Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 24.04.2007 № 18
(ред. от 27.05.2010)
"О Положении "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования "Струго-Красненский район"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Струги", № 35-36, 05.05.2007.







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 18

О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов
Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)

Принято на второй сессии Собрания
депутатов четвертого созыва

На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.06 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в соответствии со статьей 12 Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Струго-Красненский район" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Струги".
3. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов,
глава района
А.А.ВОЛКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Струго-Красненского района
от 24 апреля 2007 г. № 18

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов
Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" № 59-ФЗ от 02.05.2006, статьей 12 Устава муниципального образования "Струго-Красненский район" определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

1. Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в том числе коллективные.
2. В Положении используются следующие основные понятия:
1) граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории муниципального образования "Струго-Красненский район";
2) предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации работы органов местного самоуправления или решения вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни муниципального образования;
3) заявления - обращения граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район", законами и иными нормативными правовыми актами;
4) жалобы - обращения граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления и должностными лицами;
5) коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в том числе принятые в ходе митингов, собраний;
6) повторные обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и областным законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;
7) анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о фамилии гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес.
(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)

Статья 2. Право граждан на обращения

1. Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления, к выборным и иным должностным лицам органов местного самоуправления.
2. Обращения граждан, поступившие в Администрацию Струго-Красненского района и ее структурные подразделения из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.
3. Администрация Струго-Красненского района обязана иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема, а также о должностных лицах, осуществляющих прием граждан.

Статья 3. Порядок приема обращений граждан

1. Обращения подаются в структурные подразделения Администрации Струго-Красненского района, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
2. Администрация Струго-Красненского района организует прием обращений граждан через специалистов Управления делами, специалистов структурных подразделений, деятельность которых определяется соответствующими инструкциями.
3. Все обращения, поступающие к должностным лицам органов местного самоуправления, регистрируются в день их поступления и заносятся в регистрационные журналы.
На письменном обращении в правой части нижнего поля первого листа проставляется регистрационный штамп, в котором указываются регистрационный номер и дата.
Порядок движения обращения определяется постановлением главы района.
4. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны организовать работу по рассмотрению обращений граждан, обеспечивать необходимые условия для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан, личного приема граждан должностными лицами, правомочными принимать решения по существу обращений граждан.
5. По обращениям окончательные ответы готовятся должностными лицами Администрации района или ее структурных подразделений. Подписываются главой района или уполномоченным на то лицом.
6. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1. РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 4. Обязанность органов местного самоуправления
и должностных лиц рассматривать обращения граждан

1. Органы местного самоуправления и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:
1) внимательно разбираться в существе обращения;
2) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;
3) оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат иной информации, не подлежащей разглашению;
4) обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;
5) систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;
6) сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.
3. Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб тем органам и должностным лицам, действия (бездействия) и решения которых обжалуются.

Статья 6. Устные обращения граждан

1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.
2. На устные обращения граждан с их согласия дается ответ в устной форме, о чем делается запись в регистрационно-контрольной карточке.
3. Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и не позднее чем в пятидневный срок передаются для рассмотрения по подведомственности.

Статья 7. Письменные обращения граждан

1. Письменное обращение граждан должно содержать наименование органа и должностного лица, которым оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.
К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
2. Все письменные обращения граждан регистрируются в день их поступления в порядке, определенном действующим законодательством.
3. Не рассматриваются обращения, содержащие нецензурные выражения.
4. Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нечитаемый текст. В этом случае, если возможно установить адрес обратившегося лица, ему в пятидневный срок по поступлении обращения отправляется уведомление о невозможности рассмотрения нечитаемого текста обращения.
5. Письменные обращения граждан, а также обращения граждан, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованные органам местного самоуправления и должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.
6. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 8. Анонимные обращения граждан

1. Анонимные обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются и направляются в архив.
2. Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
3. Если в анонимном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в орган в соответствии с его компетенцией.

Статья 9. Личный прием граждан

1. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны проводить личный прием граждан. Перечень должностных лиц, обязанных вести прием, определяется района.
2. Личный прием граждан должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в том числе в нерабочее для большинства граждан время.
3. Порядок личного приема граждан регулируется Положением, утвержденным Собранием депутатов Струго-Красненского района.
4. Неявка на личный прием по уважительным причинам гражданина, подавшего обращение, не препятствует рассмотрению обращения. Признав необходимым личное участие гражданина в рассмотрении поданного им обращения, должностное лицо вправе перенести его рассмотрение на новый срок, но не более чем на один месяц.
При неявке гражданина, подавшего обращение, повторно без уважительных причин обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.
5. Должностные лица органов местного самоуправления несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан, в том числе принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в возможно более короткий срок, но не позднее 15 дней, а требующие изучения и проверки - в срок не более тридцати дней со дня регистрации.
(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)
2. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер срок рассмотрения обращения может быть продлен руководителем по предложению лица, рассматривающего жалобу, не более чем на тридцать дней.
(в ред. решения Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226)
3. Исключен. - Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 27.05.2010 № 226.
4. В случае продления сроков рассмотрения обращений граждан орган или должностное лицо, рассматривающее обращение, извещает об этом обратившихся граждан в трехдневный срок.
5. Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня его регистрации.
5.1. Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.
6. О результатах рассмотрения обращения гражданину направляется сообщение в течение пяти дней со дня принятия по нему соответствующего решения.
7. Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.
8. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.
9. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Статья 12. Права граждан при рассмотрении обращений

1. Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:
1) знакомиться с материалами по делу об обращении;
2) представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;
3) требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;
4) обжаловать принятое решение;
5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1 настоящей статьи, через своих представителей.
3. Лица, действия (бездействие) или решения которых обжалуются, пользуются правами, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 13. Результаты рассмотрения обращений

1. По результатам рассмотрения обращений граждан орган местного самоуправления или должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении обращения;
2) об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;
3) о направлении обращения по подведомственности.
2. Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.
3. Орган местного самоуправления или должностное лицо, принявшие решение по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.
4. При невозможности рассмотрения обращений по причинам, указанным в настоящем Положении, необходимо уведомить об этом граждан.
5. В случае несогласия с решением, принятым органом местного самоуправления или должностным лицом, гражданин вправе обжаловать его вышестоящему органу или должностному лицу либо в суд в установленном порядке.

Статья 14. Ответственность за нарушение установленного
порядка рассмотрения обращений граждан

1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, представление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru