| |
Постановление Собрания депутатов Невельского района от 11.11.2003 № 89
(ред. от 27.04.2004)
"Об утверждении Положения о тарифной политике в Невельском районе и порядка предоставления расчетов, заключений и установления (пересмотра) тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Невельский вестник", N№ 105, 16.12.2003; 106, 19.12.2003.
Изменения, внесенные постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132, вступили в силу с 27 апреля 2004 года.
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2003 г. № 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
В НЕВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА)
ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ ЗА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ
Принято на 14-й сессии Собрания депутатов
третьего созыва
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района
от 27.04.2004 № 132)
В целях стимулирования эффективной деятельности муниципальных унитарных предприятий по предоставлению качественных коммунальных услуг населению района, обеспечению гласности, последовательности и прогнозируемости изменения уровня тарифов, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 12.08.1995 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 1 ст. 58 Устава Невельского района Собрание депутатов района постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о тарифной политике в Невельском районе согласно приложению 1.
1.2. Порядок предоставления расчетов, заключений и установления (пересмотра) тарифов и ставок платы за жилищно-коммунальные услуги согласно приложению 2.
2. Направить утвержденные настоящим постановлением документы главе района для подписания.
3. Считать утратившим силу постановление Собрания депутатов района от 03.12.1997 № 24 "Об утверждении Программы реформирования жилищно-коммунальных услуг и предоставления гражданам субсидий в Невельском районе".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Невельский вестник".
Председатель Собрания
депутатов района
В.Ф.ПУЗЫНЯ
Приложение № 1
к постановлению
Собрания депутатов района
от 11 ноября 2003 г. № 89
ПОЛОЖЕНИЕ О ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ
В НЕВЕЛЬСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района
от 27.04.2004 № 132)
1. Общие положения
1.1. Политика установления тарифов в жилищно-коммунальном хозяйстве является составной частью общей политики рыночных экономических отношений в системе жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 28.08.95 № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 24.12.92 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями на 05.2003), постановлениями Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", от 21.08.2001 № 609 "О мерах ликвидации системы перекрестного субсидирования потребителей услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению твердых бытовых отходов", от 19.11.01 № 804 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год", Положением "О проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг", утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 11.11.98 № 1, постановлением Администрации Псковской области от 02.07.97 № 157 "О дальнейшем реформировании жилищно-коммунального хозяйства, оплаты жилья и коммунальных услуг и предоставлении гражданам компенсаций (субсидий)" (с изменениями на 11.2002) и постановлением Правительства от 25.08.03 № 522 "О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг на 2004 г.".
1.3. Настоящее Положение действует на территории Невельского района и определяет политику тарифного регулирования предприятий, предоставляющих коммунальные услуги.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.4.1. Норматив потребления услуг - минимальный суточный уровень потребления услуг, необходимый для поддержания жизнедеятельности населения, в зависимости от степени благоустройства жилья, утвержденный органом местного самоуправления, обоснованный нормативными документами или научно-техническими исследованиями;
1.4.2. Расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы (полный год);
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.4.3. Потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар (услугу), производимый хозяйствующим субъектом;
1.4.4. Регулируемая деятельность - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, подлежащих регулированию;
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.4.5. Регулирующие органы - органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
1.4.6. Размер платы за услуги - ставка оплаты, взимаемая с одного человека, в месяц либо за метр квадратный занимаемой площади, рассчитанная исходя из тарифов на услуги и действующих нормативов потребления услуг населением;
1.4.7. Регулируемые предприятия:
- муниципальные унитарные предприятия, учреждения, осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг потребителям (исполнители услуг);
- предприятия, имеющие в уставном капитале долю муниципальной собственности, осуществляющие предоставление ЖКУ, подлежащих регулированию;
- предприятия всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, расположенные на территории района, предоставляющие услуги водоснабжения и водоотведения;
- жилищные ремонтно-эксплуатационные (жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные) организации всех форм собственности, независимо от ведомственной принадлежности, осуществляющие обслуживание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, мест общего пользования жилых домов и придомовых территорий;
1.4.8. Себестоимость услуг - выраженные в денежной форме затраты предприятий, оказывающих услуги, на единицу материального носителя услуг;
1.4.9. Специализированная постоянно действующая межведомственная комиссия по рассмотрению тарифов на жилищно-коммунальные услуги (далее - МВК) при Администрации района - комиссия, сформированная органами местного самоуправления для рассмотрения тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
1.4.10. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги - система ценовых ставок за единицу материального носителя услуг (ставка оплаты за содержание и ремонт жилья, ставка оплаты за найм жилья, тарифы на вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения, услуги теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения), по которым осуществляются расчеты за услуги;
1.4.11. Уровень рентабельности - расчетный размер прибыли;
1.4.12. Экономически обоснованный тариф на жилищно-коммунальные услуги - размер платы содержания и ремонта жилья и предоставления коммунальной услуги, обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат предприятию жилищно-коммунального хозяйства на простое и расширенное воспроизводство.
1.4.13. Независимая экспертиза - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, предоставляемой хозяйствующим субъектам.
(пункт 1.4.13. введен постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.4.14. Экспертная организация - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
(пункт 1.4.14. введен постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2. Основные цели тарифной политики
2.1. Обеспечение предоставления коммунальных услуг населению в необходимом объеме и с заданными параметрами качества в настоящее время и в будущем.
2.2. Стимулирование жилищно-коммунальных предприятий к эффективному использованию ресурсов (ресурсосбережение).
2.3. Полное возмещение затрат всем участникам процесса предоставления коммунальных услуг конечному потребителю.
2.4. Получение части прибыли от использования муниципального имущества коммунальных предприятий в доход районного бюджета.
2.5. Постепенный переход к единым тарифам на коммунальные услуги для всех потребителей, ликвидация перекрестного субсидирования.
2.6. Улучшение условий жизнедеятельности населения за счет повышения качества предоставляемых коммунальных услуг.
2.7. Стимулирование потребителей к рациональному и экономному потреблению жилищно-коммунальных услуг.
2.8. Обеспечение сбалансированности интересов органов местного самоуправления, регулируемого предприятия, предприятий иных организационно-правовых форм, оказывающих коммунальные услуги, потребителей услуг, инвесторов в ходе установления тарифов.
2.9. Последовательность и прогнозируемость необходимости изменения уровня тарифов.
2.10. Создание прозрачной процедуры установления тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
2.11. Создание условий конкуренции предприятиям различных организационно-правовых форм по предоставлению жилищно-коммунальных услуг.
3. Финансово-экономическое обеспечение
тарифной политики
3.1. Создание финансово-экономических условий предприятиям и учреждениям жилищно-коммунальной сферы для достижения поставленных целей местного самоуправления в области тарифной политики, в т.ч.:
- обеспечение финансовой самостоятельности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- учитывать при формировании проекта бюджета компенсацию затрат предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства, связанных с предстоящим ростом уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- финансовое обеспечение на покрытие убытков предприятий и учреждений ЖКХ, связанных с обеспечением льгот и субсидий гражданам.
3.2. Систематический анализ влияния установленных тарифов жилищно-коммунальных услуг на финансово-экономическое состояние предприятий и учреждений ЖКХ.
3.3. Анализ изменения экономических условий деятельности предприятий и учреждений ЖКХ в результате роста цен на электроэнергию, газ, нефтепродукты, топливо, транспортные услуги.
3.4. Анализ влияния установленных тарифов на бюджет района.
3.5. Своевременное выделение субсидий предприятиям и учреждениям, предоставляющим населению услуги в области жилищно-коммунального хозяйства.
3.6. Своевременное выделение субсидий на покрытие убытков предприятий и учреждений жилищно-коммунального хозяйства.
4. Организационные основы проведения
тарифной политики
4.1. Обеспечение единой методологической базы и единых принципов регулирования тарифов для предприятий и учреждений, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению.
4.2. Осуществление анализа достижения муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства поставленных целей, предусмотренных при разработке и утверждении регулируемых тарифов.
4.3. Обеспечение открытости для потребителей и производителей процесса установления тарифов.
5. Социальные аспекты проведения тарифной политики
5.1. Достижение согласованности интересов предприятий и учреждений ЖКХ, потребителей услуг и органов местного самоуправления.
5.2. Определение предельного уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в процентах от их стоимости. Установление доли собственных расходов граждан на их оплату в совокупном доходе семьи при одновременном предоставлении им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума и действующих льгот.
5.3. Своевременное информирование и разъяснение населению и прочим потребителям о предстоящем изменении тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
5.4. Осуществление мероприятий по сокращению уровня неплатежей населения за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
5.5. Осуществление контроля органами местного самоуправления финансово-экономической деятельности муниципальных предприятий и учреждений по вопросам тарифной политики.
Глава Невельского района
А.Н.СОПРОНЕНКО
Приложение № 2
к постановлению
Собрания депутатов района
от 11 ноября 2003 г. № 89
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РАСЧЕТОВ, ЗАКЛЮЧЕНИЙ И УСТАНОВЛЕНИЯ
(ПЕРЕСМОТРА) ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ НА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
(в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района
от 27.04.2004 № 132)
1. Общие положения
Настоящий порядок определяет вопросы разработки, рассмотрения и утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
1.1. Рассмотрению подлежат:
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- тарифы на услуги по вывозу твердых бытовых отходов;
- цены на услуги по содержанию жилья;
- цены на услуги по ремонту жилья;
- цены за наем жилья;
- ставки платы за содержание жилья, ремонт жилья, наем жилых помещений;
- нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг населением.
(пункт 1.1 в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
1.2. Администрация района проводит работу по изменению тарифов на жилищно-коммунальные услуги:
- по заявке регулируемого предприятия;
- по заявке регулирующих органов;
- по заявке МУП "Служба заказчика".
1.3. Тарифы на жилищно-коммунальные услуги и ставки платы для населения рассматриваются один раз в год до формирования районного бюджета:
- тарифы жилищно-коммунальных услуг на очередной бюджетный год - не позднее октября текущего года;
- ставки платы для населения за жилищно-коммунальные услуги на последующий период - не позднее декабря текущего года.
1.4. Отдел экономических реформ и социального развития Администрации района производит необходимые расчеты по пересмотру тарифов на ЖКУ с учетом предложений органов управления и структурных подразделений Администрации района, обозначенных п.п. 2.2.1 - 2.2.5, готовит сводное заключение согласно п. 2.2.7 данного Порядка и представляет их в МВК, главе района, а вместе с проектом постановления - в Собрание депутатов района.
1.5. МУП "Служба заказчика" готовит необходимые расчеты по пересмотру ставок платы на жилищно-коммунальные услуги для населения согласно п.п. 3.1 - 3.4 данного Порядка и представляет их вместе с проектом распоряжения главе района.
После утверждения постановление Собрания депутатов района, распоряжение Администрации района публикуются в средствах массовой информации.
2. Порядок рассмотрения заявлений организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность,
по установлению тарифов
2.1. Для установления тарифов организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет до 1 сентября текущего года в Администрацию района письменное заявление об установлении (пересмотре) тарифов, подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя с приложением:
- материалов и расчетов (в подлиннике) согласно существующим нормативным актам;
- обоснования прогнозируемого объема и качества услуг с учетом требований потребителей;
- плана по повышению эффективности деятельности предприятия;
- прогноза себестоимости и налоговых платежей, основанного на фактических показателях прошлого регулируемого периода, с учетом планируемых мероприятий по повышению эффективности деятельности, качества услуг и т.д.;
- прогноза потребности в прибыли;
- заключения экспертной организации.
Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 рабочих дней с даты их поступления.
(абзацы введены постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2.1.1. Основанием для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) результаты проверки регулирующим органом по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
(пункт 2.1.1 в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2.1.2. Регулируемое предприятие также пересматривает тарифы по заявке регулирующих органов.
2.1.3. Материалы по установлению тарифов в день их поступления в регулирующий орган в соответствии с пунктом 2.1 данного Положения подлежат обязательной регистрации с присвоением регистрационного номера (с указанием даты), а также проставлением специального штампа регулирующего органа, и направляются руководителю регулирующего органа.
2.1.4. Организация рассмотрения заявления об установлении (пересмотре) тарифов, подготовки его к рассмотрению МВК, разработки проекта решения регулирующего органа возлагается на отдел экономических реформ и социального развития Администрации района.
2.1.5. Руководитель отдела экономических реформ и социального развития проводит предварительную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения. В случае, если заявление не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, регулирующий орган возвращает заявление и приложенные к нему материалы заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю.
Возврат регулирующим органом заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
2.1.6. На основании принятого руководителем регулирующего органа решения заявителю в срок не позднее 10 дней с даты регистрации его заявления об установлении тарифов в регулирующем органе направляется извещение о принятии заявления к рассмотрению и, при необходимости, перечня дополнительных материалов (с обоснованием необходимости их представления) либо извещение об отказе в рассмотрении заявления, содержащее мотивировку отказа.
В случае, если орган регулирования тарифов в срок, установленный настоящим пунктом, не направил заявителю извещение о рассмотрении заявления об установлении (пересмотре) тарифов либо об отказе в рассмотрении заявления, материалы в соответствии с п. 2.1 настоящего Положения считаются принятыми к рассмотрению, при этом срок рассмотрения заявления отсчитывается со дня получения соответствующего заявления регулирующим органом.
Извещения о поступлении заявления по рассмотрению (пересмотру) тарифов направляются также с пакетом документов в органы управления и структурные подразделения Администрации района в тот же срок для проверки и подготовки заключений.
2.2. Органы управления и структурные подразделения Администрации района в течение 10 дней готовят заключения по тарифам в соответствии с основным профилем своей деятельности.
2.2.1. МУП "Служба заказчика" в своем заключении представляет технологическую экспертизу, включая:
- оценку обоснованности определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- оценку совокупных и удельных затрат ресурсов в технологических процессах;
- оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и в расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей объемов ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы;
- данные о фактических величинах собираемости платы за работы (услуги), выполняемые (оказываемые) предприятием;
- структуру расчетов потребителей с регулируемым предприятием;
- показатели абсолютной величины и изменения бюджетных расходов в результате изменения цен и тарифов, включая расходы на предоставление субсидий регулируемым организациям с учетом перекрестного субсидирования, расходов на компенсацию льгот по оплате услуг водоснабжения и водоотведения и на предоставление гражданам жилищных субсидий;
- сведения о численности населения, пользующегося услугами предприятия;
- сведения об организации учета качества предоставляемой услуги;
- сведения о конкуренции на рынке предоставления данной услуги, цены на аналогичные услуги.
2.2.2. Отдел жилищных субсидий МУП "Служба заказчика" предоставляет характеристику:
- приемлемости для населения ставок оплаты коммунальных услуг, в предоставлении которых задействовано регулируемое предприятие, учреждение;
- количественного прогноза возможных изменений численности участников и стоимости программы жилищных субсидий.
2.2.3. Финансовое управление в заключении дает оценку изменения нагрузки на бюджет в результате введения предлагаемых тарифов, а также достоверности представленной финансовой информации по отчетным (бухгалтерским) данным.
2.2.4. Специалист по контрольно-ревизионной работе Администрации района предоставляет экспертизу фактических затрат, включая:
- анализ динамики тарифов за предыдущие два года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности;
- анализ норм и нормативов, их полноту, динамику, сравнение со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- численность работников, процент укомплектованности предприятия кадрами в разрезе категорий, средняя заработная плата работников, наличие задолженности по выплате заработной платы;
- анализ расходования фонда з/платы;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда (расходов по текущему ремонту), оценку их обоснованности;
- долю аварийно-восстановительных работ в себестоимости (работ, услуг), причины аварий;
- обоснованность цеховых и общепроизводственных расходов, их расшифровку;
- анализ избранной методики бухгалтерского и налогового учета и калькулирования себестоимости;
- факты нецелевого использования материально-технических и денежных средств;
- перечень услуг, не входящих в основную деятельность предприятия, их затраты и рентабельность.
2.2.5. Заключения должны содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного нормативными актами порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты тарифов;
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителю услуги;
- выявить внутренние резервы предприятия или организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг, включая население (по приборам учета и контроля, по нормативам потребления).
2.2.6. Регулируемое предприятие не реже одного раза в три года привлекает для проведения независимой экспертизы тарифов экспертную организацию.
Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организаций;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
(пункт 2.2.6. в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
2.2.7. Финансирование работ по экспертизе тарифов и фактических затрат на жилищно-коммунальные услуги осуществляется за счет заказчика. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой проводится пересмотр (установление) тарифа на жилищно-коммунальные услуги.
2.2.8. Органы управления и структурные подразделения Администрации района представляют заключения в отдел экономических реформ и социального развития Администрации района для подготовки сводного заключения.
2.2.9. Отдел экономических реформ и социального развития Администрации района проводит анализ обоснованности общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов и со сводным заключением передает документы в МВК и главе района.
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Законом Псковской области от 03.06.2010 № 983-оз Закон Псковской области от 04.05.2003 № 268-оз изложен в новой редакции. Нормы статьи 2.13 старой редакции Закона соответствуют нормам статьи 2.17 новой редакции.
------------------------------------------------------------------
2.2.10. Несвоевременное предоставление в регулирующий орган заключений (информаций) в соответствии с п.п. 2.2.1 - 2.2.5, а равно предоставление таких заключений (информаций) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой административную ответственность в соответствии со ст. 2.13 Закона Псковской области "Об административных правонарушениях на территории Псковской области".
3. Порядок пересмотра ставок платы за
жилищно-коммунальные услуги
3.1. Ставки оплаты жилья и коммунальных услуг для населения пересматриваются в следующем порядке:
3.1.1. МУП "Служба заказчика" до 1 ноября текущего года представляет в Администрацию района расчеты по определению цен на содержание и ремонт жилья, найма жилых помещений в муниципальном жилом фонде и следующий анализ:
- динамики ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, оказываемых гражданам за два года;
- предполагаемого объема капитального ремонта муниципального жилищного фонда;
- данных о фактических величинах собираемости средств за оплату жилья и коммунальных услуг;
- изменения бюджетных расходов в результате пересмотра ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения, включая расходы на предоставление дотаций предприятиям и на предоставление льгот и жилищных субсидий гражданам;
- вносят предложения об изменениях в бюджете района.
Кроме того, заключение отдела жилищных субсидий с оценкой:
- доступности ставок оплаты жилья и коммунальных услуг для населения в целом и по видам услуг;
- анализа потребности в жилищных субсидиях.
3.2. Ставки платы за содержание и ремонт жилья, наем жилых помещений устанавливаются едиными для всех домов одинакового качества и дифференцируются в зависимости от качества и комфортности жилищного фонда.
3.3. Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются едиными для граждан, проживающих в различных видах жилищного фонда и домах различных форм собственности в пределах муниципального образования.
3.4. Порядок установления ставок оплаты жилищных и коммунальных услуг для населения распространяется на все виды услуг, предоставляемых предприятиями независимо от организационно-правовой формы.
4. Заключительные положения
4.1. По итогам проведения работы МВК представляет свое решение с пакетом документов на рассмотрение главе района.
4.2. Подготовленный проект постановления Собрания депутатов района о тарифах на очередной бюджетный год и пояснительные материалы представляются на рассмотрение и утверждение в Собрание депутатов до 1 октября текущего года, а проект распоряжения Администрации района о ставках платежей для населения - в 5-дневный срок после утверждения тарифов регулирующими органами.
4.3. Постановление Собрания депутатов об установлении цен и тарифов и распоряжение Администрации района о ставках платы для населения в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
(пункт 4.3. в ред. постановления Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
4.4. Решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.
4.5. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов может быть оспорено в судебном порядке.
(пункт 4.5. введен постановлением Собрания депутатов Невельского района от 27.04.2004 № 132)
Глава Невельского района
А.Н.СОПРОНЕНКО
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|