Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации города Пскова от 20.02.2001 № 573-р
"О Регламенте Администрации города"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием распоряжения Администрации города Пскова от 28.07.2009 № 342-р "О Регламенте Администрации города Пскова".



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2001 г. № 573-р

О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

В целях укрепления исполнительской дисциплины, повышения эффективности работы органов управления и структурных подразделений Администрации города:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации города Пскова.
2. Руководителям органов управления, структурных подразделений Администрации города строго руководствоваться в своей деятельности требованиями Регламента и обеспечить ознакомление и исполнение Регламента подчиненными.
3. Управлению делами Администрации города (Дроздов П.И.) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.
4. Считать утратившим силу распоряжение № 347-р от 10.02.93 "О Регламенте Администрации города".

Мэр города
М.Я.ХОРОНЕН





Утвержден
распоряжением
Администрации города
от 20 февраля 2001 г. № 573-р

РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Регламент Администрации города Пскова (далее - Регламент) определяет порядок и организацию деятельности Аппарата, структурных подразделений и органов управления Администрации города.
1.2. Структурные подразделения и органы управления Администрации города (далее - Администрация) в своей деятельности подчиняются мэру города - главе Администрации, осуществляющему руководство деятельностью Администрации на принципе единоначалия.
1.3. Структурные подразделения и органы управления Администрации осуществляют свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, Уставов Псковской области и города Пскова, федерального и областного законодательства,
нормативно-правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации, главы Администрации области, нормативных правовых актов городской Думы и распоряжений мэра города.
1.4. Контрольно-аналитическое и информационное обеспечение деятельности Администрации, взаимодействие структурных подразделений, органов управления Администрации города, организацию работы Аппарата, кадровую работу, материально-техническое обслуживание обеспечивает блок управления делами Администрации.

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Органы управления и структурные подразделения Администрации организуют свою работу в соответствии с квартальными планами. Планы работы разрабатываются на основе актов вышестоящих органов государственной власти и управления, нормативных правовых актов городской Думы и распоряжений Администрации города и включают в себя конкретные меры, обеспечивающие реализацию задач и предоставленных законом полномочий.
2.2. В каждом структурном подразделении и органе управления Администрации разрабатываются квартальные планы работы, которые подписываются их руководителями и утверждаются по подчиненности заместителями главы Администрации.
2.3. Копии планов работы представляются в организационный отдел за 10 дней до начала планируемого периода.
Планы должны включать в себя разделы с конкретными сроками исполнения:
- организационная работа;
- городские мероприятия;
- подготовка проектов нормативных правовых и распорядительных документов;
- контроль за исполнением нормативных правовых и распорядительных документов.
2.4. На основании представленных планов организационный отдел формирует План основных мероприятий Администрации на квартал, включающий в себя в качестве приложения "План разработки проектов нормативных правовых актов".
Утвержденный мэром города план рассылается исполнителям.
2.5. Контроль за выполнением основных направлений деятельности Администрации осуществляется первым заместителем мэра - главы Администрации, заместителями главы Администрации.
2.6. Оперативный контроль и подготовку отчетов о реализации основных направлений деятельности Администрации за прошедший квартал осуществляет организационный отдел на основании информации (отчетов), представляемых органами управлений и структурными подразделениями не позднее 5 числа следующего квартала.

3. ПОДГОТОВКА И ИЗДАНИЕ РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. В соответствии со ст.ст. 37, 40 Устава города мэр города по вопросам, отнесенным к его ведению, издает распоряжения.
Руководители органов управления Администрации издают в пределах своей компетенции приказы.
Акты Администрации и руководителей органов управления Администрации вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.
3.2. Распоряжения Администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами независимо от подчиненности и организационно-правовых форм собственности.
3.3. По вопросам текущей деятельности органов управления и структурных подразделений Администрации мэр города может давать указания и поручения в устной или письменной форме. Оперативный контроль за исполнением устных указаний и поручений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Администрации, письменных - комитетом по информационно-аналитической работе.
3.4. Право вносить проекты распоряжений Администрации на рассмотрение мэра города имеют первый заместитель мэра - главы Администрации, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений и органов управления Администрации.
3.5. Основанием для подготовки проекта документа может быть письменное или устное поручение мэра города, инициативное решение руководителя структурного подразделения или органа управления Администрации в пределах его компетенции.
3.6. Проект распоряжения Администрации должен соответствовать следующим требованиям:
3.6.1. Действующему законодательству и Уставу города.
3.6.2. Иметь краткий заголовок, отражающий суть документа.
3.6.3. Исполнен в отпечатанном виде в одном экземпляре, содержать преамбулу со ссылкой на нормативные акты федерального и (или) областного уровня (проекты, носящие оперативный характер и не требующие пояснения, могут не иметь преамбулы); иметь в распорядительной части четко сформулированные поручения с указанием исполнителей, сроков исполнения.
3.6.4. В последнем пункте распорядительной части документа, подлежащего контролю, должны быть указаны должностные лица, на которых возлагается контроль за выполнением распоряжения, и сроки представления промежуточной (если требуется) информации.
3.6.5. Проект, подготавливаемый в соответствии или во исполнение законодательных или иных нормативных актов органов государственной власти Российской Федерации, должен содержать ссылки на наименование законодательного акта, дату его издания, номер и заголовок.
3.6.6. Проект документа может иметь приложение, содержащее необходимую дополнительную информацию, в этом случае в тексте документа делается ссылка на прилагаемое приложение; приложение визируется исполнителем. При наличии более одного приложения они нумеруются.
3.6.7. Проект должен учитывать ранее принятые распоряжения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об их отмене или изменении; документы, подлежащие признанию полностью или частично утратившими силу, перечисляются в последних пунктах проекта.
3.6.8. Проект согласовывается с соответствующими должностными лицами (должность, фамилия, инициалы, дата согласования), список должностных лиц располагается на последнем листе.
3.6.9. Проект подписывается инициатором и подлежит обязательному визированию председателем административно-правового комитета или его заместителем - зав. юридическим отделом, первым заместителем мэра - главы Администрации или заместителем главы Администрации, курирующим данный вопрос. Проект распоряжения, содержащий финансовые, бюджетные или кредитные вопросы, подлежит обязательному визированию в ГОРФУ. Все проекты контрольных распоряжений визируются председателем комитета по информационно-аналитической работе. Полноту визирования и правильность оформления документа определяет заместитель главы Администрации, курирующий блок управления делами, который визирует проект документа последним.
3.7. При наличии разногласий у должностных лиц, согласовывающих проект, инициатор должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, должностные лица, визирующие проект, излагают замечания в отдельной записке, которая прилагается к проекту. В этом случае рядом с визой делается запись: "Замечания прилагаются".
Председатель административно-правового комитета или его заместитель - зав. юридическим отделом имеют право затребовать нормативные акты, на основе и во исполнение которых разрабатывался проект.
В случае выявления в проекте документа несоответствий законодательным и нормативным актам председатель административно-правового комитета или его заместитель - зав. юридическим отделом возвращает проект исполнителю на доработку с соответствующим заключением. При этом дальнейшее визирование проекта документа не производится.
Административно-правовой комитет рассматривает проект документа не более как в трехдневный срок, если мэром не установлен иной срок рассмотрения.
Срок визирования проектов документов первым заместителем мэра - главы Администрации и заместителями главы Администрации, должностными лицами других структурных подразделений и органов управления Администрации, при отсутствии в них специально оговоренного срока, не должен превышать двух рабочих дней.
Документы с грифом "вне очереди", "срочно" подлежат немедленному рассмотрению, в этом случае срок всех согласований не должен превышать одного рабочего дня.
При превышении указанных сроков должностные лица, визирующие проект, дают письменные объяснения о причинах задержки.
3.8. Завизированный соответствующими должностными лицами проект передается в протокольную часть организационного отдела, где он проверяется на соответствие требованиям Инструкции по делопроизводству, и представляется со всеми имеющимися приложениями на подпись мэру города.
3.9. По представленному проекту распоряжения мэр города принимает одно из следующих решений:
- подписывает документ;
- направляет проект документа на доработку, при этом делается запись: "На доработку" с указанием характера изменения проекта либо с иными поручениями. В этом случае проект документа немедленно возвращается исполнителю и дорабатывается им в течение трех дней. После доработки необходимо провести повторное согласование документа в порядке, предусмотренном п.п. 3.6 и 3.7;
- отклоняет проект документа в целом, при этом делается запись: "Отклоняю".
3.10. Подписанные мэром города распоряжения регистрируются в протокольной части, копируются; на каждую копию документа ставится печать протокольной части, и в трехдневный срок копии выдаются под расписку исполнителям согласно указателю рассылки, представленным автором документа. В обязательном порядке принятые распоряжения Администрации направляются в городскую Думу - в течение дня, в областную Администрацию и прокурору города не позднее чем в пятнадцатидневный срок с момента регистрации.
Подлинник документа с приложениями хранится в протокольной части, затем сдается в областной архив. Имеющиеся справочные и информационные материалы к нему возвращаются исполнителю.
О распорядительных документах, принятых в отсутствие мэра города, докладывается мэру заместителем главы Администрации, курирующим блок управления делами, или заведующим организационным отделом.
3.11. Не допускается, как правило, принятие повторных распоряжений, если не выполнены ранее принятые.

4. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ.
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НОРМОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЫ

4.1. Взаимодействие Администрации с городской Думой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, с Указами Президента Российской Федерации, со статьей 32 Устава города Пскова, регламентами городской Думы и Администрации.
Взаимоотношения между Администрацией и городской Думой строятся на основе сотрудничества и взаимоуважения, разделения полномочий, определенных Уставом города.
4.2. Координация деятельности между Аппаратом мэра, органами управления и структурными подразделениями Администрации и городской Думой возлагается на заместителя главы Администрации, выполняющего функции руководителя аппарата, указания которого обязательны для исполнения всеми должностными лицами и специалистами Администрации города.
4.3. Администрация города разрабатывает и вносит в городскую Думу, в установленные Регламентом городской Думы сроки, проекты нормативных правовых актов, согласно планам нормативно-правовой деятельности. По мере необходимости допускается внеплановое внесение проектов нормативных правовых актов.
4.4. План разработки нормативных правовых актов принимается на каждый квартал. Предложения в план представляются органами управления и структурными подразделениями Администрации, согласованные с первым заместителем мэра - главы Администрации, заместителями главы Администрации, для обобщения в организационный отдел за 15 дней до начала планируемого периода. План согласовывается председателем административно-правового комитета и представляется на утверждение мэру города.
В плане в обязательном порядке указываются:
- даты направления проектов документов в городскую Думу;
- ответственные исполнители за подготовку проектов нормативных правовых актов.
Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке, установленном разделом 3 настоящего Регламента.
Подготовленные проекты нормативных правовых актов рассматриваются на заседании Совета Администрации, как правило, не позднее чем за 15 дней от запланированного срока представления их в городскую Думу.
4.5. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании Совета Администрации может проходить в двух чтениях. Принятие документа в первом чтении означает одобрение основных положений проекта и заложенной в нем концепции. Второе чтение проводится, как правило, на очередном заседании Совета Администрации или в сроки, указанные мэром города.
Председатель административно-правового комитета осуществляет оценку юридической обоснованности проектов нормативных правовых актов, а заместитель главы Администрации, курирующий блок управления делами, информирует мэра города о ходе выполнения плана нормотворческой деятельности.
4.6. При внесении проекта нормативного правового акта в порядке нормотворческой инициативы в городскую Думу должны быть представлены вместе с текстом правового акта следующие документы:
а) пояснительная записка с обоснованием необходимости его принятия, с указанием целей и основных положений, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия;
б) юридическое заключение;
в) перечень нормативных правовых актов, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта;
г) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
д) данные, содержащие указание на исполнителей проекта.
Документы, представленные с нарушением указанного порядка, к рассмотрению не принимаются.
4.7. Правом нормотворческой инициативы от имени Администрации обладает исключительно мэр города (в его отсутствие - первый заместитель мэра - главы Администрации).
При направлении нормативного правового акта в городскую Думу мэр города в справке-направлении указывает должностное лицо, которому поручено представлять проект нормативного правового акта на заседаниях комитетов, комиссий, сессии городской Думы.
4.8. Должностное лицо, представляющее проект нормативного правового акта в городской Думе:
- разъясняет основные положения проекта документа;
- обосновывает необходимость его принятия.
Уполномоченное должностное лицо в ходе подготовки проекта к первому и последующим чтениям вправе принимать решения о внесении в него согласованных изменений и дополнений.
4.9. Кроме уполномоченных должностных лиц, определенных мэром города, на заседаниях комитетов, комиссий, на рабочем заседании и сессии городской Думы в обязательном порядке присутствуют председатель административно-правового комитета Администрации или уполномоченное должностное лицо его заменяющее.
4.10. По поручению мэра города должностные лица Администрации готовят письменные заключения по проектам нормативных правовых актов, вносимых на рассмотрение городской Думы иными субъектами нормотворческой инициативы.
4.11. Планы работы комитетов и комиссий городской Думы на предстоящий период в части подготовки нормативных правовых актов, слушаний по вопросам, связанным с деятельностью Администрации, передаются председателем городской Думы в Администрацию в порядке, предусмотренном Регламентом городской Думы.
Заместитель главы Администрации, курирующий блок управления делами, по поручению мэра города организует ознакомление с ними первого заместителя мэра - главы Администрации, заместителей главы Администрации, руководителей органов управления и структурных подразделений Администрации.
4.12. Вступившие в силу нормативные правовые акты, направленные городской Думой в Администрацию, регистрируются в протокольной части, передаются мэру города и с его резолюцией рассылаются исполнителям.
4.13. Письма и документы городской Думы (за подписью председателя городской Думы), в которых содержатся обращения или поручения в адрес Администрации, регистрируются в канцелярии и направляются в подразделения для исполнения только с соответствующей резолюцией мэра города. Обращения в адрес руководителей Администрации и должностных лиц, поступившие от депутатов или комитетов Думы, регистрируются в канцелярии и направляются указанным адресатам для исполнения и ответа.
Контроль за прохождением указанных документов осуществляется по отдельному списку.
4.14. Ответ на депутатский запрос дается в письменной форме за подписью мэра не позднее чем через 30 дней со дня его регистрации, либо в срок, указанный в решении городской Думы по данному депутатскому запросу в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.
Если для подготовки ответа требуется дополнительное время, должностное лицо письменно обязано проинформировать об этом мэра и автора депутатского запроса.
4.15. Учет и анализ критических замечаний, высказанных в адрес Аппарата мэра города, органов управления и структурных подразделений Администрации на сессии городской Думы ведется сотрудниками информационно-аналитического комитета. Обобщенный материал представляется мэру города, который дает поручения для принятия конкретных мер.

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА АДМИНИСТРАЦИИ

5.1. Совет Администрации (далее - Совет) - коллегиальный постоянно действующий при мэре города совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности городского сообщества и сформированный в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении Администрацией города своих полномочий и принятия мэром города окончательного решения по перспективным и текущим вопросам, а также рассмотрения проектов документов, имеющих нормотворческий характер.
Руководит работой Совета мэр города, а в его отсутствие - первый заместитель мэра - главы Администрации или заместитель главы Администрации (по поручению мэра).
Основной организационно-правовой формой деятельности Совета Администрации являются заседания Совета.
Заседания Совета проводятся еженедельно, в среду.
5.2. В постоянный состав участников заседаний Совета Администрации входят:
- председатель городской Думы (по согласованию);
- первый заместитель мэра - главы Администрации;
- заместители главы Администрации;
- советник мэра города;
- председатель административно-правового комитета Администрации;
- начальник финансового управления города;
- председатель комитета по СМИ;
- заведующий организационным отделом Администрации - секретарь Совета;
- главный специалист по контролю комитета по информационно-аналитической работе;
- заместитель прокурора города (по согласованию).
На заседаниях Совета могут присутствовать представители средств массовой информации, депутаты городской Думы.
5.3. Вопросы для обсуждения на заседании Совета включаются в повестку дня в соответствии с планом работы Администрации, наряду с этим рассматриваются текущие вопросы жизнедеятельности города.
Подготовка заседаний Совета осуществляется организационным отделом Администрации совместно с ответственными за подготовку вопроса.
Проект повестки заседания составляется за 2 дня до заседания Совета и согласовывается с мэром города.
Включение дополнительных вопросов в утвержденную повестку заседания допускается по представлению заинтересованного руководителя мэром города (или председательствующим на заседании).
Мэр города и члены Совета не позднее чем за день до заседания должны быть ознакомлены с повесткой дня и материалами по всем проектам, внесенным на заседание Администрации.
О времени и месте проведения Совета его участники оповещаются не позднее чем за день до заседания.
5.4. Материалы (пояснительные записки, аналитические справки) и проекты нормативных и распорядительных документов для включения в повестку заседаний Совета передаются в организационный отдел руководителями структурных подразделений, органов управления Администрации не позднее чем за 3 дня до даты заседания.
Представляемые материалы, в том числе проекты постановлений городской Думы, должны быть подготовлены в соответствии с требованиями к подготовке проектов распорядительных документов, определенными регламентом Администрации, и инструкцией по делопроизводству.
Руководители указанных подразделений несут персональную ответственность за качество подготовки документов и своевременность их представления.
Приглашенные на заседание Совета должностные лица и граждане оповещаются подразделениями Администрации, внесшими вопрос на заседание Совета.
5.5. Повестка дня заседания и порядок работы утверждаются Советом в начале заседания. В процессе обсуждения вопросов на заседаниях члены Совета имеют право:
- вносить предложения по повестке дня и порядку работы;
- получать от докладчиков разъяснения по рассматриваемому вопросу;
- вносить предложения об изменениях и дополнениях проектов распоряжений мэра города;
- давать справки по существу обсуждаемых вопросов;
- в необходимых случаях вносить предложения о переносе обсуждения вопроса на другие заседания Совета или о дополнительном изучении вопросов специально созданной комиссией.
Прения прекращаются по предложению председательствующего на заседании.
На заседании Совета время для докладов устанавливается до 15 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 5 минут, для справок - до 3 минут. В необходимых случаях председательствующий на заседании может изменить время для выступления и доклада.
5.6. Протокол заседания Совета Администрации ведет секретарь Совета, запись должна содержать фамилии присутствующих членов Совета, краткий перечень выступающих, принятые решения, поручения мэра города или ведущего заседание Совета. Протокол Совета подписывается секретарем Совета и доводится до исполнителей в виде выписок в течение 3 дней.
Проект документа, обсужденный на Совете Администрации, направляется, в случае его подписания, в протокольную часть организационного отдела для регистрации. На нем ставится штамп о дате рассмотрения документа на Совете.
Непринятый проект документа, направляемый исполнителю на доработку, должен быть исполнен в трехдневный срок или в срок, определенный мэром города.

6. ПРОВЕДЕНИЕ СОВЕЩАНИЙ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ

6.1. Еженедельно по понедельникам в 14.30 мэром города проводятся совещания-планерки с заместителями главы Администрации, на которых рассматриваются наиболее важные текущие вопросы, осуществляется координация деятельности подразделений Администрации.
Постоянными участниками совещания-планерки являются:
- первый заместитель мэра - главы Администрации, заместители главы Администрации;
- председатель комитета по СМИ;
- председатель административно-правового комитета;
- советник мэра города;
- помощник мэра города;
- начальник управления внутренних дел города;
- начальник финансового управления города;
- руководитель службы "050";
- зав. организационным отделом;
- главный специалист по контролю информационно-аналитического комитета.
На совещание-планерку приглашаются председатель Псковской городской Думы, начальник городской налоговой инспекции, представители СМИ города.
Приглашение руководителей других структурных подразделений Администрации и органов управления Администрации на совещание-планерку осуществляется по указанию мэра города.
6.2. Ежемесячно, в первый понедельник в 9 часов, мэром города проводится совещание с руководителями структурных подразделений Администрации, органов управления Администрации и руководителями ведущих муниципальных предприятий и учреждений города,
6.3. Первый заместитель мэра - главы Администрации, заместители главы Администрации еженедельно по понедельникам проводят совещания-планерки с подчиненными им руководителями структурных подразделений Администрации и руководителями курируемых ими органов управления, МУ и МУП.
6.4. На все проводимые совещания-планерки оформляются протоколы, в которых учитываются все поручения мэра, данные подчиненным, и сроки выполнения. Оперативный контроль за выполнением поручений осуществляет главный специалист комитета по информационно-аналитической работе.
6.5. Проведение мероприятий органами городской Администрации с приглашением широкого круга работников подведомственных или городских служб согласовывается с соответствующими заместителями главы Администрации.

7. РАБОТА СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ

7.1. Ответственность за правильное ведение делопроизводства в Администрации возлагается на организационный отдел. В каждом органе управления и структурном подразделении Администрации ответственным за организацию и ведение делопроизводства является его руководитель.
7.2. Работа со служебными документами ведется в соответствии с требованиями единой государственной системы делопроизводства и на основании Инструкции по делопроизводству, утвержденной распоряжением № 3484-р от 01.12.98.
7.3. Работа с секретными документами и документами с грифом "Для служебного пользования" регламентируется специальными инструкциями.
7.4. Служебные документы, поступившие в Администрацию, принимаются, регистрируются, и в тот же день канцелярией направляются адресатам.
7.5. По каждому поступившему и отправленному документу канцелярия ведет учет.
7.6. Порядок рассмотрения документов отражается в резолюции, которая должна содержать ясное и четкое указание об исполнении документа, исполнителях и сроках исполнения.
Как правило, на документе должно быть не более одной резолюции. Последующие резолюции руководителей необходимы в том случае, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
Если в резолюции указано несколько исполнителей, то ответственным исполнителем является первый из указанных лиц. За ним остается право сбора соисполнителей и получения от них необходимой информации.
7.7. Документы, подлежащие исполнению несколькими подразделениями, копируются и передаются каждому исполнителю.
7.8. Поступившие в Администрацию служебные документы рассматриваются исполнителями в срок, установленный руководством Администрации, в случае отсутствия установленного срока - в течение одного месяца со дня поступления в Администрацию.
Ответственность за своевременное и качественное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений Администрации и органов управления Администрации города, которым был направлен документ.
7.9. На документы, исполненные на бланках Администрации, исходящие реквизиты ставятся только в канцелярии. Фамилия, инициалы исполнителя документа и номер его телефона печатаются на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в нижнем левом углу.
7.10. Документы, направляемые в адрес вышестоящих органов, подписываются Мэром города и заместителями главы Администрации.
7.11. Исполненные документы своевременно возвращаются в канцелярию. У исполнителя могут храниться копии ответов.
7.12. Передача зарегистрированного в канцелярии документа из одного подразделения в другие производится только через канцелярию.
7.13. Канцелярия ежемесячно дает информацию о неисполненных входящих документах в комитет по информационно-аналитической работе и ответственным исполнителям.
7.14. Процедура снятия с контроля исполненных документов и поручений производится мэром города, его заместителями в соответствии с инструкцией по делопроизводству.

8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ

Общие положения

8.1. Контролю исполнения в Администрации подлежат нормативные правовые акты, принятые областным Собранием депутатов, городской Думой, постановления и распоряжения Администрации Псковской области, распоряжения Администрации города, устные и письменные обращения граждан; поручения мэра города и его заместителей.
8.2. Ответственность за исполнение указанных выше нормативных правовых и распорядительных актов несут первый заместитель мэра - главы Администрации, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений и органов управления Администрации.
8.3. Организационно-техническую работу и оперативный контроль за ходом исполнения нормативных правовых и распорядительных актов осуществляет контрольно-аналитическая группа информационно-аналитического комитета, которая ежемесячно, не позднее 25 числа, представляет мэру, первому заместителю мэра - главы Администрации, заместителям главы Администрации об исполнении нормативно-правовых актов за прошедший месяц.
8.4. Контроль за исполнением контрольно-правовых актов с грифом "секретно" и ДСП осуществляет специальный отдел в соответствии со специальными инструкциями.
8.5. Контроль за исполнением устных и письменных поручений мэра, первого заместителя мэра - главы Администрации и заместителей главы Администрации осуществляют соответствующие помощники.
8.6. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения писем, заявлений и жалоб граждан осуществляет приемная граждан.
8.7. Контроль за своевременным выполнением входящих документов осуществляет канцелярия.

Порядок осуществления контроля за исполнением
нормативно-правовых, распорядительных актов

8.8. Распоряжения мэра, содержащие указания и поручения исполнителям, а также акты областного Собрания депутатов и городской Думы, содержащие поручения в адрес Администрации, ставятся на контроль в контрольно-аналитической группе информационно-аналитического комитета и в соответствующем структурном подразделении или органе управления.
Если исполнение акта контролируют несколько структурных подразделений, то координация этой работы осуществляется подразделением, указанным в документе первым или по предложению которого он принят.
8.9. На каждый поставленный на контроль документ в структурном подразделении или органе управления ведется накопительное дело, в котором хранятся: копии документа, план мероприятий по его выполнению, проверочный материал и информация о ходе его выполнения, итоговая справка о результатах выполнения документа.
8.10. Об итогах исполнения документа исполнитель представляет заключение мэру города.
Если исполнение документа контролируют несколько подразделений, то каждое из них готовит информацию о его выполнении или дает заключение.
Подразделение, осуществляющее координацию контроля, на основании информации или заключений готовит обобщенную справку за подписью соответствующих руководителей, согласовывает ее с первым заместителем мэра - главы Администрации или заместителями главы Администрации, курирующим и данный вопрос.
Информация должна содержать сведения о своевременности и полноте выполнения документа, фактические данные, характеризующие достигнутые результаты, а также предложения о снятии с контроля или, в случае необходимости, о продлении срока исполнения.
Данная информация должна быть согласована с информационно-аналитическим комитетом.
8.11. Документы, указанные в настоящем разделе, снимаются с контроля распоряжением мэра города, а в его отсутствие - лицом, его замещающим.
8.12. После снятия с контроля документа все материалы, накопившиеся за период его выполнения, вместе с итоговой справкой хранятся у исполнителей и по истечении 3-х лет сдаются в архив.
8.13. По документам областной Администрации с резолюцией мэра города "внести предложения об организации исполнения" структурные подразделения готовят, при необходимости, проект постановления или распоряжения, либо справку мэру города.
8.14. При исполнении распорядительных документов, по которым необходимо информировать областную Администрацию, структурные подразделения готовят и подписывают информацию у мэра города, а в его отсутствие у первого заместителя мэра - главы Администрации не позднее чем за 2 дня до истечения установленного срока.

Порядок организации исполнения и контроля служебных
документов с поручениями мэра города,
его заместителей, требующих решения или ответа

8.15. Контроль и организацию исполнения документов с поручениями мэра города, его заместителей, требующих решения или ответа, осуществляют структурные подразделения и органы управления.
Если в соответствии с поручением исполнение или контроль за исполнением документа возложен на несколько подразделений, то координацию осуществляет подразделение или лицо, указанное в резолюции первым.
8.16. Структурные подразделения или органы управления, осуществляющие контроль, обеспечивают своевременное представление всех предусмотренных поручением предложений, информации от соответствующих организаций и учреждений.
8.17. Сроки исполнения документов устанавливаются мэром города, его заместителями. Ответственность за своевременное исполнение документов возлагается на руководителей структурных подразделений или органов управления. Срок исполнения этих документов исчисляется с момента поступления их в Администрацию.
8.18. После исполнения документы с поручениями мэра города или его заместителей снимаются с контроля, как правило, тем руководителем, которым давалось поручение по его исполнению.
8.19. В тех случаях, когда возникает необходимость продления или изменения срока исполнения поручения руководителя Администрации, структурные подразделения обязаны обратиться к нему с обоснованной просьбой о продлении срока.
8.20. Все исполненные документы завершаются справкой, подписанной руководителем структурного подразделения, либо письменным ответом организации за подписью должностного лица, которому было сделано поручение. Справка докладывается руководителю Администрации, давшему поручение. При согласии руководителя Администрации с проведенной работой и ее результатом на справке или в письменном ответе должна быть резолюция "в дело", дата и подпись.

9. РАБОТА С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

9.1. Работа с обращениями граждан ведется в строгом соответствии с законодательством.
9.2. Учет, рассмотрение и контроль за своевременным и правильным разрешением поставленных в письменных и устных обращениях граждан вопросов ведет приемная по личным вопросам.
9.3. Письма граждан, поступившие в Администрацию, проверяются на повторность обращения, регистрируются в приемной по личным вопросам в день их поступления и передаются для доклада руководителям Администрации.
9.4. Письма без подписи, указания фамилии, имени, отчества и адреса заявителя, как правило, не рассматриваются.
9.5. Указания об исполнении писем граждан дается в форме резолюции руководства Администрации. В том случае, если в резолюции указано несколько лиц, ответственных за исполнение поручения, и в письме содержится несколько вопросов, копии письма направляются в адрес каждого исполнителя для ответа автору заявления.
Если исполнение письменного обращения поручено нескольким структурным подразделениям, контроль за сроками рассмотрения и подготовку ответа автору заявления осуществляет структурное подразделение, указанное в резолюции первым.
9.6. Письма рассматриваются в срок не более одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не более 15 дней.
9.7. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо проведение специальной проверки, срок его рассмотрения может быть продлен по согласованию с руководителем Администрации, давшим указание об исполнении письма, но не более чем на один месяц.
9.8. Сроки исполнения писем граждан, кроме того, могут быть установлены в тексте резолюции руководителя.
9.9. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления.
В случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, сроки в порядке исключения могут быть продлены не более чем на 15 дней.
9.10. Ответы на письма граждан готовят руководители структурных подразделений или по их поручению другие уполномоченные должностные лица.
Письменные ответы на обращения граждан подписывают заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений или органов управления Администрации в соответствии с их компетенцией.
Ответы в вышестоящие органы государственной власти подписывают только мэр города или его заместители.
9.11. Текст ответа должен излагаться кратко, отвечать на все поставленные вопросы и содержать сведения о том, кем сообщено автору письма о рассмотрении.
Если письмо и документы к нему подлежат возврату, то в ответе дается ссылка о количестве возвращаемых листов (Приложение: на ___ листах).
9.12. Ответ заявителю может быть дан в устной форме, о чем указывается в справке по результатам рассмотрения.
9.13. Исполнитель, ответственный за рассмотрение письма и подготовку ответа, обеспечивает его печатание и подписание.
9.14. Исполненные письма граждан со всеми относящимися к ним материалами и оформленные ответы передаются в приемную по личным вопросам для отправки, где проставляется дата отправки и регистрационный номер.
9.15. Запрещается осуществлять отправку ответов по письмам граждан без регистрации приемной по личным вопросам.
9.16. Сведения о работе с обращениями граждан готовятся ежемесячно приемной по личным вопросам для информации руководителей Администрации.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЯМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

10.1. Прием граждан руководителями - Администрации ведется в приемной по личным вопросам по графику, утвержденному мэром города.
10.2. Предварительная запись граждан на прием производится работниками приемной ежедневно, кроме выходных.
10.3. Руководители органов управления и структурных подразделений Администрации принимают граждан в своих служебных помещениях.
10.4. Контроль за выполнением указаний, данных во время приема граждан руководителями Администрации осуществляется работниками приемной.

11. ПРИЕМ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛЕГАЦИЙ

11.1. Планирование, координацию и обеспечение приемов и рабочих встреч в Администрации города с зарубежными партнерами, иностранными делегациями, и дипломатическими работниками осуществляет отдел партнерских связей и протокола.
11.2. Подготовка соглашений, договоров, программ и отдельных проектов по международному сотрудничеству города Пскова осуществляется соответствующими подразделениями Администрации. Порядок проведения церемоний по их подписанию, определение круга лиц, присутствующих при этом, а также ответственность за соблюдение протокола встречи на уровне мэра города и его заместителей возлагается на отдел партнерских связей и протокола.
11.3. Переговоры с делегациями проводятся в кабинетах лиц, проводящих встречи. Ответственность за подготовку помещений, размещение делегаций, их питание, транспортное и иное обслуживание возлагается на отдел партнерских связей и протокола.
11.4. Контроль за исполнением распоряжений Администрации, принятых по вопросам международных отношений с городами-партнерами, осуществляет отдел партнерских связей и протокола и комитет по промышленности, транспорту и связи.

12. ПЕЧАТАНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

12.1. Печатание проектов распоряжений мэра города, служебных документов за его подписью в вышестоящие и иные органы, в том числе документов, подготавливаемых руководителями Администрации, осуществляется в машинописном бюро.
Остальные материалы печатаются в структурных подразделениях и органах управления Администрации.
12.2. Материалы, предназначенные для печатания в машинописном бюро, передаются заведующей машинописным бюро, которая регистрирует их в специальном журнале.
Рукопись должна быть выполнена разборчиво, чернилами, без сокращения слов либо со специальными расшифровками.
12.3. Копированию и размножению подлежат документы, непосредственно касающиеся деятельности руководителей Администрации. Размножаемые материалы регистрируются в журнале учета.
12.4. Исполнение всех работ производится в порядке очередности поступления материалов. Срочные работы производятся вне очереди по указанию заместителя главы Администрации, курирующего блок управления делами, или заведующего организационным отделом.

13. ДЕЖУРСТВО В АДМИНИСТРАЦИИ

13.1. Круглосуточное дежурство в Администрации обеспечивает служба "050", которая об аварийных ситуациях незамедлительно извещает о случившемся ответственных руководителей Администрации.
13.2. В случае необходимости дежурство в приемной мэра города (или по домашним телефонам) в выходные и праздничные дни осуществляется должностными лицами Администрации в соответствии с графиком, утвержденным мэром города,
13.3. В отдельных случаях в выходные и праздничные дни с целью решения оперативных вопросов организуется дежурство в структурных подразделениях Аппарата и органах управления Администрации из числа должностных лиц указанных органов по графику, утвержденному заместителем главы Администрации, курирующему блок управления делами.

14. ОЦЕНКА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14.1. По результатам выполнения плана работы, состояния исполнительской дисциплины по контрольным документам и заданиям ежемесячно, не позднее 25 числа, информационно-аналитическим комитетом готовится справка мэру города и заместителю главы Администрации, курирующему блок управления делами, для определения размера премиальных выплат по итогам месяца, квартала в соответствии с распоряжением Администрации № 4313-р от 26.12.2000 "Об утверждении Положения "О премировании муниципальных служащих и работников Администрации г. Пскова".
14.2. За систематическое нарушение требований настоящего регламента виновные лица могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Дисциплинарные взыскания оформляются распоряжением мэра города.

15. РЕЖИМ РАБОТЫ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ,
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

15.1. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы сотрудников Администрации устанавливается распоряжением мэра.
15.2. Заместители главы Администрации, руководители управлений, комитетов, отделов должны сообщать помощникам о своем отъезде в командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью, о своем местонахождении на время отсутствия на рабочем месте по другим причинам.
15.3. Во всех подразделениях Администрации уход работников с рабочего места должен производиться с ведома руководителя и фиксироваться им в журнале учета.

Заместитель главы Администрации
П.И.ДРОЗДОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru