Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 28.06.2004 № 272
"Об утверждении Положения о Государственном управлении социальной защиты населения и труда Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 121, 07.07.2004






АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2004 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ
УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТРУДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Закона области от 19.02.2002 № 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в соответствии с постановлением Администрации области от 18.05.2004 № 205 "О мерах по совершенствованию структуры Администрации области, органов исполнительной власти области и о внесении изменений в постановление Администрации области от 01.02.2001 № 50" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном управлении социальной защиты населения и труда Псковской области.
2. Постановления Администрации области от 19.06.1997 № 136 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Псковской области" и от 04.06.1997 № 121 "Об утверждении Положения об управлении труда Псковской области" считать утратившими силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации области Демьяненко Ю.А.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 28 июня 2004 г. № 272

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТРУДА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственное управление социальной защиты населения и труда Псковской области (далее - Управление) является органом исполнительной власти области и входит в систему органов исполнительной власти области в соответствии с Уставом Псковской области, пунктом 1 статьи 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области".
1.2. Управление осуществляет единую государственную политику в сфере социальной защиты населения и труда.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом Псковской области и законами области, постановлениями и распоряжениями Администрации области, настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Администрации области, органами исполнительной власти области, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.
1.5. Предельная штатная численность и размер ассигнований на содержание Управления утверждаются Администрацией области.
1.6. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации области.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и собственным наименованием, имеет бюджетный счет, бланки и штампы, необходимые для его деятельности другие печати.
1.8. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.9. Юридический адрес Управления: 180000, г. Псков, ул. Свердлова, 36.

2. Цели, основные задачи Управления

2.1. В соответствии с приоритетами социально-экономического развития Российской Федерации целями деятельности Управления являются:
смягчение негативных последствий бедности, снижение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества;
повышение эффективности социальных пособий и других форм помощи малоимущим семьям на основе принципа адресности;
расширение рынка и повышение качества предоставляемых социальных услуг в целях обеспечения свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными и субсидируемыми социальными услугами.
2.2. Основными задачами Управления являются:
разработка и реализация государственной социальной политики по вопросам социальной защиты населения и труда, включая подготовку аналитических и прогнозных оценок, совершенствование системы социальной защиты населения и труда, определение перспективных направлений и основных приоритетов ее развития, организацию внедрения новых социальных технологий, научное и организационно-методическое обеспечение развития системы социальной защиты населения и труда в области;
усиление адресной социальной поддержки населения, переход к оказанию эффективной государственной социальной помощи;
адаптация системы социальных выплат и льгот к развивающимся рыночным отношениям;
повышение эффективности социального обслуживания населения;
расширение спектра и повышение качества предоставляемых социальных услуг;
формирование оптимальной сети учреждений социальной защиты населения и укрепление их материально-технической базы;
формирование государственной социальной политики области по вопросам социальной защиты населения в отношении ветеранов, граждан пожилого возраста, семьи, женщин, детей, инвалидов;
организация работы по социальной поддержке семьи, женщин и детей, предусматривающей разработку и реализацию государственной социальной политики области по улучшению экономического положения семьи, женщин и детей, их социальное обслуживание, организация выплаты пособий семьям с детьми;
содействие развитию сферы детского отдыха и оздоровления;
укрепление системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних детей, развитие учреждений для их социальной реабилитации;
организация работы по социальной защите ветеранов и граждан пожилого возраста, состоящей из разработки и реализации мер социальной защиты указанной категории граждан, разработки механизма реализации их прав и льгот, развития и совершенствования форм и видов социального обслуживания;
организация работы по социальной защите инвалидов, включающей разработку механизма реабилитации и социальной интеграции инвалидов, обеспечение их техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и формирование доступной среды жизнедеятельности, совершенствование и развитие реабилитационных учреждений, совершенствование государственной службы медико-социальной экспертизы;
развитие учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов и предприятий реабилитационной индустрии;
разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению проблем социального развития, уровня жизни и доходов населения на территории области;
совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства, координация работы по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров на территории области;
координация организационной работы в области условий и охраны труда, взаимодействие с территориальными органами государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны и условий труда, обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных союзов и иных организаций;
организация работы по оказанию гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной защиты населения, состоящей из определения потребности в гуманитарной помощи, а также организационного обеспечения и взаимодействия с общественными и благотворительными организациями в этой работе;
повышение эффективности финансового механизма социальной сферы, привлечение альтернативных источников финансирования различных видов социальной помощи;
организация финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности, включающей финансирование учреждений и мероприятий по социальной защите населения, проведение бухгалтерского учета и отчетности, организация и проведение контроля за целевым использованием бюджетных средств;
координация деятельности органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять работу по выплате гражданам компенсаций из средств Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, а также выплат гражданам, производимых российским Фондом взаимопонимания и примирения;
развитие информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации, предусматривающих консультативно-информационное обеспечение системы социальной защиты населения и труда, включая организацию работы с обращениями граждан и приема населения, а также информационное сопровождение социальной политики в части развития социальной защиты населения и труда;
правовое обеспечение системы социальной защиты населения и труда, заключающееся в обеспечении соблюдения законности в деятельности Управления, оказании правовой помощи подведомственным государственным учреждениям;
организация капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных государственных учреждений;
организация и проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд;
проведение организационной и кадровой работы.

3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. В области региональной политики социальной защиты населения и труда:
разработка и реализация государственной социальной политики области по вопросам социальной защиты населения и труда;
анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и труда, прогнозирование ее развития;
разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению; организация внедрения новых социальных технологий;
разработка и исполнение программ развития социальной защиты населения и труда;
оценка нуждаемости населения в различных видах социальной защиты;
методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам социальной защиты населения и труда.

3.2. В области осуществления адресной социальной поддержки отдельных категорий населения.
3.2.1. Оказание социальной помощи и организация социальных выплат населению:
совершенствование нормативной правовой базы функционирования адресной социальной поддержки населения;
организация социальной помощи малоимущим гражданам;
формирование банка данных о лицах, имеющих право на получение социальных льгот;
определение состава льготополучателей;
взаимодействие с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления социальных льгот;
организация назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций и других денежных выплат социального характера, а также контроль за их осуществлением;
организация выплаты пенсий за выслугу лет государственным служащим области и оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации выплаты пенсий за выслугу лет муниципальным служащим.
3.2.2. Социальная поддержка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей:
участие в разработке и реализации областных целевых программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
адресная социальная поддержка бывших военнослужащих и членов их семей (прежде всего, инвалидов вследствие военной травмы и заболевания, полученного в период прохождения военной службы, участников войн и военных конфликтов, семей погибших военнослужащих, престарелых одиноких граждан, уволенных с военной службы), а также членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы;
организация и методическая помощь органам местного самоуправления по назначению и выплате компенсаций в соответствии с законодательством области инвалидам вследствие военной травмы.
3.2.3. Социальная защита граждан, пострадавших при чрезвычайных ситуациях:
организация учета граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий и катастроф, и выдача им специальных удостоверений;
организация и методическое обеспечение работы органов местного самоуправления по назначению и выплате ежемесячных компенсаций (сумм) в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие радиационных аварий и катастроф;
организация предоставления льгот ветеранам подразделений особого риска.
3.2.4. Работа с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
организация социальной адаптации граждан без определенного места жительства и граждан, освободившихся из мест лишения свободы;
взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения в оказании содействия в предоставлении гарантированного минимума медицинских услуг, лекарственной и психологической помощи, получении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства;
взаимодействие с общественными объединениями и благотворительными организациями в целях повышения социальной адаптации данной категории граждан.

3.3. В области социальной поддержки семьи, женщин и детей.
3.3.1. Разработка и реализация государственной социальной политики области по улучшению положения семьи, женщин и детей:
обеспечение разработки и осуществление государственной политики области по вопросам социальной защиты и укрепления института семьи, создания условий для реализации семьей ее функций и улучшения качества жизни семьи, повышения социального статуса и роли женщин в обществе, обеспечения прав и законных интересов детей;
организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства;
предоставление государственной социальной помощи и льгот семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
обеспечение скоординированной деятельности Управления и органов местного самоуправления по формированию и реализации целевых программ, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей;
осуществление координации и взаимодействия с общественными объединениями и организациями, занимающимися решением проблем семьи, женщин и детей.
3.3.2. Социальное обслуживание семьи и детей:
участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ социального обслуживания семьи и детей;
организация социального обслуживания семьи и детей; развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, социально-экономические, социально-правовые, социально-педагогические, социально-бытовые, социально-психологические и социально-медицинские услуги; увеличение объема и качества предоставляемых услуг;
осуществление контроля за деятельностью подведомственных государственных учреждений по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
повышение эффективности социального обслуживания семьи и детей, расширение рынка и улучшение качества предоставляемых социальных услуг, в том числе за счет привлечения негосударственного сектора социального обслуживания населения;
поддержка и поощрение развития социальных служб независимо от форм собственности по оказанию помощи семье, женщинам и детям;
координация и методическое обеспечение деятельности государственных и муниципальных учреждений по вопросам социального обслуживания семьи и детей;
организация и координация научных исследований в области социального обслуживания семьи и детей; издание научно-методических пособий для работников учреждений, обеспечивающих социальное обслуживание семьи и детей, внедрение новейших технологий и механизмов социальной работы в их деятельность;
организация подготовки и повышения квалификации специалистов учреждений;
осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; организация индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
формирование и реализация государственной политики области по вопросам реабилитации и социальной интеграции детей с ограниченными возможностями; участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, направленных на улучшение положения детей-инвалидов; совершенствование деятельности реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями и детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и детей с физическими недостатками; разработка предложений по развитию нормативной правовой базы по решению проблем детской инвалидности.
3.3.3. Организация выплаты пособий семьям с детьми:
осуществление организационно-методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам назначения и выплаты государственных пособий и других социальных выплат гражданам, имеющим детей, а также пособий, установленных законодательством области;
проведение аналитической работы по обеспечению пособиями семей с детьми;
организация контроля за соблюдением законодательства о пособиях, правильностью назначения и выплаты пособий.

3.4. В области социальной защиты ветеранов и граждан пожилого возраста.
3.4.1. Социальная защита ветеранов:
формирование базы данных о численности отдельных категорий ветеранов;
организация и выдача удостоверений о праве на льготы отдельным категориям ветеранов;
организация и методическое обеспечение работы органов местного самоуправления по присвоению звания ветерана и выдаче гражданам удостоверений о праве на льготы;
разработка и реализация областных целевых программ по социальной защите ветеранов;
разработка механизма реализации прав и льгот, установленных законодательством для ветеранов и членов их семей;
взаимодействие и сотрудничество с общественными организациями ветеранов и инвалидов;
взаимодействие с государственными, муниципальными органами и организациями по вопросам досуга ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов.
3.4.2. Разработка и реализация мер социальной защиты граждан пожилого возраста:
подготовка предложений по формированию государственной социальной политики области по вопросам социальной защиты граждан пожилого возраста, а также обеспечение ее разработки и реализации;
формирование комплексной системы социальной защиты граждан пожилого возраста и разработка механизма ее функционирования;
анализ социально-экономического положения граждан пожилого возраста в области и разработка мер по улучшению их социальной защиты;
участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ по социальной защите пожилых людей.
3.4.3. Развитие социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов:
совершенствование форм и видов социального обслуживания ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов;
организация и координация, методическое обеспечение работы государственных и муниципальных учреждений по вопросам социального обслуживания;
координация деятельности учреждений по внедрению государственных стандартов социального обслуживания;
оказание методической помощи учреждениям по совершенствованию службы социальной помощи на дому, организации работы учреждений социального обслуживания и отделений социальной помощи;
координация деятельности по организации и осуществлению реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;
контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений по предоставлению социальных услуг ветеранам, гражданам пожилого возраста и инвалидам;
контроль за соблюдением прав ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на стационарном обслуживании в подведомственных государственных учреждениях, а также на полустационарном и нестационарном социальном обслуживании - в муниципальных учреждениях.

3.5. В области социальной защиты инвалидов.
3.5.1. Реабилитация и социальная интеграция инвалидов:
реализация государственной социальной политики в отношении инвалидов на территории области;
формирование государственной политики области по вопросам реабилитации инвалидов;
разработка нормативных правовых актов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
контроль за исполнением федерального законодательства и законодательства области по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
участие в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ по реабилитации инвалидов, контроль за их выполнением;
проведение анализа социально-экономического положения инвалидов и их потребностей в реабилитационных мероприятиях, разработка предложений по профилактике инвалидности;
контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
разработка регионального гарантированного перечня реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалидам за счет средств областного бюджета;
участие в организации профессиональной ориентации, профессионального обучения и рационального трудоустройства инвалидов;
участие в работе Координационного совета по делам инвалидов при Администрации области;
содействие созданию и развитию рабочих мест для инвалидов, специальных рабочих мест, специализированных предприятий и других форм занятости инвалидов;
организация подготовки и переподготовки специалистов, работающих в сфере реабилитации инвалидов;
организация и координация научных исследований, методических разработок и опытно-конструкторских работ в области реабилитации инвалидов;
взаимодействие с общественными организациями инвалидов и оказание им помощи в деятельности по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.
3.5.2. Обеспечение техническими средствами реабилитации, развитие реабилитационной индустрии и доступной для инвалидов среды жизнедеятельности:
осуществление мероприятий по развитию государственной системы реабилитационной индустрии, улучшению обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
осуществление анализа состояния обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации, обеспечивающими доступность для инвалидов среды жизнедеятельности;
участие в разработке федеральных и областных целевых программ, предусматривающих создание новых видов реабилитационной техники, обеспечение ею инвалидов и формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, а также в их реализации;
разработка нормативных правовых документов, подготовка методических материалов по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
подготовка информационно-аналитических и статистических материалов по вопросам обеспеченности инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
координация и участие в работе по реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов;
обеспечение инвалидов отдельными видами технических средств реабилитации;
координация деятельности органов местного самоуправления, общественных объединений инвалидов, организаций по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности.
3.5.3. Совершенствование и развитие реабилитационных учреждений для инвалидов:
реализация государственной политики области по вопросам реабилитации инвалидов, направленной на удовлетворение их потребностей посредством создания реабилитационных учреждений различного уровня, типа и профиля;
формирование сети реабилитационных учреждений для инвалидов и координация их деятельности;
разработка прогнозов развития подведомственных государственных учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов;
организация и координация научных исследований, внедрение новейших технологий реабилитации инвалидов;
организация подготовки и повышения квалификации специалистов реабилитационных учреждений для инвалидов;
совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов управления деятельностью реабилитационных учреждений для инвалидов;
организационное и методическое обеспечение деятельности подведомственных государственных учреждений и муниципальных учреждений профессионального образования инвалидов, формирование плана приема в них инвалидов; контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений;
руководство организацией санаторно-курортной помощи инвалидам;
подготовка предложений по финансированию подведомственных государственных реабилитационных учреждений для инвалидов, участие в работе по привлечению внебюджетных средств, оказанию гуманитарной помощи учреждениям.
3.5.4. Организация государственной службы медико-социальной экспертизы области:
организационно-методическое руководство деятельностью учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области; контроль за ее деятельностью;
определение потребностей инвалидов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
организация взаимодействия государственной службы медико-социальной экспертизы области с органами здравоохранения области в вопросах профилактики инвалидности, реализации программ медицинской реабилитации инвалидов, а также взаимодействие с учреждениями реабилитации инвалидов;
рассмотрение писем и заявлений граждан по вопросам обжалования решений учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы области;
организация повышения квалификации и подготовки специалистов государственной службы медико-социальной экспертизы области;
разработка предложений по совершенствованию нормативной правовой базы в области медико-социальной экспертизы.

3.6. В области комплексных проблем социального развития:
участие в разработке совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития области;
представление в Министерство труда и социального развития Российской Федерации результатов мониторинга и анализа задолженности заработной платы в отраслях социальной сферы из бюджетов всех уровней; информации о ходе заключения коллективных договоров и соглашений в области; данных по коллективным трудовым спорам; информации о работе по вопросам социального партнерства в области;
разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области областных целевых программ по повышению уровня занятости населения, сокращению и ликвидации безработицы, улучшению положения женщин, улучшению демографической ситуации;
осуществление мониторинга в сфере труда.

3.7. В области уровня жизни и доходов населения:
разработка проектов нормативных правовых актов области по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Псковской области;
обеспечение организационного и методического руководства по применению величины прожиточного минимума на душу населения и по социально-демографическим группам населения Псковской области;
расчет размеров средств на питание, приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для детей, находящихся под опекой (попечительством);
участие в разработке социальных нормативов области и осуществление мониторинга уровня жизни и доходов населения области.

3.8. В области оплаты труда:
разработка в пределах своей компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления предложений по совершенствованию системы оплаты труда, тарификации работ, профессий, должностей и нормированию труда работников бюджетных организаций, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, других организаций области;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением установленных законодательством гарантий по вопросам оплаты труда в организациях области всех форм собственности;
совершенствование в пределах своей компетенции тарифного регулирования оплаты труда на основе социального партнерства.

3.9. В области социального партнерства в области труда:
подготовка в пределах своей компетенции с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, иных организаций предложений по совершенствованию системы социального партнерства всех уровней;
осуществление методического руководства по заключению региональных, территориальных соглашений и коллективных договоров;
осуществление уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений организаций области;
организация подготовки проекта регионального соглашения между Администрацией области, областными организациями профсоюзов, областными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюза и областным объединением работодателей области, разработка плана мероприятий Администрации области по реализации регионального соглашения и осуществление контроля за его выполнением;
организация работы и методического обеспечения областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
осуществление в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством урегулирования коллективных трудовых споров и принятие мер по их предупреждению.

3.10. В области трудовых ресурсов и занятости:
осуществление расчетов по разделу "Труд" к прогнозу социально-экономического развития области;
участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления в разработке и реализации региональной схемы создания и сохранения рабочих мест.

3.11. В области условий и охраны труда:
осуществление в пределах своей компетенции государственного управления охраной труда, принятие мер по реализации трудовых прав граждан;
реализация государственной политики в области охраны труда на основе федеральных и областных программ на территории области во взаимодействии с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления;
координация и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории области;
оказание методической помощи организациям в работе по охране труда;
организация и проведение обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов в области охраны труда, а также контроль совместно с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации порядка направления средств на обучение по охране труда отдельных категорий застрахованных;
участие в работе комиссий по расследованию групповых несчастных случаев на производстве, тяжелых несчастных случаев на производстве и несчастных случаев на производстве со смертельным исходом;
выдача разрешения учебным, учебно-методическим центрам, другим организациям на обучение по охране труда руководителей и специалистов;
участие в реализации системы обязательного государственного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
организация разработки, согласования и утверждения в установленном порядке региональных нормативных правовых актов по охране труда.

3.12. В области экспертизы условий труда:
проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, расположенных на территории области, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
участие в организации и проведении сертификации работ по охране труда в организациях;
разработка и осуществление совместно с заинтересованными организациями мер по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;
осуществление контроля за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсации за тяжелую работу и за работу с вредными или опасными условиями труда;
внесение представления лицензирующим органам о нецелесообразности выдачи лицензии, приостановлении ее действия или ее аннулировании в отношении организации, допустившей нарушения нормативных требований охраны труда, способных привести к возникновению опасности для жизни и здоровья работника;
предоставление консультаций работодателям и работникам по вопросам оценки условий труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, установления правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу во вредных условиях труда;
организация работы исследовательской (измерительной) лаборатории по оценке условий труда;
проведение государственной экспертизы условий труда на соответствие требованиям охраны труда проектов строительства;
проведение в случаях, установленных законодательством, государственной экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности на территории области;
проведение работы по оценке условий труда на рабочих местах при аттестации рабочих мест.

3.13. В области законодательства о труде:
разработка в пределах своей компетенции и в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов области о труде;
внесение предложений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и по проектам нормативных правовых актов области;
обобщение практики применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечение ее единообразного применения;
принятие в установленном порядке мер по приостановлению деятельности организаций и их структурных подразделений, представляющей опасность для жизни и здоровья работников;
осуществление в области труда иных полномочий, предусмотренных законодательством;
беспрепятственное посещение работниками Управления для исполнения своих полномочий организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории области.

3.14. В области развития персонала в организациях области:
изучение положения в сфере подготовки и повышения квалификации кадров в организациях области, подготовка предложений по содействию развития персонала на производстве;
оказание методической помощи в проведении аттестации работников в организациях области.

3.15. В области организации гуманитарной помощи населению и учреждениям социальной сферы:
участие в разработке областных проектов и программ гуманитарной помощи;
участие в реализации федеральных программ гуманитарной помощи;
проведение анализа и определение потребности подведомственных государственных учреждений в гуманитарной помощи;
взаимодействие с общественными, благотворительными и иными организациями в решении вопросов по оказанию гуманитарной помощи населению.

3.16. В области развития информационно-консультативных услуг и связи со средствами массовой информации:
руководство работой по формированию и предоставлению гражданам информации по вопросам социальной защиты населения и труда;
организация работы с письменными обращениями граждан и приема населения, в том числе в муниципальных образованиях области, по вопросам социальной защиты населения и труда;
создание единой отраслевой системы автоматизированной обработки информации, внедрение прогрессивных форм и методов обработки информации;
организация взаимодействия с органами законодательной и исполнительной власти области, организациями, средствами массовой информации;
информационное сопровождение государственной социальной политики области по вопросам социальной защиты населения и труда.

3.17. В области правового обеспечения:
обеспечение соблюдения законности в деятельности Управления;
участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения и труда;
оказание правовой помощи государственным учреждениям социальной защиты населения, исполнительным органам муниципальных образований области по вопросам социальной защиты населения и труда.

3.18. В области финансово-экономической и контрольно-ревизионной деятельности:
разработка предложений по формированию областного бюджета в части расходов Управления;
подготовка расчетов и обоснований для выделения ассигнований из федерального бюджета на финансирование государственных учреждений и мероприятий по социальной защите населения и труда;
организация финансирования подведомственных государственных учреждений, организаций, мероприятий в пределах средств, выделяемых на эти цели;
направление денежных средств органам социальной защиты населения муниципальных образований области на осуществление мер по социальной защите граждан, на возмещение расходов по льготам в пределах средств, выделяемых на эти цели;
контрольно-ревизионный и финансовый контроль подведомственных государственных учреждений;
ведение бухгалтерского учета и отчетности;
контроль за целевым использованием денежных средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов на проведение мероприятий в системе социальной защиты населения и труда.

3.19. В области капитального строительства, ремонта и материально-технического обеспечения подведомственных государственных учреждений:
осуществление деятельности по организации и проведению строительства и ремонта подведомственных государственных учреждений;
организация материально-технического обеспечения подведомственных государственных учреждений.

3.20. В области организации работы по заключению государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд:
обеспечение организации работы конкурсной комиссии Управления;
подготовка конкурсной документации;
подготовка приглашений к участию в конкурсе и обеспечение их публикации в официальных источниках;
выдача конкурсной документации участникам конкурса;
заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд с победителями конкурсов.

3.21. В области международного сотрудничества:
участие в международном сотрудничестве в сфере социальной защиты населения и труда;
участие в организации работы по вопросам получения, распределения международной гуманитарной помощи.

3.22. В области подготовки и повышения квалификации кадров:
разработка и реализация программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения и труда;
организация подготовки и повышения квалификации работников подведомственных государственных учреждений, а также оказание методической помощи органам исполнительной власти муниципальных образований по вопросам социальной защиты населения и труда.

3.23. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников Управления и подведомственных государственных учреждений:
разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда;
методическое руководство службами охраны труда подведомственных государственных учреждений, разработка и утверждение инструкций, разъяснений и рекомендаций, организация обучения работников, ответственных за охрану труда;
осуществление контроля за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных государственных учреждений.

3.24. Управление осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством области.

4. Руководство Управлением

4.1. Управление возглавляет начальник Государственного управления социальной защиты населения и труда Псковской области (далее - начальник Управления), который назначается и освобождается от должности Администрацией области в установленном порядке.
4.2. Начальник Управления имеет четырех заместителей, включая двух первых. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности Администрацией области.
4.3. Начальник Управления:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
несет ответственность за исполнение задач и функций, возложенных на Управление;
координирует и контролирует деятельность подведомственных государственных учреждений;
планирует работу Управления;
вносит в установленном порядке в Администрацию области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
издает приказы в пределах компетенции Управления; приказы, регулирующие отдельные правоотношения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, являющиеся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области;
распределяет обязанности между своими заместителями;
распоряжается финансовыми средствами, выделенными Управлению;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции работников Управления;
вносит в установленном порядке на утверждение смету расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований;
представляет на рассмотрение и утверждение главе Администрации области штатное расписание Управления;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, поощряет работников и применяет меры дисциплинарного взыскания. Назначение на должность руководителей структурных подразделений Управления согласовывается с соответствующим заместителем главы Администрации области;
вносит главе Администрации области предложения о назначении руководителей подведомственных государственных учреждений;
согласовывает назначение заместителей руководителей и главных бухгалтеров (бухгалтеров) подведомственных государственных учреждений;
открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета Управления, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
организует прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
4.4. В период временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет один из его заместителей по поручению начальника Управления в соответствии с его приказом.
4.5. В Управлении образуется коллегия в составе начальника Управления (председатель коллегии), его заместителей по должности и других работников Управления, а также руководителей подведомственных государственных учреждений. В состав коллегии могут входить по согласованию руководители и специалисты органов исполнительной власти муниципальных образований области по вопросам социальной защиты населения и труда. Состав коллегии утверждается Администрацией области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и труда. Решения коллегии оформляются постановлениями.

5. Ликвидация и реорганизация Управления

5.1. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляются по решению Администрации области и в соответствии с действующим законодательством.
5.2. При ликвидации Управления обеспечивается соблюдение прав и законных интересов работников Управления в соответствии с трудовым законодательством и Законом Псковской области "О государственной службе Псковской области".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru