Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Псковской области от 03.06.2004 № 353-оз
"О внесении изменений в Закон Псковской области "О государственной охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры Псковской области"
(принят Псковским областным Собранием депутатов 27.05.2004)

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 111, 23.06.2004


Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



3 июня 2004 года № 353-оз

   ------------------------------------------------------------------


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕДВИЖИМЫХ
ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
областным Собранием депутатов
(постановление от 27 мая 2004 года)

Статья 1. Внести в Закон Псковской области от 10.05.1999 № 37-оз "О государственной охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры Псковской области" следующие изменения:

1. Абзац 3 статьи 3 изложить в следующей редакции: "Государственная охрана недвижимых памятников истории и культуры (далее - охрана памятников) - система правовых, финансовых, контрольных, организационных и иных мер, включая осуществление специальных мероприятий, направленных на сохранение недвижимых памятников истории и культуры, осуществляемых органами государственной власти области в пределах их компетенции.".

2. Статьи 4, 5 исключить.

3. В статье 6 абзацы 4, 8 исключить; абзац 6 дополнить словами "в установленном порядке"; абзац 9 после слова "предусмотренные" дополнить словом "действующим".

4. Статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Полномочия Администрации области по обеспечению сохранности памятников

В целях сохранения памятников истории и культуры Администрация области:
разрабатывает проекты областных целевых программ, направленных на сохранение памятников истории и культуры;
при разработке проекта бюджета области предусматривает расходы на охранные мероприятия, расходы на содержание органа государственной охраны памятников;
принимает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области нормативные правовые акты, регулирующие вопросы государственной охраны и устанавливающие порядок использования памятников, организует контроль за их исполнением;
определяет орган исполнительной власти области, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.".

5. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры

1. Государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры, находящихся на территории области, осуществляет в пределах компетенции орган исполнительной власти области, уполномоченный осуществлять государственный контроль в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны памятников истории и культуры (далее - орган государственной охраны памятников).
2. Орган государственной охраны памятников:
осуществляет в пределах компетенции государственный учет недвижимых памятников истории и культуры области;
планирует, организует и координирует работы по выявлению и исследованию объектов, имеющих общественно значимую историко-культурную ценность;
представляет в уполномоченный орган государственной власти области документы для включения памятника в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
включает объекты, имеющие общественно значимую историко-культурную ценность, в списки выявленных памятников истории и культуры;
участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов области, регулирующих вопросы государственной охраны и устанавливающих порядок использования памятников;
согласовывает задания на проведение работ по сохранению недвижимых памятников истории и культуры регионального и местного значения, проектную документацию на проведение работ по сохранению памятников истории и культуры регионального и местного значения;
выдает письменные разрешения на проведение работ по сохранению недвижимых памятников истории и культуры регионального и местного значения;
осуществляет приемку работ по сохранению недвижимых памятников истории и культуры регионального и местного значения;
заключает с собственниками и пользователями недвижимых памятников истории и культуры области охранные договоры и охранные обязательства установленного образца;
принимает в пределах компетенции решения о необходимости производства научно-исследовательских и ремонтно-реставрационных работ на памятниках и в зонах их охраны;
выступает в судебных органах в защиту государственных интересов по охране и использованию памятников;
определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничения на пользование данной территорией и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места регионального и местного значения;
выдает письменные предписания о приостановлении заказчиком и исполнителем земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае обнаружения не указанного в заключении историко-культурной экспертизы объекта, обладающего историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта, нарушить его целостность и сохранность;
выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта;
осуществляет контроль за состоянием памятников истории и культуры, включенных в реестр, и выявленных недвижимых памятников, проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию недвижимых памятников, включенных в реестр;
осуществляет регистрацию открытых листов на ведение раскопок и разведок недвижимых памятников истории и культуры, расположенных на территории области;
выступает по согласованию с органом исполнительной власти области, специально уполномоченным осуществлять управление государственным имуществом, арендодателем находящихся на своем балансе памятников истории и культуры;
выполняет в пределах компетенции функции заказчика научно-исследовательских и ремонтно-реставрационных работ на памятниках и в зонах их охраны;
согласовывает в пределах компетенции решения о предоставлении в пользование и передачу в собственность земельных участков на землях, относящихся к категории земель историко-культурного назначения;
участвует в пределах своей компетенции в разработке градостроительной документации о градостроительном планировании развития территории области, территорий городских и сельских поселений и об их застройке;
участвует в пределах своей компетенции в проведении работ по межеванию земель;
выдает паспорт памятника и осуществляет ведение иной учетной документации на памятники;
разрабатывает и выпускает методические материалы по проблемам обеспечения сохранности памятников;
формирует информационный банк данных по недвижимым памятникам истории и культуры;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством по охране и использованию памятников.
3. Орган государственной охраны памятников выдает должностным лицам организаций, а также гражданам обязательные для исполнения предписания, содержащие требования об устранении нарушений порядка использования памятников, а также о соблюдении установленных ограничений деятельности, связанных с обеспечением сохранности памятников.
Предписания органа государственной охраны памятников должны быть составлены в письменной форме и содержать указания на сроки исполнения содержащихся в них требований.".

6. Абзац 3 части 1 статьи 9 исключить.

7. В части 2 статьи 19 исключить слова:
"... а также по требованию государственных музеев-заповедников и органов местного самоуправления в пределах их полномочий".

8. Статьи 6 - 23 считать соответственно статьями 4 - 21.

9. Слова "орган охраны памятников" заменить по всему тексту на слова "орган государственной охраны памятников" в соответствующем падеже.

Статья 2. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации
Псковской области
Е.Э.МИХАЙЛОВ

Псков
3 июня 2004 года
№ 353-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru