Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 20.11.2003 № 589
"Об утверждении областной целевой программы "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003 - 2007 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда" № 230, 10.12.2003


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием постановления Псковского областного Собрания депутатов от 12.12.2007 № 232, прекратившего реализацию областной целевой программы, утвержденной данным документом.



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2003 г. № 589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СЕМЕЙНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ПСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ"

В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 № 72-оз "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Семейная и демографическая политика Псковской области на 2003 - 2007 годы".
2. Объем финансирования программы на 2004 - 2007 годы определять при формировании бюджета на очередной финансовый год.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие программы по семейной и демографической политике.
4. Комитету по труду и социальной политике областного Собрания депутатов подготовить обращение в Правительство Российской Федерации о необходимости разработки и принятия федеральной целевой программы "Семейная и демографическая политика в Российской Федерации".

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ





Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 20 ноября 2003 г. № 589

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СЕМЕЙНАЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003 - 2007 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы
"Семейная и демографическая политика Псковской
области на 2003 - 2007 годы"

Наименование программы Областная целевая программа "Семейная и
демографическая политика Псковской
области на 2003 - 2007 годы"

Основание для разработки Концепция демографической политики
программы Российской Федерации до 2015 года,
одобренная распоряжением Правительства
РФ от 24.09.2001 № 1270-р,
постановление областного Собрания
депутатов от 26.10.2001 № 581 "Об
информации о проведении депутатских
слушаний по теме "Демографическая
ситуация в области", распоряжение
Администрации области от 24.01.2002 N
32-р "О разработке областной целевой
программы "Семейная и демографическая
политика Псковской области на 2002 -
2007 г.г."

Областной заказчик Управление социальной защиты населения
области

Основные разработчики Управление социальной защиты населения
программы области, комитет здравоохранения
области, Главное управление образования
области, комитет по средствам массовой
информации Администрации области,
комитет по делам молодежи области,
комитет по физической культуре и спорту
области, Управление труда области

Цель программы Обеспечение условий для стабилизации
демографической ситуации в области

Сроки реализации 2003 - 2007 годы
программы

Исполнители мероприятий Управление социальной защиты населения
программы области, комитет здравоохранения
области, Главное управление образования
области, комитет по средствам массовой
информации Администрации области,
комитет по делам молодежи области,
комитет по физической культуре и спорту
области, Управление труда области

Объемы и источники 7870,0 тыс. рублей за счет средств
финансирования программы областного бюджета, в том числе на 2004
год - 2650,0 тыс. рублей, 2005 год -
1940,0 тыс. рублей, 2006 год - 1670,0
тыс. рублей, 2007 год - 1610,0 тыс.
рублей

Ожидаемые конечные Стабилизация демографической ситуации в
результаты реализации области за счет снижения уровня
программы заболеваемости, инвалидизации и
смертности, увеличения средней
продолжительности жизни, рождаемости
населения

Система контроля за Контроль за реализацией программы
исполнением программы осуществляется Администрацией области,
областным Собранием депутатов

Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации и в Псковской области характеризуется в первую очередь нарастанием депопуляции населения.
На 01.01.2003 население области составило 767 тыс. человек, т.е. сократилось за год на 11 тыс. человек, а по сравнению с 1991 годом сократилось на 8,2 процента. В 2002 году число умерших превысило число родившихся на 11701 чел. Общий коэффициент рождаемости - 8,4, суммарный коэффициент рождаемости - 1,2, что в два раза меньше, чем требуется для замещения поколений. Рождаемость характеризуется распространением малодетности, откладыванием рождения первого ребенка, каждый третий ребенок рождается вне брака. По сравнению с 1990 годом количество зарегистрированных браков незначительно увеличилось с 5046 до 5061.
Кроме снижения рождаемости, причиной депопуляции также является высокая смертность, которая в области характеризуется сверхсмертностью людей трудоспособного возраста. Уровень смертности среди мужчин в 3,5 раза выше, чем уровень смертности среди женщин. В структуре причин смертности на первом месте находятся болезни системы кровообращения, на втором - травмы и отравления, на третьем - новообразования. Состояние здоровья и уровень смертности населения отражаются на ожидаемой продолжительности жизни населения, которая в настоящее время составляет в области 61,6 года (по стране - 65,4 лет).
Снижение рождаемости и сокращение доли детей в общей численности населения ведет к старению населения области.
Население детородного возраста характеризуется низким уровнем здоровья, сохраняется большое количество абортов, патологических состояний в период беременности и родов. Эти причины обуславливают высокие показатели материнской, перинатальной смертности, мертворождаемости.
В последние годы наблюдается сокращение миграции в Псковскую область, что привело к тому, что миграционный прирост в 2000 году компенсировал естественную убыль населения только на 6 процентов (по России - около 24 процентов), в 2001 году миграционный прирост в обмене с населением России сменился на миграционную убыль (- 186).
Анализ демографической ситуации в области свидетельствует о том, что по многим показателям наша область характеризуется более худшим положением, чем в стране, а также наличием специфических проблем: сократилась до 33,2 процента доля сельского населения, при этом лица старшего возраста составляют 31,5 процента (в городских поселениях - 20,7 процента). Такое изменение структуры населения области приводит к нарастанию демографической нагрузки на работоспособную часть населения с одновременным сокращением лиц, находящихся в трудоспособном возрасте. В то же время из-за высокого уровня заболеваемости как взрослого, так и детского населения продолжает нарастать инвалидизация населения, что требует увеличения затрат на медицинское обслуживание и социальное обеспечение населения, потребует большей эффективности работы учреждений социального обслуживания населения, здравоохранения, принятия дополнительных мер по социальному страхованию.
Для решения некоторых задач по улучшению медицинского и социального обслуживания населения, а значит - стабилизации демографической ситуации, в области приняты и действуют ряд областных целевых программ. В то же время назрела необходимость принятия новых, более действенных мер, направленных на стабилизацию демографической ситуации в области, реализация которых даст необходимый положительный результат только при взаимодействии на межведомственном уровне.

Цели и задачи программы

Главной целью программы является стабилизация численности населения области и формирование предпосылок к его дальнейшему росту.
Предусмотрено решение следующих задач:
увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения;
увеличение продолжительности здоровой (активной) жизни;
улучшение репродуктивного здоровья населения;
улучшение качества жизни хронических больных и инвалидов;
создание предпосылок для повышения рождаемости;
всестороннее укрепление института семьи как формы гармоничной жизнедеятельности личности;
создание условий для самореализации молодежи;
обеспечение адресной социальной поддержки семьи;
обеспечение интеграции мигрантов и формирование терпимого отношения к ним.

Основные направления реализации программы

Предусматривается расширение нормативно-правовой базы путем разработки проектов законов Псковской области, определяющих поддержку специалистов, работающих в области социального обслуживания, улучшение охраны труда на предприятиях области.
Планируется методическое обеспечение реализации современных технологий работы с семьей, профилактики заболеваний среди детей и подростков, охраны труда; подготовка и переподготовка специалистов по охране труда, по социальной и оздоровительной работе в медицинских, образовательных, социальных учреждениях.
Предусматривается дальнейшее развитие сети учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи, в том числе создание областного центра социально-психологической помощи и реабилитации, кризисного центра со стационаром для лиц, склонных к суициду.
Предполагается улучшить информированность населения по вопросам профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни, развития физкультуры и спорта, повышения социальной значимости семьи и материнства, развития демографической ситуации. Для этих целей намечено проведение ежегодных конкурсов в средствах массовой информации области.
Определен ряд мер по укреплению здоровья населения, в том числе обеспечение детских дошкольных учреждений спортивным и физиотерапевтическим оборудованием, школ-интернатов комплексами очистки воды, проведение витамино- и фитотерапии в детских дошкольных учреждениях области, развитие выездного метода консультативной работы в здравоохранении, внедрение высоких медицинских технологий и комплексной системы подготовки супружеских пар к беременности.
Планируется улучшить работу по охране труда, для чего создается информационно-методический центр при Управлении труда области, а также будет осуществляться информирование Администрации области об итогах проверки исполнения Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", статистический анализ охраны и условий труда женщин и подростков в организациях области, содействие в создании служб охраны труда в организациях всех форм собственности.

Ресурсное обеспечение программы

   -------------------------T--------------------------------------------------------¬

¦ Исполнители, которым ¦ тыс. рублей ¦
¦требуется финансирование+-----------T--------T--------T--------T--------T--------+
¦ ¦2003 - 2007¦2003 год¦2004 год¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦
¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защиты населения области¦ 1920,0¦ - ¦ 780,0¦ 380,0¦ 380,0¦ 380,0¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Комитет здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ 410,0¦ - ¦ 120,0¦ 110,0¦ 120,0¦ 60,0¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Комитет по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦молодежи области ¦ 800,0¦ - ¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦ 200,0¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Управление труда области¦ 560,0¦ - ¦ 280,0¦ 280,0¦ ¦ ¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Комитет по средствам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массовой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Администрации области ¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Главное управление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования области ¦ 4060,0¦ - ¦ 1240,0¦ 940,0¦ 940,0¦ 940,0¦
+------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦Итого ¦ 7870,0¦ - ¦ 2650,0¦ 1940,0¦ 1670,0¦ 1610,0¦
L------------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+---------


Объем финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета составляет 7870,0 тыс. рублей, в том числе на методическое обеспечение 400,0 тыс. рублей, развитие сети учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи, - 970,0 тыс. рублей, повышение информированности населения по вопросам демографической политики - 1080,0 тыс. рублей, осуществление мер по укреплению здоровья населения - 4860,0 тыс. рублей, проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда - 560,0 тыс. рублей.

Механизм реализации программы

К участию в реализации программы привлекаются органы исполнительной власти области, организации и учреждения здравоохранения, образования, социальной защиты населения, средства массовой информации, общественные организации.

Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации

Контроль за реализацией программы осуществляют Администрация области, областное Собрание депутатов.
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию средств.
Органы исполнительной власти области, указанные в графе "Исполнители" раздела "Основные программные мероприятия" первыми, являются ответственными за выполнение мероприятий. Они могут создавать межведомственные группы, работу которых организуют и контролируют.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы по решению главы Администрации области могут быть рассмотрены на заседаниях Администрации области с заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти - участников и исполнителей программы.

Оценка эффективности реализации программы

Основным результатом программы должно стать сокращение депопуляции населения области за счет снижения инвалидности и смертности от несчастных случаев лиц трудоспособного возраста, онкологической заболеваемости, заболеваемости детей и подростков, увеличения рождаемости, средней продолжительности жизни.

Перечень
мероприятий областной целевой программы
"Семейная и демографическая политика
Псковской области на 2003 - 2007 годы"

   -----T--------------------------------T---------------------T-----------------------------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения и объем финансирования ¦
¦п\п ¦ ¦ ¦ в тыс. рублей ¦
¦ ¦ ¦ +------T----------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ I. Организационно-правовое обеспечение ¦
+----T--------------------------------T---------------------T------T------T------T------T------T------+
¦1.1 ¦Разработка проекта закона¦Главное управление¦ ¦ ¦ I кв.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Псковской области "О патронатном¦образования области,¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦воспитании в Псковской области".¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦1.2 ¦Разработка проекта Закона¦Управление труда¦ ¦ ¦ I кв.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Псковской области "Об охране¦области ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦труда в Псковской области". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ II. Методическое обеспечение ¦
+----T--------------------------------T---------------------T------T------T------T------T------T------+
¦2.1 ¦Организация выпуска научно-¦Управление социальной¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦методических и информационных¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материалов по реализации¦области, комитет¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦современных технологий¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной работы с семьей,¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профилактики наркотизма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦злоупотребления алкоголем,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информационных буклетов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вступающих в брак. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2.2 ¦Проведение семинаров, совещаний¦Управление социальной¦ 40,0¦ - ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦по проблемам охраны труда женщин¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и подростков, межведомственных¦области, Управление¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров по вопросам развития¦труда области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦демографической ситуации. ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦средствам массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, Главное¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2.3 ¦Организация информирования¦Управление труда¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦организаций всех видов¦области ¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности о нормативной,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовой и справочной литературе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по условиям и охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦женщин и подростков. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2.4 ¦Организация подготовки и¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переподготовки медицинского¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала по физиотерапии, ЛФК¦области, Главное¦ 80,0¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦
¦ ¦детских дошкольных учреждений¦управление ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, специализированных¦образования области,¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов для социальных работников¦Управление социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинских учреждений. ¦защиты населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2.5 ¦Организация интернет-сайта¦Комитет ¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦областного онкологического¦здравоохранения ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансера для обеспечения¦области ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦раннего выявления и профилактики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦онкологических заболеваний. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2.6 ¦Проведение областного конкурса¦Управление социальной¦ 40,0¦ - ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦профессионального мастерства на¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лучшего работника учреждений¦области ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания семьи и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦2.7 ¦Оказание методической помощи¦Главное управление¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦детским дошкольным учреждениям с¦образования области ¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетным физкультурно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительным направлением. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 400,0¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ III. Развитие сети учреждений, оказывающих различные виды социальной помощи ¦
+----T--------------------------------T---------------------T------T------T------T------T------T------+
¦3.1 ¦Содействие в открытии отделений¦Управление социальной¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦по работе с семьей и детьми в¦защиты населения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦центрах социального обслуживания¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образований области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3.2 ¦Содействие созданию¦Управление социальной¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитационных отделений для¦защиты населения¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦лиц с ограниченными¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возможностями в центрах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3.3 ¦Организация и оснащение¦Управление социальной¦ 800,0¦ - ¦ 500,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦оборудованием областного центра¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социально-психологической помощи¦области, комитет¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и реабилитации. ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3.4 ¦Оказание содействия по созданию¦Комитет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦кардиологических кабинетов в¦здравоохранения ¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечебно-профилактических ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3.5 ¦Организация кризисного центра на¦Комитет ¦ 170,0¦ - ¦ 60,0¦ 50,0¦ 60,0¦ - ¦
¦ ¦базе областного¦здравоохранения ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦психоневрологического ¦области ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диспансера, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦телефон доверия ¦ ¦ 60,0¦ ¦ 60,0¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кризисный стационар на 5 коек ¦ ¦ 50,0¦ ¦ ¦ 50,0¦ ¦ ¦
¦ ¦кабинет психосоциальной помощи. ¦ ¦ 60,0¦ ¦ ¦ ¦ 60,0¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦3.6 ¦Содействие развитию¦Управление социальной¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦волонтерского движения в сфере¦защиты населения¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального обслуживания¦области, общественные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦различных категорий населения¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 970,0¦ - ¦ 560,0¦ 150,0¦ 160,0¦ 100,0¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ IV. Повышение социального статуса семьи, информированности населения по ¦
¦ вопросам демографической политики ¦
+----T--------------------------------T---------------------T------T------T------T------T------T------+
¦4.1 ¦Организация систематического¦Комитет по средствам¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦информирования населения по¦массовой информации¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам демографической¦Администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики и реализации областных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целевых программ социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦направленности. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦4.2 ¦Организация проведения конкурсов¦Комитет по средствам¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦среди районных, городских и¦массовой информации¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных печатных изданий,¦Администрации области¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦авторских теле- и радиопрограмм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и передач на лучшую пропаганду¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здорового образа жизни,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦укрепление семьи, социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦значимости материнства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственного родительства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развитие физкультуры и спорта. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦4.3 ¦Проведение мероприятий,¦Управление социальной¦ 200,0¦ - ¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦ 50,0¦
¦ ¦посвященных Международному дню¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьи. ¦области ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦4.4 ¦Проведение мероприятий,¦Управление социальной¦ 120,0¦ - ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦посвященных Дню защиты детей. ¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦4.5 ¦Оказание материальной помощи¦Управление социальной¦ 400,0¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦многодетным семьям, попавшим в¦защиты населения ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трудную жизненную ситуацию. ¦области ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦4.6 ¦Проведение областного конкурса¦Управление социальной¦ 240,0¦ - ¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦ 60,0¦
¦ ¦многодетных семей. ¦защиты населения¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, Главное¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образования области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Государственный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по культуре¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области, комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической культуре и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту области,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по средствам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦массовой информации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦1080,0¦ - ¦ 270,0¦ 270,0¦ 270,0¦ 270,0¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ V. Меры, направленные на укрепление здоровья населения ¦
+----T--------------------------------T---------------------T------T------T------T------T------T------+
¦5.1 ¦Организация проведения областных¦Главное управление¦ 160,0¦ - ¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦ 40,0¦
¦ ¦смотров-конкурсов на лучшую¦образования области,¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦внешкольную спортивно-¦комитет ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную работу,¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оздоровительную работу в детских¦области, комитет по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольных учреждениях области. ¦физической культуре и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.2 ¦Организация проведения конкурса¦Главное управление¦ 80,0¦ - ¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦
¦ ¦на лучший спортивный класс. ¦образования области,¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦комитет по¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦физической культуре и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦спорту области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.3 ¦Обеспечение физиопроцедурных¦Главное управление¦2000,0¦ - ¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦ 500,0¦
¦ ¦кабинетов детских дошкольных¦образования области,¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений медицинским¦комитет ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудованием. ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.4 ¦Обеспечение детских дошкольных¦Главное управление¦1200,0¦ - ¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦ 300,0¦
¦ ¦учреждений спортивным¦образования области ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвентарем, оборудованием (в том¦ ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе мини-комплексами). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.5 ¦Обеспечение школ-интернатов¦Главное управление¦ 300,0¦ - ¦ 300,0¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦автоматизированными комплексами¦образования области ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистки воды "Изумруд". ¦ ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.6 ¦Обеспечение развития выездного¦Комитет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦метода для оказания¦здравоохранения ¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультативной помощи детям¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.7 ¦Организация в 2004 - 2007 г.г.¦Комитет по делам¦ 400,0¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦лагерей молодежного труда и¦молодежи области ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отдыха. ¦ ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.8 ¦Организация в 2004 - 2007 г.г.¦Комитет по делам¦ 400,0¦ - ¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦ ¦летней занятости молодежи. ¦молодежи области ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.9 ¦Обеспечение внедрения высоких¦Комитет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦медицинских технологий при¦здравоохранения ¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказании специализированной¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦медицинской помощи. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.10¦Разработка и внедрение¦Комитет ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦комплексной системы подготовки¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ I кв.¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦супружеских пар к беременности. ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦5.11¦Обеспечение организации¦Главное управление¦ 320,0¦ - ¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦ 80,0¦
¦ ¦витамино- и фитотерапии в¦образования области,¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детских дошкольных учреждениях. ¦комитет ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦4860,0¦ - ¦1440,0¦1140,0¦1140,0¦1140,0¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ VI. Мероприятия по улучшению условий и охраны труда ¦
+----T--------------------------------T---------------------T------T------T------T------T------T------+
¦6.1 ¦Организация и оснащение¦Управление труда¦ 560,0¦ - ¦280,0 ¦ 280,0¦ - ¦ - ¦
¦ ¦оборудованием областного Центра¦области ¦ обл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда. ¦ ¦ бюдж.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦6.2 ¦Содействие созданию в¦Управление труда¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦организациях всех форм¦области ¦ пост.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности и форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности служб охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда, оказание методической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи работодателям по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведения аттестации рабочих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мест по условиям труда женщин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦6.3 ¦Подготовка аналитических¦Управление труда¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦материалов по результатам¦области, ¦ ежег.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комплексных проверок исполнения¦Государственная ¦1 апр.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерального закона "Об основах¦инспекция труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦охраны труда в Российской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации", проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦статистического анализа охраны и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий труда женщин и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подростков в организациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Итого ¦ ¦ 560,0¦ - ¦ 280,0¦ 280,0¦ - ¦ - ¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Всего по программе ¦ ¦7870,0¦ - ¦2650,0¦1940,0¦1670,0¦1610,0¦
+----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+------+
¦ ¦Областной бюджет ¦ ¦7870,0¦ - ¦2650,0¦1940,0¦1670,0¦1610,0¦
L----+--------------------------------+---------------------+------+------+------+------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru