Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 28.11.2003 № 182
"Об утверждении Положения о порядке разработки Стратегического плана устойчивого развития города Пскова на период до 2015 года"

Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", 09.02.2004






ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 ноября 2003 г. № 182

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ
ГОРОДА ПСКОВА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

Принято на 17-й сессии Псковской городской Думы
третьего созыва

В целях повышения эффективности действий Администрации города Пскова по разработке Стратегического плана устойчивого развития города Пскова на период до 2015 года совместно с институтом РосНИПИУрбанистики (г. Санкт-Петербург) с привлечением широких кругов городской общественности, а также упорядочения процесса стратегического планирования Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить Положение о порядке разработки Стратегического плана устойчивого развития города Пскова на период до 2015 года согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение
к постановлению
Псковской городской Думы
от 28 ноября 2003 г. № 182

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА УСТОЙЧИВОГО
РАЗВИТИЯ ГОРОДА ПСКОВА НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и реализации Стратегического плана устойчивого развития города Пскова на период до 2015 года (далее - Стратегического плана). Настоящее Положение утверждается Псковской городской Думой.
1.2. Стратегический план устойчивого развития города Пскова - это документ нового типа, представляющий собой договор общественного согласия и инструмент организованного, прозрачного диалога Администрации города Пскова, Псковской городской Думы, представителей общественности, творческой интеллигенции, научных кругов, производственных предприятий и предпринимателей - всего городского сообщества - по проблемам устойчивого развития города.
1.3. Цель разработки Стратегического плана - повысить эффективность действий Администрации города, направленных на обеспечение дальнейшего устойчивого социально-экономического развития города, улучшения его хозяйственного климата, повышения инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности.
1.4. Стратегический план не отменяет и не подменяет другие виды планов, но определяет развитие в приоритетных для города сферах, что позволяет наибыстрейшим образом добиться решения поставленных им стратегических целей и задач.
1.5. Стратегический план разрабатывается и реализуется публично при участии актива города. В разработке Стратегического плана принимают участие органы местного самоуправления, наиболее крупные организации, предприятия, общественные объединения и население. Техническое сопровождение обеспечивается группой специалистов РосНИПИУрбанистики (группа технической поддержки).
1.6. Стратегический план представляет собой свод согласованных действий и конкретных мер, которые стратегически важны и приоритетны для развития экономики города, улучшения экологических условий и повышения уровня жизни населения.
1.7. Стратегический план определяет долгосрочную направленность развития города и одновременно концентрируется на ключевых, наиболее перспективных направлениях, выявленных на основе анализа потенциала, сильных и слабых сторон геополитического положения города, возможных сценариев развития внешней среды.
1.8. По глубине прогноза и длительности последствий намечаемых действий Стратегический план является долгосрочным (10 - 15 лет), вместе с тем по характеру включаемых в него мер - среднесрочным (3 - 4 года) и в ряде случаев - краткосрочным (1 - 2 года). Срок реализации различных мер, определенных Стратегическим планом, варьируется от 1 года до 10 лет.
1.9. Основное содержание Стратегического плана составляют формулировки:
- Миссии города;
- генеральной цели развития города на период до 2015 года;
- основных стратегических направлений его развития;
- частных стратегий (в рамках основных стратегических направлений);
- задач по обеспечению выполнения каждой частной стратегии;
- совокупности мер, направленных на решение поставленных задач;
- приоритетных программ развития и первоочередных пилотных проектов, ориентированных на практическое решение поставленных задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики города.
1.10. Разработка и реализация Стратегического плана представляет собой непрерывный процесс стратегического планирования: после создания и утверждения основной редакции Стратегического плана происходит ежегодная корректировка его по результатам мониторинга.
1.11. Стратегический план устойчивого развития города Пскова на период до 2015 года включает:
- основной том Стратегического плана, содержащий описание общего подхода к разработке Стратегического плана; описание процедуры разработки Стратегического плана; формулировки Миссии города; генеральной цели его развития в указанной перспективе; основных стратегических направлений развития города; частных стратегий по каждому из основных стратегических направлений; задач, решение которых позволит добиться осуществления этих стратегий; мер, необходимых для решения поставленных задач; приоритетные проекты и программы, конкретизирующие выполнение намеченных мер, обеспечивающих ускоренный рост экономики города;
- приложения, содержащие аналитические и картографические материалы, обосновывающие решения, принятые при разработке Стратегического плана;
- документацию, отражающую процедуру разработки Стратегического плана;
- краткую версию отчета для рассмотрения ее Псковской городской Думой;
- рекламный буклет.

2.Организационная структура Стратегического плана

Главным органом Стратегического плана, придающим легитимность процессу его разработки и принимаемым в ходе разработки решениям, является общегородская консультация. Она утверждает формулировки Миссии, генеральной цели, основных стратегических направлений, состав приоритетных программ и проектов (см. Методические рекомендации "Основные механизмы стратегического планирования устойчивого развития города Пскова на период до 2015 года и реализации Стратегического плана").
Основными рабочими структурами, осуществляющими разработку Стратегического плана, являются:
- Координационный совет;
- тематические комиссии;
- рабочие группы;
- группа технической поддержки (творческий коллектив, состоящий из специалистов РосНИПИУрбанистики и экспертов города Пскова).
2.1. Координационный совет
Координационный совет является высшим органом системы стратегического планирования, осуществляет руководство разработкой и реализацией Стратегического плана устойчивого развития города, оказывает необходимую политическую поддержку на протяжении всего процесса осуществления Стратегического плана. На Координационный совет возлагаются функции принятия ключевых решений при разработке, утверждении и реализации Стратегического плана устойчивого развития города на период до 2015 года. Деятельность Координационного совета регламентируется Положением о Координационном совете по разработке Стратегического плана устойчивого развития города Пскова до 2015 года, утвержденным распоряжением Администрации города Пскова от 14.10.2003 № 3390-р.
Исполнительный комитет Координационного совета является органом, организующим и координирующим разработку и реализацию Стратегического плана. Основная задача Исполнительного комитета - руководство разработкой и реализацией Стратегического плана в период между заседаниями Координационного совета. Деятельность Исполнительного комитета Координационного совета регламентируется Положением об Исполнительном комитете Координационного совета Стратегического плана устойчивого развития города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города Пскова от 14.10.2003 № 3390-р.
2.2. Тематические комиссии
Тематические комиссии - один из элементов организационной структуры стратегического планирования - создаются применительно к основным стратегическим направлениям для обеспечения разработки дерева целей, выработки формулировок Миссии города, целей и задач по стратегическим направлениям устойчивого развития города и координации деятельности рабочих групп. Тематические комиссии работают под руководством Исполнительного комитета Координационного совета. Деятельность тематических комиссий регламентируется Положением о тематических комиссиях Стратегического плана устойчивого развития города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города Пскова от 14.10.2003 № 3390-р.
2.3. Рабочие группы
Рабочие группы являются элементом организационной структуры стратегического планирования и создаются для непосредственной разработки конкретных задач, сформулированных тематическими комиссиями. Рабочие группы представляют собой органы, в которых сосредотачивается вся практическая деятельность, они являются основным рабочим инструментом, который продвигает процесс разработки и реализации Стратегического плана через разработку и реализацию проектов и программ. Деятельность рабочих групп регламентируется Положением о рабочих группах Стратегического плана устойчивого развития города Пскова, утвержденным распоряжением Администрации города Пскова от 14.10.2003 № 3390-р.
2.4. Группа технической поддержки
Группа технической поддержки оказывает методическое и учебное сопровождение на протяжении всех этапов разработки Стратегического плана.
Она состоит из творческого коллектива, сформированного на базе РосНИПИУрбанистики.
Основная задача группы технической поддержки - внедрение методов стратегического планирования устойчивого развития городов, рекомендуемых Программой ООН по населенным пунктам (ООН-ХАБИТАТ), в практику разработки Стратегического плана устойчивого развития города Пскова.

3. Порядок разработки и реализации Стратегического плана

3.1. Процесс разработки Стратегического плана включает:
- аналитический период (диагностика состояния города, изучение внешних и внутренних факторов, определяющих развитие, SWOT-анализ);
- формулирование и утверждение Миссии города, генеральной цели, основных стратегических направлений;
- формирование частных стратегий и задач по достижению целей по каждому направлению, выбор мер, обеспечивающих решение этих задач;
- разработка приоритетных программ и проектов, направленных на решение поставленных задач, обеспечивающих ускоренный рост экономики города.
3.2. Процедуры разработки и утверждения Стратегического плана осуществляются по следующему алгоритму (в соответствии с планом-графиком работ):
- подготовленные тематическими комиссиями и группой технической поддержки (творческий коллектив на базе РосНИПИУрбанистики) материалы проходят обсуждение на учредительном комитете Координационного совета (до первого заседания Координационного совета, на котором избирается Исполнительный комитет, его функции временно выполняет учредительный комитет);
- после получения положительного заключения учредительного комитета Координационного совета материалы выносятся на открытое обсуждение на первом заседании Координационного совета;
- на первом заседании Координационного совета обсуждаются и утверждаются: Миссия города, основные стратегические направления его развития, перечень приоритетных проектов и программ, а также руководителей рабочих групп;
- на основе решений Координационного совета и материалов рабочих групп создается первая редакция Стратегического плана;
- первая редакция Стратегического плана обсуждается на депутатских слушаниях, в общественных организациях, городских средствах массовой информации, текст корректируется по результатам обсуждений и опубликовывается в виде основных положений Стратегического плана;
- с учетом вновь поступивших критических отзывов и предложений формируется окончательный вариант первой редакции Стратегического плана, который выносится на второе заседание Координационного совета;
- на втором заседании Координационного совета принимаются окончательные решения по всем вопросам - от формулировки Миссии города и стратегических направлений его устойчивого развития до перечня приоритетных проектов и программ;
- в свете решений второго заседания Координационного совета подготавливается вторая редакция Стратегического плана, которая включает также механизмы реализации в виде инвестиционных карт приоритетных программ и пилот-проектов;
- общегородская консультация обсуждает и окончательно утверждает вторую редакцию Стратегического плана, в том числе перечень приоритетных проектов и программ и кандидатуры их ответственных руководителей, а также легитимизирует персональный состав рабочих групп;
- обрабатываются механизмы реализации Стратегического плана: рабочие группы составляют согласованные планы действий по разработке проектов и программ, определяют необходимые затраты на их осуществление и возможные источники финансирования;
- оформляется окончательная редакция Стратегического плана и основные положения;
- основные положения Стратегического плана выносятся на рассмотрение Псковской городской Думы;
- после утверждения Стратегического плана Псковской городской Думой подготавливается буклет, предназначенный для широкого распространения;
- организуется презентация Стратегического плана.
3.3. Стратегический план приобретает юридическую силу после утверждения его Псковской городской Думой и становится основанием для внесения корректировки при формировании планов городских служб, финансируемых из бюджета города и внебюджетных фондов.

Председатель комитета по экономической
политике Администрации города Пскова
В.М.ТОЛСТЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru