комитет социальной защиты населения Администрации Дедовичского района;
- управление культуры Администрации Дедовичского района;
- управление образования Администрации Дедовичского района;
- управление сельского хозяйства Администрации Дедовичского района;
- Администрация Вязьевской волости;
- Администрация Горушкинской волости;
- Администрация Дубишенской волости
- Администрация Дубровской волости;
- Администрация Красногорской волости;
- Администрация Крутецкой волости;
- Администрация Навережской волости;
- Администрация Погостищенской волости;
- Администрация Пожеревицкой волости;
- Администрация Сорокинской волости;
- Администрация Сосонской волости;
- Администрация Станковской волости;
- Администрация Чернецовской волости
- Администрация Шелонской волости.

Глава 2. СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ РАЙОНА

Статья 9. Собрание депутатов района - выборный представительный орган района

1. Собрание депутатов района является выборным представительным органом местного самоуправления и состоит из 12 депутатов, избираемых сроком на 2 года в переходный период, а последующие на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Псковской области. Установленный срок полномочий Собрания депутатов не может быть увеличен в течение текущего срока его полномочий.
2. Собрание депутатов района представляет интересы населения и принимает решения и постановления, обязательные для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
3. Заседание Собрания депутатов считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов.
4. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.
5. Председателем районного Собрания депутатов является глава района, осуществляющий полномочия в соответствии со ст. 18 настоящего Устава.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
6. Собрание депутатов района избирает из числа своих депутатов простым большинством голосов заместителя председателя Собрания депутатов района.
Заместитель председателя Собрания депутатов района замещает председателя районного Собрания депутатов в случае невозможности им председательствовать на сессии районного Собрания депутатов, который наделяется полномочиями, предусмотренными пунктами 1 - 7 ст. 18 настоящего Устава.
Заместитель председателя Собрания депутатов района работает на неосвобожденной основе.
(пункт введен решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

Статья 10. Полномочия Собрания депутатов района

К ведению Собрания депутатов района относятся:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
3) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за невыполнение депутатских обязанностей;
4) заслушивание отчетов о деятельности главы района и Администрации района;
5) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, заслушивание отчетов об их работе;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
7) утверждение структуры органов местного самоуправления
района и согласование назначения на должности заместителей главы района, управляющего делами, начальников отделов и управлений, председателей комитетов Администрации района, а также глав администраций волостей;
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 25.05.2000)
8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района, районного бюджета и отчета о его исполнении;
9) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
10) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
11) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
12) определение направления использования капитальных вложений;
13) образование внебюджетных и валютных фондов района, определение их целевого назначения;
14) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
15) принятие решений о выпуске и размещении лотерей, займов;
16) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, организаций;
17) определение условий и порядка приватизации муниципальной собственности;
18) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
19) установление квоты на разработку находящихся в ведении района месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
20) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в том числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности и социальной защиты отдельных категорий граждан;
21) установление в соответствии с законодательством правил пользования природными ресурсами, вынесение решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;
22) определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, контроль за использованием земель на территории района;
23) утверждение схем и проектов районной планировки;
24) запрещение на основании заключения уполномоченных органов проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия для населения района;
25) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
26) принятие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, решений, устанавливающих административную ответственность;
27) учреждение районных средств массовой информации;
28) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
29) объявление природных и иных объектов районного значения, представляющих собой экологическую, историческую или научную ценность, памятниками природы, истории и культуры, установление правил их охраны и использования;
30) установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
31) осуществление контроля за деятельностью районной и сельских администраций и их должностных лиц;
32) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района;
33) принятие не реже одного раза в 2 года комплексных программ, мер по предупреждению и борьбе с преступностью, контроль по их выполнению.

Статья 11. Депутат Собрания депутатов района

1. Статус депутата Собрания депутатов района и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата Собрания депутатов района начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы Собрания депутатов района нового состава.
3. Депутату Собрания депутатов гарантируются защита прав, чести и достоинства, а также следующие условия для эффективного осуществления его полномочий:
- рабочее место, в том числе для приема избирателей;
- необходимое информационное обеспечение;
- право на обязательный внеочередной прием лицами, исполняющими обязанности по муниципальной деятельности (выборной и иной).
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
4. Депутат Собрания района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.
5. Депутат отчитываются о своей деятельности перед избирателями не реже 1 раз в год.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
6. Депутаты Собрания депутатов района осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной трудовой деятельности.
7. Возмещение депутатам Собрания депутатов района расходов, связанных с участием в заседаниях Собрания депутатов района, в работе комиссий, в которые они избраны, и других случаях, осуществляется из средств районного бюджета в порядке, установленном Собранием депутатов района, но не менее минимальной оплаты труда в месяц.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
8. Количество депутатов, работающих в Собрании на штатной оплачиваемой основе, и условия их работы устанавливаются решением Собрания депутатов района.

Статья 12. Структура Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района самостоятельно определяет свою структуру.
2. Структура Собрания депутатов района:
- председатель Собрания депутатов района;
- заместитель председателя Собрания депутатов района;
- постоянные и временные комиссии по основным направлениям деятельности Собрания депутатов района.
Положения и порядок деятельности должностных лиц и комиссий определяются настоящим Уставом и положением о комиссиях.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
3. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом Собрания депутатов района и утверждаемыми Собранием положениями о комиссиях.
4. Депутаты Собрания депутатов района могут объединяться в депутатские группы, положение о которых утверждается решением Собрания депутатов района.

Статья 13. Регламент Собрания депутатов района

Порядок осуществления полномочий депутатов и вопросы организации внутренней деятельности Собрания депутатов определяются утверждаемым Собранием Регламентом.

Статья 14. Заседания (сессии) Собрания депутатов района

1. Основной формой работы Собрания депутатов района являются сессии.
2. Очередные сессии Собрания депутатов района созываются главой района не реже 1 раза в квартал.
3. Внеочередные сессии Собрания депутатов района созываются по инициативе главы района или не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя главы района, которое должно содержать обоснование причин необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении сессии Собрания депутатов района должно быть принято главой района в двухнедельный срок с момента получения заявления депутатов.
О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий глава района сообщает не позднее 3 дней с момента назначения сессии в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.

Статья 15. Контрольная деятельность Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления района через постоянные и временные комиссии, с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Собрание депутатов района вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Постоянные комиссии Собрания депутатов района не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед Собранием депутатов района. Отчеты иных комиссий Собрания депутатов района заслушиваются по мере необходимости.
3. Выборные и иные должностные лица местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Собранию депутатов района.

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района

1. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания, решение о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов;
б) соответствующего решения местного референдума, инициатива проведения которого может исходить от главы района или не менее чем от 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории района;
в) принятие областным Собранием депутатов соответствующего решения по заключению суда о признании несоответствия деятельности Собрания депутатов района законодательству.
Порядок назначения и проведения местного референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района устанавливается законом области.
2. Постановление о назначении выборов в Собрание депутатов района в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должно быть принято районной избирательной комиссией не позднее семи дней со дня принятия референдумом решения о прекращении полномочий Собрания депутатов района, самороспуска Собрания или принятия соответствующего решения областным Собранием депутатов.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия территориальной избирательной комиссией постановления об их назначении.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 17. Глава района - высшее должностное лицо в системе местного самоуправления
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Глава района - выборное должностное лицо, гражданин РФ не моложе 21 года, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в районе.
Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Глава района
1) входит в состав Собрания депутатов и председательствует на его сессиях;
2) подотчетен населению и Собранию депутатов района;
3) осуществляет на принципе единоначалия руководство работой Администрации района;
4) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, иными юридическими и физическими лицами.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Полномочия главы района начинаются со дня вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
5. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его должностным положением, устанавливается федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
6. Глава района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без санкции прокурора Псковской области.

Статья 18. Полномочия главы района

Глава района:
1) созывает сессии Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) осуществляет руководство организацией сессий и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
3) информирует Собрание депутатов района о положении дел в районе;
4) подписывает решения и постановления Собрания депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов района в осуществлении ими своих полномочий, организует их обеспечение необходимой информацией;
6) координирует, по согласованию с Собранием депутатов района, деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов района, депутатских групп;
7) дает поручение постоянным и иным комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
8) является распорядителем кредитов районного бюджета;
9) в пределах своих полномочий подписывает исковые заявления в суд и арбитражный суд;
10) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру органов местного самоуправления района;
11) осуществляет в пределах своей компетенции руководство структурными подразделениями Администрации района, а также полномочия по управлению предприятиями, находящимися в муниципальной собственности, назначает и освобождает в порядке, устанавливаемом Собранием депутатов района, руководителей муниципальных предприятий;
12) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений и постановлений Собрания депутатов района и собственных решений;
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
13) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами государственной власти и управления, юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
14) представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
15) назначает на должности по согласованию с Собранием
депутатов Дедовичского района заместителей главы района, управляющего делами, начальников управлений и отделов, председателей комитетов Администрации района, а также глав администраций волостей;
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 25.05.2000)
16) в соответствии со структурой Администрации района, определенной настоящим Уставом, утверждает штаты Администрации района, организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
17) представляет интересы района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти и управления;
18) отменяет приказы руководителей структурных подразделений Администрации района по основаниям их нецелесообразности и возможной противоречивости действующему законодательству;
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
19) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов района, организации голосований по отзыву депутатов Собрания депутатов района, референдумов;
20) открывает и закрывает счета Администрации района в банках;
21) принимает решения о передаче отдельных полномочий Администрации района в ведение администраций волостей;
22) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и по поручению Собрания депутатов района;
23) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно ввиду:
а) письменного заявления главы района о сложении своих полномочий;
б) утраты главой района гражданства Российской Федерации;
в) выезда главы района на постоянное место жительства за пределы района;
г) вынесенного в отношении главы района обвинительного приговора суда, вступившего в законную силу;
д) признания главы района недееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
е) признания главы района безвестно отсутствующим или умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ж) отзыва главы района избирателями;
з) смерти главы района;
2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается законодательством области.
3. Постановление о назначении выборов главы района должно быть принято Собранием депутатов района не позднее 7 дней со дня принятия местным референдумом решения о прекращении полномочий главы района или принятия решений Собранием депутатов или областным Собранием депутатов о прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "ж", либо в тот же срок со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия Собранием депутатов района постановления об их назначении.

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 20. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района

1. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района, действующий под непосредственным руководством главы района.

Статья 21. Организационные основы деятельности Администрации района

1. В Администрации района создаются структурные подразделения, наделенные полномочиями по осуществлению исполнительных функций в отдельных сферах управления района. Функции и полномочия структурных подразделений Администрации района, организация и порядок их деятельности определяются настоящим Уставом, а также положениями о них, утверждаемыми главой района.
В своей деятельности структурные подразделения Администрации подконтрольны главе района и Собранию депутатов района.
2. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся юридическими лицами, могут наделяться имуществом на праве оперативного управления распоряжением главы района в порядке, предусмотренном Собранием депутатов района.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.
4. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с главой района.
5. Оклады работников Администрации района устанавливаются главой района в соответствии с законодательством в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на содержание Администрации.

Статья 22. Структура Администрации района

Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района и включает в себя отделы, комитеты, управления, иные структурные подразделения, а также администрации волостей.

Статья 23. Взаимодействие Администрации района с территориальными подразделениями органов государственной власти, администрациями сельских волостей

Администрация района взаимодействует с территориальными подразделениями органов государственной власти в районе, а также взаимодействует на основе законов и договоров с администрациями сельских волостей.

Статья 24. Заместители главы района

1. Глава района имеет заместителей:
Абзац исключен. - Решение Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998
- по сельскому хозяйству,
- по социальной защите населения и обеспечению его занятости,
- по поселку.
Заместители главы района назначаются на должность главой района по согласованию с Собранием депутатов района.
2. Распределение обязанностей между заместителями устанавливается распоряжением главы района.
3. Глава района вправе передать заместителям на время или без ограничения срока осуществление отдельных своих полномочий.
4. Не подлежат передаче заместителям полномочия главы района:
а) по назначению на должность руководителей структурных подразделений Администрации;
б) по отмене актов главы района;
в) по вынесению протестов на решения Собрания депутатов района;
г) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
д) права первого распределителя кредитов бюджета района.
5. По вопросам, отнесенным к их ведению, заместители главы района вправе издавать распоряжения, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами муниципального образования.

Статья 25. Полномочия Администрации района в области планирования бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально - экономического развития района, вносит их на утверждение районного Собрания депутатов и осуществляет их исполнение;
2) запрашивает у расположенных на территории района предприятий и организаций необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное согласование таких планов и мероприятий;
3) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти и управления;
4) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием района;
5) составляет планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
6) вносит предложения в Собрание депутатов района об установлении льгот и преимуществ, в том числе налоговых льгот, отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Статья 26. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, регулировании социально - экономических отношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном районным Собранием депутатов, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, в т.ч. акций (долей) кредитных организаций в результате сделок;
2) учреждает муниципальные предприятия, учреждения, организации для осуществления хозяйственной деятельности, утверждает их уставы, изменения и дополнения к ним, а также решает вопросы их реорганизации и ликвидации;
3) создает за счет имеющихся средств местного бюджета предприятия, общества, иные организации, в т.ч. кредитные, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации предприятий, организаций смешанных форм собственности;
4) осуществляет регистрацию предприятий всех форм собственности, если иное не предусмотрено законом, и размещает предприятия, учреждения, организации, представительства и филиалы юридических лиц на территории района;
5) готовит предложения Собранию депутатов района о приватизации муниципальной собственности;
6) устанавливает в соответствии с решениями Собрания депутатов района при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
7) вправе в соответствии с решением Собрания депутатов района передавать право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности иным органам местного самоуправления.

Статья 27. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов власти, органов государственной власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики;
2) осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

Статья 28. Полномочия Администрации района в области материально - технического обеспечения социально - экономического развития района

Администрация района:
1) организует материально - техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения района, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого бюджетом района средств.

Статья 29. Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства и использования земли

Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и Собранием депутатов района порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает для муниципальных нужд земельные участки в границах района, за исключением земель на территории сельских волостей;
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
2) организует ведение земельного кадастра;
3) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует разработку и осуществление планов земельно - хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района, за исключением земель на территории сельских волостей;
5) устанавливает территории, в границах которых земли передаются в ведение волостных администраций;
6) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
7) определяет условия проведения изыскательных работ на территории района;
8) контролирует выполнение землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, осуществляет надзор за использованием земель по назначению.

Статья 30. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
3) выдает разрешения на строительство объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает местные приемочные комиссии, утверждает акты о приемке в эксплуатацию законченных строительством муниципальных объектов, а также принимает участие в предусмотренных нормативными актами случаях в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района;
5) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
6) организует выполнение заказов администраций волостей по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключение по планам строительства инженерных сетей на территории района;
7) содействует организации работы предприятий связи, развитию радио и телевидения.

Статья 31. Полномочия Администрации района в области жилищного хозяйства, коммунально - бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию жилого фонда, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в собственности района;
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов района вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) обеспечивает устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
4) организует благоустройство населенных пунктов;
5) развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение регулируемых цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, оказывает содействие в развитии садово - огороднических обществ;
6) организует оказание ритуальных услуг и содержит места захоронения.

Статья 32. Полномочия Администрации района в социально - культурной сфере

Администрация района:
1) осуществляет управление муниципальными учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно - спортивными учреждениями, обеспечивает их материально - техническое снабжение;
2) планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования;
3) организует на территории района работу культурно - просветительных учреждений с учетом национально - культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры, истории;
5) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
6) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
7) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно - эпидемиологических мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно - гигиенических норм и правил.

Статья 33. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:
1) организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социально незащищенных граждан;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально - бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о предоставлении льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, а также предоставляет такие льготы в пределах своих полномочий и в соответствии с решениями Собрания депутатов района;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) создает комплексную сеть муниципальных служб социальной помощи;
6) содействует созданию предприятий и иных юридических лиц для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансирования программ социальной помощи;
7) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств районного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
8) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
9) разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения, контролирует в пределах своих полномочий работу районного центра занятости;
10) организует общественные работы.

Статья 34. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением решений Собрания депутатов района предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
Пункт 3 исключен. - Решение Дедовичского собрания депутатов от 30.08.1997.
Пункты 4 - 11 переименованы соответственно в пункты 3 - 10 решением Дедовичского собрания депутатов от 30.08.1997.
3) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
4) оказывает содействие районному отделу внутренних дел в его работе;
5) содействует районным органам записи актов гражданского состояния, районному муниципальному архиву в их деятельности;
6) оказывает содействие суду, прокуратуре в обеспечении их деятельности;
7) организует прием населения должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
8) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
9) содействует развитию гражданской обороны в районе;
10) готовит ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 35. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.
Собрание депутатов района принимает постановления и решения.
Глава района издает постановления и распоряжения.
2. В виде постановлений оформляются акты Собрания депутатов и главы района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района издают приказы, а руководители администраций волостей, являющихся юридическими лицами, издают приказы и распоряжения.
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступают в силу на следующий день после их официального опубликования в газете "Коммуна".
Иные акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и форм собственности.
6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законом.
7. Глава района вправе опротестовать решение Собрания депутатов района в десятидневный срок с момента его принятия, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или решениям Собрания депутатов района либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения. Протест должен быть рассмотрен Собранием депутатов района в месячный срок.
Собрание депутатов района отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов. В этом случае решение вступает в силу в срок, указанный Собранием депутатов района.
Глава района в случае отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать опротестованный акт в суд.
8. При выявлении Собранием депутатов несоответствия актов главы района Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законам Псковской области, Уставу и правовым актам района, Собрание своим решением (постановлением) может приостановить действие такого акта на срок до 30 дней и обратиться в суд с заявлением об отмене этого акта.
(пункт введен решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 36. Служащие органов местного самоуправления

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими и поступают на муниципальную службу на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок или на срок не более 5 лет.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется Собранием депутатов района в соответствии с федеральными законами и Законом Псковской области "О муниципальной службе Псковской области".
3. Муниципальный служащий не вправе заниматься предпринимательской или иной оплачиваемой деятельностью лично или через доверенных лиц, кроме случаев, когда это входит в его должностные обязанности в соответствии с законами и иными нормативными актами, в том числе местными.
4. Экономическое и социально - правовое обеспечение муниципальных служащих района регулируется федеральными законами, Законом Псковской области "О муниципальной службе в Псковской области" и настоящим Уставом.
(пункт введен решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

Статья 37. Классификация должностей муниципальной службы
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 25.05.2000)

1. Выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы определяются в соответствии с Перечнем выборных муниципальных должностей в Псковской области и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Псковской области, в соответствии с которыми формируются структура и штаты органов местного самоуправления района из следующих выборных муниципальных должностей и должностей муниципальной службы:
1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов, - должности категории "А".

Глава района

2) должности муниципальной службы, замещаемые путем заключения срочного трудового договора (контракта) для обеспечения полномочий главы района, - должности категории "Б".

Высшая должность

Первый заместитель главы района.
Заместитель главы района.
Заместитель главы района - начальник управления.

Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена сроком, на который избираются лица, замещающие выборные муниципальные должности категории "А";
3) должности муниципальной службы, замещаемые на постоянной профессиональной основе путем заключения трудового договора (контракта) в аппарате, в управлениях, комитетах, отделах и других структурных подразделениях Администрации района, - должности категории "В".

Главная должность

Управляющий делами.
Начальник управления.
Председатель комитета.
Начальник (заведующий) отдела.
Глава Администрации волости.

Ведущая должность

Заместитель начальника управления, председателя комитета, заведующего отдела.
Начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета.
Заместитель начальника (заведующего) отдела в составе управления, комитета.
Заместитель главы Администрации волости.

Старшая должность

Главный специалист.
Главный специалист - главный бухгалтер.

Младшая должность

Ведущий специалист.
Специалист 1-й, 2-й категории.
Специалист.

2. Должности муниципальной службы, устанавливаемые Уставом и иными нормативными актами муниципального образования в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Псковской области, подразделяются на следующие группы:
а) высшие должности муниципальной службы (5 группа);
б) главные должности муниципальной службы (4 группа);
в) ведущая должность муниципальной службы (3 группа);
г) старшая должность муниципальной службы (2 группа);
д) младшая должность муниципальной службы (1 группа).

Статья 38. Критерии квалификационных требований
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

Критерии квалификационных требований, предъявляемых к муниципальным служащим, составляют:
1) уровень профессионального образования с учетом группы и
специализации должностей муниципальной службы;
2) стаж и опыт работы по специальности;
3) уровень знания Конституции Российской Федерации, Устава области, устава муниципального образования, федерального законодательства, законодательства области применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей.

Статья 39. Критерии образовательных стандартов
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

1. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо иметь:
а) для высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации должностей муниципальной службы;
б) для ведущих и старших должностей муниципальной службы - высшее или среднее профессиональное образование по специальности "муниципальное управление", либо по специализации должностей муниципальной службы, или образование, считающееся равноценным;
в) для младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы или образование, считающееся равноценным.
2. Право принятия решения о признании образования равноценным принадлежит органам местного самоуправления.

Статья 40. Квалификационные разряды муниципальных служащих
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
2. Классификационные разряды, порядок их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципального служащего на иные должности муниципальной службы либо государственные должности государственной службы области определяются законами области в соответствии с федеральными законами.

Статья 41. Кадровая служба органа местного самоуправления
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

1. Кадровая служба органа местного самоуправления создается и действует согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, законами области и федеральными законами.
2. Кадровая служба органа местного самоуправления:
а) обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальным служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
б) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
в) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных служащих, организует их переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации;
г) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового положения, определяемого федеральным законодательством и законодательством области о муниципальной службе;
д) осуществляет иные полномочия согласно нормативным правовым актам муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, областным и федеральным законодательством.

Статья 42. Порядок назначения на муниципальную службу
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

Назначение впервые или вновь поступивших на муниципальную службу осуществляется:
а) на высшие и главные должности муниципальной службы (5, 4 группы) для обеспечения полномочий исполнительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления путем заключения срочного трудового договора (контракта), на основании которого издается распоряжение главы района о вступлении муниципального служащего в должность или его освобождения от должности;
б) на главные должности муниципальной службы (4 группы) для обеспечения полномочий исполнительного органа и выборных должностных лиц местного самоуправления, замещаемые на профессиональной основе в аппарате, в управлениях, комитетах, отделах и других структурных подразделениях исполнительного органа местного самоуправления путем заключения трудового договора (контракта) на неопределенный срок, на основании которого издается распоряжение главы района о вступлении муниципального служащего в должность или его освобождения от должности;
в) на ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы (3, 2, 1 группы) - соответствующими должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 43. Аттестация муниципального служащего
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

1. Аттестация муниципальных служащих проводится в целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия занимаемой должности муниципальной службы, а также решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются нормативными правовыми актами муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования, федеральными законами, законами области.
4. В случае, если муниципальный служащий признан аттестационной комиссией не соответствующим занимаемой должности, он может быть направлен на переподготовку (переквалификацию) либо с его согласия переведен на другую должность муниципальной службы. В случае несогласия муниципального служащего с направлением на повышение квалификации или переподготовку, либо на перевод на другую должность муниципальной службы, руководитель органа местного самоуправления вправе принять решение об увольнении муниципального служащего в соответствии с действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5. Споры, связанные с проведением аттестации, в том числе и по вопросам освобождения от должности муниципального служащего, признанного не соответствующим занимаемой должности муниципальной службы, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством,

Статья 44. Порядок проведения аттестации
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)

1. Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в районном Собрании и Администрации района младшие, старшие, ведущие, главные и высшие муниципальные должности муниципальной службы района.
2. Основными задачами аттестации являются:
- установление соответствия муниципального служащего занимаемой должности;
- выявление перспективы применения потенциальных способностей и возможностей муниципального служащего;
- стимулирование роста профессионализма муниципального служащего;
- определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки или переподготовки муниципальных служащих.
3. Аттестация муниципальных служащих муниципального образования проводится в порядке, установленном районным Собранием депутатов в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Псковской области.
4. При аттестации оценивается трудовая деятельность муниципального служащего, определяются его возможности, накопленный опыт, знания и умения на соответствующих должностях муниципальной службы района.

Статьи 37 - 60 переименованы в статьи 45 - 69 соответственно решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997.

Глава 7. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 45. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается Собранием депутатов района по требованию не менее 5% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории района или по собственной инициативе.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.
Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат опубликованию не позднее 3-х дней после определения результатов местного референдума в районной газете.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997)
Порядок организации и проведения местного референдума устанавливается законом области.

Статья 46. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов Собрания депутатов района и главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 47. Сходы граждан

1. В населенных пунктах района для решения вопросов местного значения могут созываться сходы граждан.
2. Порядок созыва и проведения схода граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются Собранием депутатов района на основании закона области.

Статья 48. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в Собрание депутатов района, подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании Собрания депутатов района с участием представителей населения, а результаты рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 49. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют права на индивидуальные и коллективные обращения в Собрание депутатов района, к главе района, в Администрацию района и к другим должностным лицам органов местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращений в течение одного месяца.
2. За нарушение сроков и порядка ответов на обращения граждан должностные лица местного самоуправления района несут ответственность, установленную законодательством.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ

Статья 50. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя сходы, местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты поселков, сельских населенных пунктов, улиц, кварталов).
2. Сходы граждан созываются по мере необходимости.
3. К компетенции сходов граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
б) утверждение программы деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально - экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения.
4. Сходы правомочны, если в них принимает участие не менее половины обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории или населенных пунктов.
5. В работе схода принимают участие с правом решающего голоса граждане, достигшие 18 лет.

Статья 51. Территория общественного самоуправления населения

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению населения Собранием депутатов района.

Статья 52. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения проводятся на сходах граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления устанавливается сходом граждан.
2. Порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления определяются Собранием депутатов района по предложению инициативных групп населения.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления населения осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет бюджета района (в случае принятия соответствующего решения Собранием депутатов района).
(пункт введен решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
(пункт введен решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.
(пункт 3 переименован в пункт 5 решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

Статья 53. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Администрацией района и Собранием депутатов района.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица с момента их регистрации в органах юстиции в установленном законом порядке.

Статья 54. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения

Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) содействовать созданию в установленном порядке предприятия и организации, удовлетворяющих население в товарах и услугах;
2) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений и организаций для финансирования целевых социальных программ;
Пункты 3, 4 исключены. - Решение Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998

Статья 55. Финансовые расходы территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, выделяемых из бюджета района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально - экономического развития соответствующих территорий.

Статья 56. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с Собранием депутатов района и с Администрацией района

1. Собрание депутатов района, Администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний Собрания депутатов района при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 57. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов (старосты)

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов выбираются уполномоченные представители (старосты). Они выбираются сходами граждан сроком на четыре года.
Старосты организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
2. Уполномоченные представители сельских поселений доводят до населения, разъясняют и контролируют в пределах своей компетенции исполнение законов, указов Президента Российской Федерации, нормативно - правовых актов государственной власти области и местного самоуправления района в части, непосредственно касающейся прав и обязанностей граждан - жителей сельских поселений.
3. Осуществляют постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления района и населения по вопросам местного территориального общественного самоуправления, информируют население и организуют участие в проводимых в районе массовых мероприятиях; выборах, референдумах, переписях, единовременных учетах, месячниках, осмотрах, медицинских и санитарных мероприятиях, ярмарках, юбилеях, торжественных собраниях.
4. Уполномоченные представители созывают собрания (сходы) граждан, председательствуют на них, подписывают принимаемые на них решения и доводят их до органов местного самоуправления района, совместно с активом осуществляют контроль за выполнением принятых сходом решений.
Пункты 5 и 6 исключены. - Решение Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997.
Пункты 7 - 9 переименованы в пункты 5 - 7 соответственно решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 30.08.1997.
5. Уполномоченные представители контролируют на подведомственной территории режим работы почты, медпунктов, магазинов, автолавок, подразделений службы быта, следят за состоянием дорог, колодцев, плотин, прудов, мостов, объектов муниципальной собственности, вносят свои предложения по этим вопросам в органы местного самоуправления района, на сходы граждан.
6. Уполномоченные представители осуществляют контроль за уплатой налогов по самообложению.
7. Не реже одного раза в год отчитываются о проделанной работе на сходах граждан.
За выполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, уполномоченные представители могут получать вознаграждение в порядке, установленном Собранием депутатов района.

Глава 9. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 58. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют:
1. Муниципальная собственность.
2. Финансы района.
3. Имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления района, и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения, проживающего на данной территории.
4. Результаты хозяйственной и финансовой деятельности органов местного самоуправления.

Статья 59. Местные финансы
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Местные финансы включают средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые средства.
2. Формирование и использование местных финансов основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности.
3. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования.

Статья 60. Бюджет района

1. К местному бюджету относится районный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области.
2. Формирование и исполнение районного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
Самостоятельность районного бюджета обеспечивается:
а) правом органов местного самоуправления района самостоятельно разрабатывать, утверждать и исполнять бюджет;
б) наличием в районном бюджете собственных доходов;
в) правом органов местного самоуправления определять направления использования средств районного бюджета;
г) запретом на изъятие органами государственной власти свободных остатков средств районного бюджета, образовавшихся в результате увеличения поступления доходов или экономии расходов;
д) возмещением районному бюджету ущерба, нанесенного принятием законов и решений органами государственной власти;
е) ответственностью органов местного самоуправления района за исполнение местного бюджета.
3. Рассмотрение проекта районного бюджета, утверждение, исполнение бюджета, рассмотрение и утверждение отчета о его исполнении, установление местных налогов и сборов, льгот по ним находится в ведении органов местного самоуправления района.
4. Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, норм минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемых органами государственной власти.
Превышение доходов над расходами местного бюджета в отчетном периоде не подлежит изъятию ни федеральными органами власти, ни органами государственной власти Псковской области.
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)
5. Органы местного самоуправления района с учетом имеющихся финансовых возможностей, включая средства, передаваемые в порядке бюджетного регулирования, вправе увеличивать социальные и финансовые нормы.
6. В районном бюджете могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов и бюджетов отдельных населенных пунктов и волостей, не являющихся муниципальными образованиями.
7. Органы государственной власти области не вмешиваются в формирование и исполнение районного бюджета.

Статья 61. Законодательная основа местных финансов
(в ред. решения Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

Формирование и использование местных финансов осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", другими федеральными законами, Уставом и законами Псковской области, настоящим Уставом, соответствующими правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 62. Участие органов государственной власти в решении вопросов организации местных финансов
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти Псковской области содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти Псковской области, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета в пределах средств, переданных им в качестве компенсации.

Статья 63. Собственные доходы местного бюджета
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. К собственным доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, другие собственные доходы местного бюджета, доли федеральных налогов и доли областных налогов, закрепленные за местным бюджетом на постоянной основе.
Эти налоги и сборы перечисляются налогоплательщиками непосредственно в местный бюджет.
2. К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.
3. К собственным доходам местного бюджета могут относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статья 64. Полномочия органов местного самоуправления по формированию местного бюджета
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Представительные органы местного самоуправления вправе:
а) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их уплате в соответствии с федеральными и областными законами;
б) принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора и о внесении изменений в порядок его уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации. Принятые решения подлежат официальному опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.
2. Население муниципального образования может непосредственно принимать решения о разовых добровольных сборах средств граждан в соответствии с уставом муниципального образования. Собранные в соответствии с указанными решениями средства самообложения используются исключительно по целевому назначению. Органы местного самоуправления информируют население муниципального образования об использовании средств самообложения.

Статья 65. Основы бюджетного процесса в муниципальном образовании
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Псковской области.
2. Составление проектов местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации и бюджетной классификацией Псковской области.
3. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляется представительными органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе привлекать для этой цели аудиторов.
Органы местного самоуправления публикуют сведения об исполнении местного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 66. Расходная часть местного бюджета
(статья введена решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998)

1. Расходная часть местного бюджета включает:
а) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области;
б) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
в) иные расходы, предусмотренные Законом Псковской области "О регулировании взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами в Псковской области".
2. Порядок исполнения расходной части местного бюджета осуществляется на основе гласности, экономного использования имеющихся ресурсов, приоритетности финансирования защищенных статей бюджета, обоснованности принимаемых решений по расходованию бюджетных средств.

Статьи 62 - 68 переименованы соответственно в статьи 67 - 75 решением Дедовичского районного Собрания депутатов от 17.07.1998.

Статья 67. Муниципальные внебюджетные фонды

1. Собрание депутатов района в соответствии с действующим законодательством вправе принимать решения об образовании внебюджетных фондов и определять порядок их использования.

Статья 68. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация района в соответствии с законодательством и решениями Собрания депутатов вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения.

Статья 69. Отношение органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями

1. Собрание депутатов района определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет регулирование цен, тарифов на их продукцию (услуги).
2. Администрация района утверждает и изменяет уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей.
3. Отношения между Администрацией района и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся в соответствии с действующим законодательством или на контрактной основе.

Статья 70. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. Отношения Администрации района с предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров и соглашений.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития своей территории;
б) содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) осуществлять взаимодействие с объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
г) заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в целях экономического и социального развития района.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 71. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими, юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 72. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае утраты доверия населения.
2. Формой ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата Собрания депутатов района, главы района, досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района.
3. Депутат Собрания депутатов района может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории района.
Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван его избирателями. Предложение о проведении голосования об отзыве главы района не может быть вынесено ранее года с момента его избрания.
Процедура отзыва главы района может быть начата по инициативе Собрания депутатов района или не менее 5 процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на территории района.
Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно избирателями. Решение об этом принимается голосованием населения муниципального образования.
Порядок назначения и проведения референдума о досрочном прекращении полномочий Собрания депутатов района определяется законом области.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 73. Принятие Устава района

1. Устав района принимается Собранием депутатов района и подлежит государственной регистрации в Управлении юстиции Псковской области.
2. Устав района вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Коммуна".

Статья 74. Внесение изменений в Устав района

1. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладают население, общественные объединения и их отделения, действующие в установленном законодательством порядке на территории района, депутаты Собрания депутатов района, глава района.
2. Изменения и дополнения в Устав района принимаются не менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru