Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Себежского района от 18.05.2004 № 116
"Об утверждении Порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилом фонде Себежского района"

Официальная публикация в СМИ:
"Призыв", № 41, 26.05.2004






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2004 г. № 116

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ
НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И
НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛОМ ФОНДЕ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА

Принято на четырнадцатой сессии районного
Собрания депутатов третьего созыва

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, Уставом Себежского района и в целях упорядочения оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений:
1. Утвердить Порядок оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района Ф.В.Черникова.
3. Опубликовать постановление в районной газете "Призыв".

Глава района
В.В.АФАНАСЬЕВ





Приложение
к постановлению
районного Собрания депутатов
от 18 мая 2004 г. № 116

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ И
ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В
ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к оформлению разрешений на переоборудование и перепланировку эксплуатируемых жилых и нежилых помещений в жилищном фонде Себежского района Псковской области, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
Положение не распространяется на реконструируемые жилые дома с полным прекращением эксплуатации.
1.2. В целях настоящего положения используются следующие понятия:
1.2.1. Переоборудование - мероприятия по изменению инженерного обустройства помещений в жилых домах и включает в себя:
- устройство вновь и переоснащение существующих туалетов и ванных комнат;
- установку бытовых электроплит взамен газовых плит или кухонных очагов;
- изменение местоположения, конструкции, марок нагревательных, санитарно-технических, газовых и других приборов (устройств), перенос электрических сетей и разводок;
- устройство вновь вентиляционных каналов;
- изменение конструкций полов;
- прокладку новых или замену существующих подводящих и отводящих трубопроводов и устройств для установки душевых кабин, "джакузи", стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения;
- изменение ограждающих конструкций балконов и лоджий (включая их остекление), конструкций окон и балконных дверей;
- устройство новых инженерных систем, не предусмотренных проектом, включая системы и устройства, требующие увеличения расхода энергоресурсов и нагрузок на несущие конструкции (по сравнению с расчетными) или требующие выхода на фасады и кровлю зданий.
1.2.2. Перепланировка - ремонтно-реконструктивные мероприятия, к которым относятся:
- изменение месторасположения и функционального назначения отдельных помещений (комнат);
- устройство дополнительных кухонь и санузлов;
- разборка перегородок, их перенос или устройство вновь, в том числе с изменением конструкции;
- заделка и устройство новых дверных проемов;
- изменение конструкций входных дверей в помещение и условий их открывания;
- устройство вновь уличных входов в помещения, тамбуров и козырьков, застройка арочных проездов и проходов.
1.3. Переоборудование и перепланировка жилых помещений осуществляется в целях улучшения температурно-влажностного режима, повышения уровня благоустройства и других условий комфортности проживания.
Переоборудование и перепланировка нежилых помещений осуществляется с целью повышения их потребительских качеств путем устройства естественного освещения, самостоятельного входа, выделения в пределах существующего помещения санузла, устройства вентиляции и т.д.
1.4. Переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах разрешается производить только после рассмотрения вопроса на районной межведомственной комиссии и получения документально оформленного разрешения.
1.5. На одноквартирные жилые дома (коттеджи) настоящий Порядок распространяется только в части требований, обеспечивающих безопасность проживающих, и государственного учета проведенных мероприятий по переустройству этих домов.

2. Условия переоборудования и перепланировки
жилых и нежилых помещений в жилых домах

2.1. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается после получения разрешения межведомственной комиссии на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке.
2.2. Переоборудование и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилых домах в отдельных случаях допускается без рассмотрения межведомственной комиссией по письменному разрешению руководителя организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которой находятся жилые дома.
Условием получения такого письменного разрешения является выполнение работ по переоборудованию и перепланировке, не влияющих на изменение несущей способности конструкций и относящихся по действующей классификации к текущему ремонту жилищного фонда. К таким работам могут относиться: замена или установка дополнительного сантехоборудования, остекление лоджий и балконов, замена или установка отдельных подводящих и отводящих трубопроводов и другие конструктивно несложные работы, которые выполняются нанимателями, арендаторами и собственниками с учетом требований п.п. 2.3 - 2.7 настоящего Положения за свой счет.
2.3. Переоборудование и перепланировка жилых помещений допускается лишь с согласия нанимателя и совершеннолетних членов его семьи, наймодателя или собственника жилья.
2.4. Не допускается:
- переоборудование или перепланировка помещений, ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению конструкции и работоспособности внутридомовых вентиляционных систем и дымоходов, нарушению противопожарных норм и правил, затрудняющих доступ к инженерным коммуникациям, узлам учета и отключающим устройствам;
- перепланировка квартир, ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры;
- установка или переустройство перегородок, если в результате образуется комната без естественного освещения или без приборов отопления;
- перепланировка, в результате которой образуется комната площадью менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 м;
- перепланировка квартиры, в результате которой происходит увеличение подсобной площади квартиры за счет жилой;
- переоборудование и перепланировка при отсутствии согласия всех заинтересованных лиц, чьи права, предусмотренные законодательством, могут быть нарушены в результате проводимых мероприятий по переоборудованию и перепланировке помещений;
- перепланировка помещений общедомового использования (включая установку дополнительных дверей), если при этом ухудшаются условия эвакуации из соседних помещений;
- переоборудование и перепланировка строений, предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в соответствующие решения и распоряжения, если такое переоборудование не является необходимым для обеспечения безопасности проживания;
- переоборудование и перепланировка помещений, состоящих на учете в органах по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, без соответствующего разрешения этих органов;
- установка водонагревателей, устройство саун, теплых полов и других дополнительных устройств и приборов с повышенными энергонагрузками без предварительного согласования с энергоснабжающей организацией;
- изменение в системах центрального отопления (включая замену отопительных приборов и установку дополнительных) при отсутствии проектно-расчетной документации, исключающей ухудшение теплоснабжения других помещений и разработанной специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
2.5. Не допускается производить переоборудование и перепланировку жилых помещений для использования под нежилые цели без предварительного перевода их в состав нежилого фонда установленном порядке.
2.6. Проекты на переоборудование или перепланировку жилых и нежилых помещений различных форм собственности должны разрабатываться с соблюдением действующих нормативных и правовых актов.
2.7. Изменения в количественных и качественных характеристиках жилых и нежилых помещений, полученные в результате их переоборудования или перепланировки, а также право собственности на вновь созданные при этом жилые помещения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах технической инвентаризации в установленном порядке.

3. Оформление разрешений на переоборудование и перепланировку
жилых и нежилых помещений в жилых домах

3.1. Заявления физических и юридических лиц на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах рассматриваются межведомственной комиссией Себежского района в течение месяца.
3.2. Заявитель по соглашению с собственником представляет:
- заявление с указанием причин осуществления переоборудования или перепланировки;
- инвентаризационный план дома (в необходимых случаях - выкопировку из генерального плана участка домовладения) или выкопировку из плана на данное жилое (нежилое) помещение (квартиру), выше и ниже расположенные помещения в зоне предполагаемой перепланировки или переоборудования, заверенные местным бюро технической инвентаризации;
- акт или заключение эксплуатационной организации о техническом состоянии конструкций и инженерного оборудования в зоне перепланировки или переоборудования, в которых указывается состояние и качество отделки нижерасположенных помещений;
- обмерные чертежи помещений с привязкой инженерного оборудования;
- заключение органов Госсанэпиднадзора о возможности заявленных перепланировок помещений;
- заключение органов госпожнадзора;
- заключение государственной жилищной инспекции района;
- заявление всех заинтересованных лиц, чьи права собственности или проживания затрагивает заявленная перепланировка или реконструкция помещений, заверенное жилищно-эксплуатационной организацией;
- выписку из домовой книги или копию финансово-лицевого счета;
- свидетельство о собственности на жилое помещение, договор найма (социального найма), договор аренды или свидетельство о собственности на нежилое помещение;
- решение общего собрания всех домовладельцев или членов товарищества собственников жилья (ЖК, ЖСК) в случае, когда переоборудование (перепланировка) затрагивает места общего пользования здания в кондоминиуме;
- заключение органа местного самоуправления, который осуществляет функции государственного контроля использования и охраны памятников истории и культуры, о возможности перепланировки и переоборудования в случае, если жилое (нежилое) помещение расположено в зданиях, представляющих историческую, архитектурную или иную культурную ценность.
Комиссия вправе при необходимости затребовать и иные документы, необходимые для принятия решения.
3.3. Межведомственная комиссия рассматривает представленные материалы и, произведя осмотр объекта, оформляет свое решение протоколом о технической возможности (невозможности) и целесообразности (нецелесообразности) намечаемых работ. Выписка из протокола выдается заявителю. В заключении указывается, за чей счет должны быть выполнены работы.
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно выражают свое мнение, которое оформляется отдельным документом и прилагается к протоколу.
3.4. Заявитель при положительном заключении комиссии имеет право дать заказ на разработку проекта на переоборудование или перепланировку помещений только той организации, которая имеет государственную лицензию на проектирование заказываемых видов работ.
3.5. Заявитель возмещает затраты на обследование жилого помещения в соответствии с калькуляцией затрат межведомственной комиссии на обследование объектов, утверждаемой органами местного самоуправления.
3.6. Проекты на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений, расположенных в жилых домах, представляются на согласование межведомственной комиссии, которая принимает решение о согласовании или отклонении проекта.
3.7. Проект на переоборудование и перепланировку жилых (нежилых) помещений в жилых домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, до представления на согласование межведомственной комиссии должен быть представлен на согласование в органы, осуществляющие контроль использования и охраны памятников архитектуры, истории и культуры.
3.8. Межведомственная комиссия при выдаче согласования проекта определяет сроки выполнения работ в зависимости от их сложности. Экземпляр проекта передается жилищно-эксплуатационной организации.
3.9. В особо сложных случаях переустройства помещений, связанных с объединением нескольких жилых помещений, присоединением к ним или устройством мансардных помещений, изменением конструкции перекрытий и т.п., органы местного самоуправления вправе предложить заявителю представить проект организации работ, а также, в обоснованных случаях, решить вопрос о предоставлении площади для временного освобождении нижерасположенных смежных помещений.
3.10. Выданные разрешения действительны в течение одного года с момента их согласования комиссией. Не осуществленные в течение этого срока работы по перепланировке и переоборудованию могут быть выполнены только после повторного рассмотрения и согласования комиссией.

4. Порядок разрешения спорных вопросов при переоборудовании
и перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах

4.1. В случае отказа межведомственной комиссией в положительном решении вопроса о переоборудовании и перепланировке жилых помещений заявитель вправе обратиться в областную межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда, представив следующие документы:
- отказ межведомственной комиссии при органе местного самоуправления;
- документы по перечню, указанному в пункте 3.2 настоящего Положения.
Решение областной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда является окончательным.
4.2. Споры, возникающие в связи с отказом нанимателя или совершеннолетних членов его семьи, наймодателя или собственника жилых помещений в производстве переустройства или перепланировки жилых помещений, при наличии разрешения межведомственной комиссии, разрешаются в судебном порядке.

5. Контроль осуществления переоборудования и перепланировок
жилых и нежилых помещений в жилых домах

5.1. Работы по переоборудованию и перепланировке жилых (нежилых) помещений в жилых домах должны выполняться строительной (ремонтно-строительной) организацией, имеющей государственную лицензию, в соответствии с согласованным проектом.
5.2. Контроль за осуществлением переоборудования и перепланировки помещений в жилых домах, а также за правильностью выполнения скрытых работ и за качеством используемых материалов возлагается на орган местного самоуправления или уполномоченную им организацию и Государственную жилищную инспекцию, осуществляющих контроль за содержанием и использованием жилищного фонда. Представителям этих организаций должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в переоборудуемые помещения на время производства работ.
5.3. Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых (нежилых) помещений осуществляется межведомственной комиссией.
Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке жилых (нежилых) помещений, расположенных в домах, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, осуществляется межведомственной комиссией совместно с представителями органов, осуществляющих государственный контроль использования и охрану памятников, и охрану зданий-памятников архитектуры, истории, культуры.
5.4. После приемки работ межведомственной комиссией заявитель, в целях учета выполненных работ по переустройству помещений, осуществивший его в соответствии с разрешительными документами, обязан в десятидневный срок (после истечения установленных сроков окончания работ) обратиться в соответствующее БТИ с заявлением о переоформлении (оформлении вновь) паспорта помещения.
БТИ по результатам натурного обмера перестроенного помещения вносит соответствующие изменения в его технический паспорт, а также в технический паспорт жилого дома. Копии паспортов направляются собственнику жилого дома и соответствующей межведомственной комиссии для проверки соответствия произведенного переустройства разрешительным документам. Межведомственная комиссия при наличии каких-либо отступлений от согласованных проектных решений производит оценку их допустимости или неправомерности. При отсутствии отступлений от согласованного проекта дело межведомственной комиссии о переустройстве данного помещения закрывается.
5.5. Собственники жилых и нежилых помещений, организации, обслуживающие жилищный фонд, при обнаружении случаев самовольного переоборудования инженерного оборудования или самовольной перепланировки помещений обязаны инициировать рассмотрение такого факта на межведомственной комиссии.
5.6. При установлении межведомственной комиссией факта соблюдения в процессе самовольной перепланировки и переоборудования жилых и нежилых помещений требований нормативных документов и условий п.п. 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Положения выполненное переустройство допускается сохранить, закрепив этот факт решением межведомственной комиссии. Лица, допустившие самовольное переоборудование или перепланировку, привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.7. В случае установления межведомственной комиссией при перепланировке, переоборудовании жилых (нежилых) помещений факта нарушения требований нормативных документов и условий, изложенных в п.п. 2.3, 2.4, 2.5 настоящего Положения, физические и юридические лица, допустившие самовольное переустройство, обязаны по требованию собственника или уполномоченного им представителя, Государственной жилищной инспекции привести помещение (оборудование) в исходное, исправное состояние. Работы по восстановлению конструкций и приведению инженерного оборудования в исправное состояние производятся за счет виновных лиц.
В случае невыполнения этого требования указанные работы производятся силами организации, обслуживающей жилищный фонд, а стоимость работ взыскивается в соответствии со статьей 155 Жилищного кодекса РСФСР с виновных лиц в судебном порядке.
Кроме того, органы местного самоуправления или уполномоченные ими органы вправе обращаться в суд с исками по статье 293 Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении права собственности на жилое помещение по фактам самоуправного переустройства помещений в жилых домах или приспособления жилых помещений в ходе переустройства под использование в нежилых целях, а также по фактам причинения ущерба зданиям (конструктивным элементам и инженерным системам).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru