| |
Решение Великолукской городской Думы от 31.08.2004 № 70
"Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы по экономическому обоснованию цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в городе Великие Луки и организации рассмотрения результатов независимой экспертизы"
Официальная публикация в СМИ:
"Великолукская правда", № 192, 09.09.2004, № 193-194, 10.09.2004
Вступил в силу со дня опубликования в газете "Великолукская правда" (пункт 2 данного документа).
ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2004 г. № 70
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН
НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.05.2003 № 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы по экономическому обоснованию цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в городе Великие Луки и организации рассмотрения результатов независимой экспертизы.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Великолукская правда".
Мэр города Великие Луки
Л.Г.ГОЛУБЕВА
Председатель Великолукской
городской Думы
И.А.ЖИТКОВ
Приложение
к решению
Великолукской городской Думы
от 31 августа 2004 г. № 70
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ
ОБОСНОВАНИЮ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ,
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
В ГОРОДЕ ВЕЛИКИЕ ЛУКИ И ОРГАНИЗАЦИИ РАССМОТРЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" № 52-ФЗ от 06.05.2003 и постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
"регулирующий орган" - орган местного самоуправления, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются Уставом города Великие Луки и иными нормативными актами местного самоуправления;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование цен и тарифов, а также производственно-технологической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее экспертизу юридическое лицо, имеющее государственную лицензию на проведение экспертизы и учредителем (участником) которого не является организация, подвергаемая экспертизе;
"хозяйствующий субъект" - муниципальные предприятия, организации, оказывающие услуги в сфере городского жилищно-коммунального хозяйства.
2. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН
И ТАРИФОВ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
2.1. Установление регулируемых цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства осуществляется Великолукской городской Думой в соответствии с Уставом города, с учетом заключения независимой экспертизы.
2.2. Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги осуществляется, как правило, один раз в год, не позднее принятия решения городской Думы об утверждении городского бюджета.
Изменение цен и тарифов в течение финансового года допускается с одновременным внесением изменений и дополнений в решение городской Думы о городском бюджете на текущий финансовый год.
2.3. Основанием для установления цен и тарифов является:
а) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
б) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
г) принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
д) появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
в) результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
2.4. Установлению или пересмотру цен и тарифов должна предшествовать независимая экспертиза. Независимой экспертизе подлежат следующие цены и тарифы:
- цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытового мусора и содержанию придомовой территории многоквартирных домов;
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов;
- цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытового мусора и объектов придомовой территории; оплаты за содержание и текущий ремонт мест общего пользования;
- цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде;
- тарифы на услуги по централизованному отоплению;
- тариф на услуги по горячему водоснабжению;
- тариф на услуги по водоснабжению;
- тарифы на услуги по водоотведению.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И УЧЕТ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Заказчиком проведения независимой экспертизы выступают муниципальные и иные предприятия, оказывающие услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
По ценам на услуги по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств, технических помещений жилого дома, за наем жилых помещений заказчиком независимой экспертизы может выступать управление жилищного хозяйства.
3.2. Выбор экспертной организации согласовывается с Администрацией города.
3.3. Экспертная организация должна иметь соответствующую государственную аккредитацию и лицензию на проведение экспертных работ.
3.4. Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
4. РАССМОТРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ ЦЕН И ТАРИФОВ
4.1. В целях предварительного рассмотрения материалов независимой экспертизы и подготовки заключения по предложенным предприятием или УЖХ ценам и тарифам создается рабочая группа, состав и порядок работы которой утверждается распоряжением Администрации города.
4.2. Результаты независимой экспертизы представляются рабочей группе заказчиком не позднее 15 октября текущего года.
4.3. Одновременно с результатами экспертизы заказчик представляет также материалы в соответствии с методикой федерального органа исполнительной власти в области строительства и жилищно-коммунального комплекса. При отсутствии утвержденной федеральным органом исполнительной власти методики перечень документов определяется согласно перечню, утвержденному решением городской Думы от 12.09.2002 № 32 "Об утверждении перечня документов, представляемых при пересмотре тарифов на услуги муниципальных предприятий".
4.4. Рабочая группа проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает дополнительные сведения с обоснованием такого запроса, либо готовит предложения для городской Думы о возвращении материалов без рассмотрения (с указанием причин возврата) в течение 15 дней.
4.5. Если материалы не отклоняются, то рабочая группа готовит предложения об уровне тарифов и проект решения городской Думы о величине цен и тарифов и вносит их на рассмотрение в Администрацию города.
4.6. Администрация города рассматривает предложения рабочей группы, уточняет, при необходимости, проект решения Думы и вносит его в городскую Думу в соответствии с ее Регламентом.
4.7. Городская Дума рассматривает представленный проект в соответствии с Регламентом.
4.8. Информация о дате, времени и месте заседания городской Думы по вопросу установления цен и тарифов сообщается организации, представившей материалы на утверждение цен и тарифов. Представители организации имеют право принять в нем участие.
4.9. Решение городской Думы об установлении цен и тарифов в 10-дневный срок после его утверждения в письменном виде направляется (вручается) организации и подлежит официальному опубликованию в газете "Великолукская правда" с указанием даты введения их в действие.
4.10. После введения тарифов, принятых на основании результатов независимой экспертизы, тарифы на очередной расчетный период могут по предложению Администрации города устанавливаться Думой методом индексации действующих цен и тарифов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|