Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Невельского района от 11.11.2003 № 89
(ред. от 27.04.2004)
"Об утверждении Положения о тарифной политике в Невельском районе и порядка предоставления расчетов, заключений и установления (пересмотра) тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Невельский вестник", N№ 105, 16.12.2003; 106, 19.12.2003.



Изменения, внесенные постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132, вступили в силу с 27 апреля 2004 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2003 г. № 89

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
В НЕВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА)
ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ

Принято на 14-й сессии Собрания депутатов
третьего созыва

(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района
от 27.04.2004 № 132)

В целях стимулирования эффективной деятельности муниципальных унитарных предприятий по предоставлению качественных коммунальных услуг населению района, обеспечению гласности, последовательности и прогнозируемости изменения уровня тарифов, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 58 Устава Невельского района Собрание депутатов района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о тарифной политике в Невельском районе согласно приложению 1.
1.2. Порядок предоставления расчетов, заключений и установления (пересмотра) тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги согласно приложению 2.
2. Направить утвержденные настоящим постановлением документы главе района для подписания.
3. Считать утратившим силу постановление Собрания депутатов района от 03.12.1997 № 24 "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунальных услуг и предоставления гражданам субсидий в Невельском районе".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Невельский вестник".

Председатель Собрания
депутатов района
В.Ф.ПУЗЫНЯ





Приложение № 1
к постановлению
Собрания депутатов района
от 11 ноября 2003 г. № 89

ПОЛОЖЕНИЕ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
В НЕВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района
от 27.04.2004 № 132)

1. Общие положения

1.1. Политика установления тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей политики рыночных экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 05.2003), постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 21.08.2001 № 609 "О мерах ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", от 19.11.01 № 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", Положением "О проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11.11.98 № 1, постановлением Администрации Псковской области от 02.07.97 № 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)" (с изменениями на 11.2002) и постановлением Правительства от 25.08.03 № 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г.".
1.3. Настоящее Положение действует на территории Невельского района и определяет политику тарифного регулирования предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Норматив потребления услуг - минимальный суточный уровень потребления услуг, необходимый для поддержания жизнедеятельности населения, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами или научно-техническими исследованиями;
1.4.2. Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы (полный год);
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.4.3. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом;
1.4.4. Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, подлежащих регулированию;
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.4.5. Регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
1.4.6. Размер платы за услуги - ставка оплаты, взимаемая с одного человека, в месяц либо за метр квадратный занимаемой площади, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением;
1.4.7. Регулируемые предприятия:
- муниципальные унитарные предприятия, учреждения, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям (исполнители услуг);
- предприятия, имеющие в уставном капитале долю муниципальной собственности, осуществляющие предоставление ЖКУ, подлежащих регулированию;
- предприятия всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, расположенные на территории района, предоставляющие услуги водоснабжения и водоотведения;
- жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, мест общего пользования жилых домов и придомовых территорий;
1.4.8. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
1.4.9. Специализированная постоянно действующая межведомственная комиссия по рассмотрению тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - МВК) при Администрации района - комиссия, сформированная органами местного самоуправления для рассмотрения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
1.4.10. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, услуги теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), по которым осуществляются расчеты за услуги;
1.4.11. Уровень рентабельности - расчетный размер прибыли;
1.4.12. Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальные услуги - размер платы содержания и ремонта жилья и предоставления коммунальной услуги, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат предприятию жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство.
1.4.13. Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующим субъектам.
(пункт 1.4.13. введен постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.4.14. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
(пункт 1.4.14. введен постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)

2. Основные цели тарифной политики

2.1. Обеспечение предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и с заданными параметрами качества в настоящее время и в будущем.
2.2. Стимулирование жилищно-коммунальных предприятий к эффективному использованию ресурсов (ресурсосбережение).
2.3. Полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления коммунальных услуг конечному потребителю.
2.4. Получение части прибыли от использования муниципального имущества коммунальных предприятий в доход районного бюджета.
2.5. Постепенный переход к единым тарифам на коммунальные услуги для всех потребителей, ликвидация перекрестного субсидирования.
2.6. Улучшение условий жизнедеятельности населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.
2.7. Стимулирование потребителей к рациональному и экономному потреблению жилищно-коммунальных услуг.
2.8. Обеспечение сбалансированности интересов органов местного самоуправления, регулируемого предприятия, предприятий иных организационно-правовых форм, оказывающих коммунальные услуги, потребителей услуг, инвесторов в ходе установления тарифов.
2.9. Последовательность и прогнозируемость необходимости изменения уровня тарифов.
2.10. Создание прозрачной процедуры установления тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
2.11. Создание условий конкуренции предприятиям различных организационно-правовых форм по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.

3. Финансово-экономическое обеспечение
тарифной политики

3.1. Создание финансово-экономических условий предприятиям и учреждениям жилищно-коммунальной сферы для достижения поставленных целей местного самоуправления в области тарифной политики, в т.ч.:
- обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- учитывать при формировании проекта бюджета компенсацию затрат предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предстоящим ростом уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- финансовое обеспечение на покрытие убытков предприятий и учреждений ЖКХ, связанных с обеспечением льгот и субсидий гражданам.
3.2. Систематический анализ влияния установленных тарифов жилищно-коммунальных услуг на финансово-экономическое состояние предприятий и учреждений ЖКХ.
3.3. Анализ изменения экономических условий деятельности предприятий и учреждений ЖКХ в результате роста цен на электроэнергию, газ, нефтепродукты, топливо, транспортные услуги.
3.4. Анализ влияния установленных тарифов на бюджет района.
3.5. Своевременное выделение субсидий предприятиям и учреждениям, предоставляющим населению услуги в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Своевременное выделение субсидий на покрытие убытков предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.

4. Организационные основы проведения
тарифной политики

4.1. Обеспечение единой методологической базы и единых принципов регулирования тарифов для предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению.
4.2. Осуществление анализа достижения муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства поставленных целей, предусмотренных при разработке и утверждении регулируемых тарифов.
4.3. Обеспечение открытости для потребителей и производителей процесса установления тарифов.

5. Социальные аспекты проведения тарифной политики

5.1. Достижение согласованности интересов предприятий и учреждений ЖКХ, потребителей услуг и органов местного самоуправления.
5.2. Определение предельного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в процентах от их стоимости. Установление доли собственных расходов граждан на их оплату в совокупном доходе семьи при одновременном предоставлении им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.
5.3. Своевременное информирование и разъяснение населению и прочим потребителям о предстоящем изменении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
5.4. Осуществление мероприятий по сокращению уровня неплатежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
5.5. Осуществление контроля органами местного самоуправления финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений по вопросам тарифной политики.

Глава Невельского района
А.Н.СОПРОНЕНКО





Приложение № 2
к постановлению
Собрания депутатов района
от 11 ноября 2003 г. № 89

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИЯ
(ПЕРЕСМОТРА) ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района
от 27.04.2004 № 132)

1. Общие положения

Настоящий порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.1. Рассмотрению подлежат:
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
- цены на услуги по содержанию жилья;
- цены на услуги по ремонту жилья;
- цены за наем жилья;
- ставки платы за содержание жилья, ремонт жилья, наем жилых помещений;
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением.
(пункт 1.1 в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.2. Администрация района проводит работу по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- по заявке регулируемого предприятия;
- по заявке регулирующих органов;
- по заявке МУП "Служба заказчика".
1.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги и ставки платы для населения рассматриваются один раз в год до формирования районного бюджета:
- тарифы жилищно-коммунальных услуг на очередной бюджетный год - не позднее октября текущего года;
- ставки платы для населения за жилищно-коммунальные услуги на последующий период - не позднее декабря текущего года.
1.4. Отдел экономических реформ и социального развития Администрации района производит необходимые расчеты по пересмотру тарифов на ЖКУ с учетом предложений органов управления и структурных подразделений Администрации района, обозначенных п.п. 2.2.1 - 2.2.5, готовит сводное заключение согласно п. 2.2.7 данного Порядка и представляет их в МВК, главе района, а вместе с проектом постановления - в Собрание депутатов района.
1.5. МУП "Служба заказчика" готовит необходимые расчеты по пересмотру ставок платы на жилищно-коммунальные услуги для населения согласно п.п. 3.1 - 3.4 данного Порядка и представляет их вместе с проектом распоряжения главе района.
После утверждения постановление Собрания депутатов района, распоряжение Администрации района публикуются в средствах массовой информации.

2. Порядок рассмотрения заявлений организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность,
по установлению тарифов

2.1. Для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет до 1 сентября текущего года в Администрацию района письменное заявление об установлении (пересмотре) тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя с приложением:
- материалов и расчетов (в подлиннике) согласно существующим нормативным актам;
- обоснования прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей;
- плана по повышению эффективности деятельности предприятия;
- прогноза себестоимости и налоговых платежей, основанного на фактических показателях прошлого регулируемого периода, с учетом планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и т.д.;
- прогноза потребности в прибыли;
- заключения экспертной организации.
Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 рабочих дней с даты их поступления.
(абзацы введены постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2.1.1. Основанием для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки регулирующим органом по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
(пункт 2.1.1 в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2.1.2. Регулируемое предприятие также пересматривает тарифы по заявке регулирующих органов.
2.1.3. Материалы по установлению тарифов в день их поступления в регулирующий орган в соответствии с пунктом 2.1 данного Положения подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты), а также проставлением специального штампа регулирующего органа, и направляются руководителю регулирующего органа.
2.1.4. Организация рассмотрения заявления об установлении (пересмотре) тарифов, подготовки его к рассмотрению МВК, разработки проекта решения регулирующего органа возлагается на отдел экономических реформ и социального развития Администрации района.
2.1.5. Руководитель отдела экономических реформ и социального развития проводит предварительную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения. В случае, если заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, регулирующий орган возвращает заявление и приложенные к нему материалы заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
Возврат регулирующим органом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.1.6. На основании принятого руководителем регулирующего органа решения заявителю в срок не позднее 10 дней с даты регистрации его заявления об установлении тарифов в регулирующем органе направляется извещение о принятии заявления к рассмотрению и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо извещение об отказе в рассмотрении заявления, содержащее мотивировку отказа.
В случае, если орган регулирования тарифов в срок, установленный настоящим пунктом, не направил заявителю извещение о рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов либо об отказе в рассмотрении заявления, материалы в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения заявления отсчитывается со дня получения соответствующего заявления регулирующим органом.
Извещения о поступлении заявления по рассмотрению (пересмотру) тарифов направляются также с пакетом документов в органы управления и структурные подразделения Администрации района в тот же срок для проверки и подготовки заключений.
2.2. Органы управления и структурные подразделения Администрации района в течение 10 дней готовят заключения по тарифам в соответствии с основным профилем своей деятельности.
2.2.1. МУП "Служба заказчика" в своем заключении представляет технологическую экспертизу, включая:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием;
- показатели абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление субсидий регулируемым организациям с учетом перекрестного субсидирования, расходов на компенсацию льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- сведения о численности населения, пользующегося услугами предприятия;
- сведения об организации учета качества предоставляемой услуги;
- сведения о конкуренции на рынке предоставления данной услуги, цены на аналогичные услуги.
2.2.2. Отдел жилищных субсидий МУП "Служба заказчика" предоставляет характеристику:
- приемлемости для населения ставок оплаты коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие, учреждение;
- количественного прогноза возможных изменений численности участников и стоимости программы жилищных субсидий.
2.2.3. Финансовое управление в заключении дает оценку изменения нагрузки на бюджет в результате введения предлагаемых тарифов, а также достоверности представленной финансовой информации по отчетным (бухгалтерским) данным.
2.2.4. Специалист по контрольно-ревизионной работе Администрации района предоставляет экспертизу фактических затрат, включая:
- анализ динамики тарифов за предыдущие два года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- численность работников, процент укомплектованности предприятия кадрами в разрезе категорий, средняя заработная плата работников, наличие задолженности по выплате заработной платы;
- анализ расходования фонда з/платы;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда (расходов по текущему ремонту), оценку их обоснованности;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (работ, услуг), причины аварий;
- обоснованность цеховых и общепроизводственных расходов, их расшифровку;
- анализ избранной методики бухгалтерского и налогового учета и калькулирования себестоимости;
- факты нецелевого использования материально-технических и денежных средств;
- перечень услуг, не входящих в основную деятельность предприятия, их затраты и рентабельность.
2.2.5. Заключения должны содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
2.2.6. Регулируемое предприятие не реже одного раза в три года привлекает для проведения независимой экспертизы тарифов экспертную организацию.
Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организаций;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
(пункт 2.2.6. в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2.2.7. Финансирование работ по экспертизе тарифов и фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет заказчика. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой проводится пересмотр (установление) тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
2.2.8. Органы управления и структурные подразделения Администрации района представляют заключения в отдел экономических реформ и социального развития Администрации района для подготовки сводного заключения.
2.2.9. Отдел экономических реформ и социального развития Администрации района проводит анализ обоснованности общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов и со сводным заключением передает документы в МВК и главе района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Законом Псковской области от 03.06.2010 № 983-оз Закон Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз изложен в новой редакции. Нормы статьи 2.13 старой редакции Закона соответствуют нормам статьи 2.17 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

2.2.10. Несвоевременное предоставление в регулирующий орган заключений (информаций) в соответствии с п.п. 2.2.1 - 2.2.5, а равно предоставление таких заключений (информаций) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 2.13 Закона Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".

3. Порядок пересмотра ставок платы за
жилищно-коммунальные услуги

3.1. Ставки оплаты жилья и коммунальных услуг для населения пересматриваются в следующем порядке:
3.1.1. МУП "Служба заказчика" до 1 ноября текущего года представляет в Администрацию района расчеты по определению цен на содержание и ремонт жилья, найма жилых помещений в муниципальном жилом фонде и следующий анализ:
- динамики ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам за два года;
- предполагаемого объема капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
- данных о фактических величинах собираемости средств за оплату жилья и коммунальных услуг;
- изменения бюджетных расходов в результате пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление льгот и жилищных субсидий гражданам;
- вносят предложения об изменениях в бюджете района.
Кроме того, заключение отдела жилищных субсидий с оценкой:
- доступности ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения в целом и по видам услуг;
- анализа потребности в жилищных субсидиях.
3.2. Ставки платы за содержание и ремонт жилья, наем жилых помещений устанавливаются едиными для всех домов одинакового качества и дифференцируются в зависимости от качества и комфортности жилищного фонда.
3.3. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются едиными для граждан, проживающих в различных видах жилищного фонда и домах различных форм собственности в пределах муниципального образования.
3.4. Порядок установления ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг для населения распространяется на все виды услуг, предоставляемых предприятиями независимо от организационно-правовой формы.

4. Заключительные положения

4.1. По итогам проведения работы МВК представляет свое решение с пакетом документов на рассмотрение главе района.
4.2. Подготовленный проект постановления Собрания депутатов района о тарифах на очередной бюджетный год и пояснительные материалы представляются на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов до 1 октября текущего года, а проект распоряжения Администрации района о ставках платежей для населения - в 5-дневный срок после утверждения тарифов регулирующими органами.
4.3. Постановление Собрания депутатов об установлении цен и тарифов и распоряжение Администрации района о ставках платы для населения в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
(пункт 4.3. в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
4.4. Решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
4.5. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.
(пункт 4.5. введен постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)

Глава Невельского района
А.Н.СОПРОНЕНКО


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru