Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Дновского района от 15.07.2004 № 6
"О Положении о порядке утверждения (пересмотра) тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, на территории Дновского района"
(вместе с "Порядком проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг")

Официальная публикация в СМИ:
"Дновец", № 62, 04.08.2004






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДНОВСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2004 г. № 6

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА)
ТАРИФОВ И СТАВОК ПЛАТЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ
УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ДНОВСКОГО РАЙОНА

Принято на 17-й сессии Собрания
депутатов района третьего созыва

Собрание депутатов района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке утверждения (пересмотра) тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, на территории Дновского района (приложение № 1 прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг (приложение № 2 прилагается).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Принятое постановление направить главе района для подписания и опубликования.

Председатель Собрания
депутатов района
Е.С.САБУРОВ

Глава района
Б.И.КРАСАВИН





Приложение № 1
к постановлению
Собрания депутатов Дновского района
от 15 июля 2004 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УТВЕРЖДЕНИЯ (ПЕРЕСМОТРА) ТАРИФОВ
И СТАВОК ПЛАТЫ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ, НА ТЕРРИТОРИИ ДНОВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2004 г. № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и Уставом Дновского района.
1.2. Настоящее Положение определяет правила разработки, рассмотрения и утверждения тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые населению и организациям Дновского района муниципальными предприятиями и утверждаемые органами местного самоуправления.
Рассмотрению подлежат:
- тариф на тепловую энергию;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения;
- тарифы на вывоз твердых бытовых отходов;
- тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
- ставки платы за содержание жилья;
- ставки платы за ремонт жилья;
- ставка платы за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде.
1.3. Утверждение (пересмотр) тарифов и ставок платы на жилищно-коммунальные услуги производится, как правило, один раз в год до принятия бюджета района.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, тарифы на которые регулируются органами местного самоуправления, а именно:
- деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, регулируемая в соответствии с действующим законодательством.
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт (включая капитальный) жилищного фонда.
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения.
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и (или) технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации).

2. Порядок предоставления расчетов и
утверждения (пересмотра) тарифов и ставок
платы на жилищно-коммунальные услуги

2.1. Утверждение (пересмотр) тарифов и ставок платы на услуги жилищно-коммунального комплекса, предоставляемые муниципальными предприятиями для нужд населения и (или) организаций Дновского района, может осуществляться по инициативе:
- хозяйствующего субъекта, осуществляющего регулируемую деятельность;
- регулирующего органа;
- администрации района
в следующих случаях:
а) изменение более чем на 5% суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;
в) изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центробанка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического вооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
е) по результатам проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организации;
ж) наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние энергоснабжающей организации (форс-мажорные обстоятельства).
2.2. Для установления тарифов на следующий финансовый год организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет до 1 октября текущего года в администрацию района письменное заявление об установлении (пересмотре) тарифов и (или) ставок платы на жилищно-коммунальные услуги с приложением:
- материалов и расчетов (в подлиннике), выполненных в соответствии с методическими указаниями, утвержденными существующими нормативными актами;
- пояснительной записки с обоснованием установления (пересмотра) тарифов;
- плана по повышению эффективности деятельности предприятия;
- прогноза себестоимости услуг и налоговых платежей, основанного на фактических показателях прошлого регулируемого периода, с учетом мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия и планов по ресурсо- и энергосбережению;
- заключения независимой экспертизы экономического обоснования предлагаемых к рассмотрению тарифов в соответствии с порядком проведения экспертизы.
2.3. Администрация района, в течение не свыше 14 дней с момента регистрации заявления об установлении (пересмотре) тарифов, проводит предварительную проверку заявления на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения. В случае если представленные документы не соответствуют установленным требованиям, материалы возвращаются заявителю на доработку с письменным указанием оснований, по которым оно возвращается заявителю. В случае соответствия представленных документов и их полной комплектности администрация района готовит заключение и проект решения регулирующего органа по утверждению (пересмотру) тарифов и ставок оплаты на жилищно-коммунальные услуги и передает материалы в регулирующий орган.
Заключение администрации района, кроме данных о соответствии представленных документов требованиям данного Положения, должно содержать:
- данные отдела жилищных субсидий о приемлемости для населения предлагаемых ставок оплаты коммунальных услуг и прогноз о возможных изменениях численности участников программы жилищных субсидий;
- оценку финансового управления об изменении нагрузки на бюджет района в результате введения предлагаемых тарифов.
2.4. Базовые ставки платы за содержание и ремонт жилья дифференцируются в зависимости от качества и комфортности жилищного фонда и являются едиными в домах различных форм собственности в пределах муниципального образования.
2.5. В случае пересмотра тарифов и ставок оплаты на жилищно-коммунальные услуги в течение регулируемого периода, в том числе в результате наступления форс-мажорных обстоятельств, финансовым управлением района в месячный срок вносятся предложения об изменениях в бюджете района.

3. Заключительные положения

3.1. Руководитель регулирующего органа принимает решение о дате предварительного рассмотрения заявления и направляет извещение об этом заявителю и другим заинтересованным организациям. По результатам рассмотрения заявления принимаются рекомендации об утверждении тарифов и/или ставок оплаты на жилищно-коммунальные услуги либо мотивированный отказ в их принятии.
3.2. Рекомендации и пояснительные материалы о тарифах на очередной бюджетный год представляются на рассмотрение и утверждение регулирующего органа.
3.3. Решение регулирующего органа об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации с указанием даты введения их в действие.
3.4. Решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении.





Приложение № 2
к постановлению
Собрания депутатов Дновского района
от 15 июля 2004 г. № 6

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ,
УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг при рассмотрении и утверждении соответствующих тарифов органами местного самоуправления, включая экспертизу фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг.
2. Для настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
Регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства товаров, работ и услуг жилищно-коммунального назначения, цены (тарифы) на которые регулируются органами местного самоуправления, а именно:
деятельность по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, содержанию и ремонту (включая капитальный) жилищного фонда, регулируемая в соответствии с действующим законодательством.
Тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение, содержание и ремонт (включая капитальный) жилищного фонда.
Тарифная политика - порядок формирования тарифов по регулируемой деятельности органами местного самоуправления.
Регулирующие органы (органы, осуществляющие регулирование тарифов) - органы, в компетенцию которых входит рассмотрение финансово-экономической информации по установлению тарифов с целью дальнейшего их утверждения.
Период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в тариф.
Хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в регулирующие органы.
Экспертиза (проверка) - независимая вневедомственная финансовая и/или технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
Заключение - документ, являющийся результатом проведенной независимой экспертной организацией экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре утверждения экономически обоснованных тарифов регулирующими органами для всех хозяйствующих субъектов.
Экспертная организация - организация, осуществляющая деятельность по проведению независимых вневедомственных проверок специального назначения (аудиторские организации, технические, технологические, научные и иные организации).
3. Система требований к проведению экспертизы, установленных настоящим Порядком, распространяется на экспертизы, осуществляемые в целях:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующие органы финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, по регулируемым тарифам;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- определения путей снижения производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- обеспечения контроля за ценами (тарифами) организаций, занимающих монопольное положение в осуществлении регулируемой деятельности;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения тарифов.
4. Требования, установленные настоящим Порядком, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе хозяйствующих субъектов, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов.
5. Экспертиза экономического обоснования тарифов в обязательном порядке проводится при подготовке хозяйствующими субъектами соответствующих расчетов и обоснований для расчета показателей, включаемых в тариф.
Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться:
- при инициативном обращении хозяйствующих субъектов в регулирующие органы с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода;
- в случае несогласия хозяйствующего субъекта с утвержденной регулирующим органом величиной тарифа;
- в иных случаях по соглашению между хозяйствующим субъектом и органом, осуществляющим регулирование тарифов.
6. Результатом проведения экспертизы является заключение экспертной организации.
Заключение по результатам проведения в соответствии с настоящим Порядком экспертизы принимается регулирующим органом как основание для формирования тарифа.
7. Независимая вневедомственная экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиком экспертизы является организация, по инициативе которой она проводится.
8. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно, при этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
9. Экспертиза может быть финансовой или/и технологической и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование тарифов.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Порядком, определяется заказчиком в соответствии с поставленными целями.
10. Основаниями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке хозяйствующими субъектами используются:
- методические указания о порядке расчета тарифов и размеров платы за услуги;
- система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган;
- нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов.
11. Экспертное заключение должно помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций в отношении принимаемого решения содержать оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов (цен), а также:

по финансовой экспертизе:

- оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);
- оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
- оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
- анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
- анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
- сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
- анализ данных, на основании которых был рассчитан тариф, и фактических данных за предыдущий год;
- данные о степени изношенности основных средств;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости товаров, работ, услуг;

по технологической экспертизе:

- описание методов проведения технологической экспертизы и обоснований их выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- совокупные и удельные показатели фактически производимых в технологическом процессе ресурсов и услуг;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемых при расчетах за услуги и ресурсы.
12. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, хозяйствующими субъектами вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
13. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
14. В случае если организация, осуществляющая регулируемую деятельность, представит обоснованное заключение о низком качестве проведенной экспертизы либо недостоверности ее результатов, коллегиальный орган может принять решение о проведении повторной экспертизы другими экспертами. Проведение повторной экспертизы оплачивается организацией, осуществляющей регулируемую деятельность.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru