| |
Постановление Администрации Псковской области от 08.01.2004 № 1
"Об утверждении Положения о Государственном комитете здравоохранения Псковской области"
Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда" № 9, 20.01.2004
АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 января 2004 г. № 1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Псковской области от 19.02.2002 № 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете здравоохранения области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации области Демьяненко Ю.А.
И.о. главы Администрации области
В.Я.КУШНИР
Утверждено
постановлением
Администрации области
от 8 января 2004 г. № 1
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОМИТЕТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Государственный комитет здравоохранения Псковской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти области, входит в систему исполнительной власти Псковской области и реализует государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере здравоохранения.
Комитет создается постановлением Администрации области.
1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом Псковской области, Законом Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области", федеральным и областным законодательством, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Администрации области и настоящим Положением. Подчиняется и подконтролен Администрации области и ответственен перед ней за выполнение возложенных функций и государственных полномочий.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией области, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, муниципальной системой здравоохранения, территориальным Фондом обязательного медицинского страхования, страховыми медицинскими компаниями, медицинскими ассоциациями и иными организациями.
1.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.5. Комитет является государственным учреждением, с самостоятельным балансом, имеет расчетный и иные счета в банках, имеет также гербовую печать, штампы, бланки со своим наименованием. Имущество комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отраженные на его балансе.
1.6. Местонахождение комитета: 180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
2. Основные цели, задачи и функции комитета
Государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера комитета в сфере здравоохранения.
2.1. Основной целью деятельности комитета является обеспечение реализации государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера Администрации области в сфере здравоохранения.
2.2. Государственно-властными полномочиями исполнительно-распорядительного характера комитета являются:
2.2.1. разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, координации работы по обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения, организации государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств;
2.2.2. контроль за качеством и объемами предоставляемой населению медицинской помощи, совместно с ГП "Фармация" осуществление лекарственного обеспечения населения;
2.2.3. обеспечение функционирования и финансирования системы специального профессионального образования в сфере здравоохранения;
2.2.4. обеспечение мер по реализации постановлений Правительства РФ, органов государственной власти области в вопросах охраны здоровья населения;
2.2.5. организация лицензирования и аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности, разработка нормативов и стандартов в области здравоохранения, контроль за их соблюдением;
2.2.6. разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери и ребенка, профилактики инвалидности и медицинской реабилитации длительно болеющих и инвалидов;
2.2.7. обеспечение совместно с органами государственного санэпиднадзора РФ санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
2.2.8. реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и принимаемых мерах, организация планирования мероприятий по военно-мобилизационной подготовке, координация и контроль за их проведением в организациях здравоохранения и охране государственных интересов в сфере здравоохранения;
2.2.9. координация деятельности государственных органов, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья населения;
2.2.10. разработка предложений по совершенствованию систем обязательного и добровольного медицинского страхования граждан, а также использования иных источников финансирования здравоохранения;
2.2.11. участие совместно с территориальным фондом ОМС в разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, утверждении тарифов на медицинские и иные услуги на основе стандартов качества медицинской помощи и категорий лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
2.2.12. участие в пределах своей компетенции в работе по осуществлению международных связей;
2.2.13. участие в разработке мероприятий по развитию материально-технической базы здравоохранения, составлению перспективных планов строительства, капитального ремонта и реконструкции лечебно-профилактических учреждений;
2.2.14. разрабатывает в пределах своей компетенции методические документы по вопросам сферы здравоохранения;
2.2.15. обеспечивает реализацию конституционных прав граждан в сфере охраны здоровья населения в пределах своей компетенции;
2.2.16. оказание материально-финансовой, методической и иной помощи учреждениям здравоохранения в соответствии с установленными социальными стандартами и нормативами;
2.2.17. введение в установленном порядке совместно с центрами Госсанэпиднадзора на территории области особых условий и режима труда, передвижения и перевозок, направленных на предупреждение распространения и ликвидацию эпидемий инфекционных заболеваний в случае возникновения и распространения этих эпидемий;
2.2.18. обеспечение регулярного информирования населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
2.3. Для решения указанных государственно-властных полномочий исполнительно-распорядительного характера комитет выполняет следующие функции:
2.3.1. в области комплексных проблем здравоохранения:
2.3.1.1. разрабатывает и реализует совместно с Администрацией области, органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора региональные программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, гигиеническому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, проводит экспертизу территориальных программ по вопросам здравоохранения, разрабатывает проекты правовых актов в сфере здравоохранения, обеспечивающих создание благоприятных условий для эффективной работы учреждений здравоохранения;
2.3.1.2. содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений здравоохранения;
2.3.1.3. выполняет функции заказчика по областным программам развития здравоохранения;
2.3.1.4. организует конкурс на приобретение лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования, санитарного транспорта в случаях, установленных актами Администрации области, выступает в качестве государственного заказчика по вопросам своей компетенции;
2.3.1.5. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;
2.3.1.6. осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны в вопросах охраны здоровья населения;
2.3.2. в области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, экспертизы заболеваемости и трудоспособности:
2.3.2.1. осуществляет методическое руководство по совершенствованию профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы, осуществляемой лечебно-профилактическими учреждениями области;
2.3.2.2. в пределах своей компетенции принимает участие совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора и работодателями в работе по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием на здоровье человека факторов среды его обитания;
2.3.2.3. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам, больным отдельными социально значимыми заболеваниями и др.);
2.3.3. в области охраны семьи, материнства и детства:
2.3.3.1. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, участвует в осуществлении контроля за их выполнением;
2.3.3.2. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
2.3.3.3. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин, кормящих матерей;
2.3.4. в области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информации:
2.3.4.1. организует работу по ведению статистики здравоохранения в области, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
2.3.4.2. организует публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
2.3.5. в области подготовки, повышения квалификации медицинских кадров:
2.3.5.1. реализует концепцию кадровой политики в области, организует подготовку и последипломную переподготовку медицинских кадров;
2.3.5.2. осуществляет аттестацию, переаттестацию медицинских и фармацевтических работников;
2.3.5.3. осуществляет систематический контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения;
2.3.5.4. руководит медицинскими учебными заведениями и осуществляет контроль за их деятельностью;
2.3.5.5. выступает заказчиком перед организациями здравоохранения на научные исследования по важнейшим проблемам здравоохранения;
2.3.5.6. заключает договоры с медицинскими вузами на целевую подготовку специалистов, организует работу по профориентации среди учащейся молодежи области;
2.3.6. в области охраны труда и техники безопасности, развития материально-технической базы учреждений здравоохранения:
2.3.6.1. разрабатывает и осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда;
2.3.6.2. анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, а также принимает меры по их устранению и профилактике;
2.3.6.3. осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных организаций, участвует в организации обучения руководителей этих служб;
2.3.6.4. в установленном порядке участвует в разработке, заключении отраслевых (тарифных) соглашений;
2.3.7. участвует в составлении титульных списков на строительство объектов здравоохранения;
2.3.7.1. осуществляет контроль за производством проектно-сметной документации;
2.3.7.2. контролирует строительство объектов здравоохранения, осуществляемое за счет средств капитального ремонта;
2.3.7.3. обеспечивает контроль за эксплуатацией зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений;
2.3.8. в области оказания медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, выполнения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны:
2.3.8.1. совершенствует систему областной службы медицины катастроф и осуществляет руководство ее деятельностью;
2.3.8.2. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств на мирное и военное время;
2.3.8.3. организует и участвует в разработке планов медицинского обеспечения мероприятий гражданской обороны, специальных формирований и планов службы крови;
2.3.8.4. планирует основные организационные мероприятия по мобилизационной подготовке здравоохранения области, в подготовке сил и средств медицинской службы гражданской обороны, медицины катастроф, специальных формирований и службы крови и поддержание их в готовности для медицинского обеспечения населения в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях мирного времени;
2.3.8.5. проводит работу по учету и бронированию военнообязанных в организациях здравоохранения;
2.3.8.6. ведет работу по охране государственных интересов в области здравоохранения, организуя и планируя работу режимно-секретного органа;
2.3.9. в области регулирования лекарственного обращения, обеспечения медицинским оборудованием и санитарным автотранспортом:
2.3.9.1. осуществляет контроль за исполнением утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации стандартов в сфере лекарственного обращения, в том числе и отпуска лекарственных средств в оптовой и розничной торговле;
2.3.9.2. осуществляет определение потребности в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, в том числе объемов поставок этой продукции для государственной системы здравоохранения;
2.3.9.3. ведет статистический учет и государственную статистическую отчетность в сфере лекарственного обращения;
2.3.9.4. проводит экспертизу качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, ввозимых на территорию области;
2.3.9.5. осуществляет мониторинг цен на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также сбор и обобщение данных о применении лекарственных средств и их побочных действиях;
2.3.9.6. проводит контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции;
2.3.9.7. координирует деятельность предприятий, учреждений независимо от формы собственности, лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, осуществляющих производство, закуп, хранение, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинского оборудования;
2.3.10. в области лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ:
в соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Администрацией Псковской области "О передаче части полномочий по лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список II, деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список III в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
2.3.10.1. организует работу комиссий по лицензированию:
2.3.10.1.1. медицинской деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории области, кроме юридических лиц, осуществляющих медицинскую деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, Российской академии наук и отраслевых академий наук;
2.3.10.1.2. фармацевтической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
2.3.10.1.3. деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ аптечных предприятий и учреждений, лечебно-профилактических учреждений;
2.3.10.1.4. деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ аптечных предприятий и учреждений, лечебно-профилактических учреждений;
2.3.10.2. организует контроль по выполнению условий лицензирования лицензиатами;
2.3.10.3. ведет реестр предоставленных, приостановленных, продленных и аннулированных лицензий;
2.3.10.4. выполняет требования и рекомендации Министерства здравоохранения России по осуществлению лицензирования и контроля за лицензиатами;
2.3.10.5. осуществляет контроль за организацией платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения;
2.3.11. в области финансово-экономической деятельности:
2.3.11.1. разрабатывает бюджет здравоохранения области и представляет его на утверждение в Администрацию области;
2.3.11.2. финансирует государственные учреждения здравоохранения в соответствии с Законом Псковской области "Об областном бюджете";
2.3.11.3. осуществляет контроль за использованием бюджетных средств в государственных учреждениях здравоохранения;
2.3.11.4. оказывает консультации по финансовой деятельности государственным учреждениям здравоохранения;
2.3.12. в области медицинского страхования:
2.3.12.1. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ;
2.3.12.2. обеспечивает координацию деятельности по подготовке и реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в работе фонда медицинского страхования;
2.3.12.3. устанавливает перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в территориальную программу обязательного медицинского страхования граждан, принимает участие в разработке тарифов на медицинские и иные услуги лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования;
2.3.13. в области внешнеэкономической деятельности:
2.3.13.1. участвует в организации и осуществлении международных целевых программ в сфере здравоохранения в пределах своей компетенции;
2.3.13.2. в установленном порядке определяет возможности закупки по импорту товаров медицинского назначения, перечень подлежащих закупке лекарственных средств и медицинской техники;
2.3.13.3. заключает контракты на поставку импортных лекарственных средств и медицинской техники, исходя из возможности бюджета подведомственных учреждений;
2.3.14. в области международного сотрудничества:
2.3.14.1. обеспечивает обмен делегациями работников здравоохранения;
2.3.14.2. взаимодействует в установленном порядке с соответствующими структурами стран СНГ, а также других зарубежных стран.
2.4. Внутреннюю организационную структуру комитета составляют отделы комитета.
2.4.1. Правовые акты комитета принимаются в форме приказов, которые могут регулировать отдельные правоотношения по вопросам своей компетенции, утверждать правила, инструкции и иные документы.
Приказы комитета являются обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
3. Полномочия комитета
3.1. В соответствии с возложенными задачами и выполнением функций комитет вправе:
3.1.1. участвовать в создании и реорганизации в установленном порядке учреждений здравоохранения области, финансируемых из областного бюджета;
3.1.2. запрашивать и получать от органов управления Администрации области, органов местного самоуправления, юридических лиц всех организационно-правовых форм материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
3.1.3. проводить конференции, совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;
3.1.4. заключать договоры, контракты, быть истцом и ответчиком в судах;
3.1.5. осуществлять деятельность в соответствии с настоящим Положением;
3.1.6. создавать территориальные подразделения в административно-территориальных единицах области.
4. Руководство комитетом
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность главой Администрации области, заместители председателя комитета назначаются и освобождаются от должности главой Администрации области по представлению председателя комитета.
Председатель комитета несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет здравоохранения задач и осуществление им своих функций.
Председатель комитета несет персональную ответственность за целевое, эффективное и экономное использование бюджетных ассигнований как на содержание комитета, так и на реализацию политики Администрации области в сфере ведения комитета.
4.2. Председатель комитета здравоохранения области:
4.2.1. распределяет обязанности между своими заместителями;
4.2.2. руководит на основе единоначалия деятельностью комитета, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений здравоохранения области;
4.2.3. готовит штатное расписание в пределах установленной численности и сметы расходов на содержание комитета, в пределах утвержденных ассигнований, утверждаемое главой Администрации области;
4.2.4. без доверенности представляет комитет в судах, учреждениях и организациях;
4.2.5. открывает расчетные и иные счета в банках, утверждает положения об отделах, иных структурных подразделениях комитета, утверждает уставы подведомственных учреждений;
4.2.6. в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства РФ издает приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, организует и проверяет их исполнение;
4.2.7. в соответствии с действующим законодательством назначает и освобождает от должности работников комитета, ходатайствует перед главой Администрации области о назначении на должность руководителей государственных учреждений здравоохранения;
4.2.8. заключает договоры в пределах функций, возложенных на комитет здравоохранения области, распоряжается имуществом в установленном законом порядке.
4.3. Председатель комитета непосредственно несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение комитетом федерального и областного законодательства, поручений главы Администрации области, актов Администрации области и установленных настоящим Положением функций и задач.
4.4. Приказы и указания председателя комитета, инструкции комитета по вопросам, отнесенным к компетенции комитета здравоохранения области, обязательны для всех учреждений, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы.
4.5. Комитету подведомственны лечебно-профилактические учреждения, указанные в приложении к настоящему Положению.
Комитет не отвечает по обязательствам подведомственных лечебно-профилактических учреждений, лечебно-профилактические учреждения не отвечают по обязательствам комитета.
4.6. Комитет образует с целью эффективного выполнения своих задач коллегию комитета в составе: председателя комитета (председателя коллегии), его заместителей, руководителей ведущих учреждений здравоохранения и муниципальных органов управления здравоохранения, общественных организаций, медицинских ассоциаций и других ведомств, обеспечивающих охрану здоровья населения.
Персональный состав членов коллегии комитета, после согласования с заместителем главы Администрации области, утверждается распоряжением Администрации области.
Коллегия комитета является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения, деятельности комитета здравоохранения области и подведомственных ему учреждений и предприятий, подбора и расстановки кадров, подготовки важнейших приказов, инструкций и указаний, проверки их выполнения, заслушивает доклады руководителей отделов, подведомственных комитету учреждений и предприятий.
Результаты заседания коллегии оформляются в виде решения, подписываемого председателем и секретарем коллегии.
5. Ликвидация или реорганизация комитета
Реорганизация или ликвидация Государственного комитета здравоохранения Псковской области может быть осуществлена Администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
Приложение
к Положению о Государственном комитете
здравоохранения Псковской области
Список подведомственных
лечебно-профилактических учреждений Государственного
комитета здравоохранения Псковской области
1. ГУЗ "Псковская областная больница"
2. ГУ "Псковский областной наркологический диспансер"
3. ГУЗ "Псковский онкологический диспансер"
4. ГУЗ "Кожно-венерологический диспансер Псковской области"
5. ГУ "Детская областная больница"
6. ГУЗ "Противотуберкулезный диспансер"
7. ГУЗ "Псковский психоневрологический диспансер"
8. ГУ "Псковская областная психиатрическая больница № 1"
9. ГУ "Псковская областная психиатрическая больница № 2"
10. ГУЗ "Псковский госпиталь для ветеранов войн"
11. Областной Дом ребенка для детей с органическим поражением ЦНС с нарушением психики
12. ГУ "Псковский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями"
13. ГУЗ "Детский санаторий "Гороховое озеро"
14. ГУЗ "Санаторий для больных туберкулезом"
15. ГУЗ "Станция переливания крови Псковской области"
16. ГУЗ "Стоматологическая поликлиника"
17. ГУЗ "Центр консультативно-диагностический для детей"
18. ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы Псковской области"
19. ГУЗ "Патологоанатомическое бюро Псковской области"
20. ГУЗ "Медицинский информационно-аналитический центр Псковской области"
21. ГУЗ "Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины"
22. ГУ "Центр планирования семьи и репродукции"
23. ГУЗ "Центр контроля качества и сертификации лекарственных средств Псковской области"
24. ГУ "Областной медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв"
25. ГОУ "Псковское медицинское училище"
26. ГОУСПО "Великолукское медицинское училище"
27. ГОУ "Невельское медицинское училище"
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|