Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав Себежского района"
(ред. от 30.12.2003)
(принят постановлением Собрания депутатов Себежского района от 10.09.1996)
(Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 02.12.1996 № 12)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







Зарегистрировано в Управлении юстиции Псковской области 2 декабря 1996 г. № 12
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА

УСТАВ
СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА

Принят
Собранием депутатов района
10 сентября 1996 года

(в ред. постановлений Собрания депутатов Себежского района
от 14.10.2003 № 66; от 30.12.2003 № 81)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования Устава

Настоящий Устав определяет на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Псковской области и Закона Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области" правовые, экономические и финансовые принципы организации местного самоуправления в Себежском районе Псковской области.

Статья 2. Статус района

Себежский район имеет правовой статус муниципального образования и является совокупностью поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и предусмотренные настоящим Уставом выборные органы местного самоуправления.

Статья 3. Местное самоуправление в Себежском районе

(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

1. Местное самоуправление осуществляется населением района как самостоятельная и под свою ответственность деятельность по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения.
2. Местное самоуправление осуществляется гражданами, проживающими на территории района, путем местных референдумов, собраний (сходов) граждан, выборов в органы местного самоуправления, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления.
3. Органами местного самоуправления в районе являются:
выборный представительный орган местного самоуправления - районное Собрание депутатов;
исполнительные органы местного самоуправления - администрация района и иные исполнительные органы местного самоуправления района:
Управление сельского хозяйства Себежского района;
Управление образования Себежского района;
Управление жилищно-коммунального хозяйства Себежского района;
Абзац исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 30.12.2003 № 81.
отдел социальной защиты населения Себежского района;
отдел культуры Себежского района;
администрации Бояриновской, Глембочинской, Дединской, Долосчанской, Дубровской, Идрицкой, Красноармейской, Красной, Лавровской, Ленинской, Максютинской, Мостищенской, Осынской, Томсинской, Чайкинской волостей; поселка Идрица, поселка городского типа Сосновый Бор.
4. Указанные в настоящей статье органы местного самоуправления являются юридическими лицами, в соответствии с настоящим уставом.
Исполнительные органы местного самоуправления района имеют расчетные счета в банке, печать и другие реквизиты юридического лица, несут ответственность за результаты организационной и управленческой деятельности, имеют право быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, заключать договоры и иные соглашения в соответствии со своими полномочиями, настоящим Уставом и законодательством.
Органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями, имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
(часть третья введена постановлением Собрания депутатов Себежского района от 30.12.2003 № 81)

Статья 4. Территория муниципального образования

1. Территорией муниципального образования является территория Себежского района в границах, установленных на момент принятия настоящего Устава.
Административный центр района - город Себеж.
2. Территорию муниципального образования составляют земли городских и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах района независимо от форм собственности и целевого назначения.
В состав района входят: город Себеж, поселок Идрица, Бояриновская, Глембочинская, Дединская, Долосчанская, Дубровская, Идрицкая, Красная, Красноармейская, Лавровская, Ленинская, Максютинская, Мостищенская, Осынская, Томсинская, Чайкинская волости.
Общая площадь района - 3,1 тыс. квадратных километров.
3. Установление и изменение границ района, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении района, осуществляется областным Собранием депутатов с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, районного Собрания депутатов, а также по инициативе органов государственной власти области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
4. Изменение границ района по инициативе органов государственной власти или местного самоуправления без учета мнения населения, выраженного путем референдума или схода граждан, не допускается.
5. Порядок объединения, преобразования или упразднения района, установления или изменения его границ и наименования определяется законом области.

Статья 5. Символ района

Район имеет герб, отражающий его исторические особенности, описание которого утверждается районным Собранием депутатов и является приложением к настоящему Уставу (приложение не приводится).
Герб района подлежит регистрации в Государственном геральдическом регистре Российской Федерации.

Статья 6. Предметы ведения местного самоуправления района

1. В ведении района находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления:
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, внебюджетных фондов, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов районного значения;
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципального жилого фонда, зданий и сооружений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальной службы охраны общественного порядка, осуществление контроля за ее деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территории района;
10) создание условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципального энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности, местных традиций, контроль за сохранением иных памятников истории и культуры, находящихся на территории района;
24) организация и содержание муниципальной информационной службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в районе;
28) содействие обеспечению социальной поддержки занятости населения;
29) участие в охране окружающей среды;
30) обеспечение противопожарной безопасности и работы районной пожарной службы.
3. Органы местного самоуправления района вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством и законами области, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.
4. Исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.

Статья 7. Взаимоотношения органов местного самоуправления района с органами государственной власти области

1. Взаимоотношения органов государственной власти области и органов местного самоуправления района осуществляются посредством:
а) принятия законов области по вопросам местного самоуправления;
б) заключения договоров, соглашений;
в) создания координационных, консультативных, совещательных и иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
2. Районное Собрание депутатов и глава района обладают правом законодательной инициативы в областном Собрании депутатов. Порядок осуществления права законодательной инициативы регулируется Регламентом Собрания депутатов Псковской области.
3. Органы местного самоуправления района могут на основании закона наделяться отдельными полномочиями органов федеральной исполнительной власти и государственной власти области с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. В случае необеспеченности переданных полномочий материальными и финансовыми средствами органы местного самоуправления района не несут ответственности за осуществление этих полномочий.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы местного самоуправления, подконтрольна федеральным органам исполнительной власти и (или) Администрации области. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления района отдельных государственных полномочий определяются законом Российской Федерации и законом области.
5. Споры между органами государственной власти и органами местного самоуправления района разрешаются в судебном порядке.

Статья 8. Исключена. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.

Глава 2. РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

Статья 9. Районное Собрание депутатов - выборный представительный орган района

1. Себежское районное Собрание депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления и состоит из 12 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законодательством, и главы района. Установленный срок полномочий районного Собрания не может быть изменен в течение текущего срока его полномочий.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Районное Собрание депутатов представляет интересы населения и принимает постановления и решения, обязательные для исполнения на территории района.
3. Сессия районного Собрания депутатов считается правомочной, если на ней присутствуют не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов.
4. Постановления и решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих депутатов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

Статья 10. Полномочия районного Собрания депутатов

К ведению районного Собрания депутатов относятся:
1) принятие и изменение Устава района и Регламента работы Собрания депутатов;
2) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
3) защита прав депутатов, лишение депутатской неприкосновенности, установление в соответствии с законодательством ответственности за исполнение депутатских обязанностей;
4) заслушивание отчетов о деятельности главы района и Администрации района;
5) образование и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов, заслушивание отчетов об их работе;
6) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
7) утверждение структуры органов местного самоуправления района;
8) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития района, районного бюджета и отчета о его исполнении;
9) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района;
10) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов;
11) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
12) определение направлений использования капитальных вложений;
13) учреждение фондов для кредитования целевых программ и мероприятий по решению территориальных задач, утверждение отчетов об их использовании;
14) принятие постановлений о выпуске и размещении лотерей, займов;
15) установление в соответствии с законодательством порядка назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
16) определение условий и порядка приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества;
17) установление в соответствии с законодательством порядка передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;
18) установление квоты на разработку находящихся в ведении района месторождений полезных ископаемых и платы за их использование;
19) установление в соответствии с законодательством льгот и преимуществ, в той числе налоговых, в целях стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности и социальной защиты отдельных категорий граждан;
20) установление, в соответствии с законодательством, правил пользования природными ресурсами, вынесение решений о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на территории района;
21) определение в соответствии с земельным законодательством порядка и условий использования земель, контроль за использованием земель на территории района;
22) утверждение схем и проектов районной планировки;
23) запрещение на основании заключений уполномоченных органов проведения на территории района мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменение демографической ситуации или другие негативные последствия для населения района;
24) установление правил пользования водозаборными сооружениями, предназначенными для удовлетворения нужд населения;
25) принятие в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области, решений, устанавливающих административную ответственность;
26) учреждение районных средств массовой информации;
27) предъявление в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требований о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций;
28) Исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
29) установление за счет собственных средств дополнительных льгот и преимуществ для граждан, проживающих на территории района;
30) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления района;
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
31) рассмотрение иных вопросов, отнесенных законодательством к ведению представительных органов местного самоуправления района.

Статья 11. Депутат районного Собрания депутатов

1. Статус депутата районного Собрания депутатов и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
2. Полномочия депутата районного Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы районного Собрания депутатов нового состава.
3. Депутату районного Собрания депутатов гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Депутат районного Собрания депутатов на территории Себежского района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован или привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
5. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже 2 раз в год.
6. Депутаты районного Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
7. Возмещение депутатам районного Собрания депутатов, не работающим в Собрании на штатной оплачиваемой основе, среднего заработка за время их участия в заседаниях районного Собрания депутатов, в работе комиссий, в которые они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством и постановлениями районного Собрания депутатов, осуществляется из средств местного бюджета в порядке, установленном районным Собранием депутатов.
8. Количество депутатов, работающих в Собрании на штатной оплачиваемой основе, и условия их работы устанавливаются постановлением районного Собрания депутатов.
9. Депутату районного Собрания депутатов, работающему в Собрании на штатной оплачиваемой основе, предоставляются в соответствии с законом области социальные гарантии, связанные с пребыванием в этой должности.

Статья 12. Структура районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов самостоятельно определяет свою структуру.
2. В структуру районного Собрания депутатов входят постоянные и временные комиссии, образуемые для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции районного Собрания депутатов.
3. Организация работы постоянных и временных комиссий определяется Регламентом районного Собрания депутатов и утверждаемыми Собранием положениями о комиссиях.
4. Депутаты районного Собрания депутатов могут объединяться в депутатские группы, положение о которых утверждается постановлением районного Собрания депутатов.

Статья 13. Регламент районного Собрания депутатов

Порядок осуществления полномочий депутатов и вопросы организации внутренней деятельности Собрания депутатов определяются утверждаемым Собранием Регламентом.

Статья 14. Сессии районного Собрания депутатов

1. Основной формой работы районного Собрания депутатов является сессия.
2. Очередные сессии районного Собрания депутатов созываются главой района не реже 1 раза в квартал.
3. Внеочередные сессии районного Собрания депутатов созываются по инициативе главы района или не менее 1/3 от установленного числа депутатов. Инициатива депутатов оформляется в виде заявления на имя главы района, которое должно содержать обоснование причин необходимости ее созыва и предлагаемые для рассмотрения вопросы. Решение о назначении сессии районного Собрания депутатов должно быть принято главой района в двухнедельный срок с момента получения заявления депутатов.
О времени созыва, месте проведения и предполагаемой повестке дня очередных и внеочередных сессий глава района сообщает не позднее 3 дней с момента назначения сессии в средствах массовой информации или иным путем доводит до сведения депутатов и населения.

Статья 15. Контрольная деятельность районного Собрания депутатов

1. Районное Собрание депутатов осуществляет контрольную деятельность по предметам ведения местного самоуправления района через постоянные и временные комиссии с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Районное Собрание депутатов вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
2. Постоянные комиссии районного Собрания депутатов не реже 1 раза в год отчитываются о своей деятельности перед районным Собранием депутатов. Отчеты иных комиссий районного Собрания депутатов заслушиваются по мере необходимости.
3. Выборные должностные лица местного самоуправления района подотчетны и подконтрольны в своей деятельности районному Собранию депутатов.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 16. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов

1. Полномочия районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) самороспуска Собрания, постановление о котором принимается большинством в 2/3 голосов от установленного для Собрания числа депутатов;
б) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
в) принятия Закона Псковской области или Федерального закона о роспуске районного Собрания депутатов.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
Абзац исключен. - Постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
2. Решение о назначении выборов в районное Собрание депутатов в случае, предусмотренном подпунктом а) пункта 1 статьи 16, должно быть принято не позднее 14 дней со дня принятия решений о прекращении полномочий РСД.
В случае, предусмотренном подпунктом в) пункта 1 статьи 16, выборы назначаются соответственно Законом области или Федеральным законом.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия решения об их назначении.
(пункт 2 в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 16-1. Органы и должностные лица, обладающие правом внесения на рассмотрение районного Собрания депутатов проектов решений

(статья 16-1 введена постановлением Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Правом внесения на рассмотрение районного Собрания депутатов проектов решений обладают: население района, глава района, постоянные и иные комиссии РСД, депутатские группы, администрация района, иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом, органы государственной власти Псковской области, органы территориального общественного самоуправления, руководители предприятий, расположенных на территории района, независимо от форм собственности, собрания (сходы) граждан.

Глава 3. ГЛАВА РАЙОНА

Статья 17. Глава района - высшее должностное лицо в системе органов местного самоуправления района

1. Глава района - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления в районе.
Глава района избирается гражданами, проживающими на территории района, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Глава района:
1) вводит в состав районного Собрания депутатов, организует деятельность Собрания и осуществляет руководство им, председательствует на его заседаниях;
2) подотчетен населению и районному Собранию депутатов;
3) осуществляет на принципе единоначалия руководство работой Администрации района.
3. Главе района гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
4. Статус главы района, социальные гарантии и ограничения, связанные с его должностным положением, устанавливаются федеральным и областным законодательством, а также настоящим Уставом.
5. Глава района на территории Себежского района не может быть задержан (за исключением задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора Псковской области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 18. Полномочия главы района

1. Полномочия главы района начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района.
2. Глава района:
1) созывает сессии районного Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
2) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами;
3) осуществляет руководство организацией сессий и подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение районного Собрания депутатов;
4) председательствует на заседаниях, руководит и организует работу районного Собрания депутатов в соответствии с Регламентом работы Собрания депутатов;
5) подписывает постановления и решения Собрания депутатов, протоколы сессий (совместно с секретарем сессии) и другие документы Собрания депутатов;
6) оказывает содействие депутатам районного Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует, по согласованию с районным Собранием депутатов, деятельность постоянных и иных комиссий районного Собрания депутатов, депутатских групп;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания, принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
9) является распорядителем средств местного бюджета;
10) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
11) в пределах своих полномочий, в случаях, предусмотренных законодательством, подписывает исковые заявления в суд и арбитражный суд;
12) принимает решения об образовании муниципальных предприятий;
13) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру органов местного самоуправления района;
14) осуществляет руководство администрацией района, назначает на должность и освобождает от должности распоряжением администрации района руководителей муниципальных предприятий;
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
15) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение постановлений и решений районного Собрания депутатов и собственных постановлений и распоряжений;
16) в пределах своей компетенции заключает договоры и соглашения с органами власти и управления, юридическими и физическими лицами, в том числе зарубежными;
17) представляет районному Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Администрации района;
18) организует прием граждан должностными лицами органов местного самоуправления, рассмотрение заявлений и жалоб населения;
19) рассматривает предложения органов территориального общественного самоуправления и сообщает им результаты их рассмотрения;
20) в соответствии со структурой Администрации района, определенной настоящим Уставом, утверждает штаты Администрации района, организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию, принимает меры по повышению квалификации работников;
21) представляет интересы района в суде, в арбитражном суде, органах государственной власти и управления;
22) отменяет приказы руководителей структурных подразделений Администрации района, противоречащие действующему законодательству;
23) оказывает содействие соответствующим избирательным комиссиям в осуществлении своих полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов районного Собрания депутатов, организации голосования по отзыву депутатов районного Собрания депутатов, референдумов;
24) открывает и закрывает счета Администрации района в банках;
25) принимает решения о передаче отдельных полномочий Администрации района в ведение администраций волостей;
26) разрешает иные вопросы в соответствии с законодательством и по поручению районного Собрания депутатов.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района могут быть прекращены досрочно в случаях:
1) подачи письменного заявления о сложении своих полномочий или сложения им депутатских полномочий в избравшем его на должность главы муниципального образования представительном органе местного самоуправления;
2) признания судом выборов, в результате которых он был избран, недействительными;
3) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
4) несоблюдения ограничений, связанных со статусом главы муниципального образования;
5) его отзыва населением в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования в соответствии с законом области;
6) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 30.12.2003 № 81.
7) прекращения его полномочий путем отрешения от должности постановлением главы Администрации области либо указом Президента Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом;
8) выезда его на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации;
9) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
10) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
11) его смерти.
(пункт 1 в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Процедура досрочного прекращения полномочий главы района устанавливается законом области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
3. Постановление о назначении выборов главы района должно быть принято районным Собранием депутатов не позднее 7 дней со дня принятия местным референдумом решения о прекращении полномочий главы района или принятия постановления районного Собрания депутатов или областного Собрания депутатов о прекращении полномочий главы района в случаях, предусмотренных пунктами "а" - "ж", либо в тот же срок со дня наступления обстоятельств, предусмотренных подпунктом "з" пункта 1 настоящей статьи.
Выборы проводятся в трехмесячный срок со дня принятия районным Собранием депутатов постановления об их назначении.

Глава 4. АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА

Статья 20. Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района

Администрация района - исполнительный орган местного самоуправления района, действующий под непосредственным руководством главы района.

Статья 21. Организационные основы деятельности Администрации района

1. В администрации района создаются структурные подразделения. Функции структурных подразделений администрации района, организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утверждаемыми распоряжением администрации района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Структурные подразделения Администрации района, являющиеся юридическими лицами, могут наделяться имуществом на праве оперативного управления распоряжением главы района в порядке, предусмотренном районным Собранием депутатов.
3. Руководители структурных подразделений Администрации района в пределах своих полномочий издают приказы.
4. Должностные инструкции сотрудников структурных подразделений Администрации утверждаются руководителем соответствующего структурного подразделения по согласованию с главой района.
5. Оклады работников Администрации района устанавливаются главой района в соответствии с законодательством в пределах сумм, предусмотренных бюджетом на содержание Администрации.

Статья 22. Структура Администрации района

Структура Администрации района утверждается постановлением районного Собрания депутатов по представлению главы района и включает в себя первого заместителя главы района, заместителей главы района, отделы, комитеты, управления, иные структурные подразделения.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 23. Заместители главы района

1. Глава района имеет одного первого заместителя и заместителей, полномочия которых устанавливаются распоряжением администрации района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 30.12.2003 № 81.
3. На период временного отсутствия главы района его обязанности исполняет первый заместитель главы района в соответствии с распоряжением администрации района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
4. Не подлежат передаче заместителям полномочия главы района:
а) по назначению на должность руководителей структурных подразделений Администрации;
б) по отмене актов главы района;
в) по внесению протестов по постановлениям районного Собрания депутатов;
г) по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;
д) права первого распорядителя кредитов бюджета района.
5. В случае увольнения лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" - заместитель главы района, в связи с истечением срока трудового договора при условии, что они проработали в этой должности не менее года, им выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 24. Полномочия Администрации района в области планирования, бюджета, финансов и учета

Администрация района:
1) разрабатывает проекты бюджета, планов и программ социально-экономического развития района и осуществляет их исполнение;
2) запрашивает у расположенных на территории района предприятий и организаций необходимые сведения о проектах планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения района, осуществляет обязательное согласование таких планов и мероприятий;
3) разрабатывает предложения по вопросам развития района для включения в соответствующие программы органов государственной власти и управления;
4) составляет балансы: финансовый, денежных доходов населения, трудовых ресурсов и иные, необходимые для управления экономическим и социальным развитием района;
5) составляет планы размещения, развития и специализации муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
6) вносит предложения в Собрание депутатов по установлению льгот и преимуществ, в том числе налоговых льгот, отдельным категориям граждан и юридических лиц.

Статья 25. Полномочия Администрации района в области управления муниципальной собственностью, регулировании социально-экономических отношений с предприятиями, учреждениями, организациями на территории района

Администрация района:
1) управляет муниципальной собственностью района в порядке, установленном районным Собранием депутатов;
2) утверждает и изменяет уставы муниципальных предприятий и осуществляет регистрацию этих предприятий, если иное не предусмотрено законом;
3) готовит предложения районному Собранию депутатов о приватизации муниципальной собственности;
4) устанавливает при соответствующем постановлении или решении районного Собрания депутатов при отчуждении муниципальных предприятий ограничения на определенный срок по перепрофилированию этих предприятий, а также по изменению ассортимента выпускаемой ими продукции;
5) передает при соответствующем постановлении районного Собрания депутатов право распоряжаться отдельными объектами муниципальной собственности иным органам местного самоуправления.

Статья 26. Полномочия Администрации района в области ценообразования

Администрация района:
1) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов власти, органов государственной власти Псковской области реализацию единой государственной ценовой политики;
2) осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) муниципальных предприятий, учреждений, организаций.

Статья 27. Полномочия Администрации района в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития района

Администрация района:
1) организует материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития района;
2) выступает, при наличии предусмотренных для этого бюджетом района средств, заказчиком на выполнение работ по благоустройству района, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения района, на выполнение других работ.

Статья 28. Полномочия районной Администрации в области сельского хозяйства и использования земли

Администрация района:
1) предоставляет в установленном законодательством и районным Собранием депутатов порядке в бессрочное и временное пользование, передает в собственность и сдает в аренду, изымает земельные участки в границах района;
2) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
3) планирует мероприятия по использованию земель, находящихся в муниципальной собственности;
4) организует разработку и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства населенных пунктов на территории района;
5) устанавливает территории, в границах которых земли передаются в ведение волостных администраций;
6) организует проведение на территории района работ по землеустройству;
7) определяет условия проведения изыскательских работ на территории района;
8) контролирует выполнение землепользователями обязательств по повышению плодородия почв, борьбе с эрозией, рекультивации нарушенных земель, осуществляет надзор за использованием земель по назначению.

Статья 29. Полномочия Администрации района в области строительства, транспорта и связи

Администрация района:
1) разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов схемы и проекты районной планировки, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение;
2) выступает заказчиком при строительстве и ремонте муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
3) выдает разрешения на строительство объектов всех форм собственности, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки;
4) назначает комиссии по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, строительство которых осуществлялось с привлечением средств местного бюджета, утверждает акты приемки, а также принимает участие в предусмотренных нормативными актами случаях в приемке в эксплуатацию других законченных объектов, расположенных на территории района.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
5) руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории района;
6) организует выполнение заказов администраций волостей по развитию электрификации, газоснабжения, водоснабжения населенных пунктов, дает заключения по планам строительства инженерных сетей на территории района;
7) содействует организации работы предприятий связи, развитию радиовещания и телевидения.

Статья 30. Полномочия Администрации района в области коммунально-бытового и торгового обслуживания населения

Администрация района:
1) организует эксплуатацию предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, находящихся в собственности района;
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2) распределяет в установленном порядке муниципальный жилой фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляет им жилые помещения в домах муниципального жилого фонда, решает в соответствии с законодательством и постановлениями районного Собрания депутатов вопросы продажи гражданам муниципального жилья, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
3) обеспечивает устойчивую работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-, энергоснабжения, организует обеспечение населения топливом;
4) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
5) развивает сеть муниципальных торговых предприятий, координирует планы розничного товарооборота торговли в районе, организует рынки и ярмарки, контролирует соблюдение регулируемых цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли, оказывает содействие в развитии садово-огороднических обществ;
6) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.

Статья 31. Полномочия Администрации района в социально-культурной сфере

Администрация района:
1) осуществляет управление муниципальными учреждениями здравоохранения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение;
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2) планирует развитие на территории района сети учреждений народного образования;
3) организует на территории района работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование находящихся в муниципальной собственности памятников природы, культуры, истории;
5) разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления окружающей природной среды;
6) организует проведение общерайонных мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта;
7) организует проведение на территории района гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также контролирует соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.

Статья 32. Полномочия Администрации района в области социальной защиты населения

Администрация района:

1) организует проведение мероприятий, способствующих социальной адаптации и реабилитации социально незащищенных граждан;
2) принимает меры по улучшению жилищных и материально-бытовых условий семей, потерявших кормильца, инвалидов и престарелых граждан, нуждающихся в уходе на дому, а также меры по устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения;
3) осуществляет контроль за реализацией законодательных актов о предоставлении льгот и преимуществ, связанных с охраной материнства и детства, улучшением жизни многодетных семей, одиноких пенсионеров и инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и труда, а также предоставляет такие льготы в пределах своих полномочий и в соответствии с постановлениями районного Собрания депутатов;
4) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
5) создает комплексную сеть муниципальных служб социальной помощи;
6) содействует созданию предприятий и иных юридических лиц для оказания социальных услуг нетрудоспособному населению и финансирования программ социальной помощи;
7) вносит на рассмотрение районного Собрания депутатов предложения по дополнительной компенсации населению за счет средств местного бюджета расходов, связанных с приобретением некоторых видов товаров, а также оказанием услуг;
8) осуществляет предусмотренные законодательством функции опеки и попечительства в районе;
9) разрабатывает и организует исполнение программ повышения занятости населения;
10) организует общественные работы.

Статья 33. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация района:
1) осуществляет контроль за исполнением постановлений районного Собрания депутатов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
2) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка меры, направленные на спасение и охрану жизни людей, защиту их здоровья и прав, сохранение материальных ценностей, поддержание порядка, обеспечение деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
3) исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.

4) контролирует соблюдение законодательства и обеспечение безопасности граждан при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
5) оказывает содействие районным органам внутренних дел в их работе;
6) содействует районным органам записи актов гражданского состояния, районным государственным архивам в их деятельности;
7) оказывает содействие суду, прокуратуре и органам юстиции в обеспечении их деятельности;
8) организует прием населения должностными лицами местного самоуправления, рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан;
9) содействует выполнению законодательства о всеобщей воинской обязанности;
10) содействует развитию гражданской обороны в районе;
11) готовит ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.

Глава 4-1. ИНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

(глава 4-1 введена постановлением Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 33-1. Управление сельского хозяйства Себежского района

1. Управление сельского хозяйства района является исполнительным органом местного самоуправления района и создано с целью выполнения исполнительных и распорядительных функций по:
разработке комплексных и целевых программ развития агропромышленного комплекса района, организации их выполнения;
созданию условий для эффективного развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающих организаций на территории района;
содействию развитию аграрной науки, распространению передовых технологий, новых методов хозяйствования;
решению других вопросов в пределах компетенции в области сельского хозяйства.
2. В структуру Управления сельского хозяйства района входят:
начальник Управления;
заместитель начальника;
структурные подразделения Управления.
3. Регламентация деятельности и организации Управления сельского хозяйства района устанавливается Положением об Управлении сельского хозяйства Себежского района, утверждаемым распоряжением администрации района.

Статья 33-2. Управление образования Себежского района

1. Управление образования Себежского района является исполнительным органом местного самоуправления района и создано с целью выполнения исполнительных и распорядительных функций по:
организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений образования пределах компетенции муниципального образования;
решению других вопросов в пределах компетенции в области образования.
2. В структуру Управления образования района входит:
начальник Управления;
структурное подразделение Управления.
3. Регламентация деятельности и организации Управления образования района устанавливается Положением об Управлении образования Себежского района, утверждаемым распоряжением администрации района.

Статья 33-3. Управление жилищно-коммунального хозяйства Себежского района

1. Управление жилищно-коммунального хозяйства Себежского района является исполнительным органом местного самоуправления района и создано с целью выполнения исполнительных и распорядительных функций по:
содержанию и использованию муниципального жилого фонда, муниципальных зданий и сооружений;
созданию условий для жилищного, социально-культурного и бытового строительства;
организации, содержанию и развитию муниципального газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
благоустройству и озеленению территории;
организации утилизации и переработки бытовых отходов;
организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения;
решению других вопросов в пределах компетенции в области жилищно-коммунального хозяйства.
2. В структуру Управления жилищно-коммунального хозяйства района входит:
начальник Управления;
структурное подразделение Управления.
3. Регламентация деятельности и организации Управления жилищно-коммунального хозяйства района устанавливается Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства Себежского района, утверждаемым распоряжением администрации района.

Статья 33-4. Исключена. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 30.12.2003 № 81.

Статья 33-5. Отдел социальной защиты населения Себежского района

1. Отдел социальной защиты населения Себежского района является исполнительным органом местного самоуправления района и создан с целью выполнения исполнительных и распорядительных функций по:
содействию обеспечению социальной поддержки населения района;
организации, содержанию и развитию муниципальных учреждений социального обслуживания населения;
решению других вопросов в пределах компетенции в области социальной защиты населения.
2. В структуру отдела социальной защиты населения района входит:
заведующая отделом;
заместитель заведующей отделом;
структурное подразделение отдела.
3. Регламентация деятельности и организации отдела социальной защиты населения района устанавливается Положением об отделе социальной защиты населения Себежского района, утверждаемым распоряжением администрации района.

Статья 33-6. Отдел культуры Себежского района

Отдел культуры Себежского района является исполнительным органом местного самоуправления района и создан с целью выполнения исполнительных и распорядительных функций по:
созданию условий для деятельности учреждений культуры на территории района;
сохранению местных традиций;
созданию условий для организации зрелищных мероприятий;
решению других вопросов в пределах компетенции в области культуры.
2. В структуру отдела культуры района входит:
заведующая отделом;
структурное подразделение отдела.
3. Регламентация деятельности и организации отдела культуры Себежского района устанавливается Положением об отделе культуры Себежского района, утверждаемым распоряжением администрации района.

Статья 33-7. Администрации волостей и поселков

1. Администрации волостей и поселков являются исполнительными органами местного самоуправления района и созданы с целью выполнения исполнительных и распорядительных функций по вопросам местного значения, предусмотренным настоящим Уставом, на территории соответствующей волости или поселка.
2. В структуру администрации каждой волости района входит:
глава администрации соответствующей волости;
аппарат администрации.
В структуру администрации поселка Идрица входит:
глава администрации поселка Идрица;
аппарат администрации.
В структуру администрации поселка городского типа Сосновый Бор входит:
глава администрации поселка городского типа Сосновый Бор;
аппарат администрации.
3. Регламентация деятельности и организации администраций волостей и поселков Себежского района устанавливается Положением об администрации волости, поселка Себежского района, утверждаемым распоряжением администрации района.

Глава 5. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 34. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения издают правовые акты.
Районное Собрание депутатов принимает постановления и решения.
Администрация района издает постановления и распоряжения.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. В виде постановлений оформляются акты Собрания депутатов и Администрации района, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, а также связанные с решением важных вопросов экономического и социального развития района, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
3. Руководители органов местного самоуправления, за исключением районного Собрания депутатов и Администрации района, издают приказы, а руководители структурных подразделений Администрации района и администраций волостей, являющихся юридическими лицами, издают приказы и распоряжения.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
4. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан, вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Призыв".
Иные акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
5. Акты органов и должностных лиц местного самоуправления, изданные в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми гражданами, проживающими на территории района, и предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории района, независимо от подчиненности и норм собственности.
6. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законом.
7. Глава района вправе опротестовать постановление районного Собрания депутатов в десятидневный срок с момента его принятия, если это решение, по его мнению, противоречит законодательству или постановлениям районного Собрания депутатов либо недостаточно обеспечено финансовыми и материальными средствами. Действие опротестованного решения приостанавливается с момента поступления протеста в Собрание до его рассмотрения, протест должен быть рассмотрен районным Собранием депутатов в месячный срок.
Районное Собрание депутатов отклоняет протест главы района, если за опротестованное решение проголосует не менее 2/3 от установленного для Собрания числа депутатов. В этом случае решение вступает в силу в срок, указанный районным Собранием депутатов.
Глава района в случае отклонения его протеста Собранием вправе обжаловать опротестованный акт в суде.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Статья 35. Муниципальная служба в Себежском районе

(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

1. Граждане РФ, исполняющие в порядке, определенном настоящим Уставом в соответствии с Федеральными законами и законами Псковской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета, являются муниципальными служащими.
2. Управление муниципальной службой, организацию муниципальной службы, установление и обеспечение гарантий для муниципальных служащих осуществляется органами местного самоуправления района в соответствии с Федеральными законами и законами области.
3. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению вопросы муниципальной службы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти.

Глава 7. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН
И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 36. Местный референдум

1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Постановление о проведении местного референдума принимается районным Собранием депутатов по требованию не менее 5 процентов граждан, проживающих на территории района, или по собственной инициативе.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории района и обладающие избирательным правом.
4. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо государственными органами, должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, принимает такой акт.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
Абзац исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.
Порядок организации и проведения местного референдума устанавливается законом области.

Статья 37. Муниципальные выборы

1. Выборы депутатов районного Собрания депутатов и главы района осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, при обеспечении установленных федеральным и областным законодательством избирательных прав граждан.
2. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законами Псковской области.

Статья 38. Собрания (сходы) граждан

1. В населенных пунктах района для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
2. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются районным Собранием депутатов на основании закона области.

Статья 39. Народная правотворческая инициатива

Население имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок на открытом заседании районного Собрания депутатов с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному обнародованию (опубликованию).

Статья 40. Обращения граждан в органы местного самоуправления

Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в районное Собрание депутатов, к главе района, в Администрацию района и к другим должностным лицам местного самоуправления района, которые обязаны дать ответ по существу обращения в течение одного месяца.

Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
НАСЕЛЕНИЯ

Статья 41. Система территориального общественного самоуправления населения

1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), местные референдумы, иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты поселков, сельских населенных пунктов, улиц, кварталов).
2. Собрания (сходы) граждан созываются органами территориального общественного самоуправления населения по мере необходимости.
3. К компетенции собраний (сходов) граждан относятся следующие вопросы:
а) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятия положений (уставов) о них;
б) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экологическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
в) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления населения.
4. Собрания (сходы) правомочны, если в них принимает участие не менее половины обладающих избирательным правом жителей соответствующей территории или населенных пунктов.
В собрании (сходе) вправе принимать участие с правом решающего голоса граждане, достигшие 16 лет.

Статья 42. Территория общественного самоуправления населения

Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению населения районным Собранием депутатов.

Статья 43. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления населения создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления населения могут проводиться на собраниях (сходах) граждан по месту их жительства, а также на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий органа территориального общественного самоуправления устанавливается собранием (сходом) граждан.
2. Порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления определяются районным Собранием депутатов по предложению инициативных групп населения.
3. Районное Собрание депутатов вправе предусмотреть финансирование проведения выборов органов территориального общественного самоуправления за счет средств местного бюджета.
4. Выборы органов территориального общественного самоуправления по избирательным участкам признаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее половины избирателей, внесенных в списки.
5. Избранными в состав органов территориального общественного самоуправления считаются кандидаты, получившие большинство голосов от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Статья 44. Основные полномочия органов территориального общественного самоуправления населения

1. Компетенция органов территориального общественного самоуправления населения определяется их положениями (уставами).
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Органы территориального общественного самоуправления населения могут наделяться правами юридического лица.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)

Статья 45. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления населения

Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) кооперировать на добровольной основе средства населения, предприятий, учреждений, организаций для финансирования целевых социальных программ;
2) участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе;
3) осуществлять иные полномочия в пределах их компетенции.

Статья 46. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления

1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных средств и средств, выделяемых из бюджета района.
Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления населения, добровольных взносов и пожертвований предприятий, учреждений и организаций, граждан, а также других поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления населения самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 47. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления населения с районным Собранием депутатов и с Администрацией района

1. Районное Собрание депутатов, Администрация района содействуют органам территориального общественного самоуправления населения в осуществлении их полномочий.
2. Представители органов территориального общественного самоуправления населения вправе участвовать в работе заседаний районного Собрания депутатов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Статья 48. Уполномоченные представители сельских населенных пунктов

1. В сельских населенных пунктах или группе населенных пунктов на собраниях (сходах) граждан выбираются уполномоченные представители сроком на четыре года.
Уполномоченные представители организуют жителей на решение вопросов местного значения. Они действуют в пределах границ населенного пункта с учетом присоединения отдельных малочисленных деревень, хуторов.
Полномочия и порядок деятельности уполномоченных представителей регламентируется положением, утвержденным районным Собранием депутатов.

Глава 9. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 49. Состав муниципальной собственности

1. В состав муниципальной собственности района входят:
средства местного бюджета;
муниципальные внебюджетные фонды;
имущество органов местного самоуправления;
муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности;
муниципальные предприятия и организации;
муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации;
муниципальный жилой фонд и нежилые помещения;
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта;
другое движимое и недвижимое имущество.
2. Органы местного самоуправления района управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления района.
3. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
4. Органы местного самоуправления района в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Статья 50. Бюджет района

1. Район имеет собственный местный бюджет. Район имеет право на получение в соответствии с законодательством средств в порядке бюджетного регулирования за счет источников федерального бюджета и бюджета Псковской области.
2. Формирование и исполнение местного бюджета основывается на принципах самостоятельности, реальности, гласности.
3. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, установление местных налогов, сборов и налоговых льгот находится в компетенции районного Собрания депутатов.
4. Исключен. - Постановление Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66.

Статья 51. Самообложение

Население района непосредственно путем местного референдума на собраниях (сходах) граждан или районное Собрание депутатов с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования мероприятий местного значения.

Статья 52. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, добываемыми на территории района. Порядок получения платежей в натуральной форме устанавливается районным Собранием депутатов.

Статья 53. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях

Администрация района в соответствии с законодательством и постановлениями районного Собрания депутатов вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 54. Отношения органов местного самоуправления района с муниципальными предприятиями, учреждениями, организациями

1. Районное Собрание депутатов определяет цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности.
2. Администрация района утверждает и изменяет Уставы (положения) предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности их руководителей.
3. Отношения между Администрацией района и руководителями организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с действующим законодательством.

Статья 55. Отношения органов местного самоуправления и предприятий, не входящих в муниципальную собственность

1. Отношения Администрации района с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе договоров и соглашений.
2. Администрация района в соответствии с действующим законодательством вправе:
а) объединять на добровольной основе средства предприятий, организаций различных форм собственности для финансирования программ развития района;
б) содействовать созданию на территории района предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств;
в) осуществлять взаимодействие с объединениями товаропроизводителей и предпринимателей;
г) заключать с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в целях экономического и социального развития района.

Глава 10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. КОНТРОЛЬ
ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 56. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы и должностные лица местного самоуправления района несут ответственность перед населением, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 57. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением

1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в случае утраты доверия населения.
2. Формами ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления является отзыв депутата районного Собрания, главы района, досрочное прекращение полномочий районного Собрания депутатов.
3. Депутат районного Собрания депутатов может быть отозван избирателями соответствующего избирательного округа. Предложение о проведении голосования об отзыве депутате не может быть внесено ранее года с момента его избрания. Процедура отзыва депутата может быть начата по инициативе не менее 5 процентов избирателей избирательного округа.
Порядок отзыва депутата устанавливается законом области.
4. Глава района может быть отозван его избирателями. Предложение о проведении голосования об отзыве главы района не может быть внесено ранее года с момента его избрания.
Процедура отзыва главы района может быть начата по инициативе не менее 5 процентов избирателей района.
Порядок отзыва главы района устанавливается законом области.
5. Полномочия районного Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно избирателями. Постановление об этом принимается голосованием населения муниципального образования.
Порядок назначения и проведения референдума о досрочном прекращении полномочий районного Собрания депутатов определяется законом области.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 58. Принятие Устава

1. Устав района принимается районным Собранием депутатов и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Псковской области.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)
2. Устав района вступает в силу с момента его опубликования в районной газете "Призыв".

Статья 59. Внесение изменений в Устав района

1. Правом инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав района обладают комиссии районного Собрания депутатов, объединения депутатов, депутаты районного Собрания, глава района.
Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав района общественных организаций, политических партий или отдельных граждан вносятся через органы и лица, которые этим правом обладают.
2. Изменения и дополнения в Устав района принимаются не менее 2/3 голосов от численного состава депутатов районного Собрания депутатов.
(в ред. постановления Собрания депутатов Себежского района от 14.10.2003 № 66)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru