Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Великолукской городской Думы от 12.03.1997 № 28
(ред. от 28.09.2004)
"Об утверждении Положения о постоянных и временных комиссиях Великолукской городской Думы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ВЕЛИКОЛУКСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 12 марта 1997 г. № 28

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ
КОМИССИЯХ ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Принято на шестнадцатом заседании

(в ред. решения Великолукской городской Думы
от 28.09.2004 № 92)

В соответствии с Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", Уставом города Великие Луки и "Временным положением о Великолукской городской Думе" городская Дума решила:
Утвердить Положение "О постоянных и временных комиссиях Великолукской городской Думы" согласно приложению.

Глава местного самоуправления
А.А.МИГРОВ

Председатель городской Думы
А.Е.МУРЫЛЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ
ВЕЛИКОЛУКСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решения Великолукской городской Думы
от 28.09.2004 № 92)

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ В СОСТАВЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 1.
В соответствии с Федеральным законом, Уставом и Законом Псковской области "О местном самоуправлении в Псковской области", Уставом города Великие Луки из числа депутатов городской Думы образуются постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к предметам ведения и компетенции городской Думы.
По отдельным направлениям своей деятельности городская Дума из состава депутатов может избрать и временные комиссии с приглашением специалистов и независимых экспертов.

Статья 2.
Основными задачами постоянных комиссий городской Думы являются:
- разработка предложений и подготовка заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение заседания городской Думы;
- контроль за деятельностью комитетов, управлений, отделов в структуре Администрации города по проведению в жизнь решений Думы и вышестоящих органов;
- контроль за деятельностью предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности в установленном Законом порядке по вопросам, относящимся к ведению городской Думы;
- рассмотрение вопросов, связанных с планированием, улучшением управления и работы муниципальных служб;
- назначение аудиторских проверок.

Статья 3.
Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий городской Думы определяется Уставом города Великие Луки и настоящим Положением.
Постоянные комиссии в своей деятельности исходят из единства общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории города.

Статья 4.
Постоянные комиссии избираются на заседании городской Думы на срок полномочий Думы данного созыва в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется Думой.

Статья 5.
Количество постоянных комиссий, наименование и задачи этих комиссий устанавливаются Думой при образовании комиссий, исходя из числа депутатов, а также стоящих перед Думой конкретных задач и местных условий.
Для решения некоторых вопросов, требующих специальных знаний, компетенции и безотлагательного их разрешения, городская Дума может избирать, а в период между заседаниями председатель городской Думы - назначать, временные комиссии из числа депутатов Думы с приглашением независимых экспертов.

Статья 6.
Постоянные комиссии свою работу строят на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения поднятых вопросов, широкой инициативы членов комиссий.
Постоянные комиссии действуют в сотрудничестве с органами Администрации города, органами государственной власти, общественными организациями, изучают и учитывают общественное мнение.

ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 7.
Постоянные комиссии ответственны перед городской Думой и ей подотчетны.

Статья 8.
Комиссия по бюджету, экономике, финансам, собственности и налоговой политике:
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 28.09.2004 № 92)
1. Предварительно рассматривает внесенные Администрацией города на утверждение городской Думы текущие и перспективные планы, программы экономического и социального развития города, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения.
2. Предварительно рассматривает внесенные Администрацией города на утверждение городской Думы бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним заключения.
3. Рассматривает поступившие в комиссию от комитетов и отделов Администрации города, общественных организаций, депутатов городской Думы и отдельных граждан предложения и дополнения, касающиеся изменения планов социально-экономического развития и бюджета, с внесением на утверждение городской Думы.
4. Рассматривает и согласует поступившие от других постоянных комиссий городской Думы замечания и предложения по планам социально-экономического развития, бюджету и отчетам о выполнении планов и исполнении бюджета.
5. Предварительно рассматривает внесенные на утверждение городской Думы планы и социально-экономическое их обоснование по установлению местных налогов и сборов, цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями.
6. Предварительно рассматривает назначение и отмену преимуществ, налоговых льгот и других финансовых вопросов местного значения.
7. Рассматривает поступившие в комиссию от комитетов и отделов городской Администрации, общественных организаций, депутатов городской Думы и отдельных граждан предложения по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития местной промышленности, жилищного, коммунального хозяйства, а также дополнительных налоговых поступлений в бюджет города для внесения их на рассмотрение городской Думы.
8. Предварительно рассматривает внесенные для утверждения городской Думы вопросы по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью и дает свое заключение с социально-экономическим обоснованием.
9. Предварительно рассматривает и принимает участие в подготовке следующих вопросов:
- содержание и использование жилого и нежилого фонда;
- организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
- организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- организация транспортного обслуживания населения города;
- обеспечение населения услугами связи.

Статья 9.
Комиссия по социальной политике, делам молодежи, культуре и спорту:
1. Предварительно рассматривает и принимает участие в подготовке планов и программ по социальной политике Администрации города, внесенные на утверждение городской Думы.
2. Предварительно рассматривает соответствующие разделы планов экономического и социального развития, бюджета и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета, вносит по ним свои замечания и предложения и передает их в комиссию по экономике, финансам, собственности и налоговой политике, а в случае необходимости представляет эти замечания и предложения в городскую Думу.
3. Предварительно рассматривает вопросы, планы и программы, внесенные Администрацией города на утверждение городской Думы, связанные с содержанием и развитием муниципальных учреждений:
- дошкольного, основного школьного и профобразования;
- здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
- культуры и спорта, создание условий для их деятельности и популяризации среди населения города.
4. Рассматривает вопросы и участвует в подготовке планов и программ, внесенных Администрацией города на заседание городской Думы, по обеспечению социальной поддержки инвалидов, многодетных семей и т.д., а также занятости населения и миграционной службы.
5. Принимает участие в подготовке и рассмотрении вопросов и планов по организации зрелищных мероприятий, развитию физической культуры и спорта в городе, сохранению памятников истории и культуры, находящихся на территории города, а также организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения.
6. Рассматривает поступившие в комиссию от Администрации города, общественных организаций, депутатов городской Думы и отдельных граждан предложения по улучшению и совершенствованию социальной политики в городе с внесением на рассмотрение городской Думы.

Статья 10.
Комиссия по законодательству, местному самоуправлению и природопользованию:
1. Предварительно рассматривает и принимает участие в подготовке проекта Устава города.
2. Рассматривает и вносит на заседание городской Думы дополнения и изменения в Устав города.
3. Предварительно рассматривает планы и программы охраны общественного порядка и борьбы с преступностью, внесенные на утверждение городской Думы.
4. На своих заседаниях может заслушивать доклады руководителей правоохранительных органов. В случае обнаружения недостатков в пределах своей компетенции давать рекомендации по их устранению.
5. Предварительно рассматривает поступившие в комиссию от Администрации города планы по организации и содержанию муниципальной информационной службы, деятельности средств массовой информации, содержание архивов.
6. Предварительно рассматривает соответствующие разделы планов экономического и социального развития, бюджета и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета, вносит по ним свои замечания и предложения и передает их в комиссию по экономике и финансам. А в случае необходимости представляет эти замечания и предложения на рассмотрение городской Думы.
7. Предварительно рассматривает внесенные Администрацией города на заседание Думы планы по организации:
- охраны окружающей природной среды и проведению экологических экспертиз;
- благоустройства и озеленению территории города;
- утилизации и переработки бытовых отходов;
- контроля за состоянием учета и использованием земель на территории города;
- регулирования планировки и застройки территории города;
- регулирования и использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения.
8. Предварительно рассматривает структуру Администрации города, знакомится с материалами, связанными с назначением первого заместителя мэра города, заместителей мэра города, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, ставит вопрос о соответствии занимаемой должности должностных лиц Администрации города, выражает им недоверие, дает свое заключение и вносит на рассмотрение Думы.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 28.09.2004 № 92)
9. Информирует общественность о деятельности органов местного самоуправления.

ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 11.
Временные комиссии избираются на заседаниях городской Думы, а в период между заседаниями назначаются председателем городской Думы или его заместителем из числа депутатов, которые по своей профессиональной деятельности знакомы с предметом ведения вопросов, подлежащих рассмотрению с приглашением специалистов или независимых экспертов.
Временные комиссии рассматривают вопросы и дают свое заключение, а также социально-экономическое и правовое обоснование по предложениям, заявлениям, жалобам граждан или другим экстремальным ситуациям, сложившимся в городе.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 12.
Постоянные комиссии при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению, пользуются равными правами и несут равные обязанности.

Статья 13.
Постоянные комиссии имеют право вносить на рассмотрение Думы вопросы, в том числе и проекты решений, относящиеся к ведению постоянных комиссий.
(в ред. решения Великолукской городской Думы от 28.09.2004 № 92)

Статья 14.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, могут выступать с докладами и содокладами на заседаниях Думы.
По вопросам, подготовленным постоянными комиссиями совместно, комиссии могут выступать с совместными докладами и содокладами либо отдельно представлять свои замечания и предложения.

Статья 15.
Постоянные комиссии вправе вносить в Думу предложения о передаче проектов решений Думы по наиболее важным вопросам на обсуждение трудовых коллективов, собраний граждан по месту жительства.

Статья 16.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения руководителей отделов и управлений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, независимо от форм собственности.
По предложению постоянной комиссии руководители или представители указанных органов к организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комиссии и представить разъяснения по рассматриваемым комиссией вопросам. При этом постоянные комиссии заблаговременно извещают соответствующие органы и организации о предстоящем рассмотрении вопросов.

Статья 17.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от отделов и управлений Администрации города, предприятий и организаций, от должностных лиц необходимые материалы и документы.
Указанные органы и организации, а также должностные лица обязаны выполнять требования постоянных комиссий, представлять им необходимые материалы и документы.

Статья 18.
Разработанные постоянными комиссиями рекомендации по вопросам, относящимся к их ведению, направляются соответствующим государственным и общественным органам, предприятиям, учреждениям и организациям и сообщаются Администрации.
Рекомендации постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено постоянным комиссиям не более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.

Статья 19.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, вправе вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации о работе любого органа либо должностного лица, о выполнении ими решений Думы, своих рекомендаций, решений вышестоящих государственных органов и наказов избирателей.

Статья 20.
Постоянные комиссии имеют право обращаться с запросами к Администрации города, руководителям отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Думы.

Статья 21.
Постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе депутатов Думы, не входящих в состав комиссий, представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, а также специалистов и ученых.

Статья 22.
Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения комиссии.
Член постоянной комиссии пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеет право предлагать вопросы для рассмотрения постоянной комиссией и участвовать в их подготовке и обсуждении, вносить предложения о необходимости проведения проверок работы государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о заслушивании их представителей на заседании комиссии.
Член постоянной комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может их в письменной или устной форме внести при обсуждении данного вопроса на заседании Думы или Администрации в виде депутатского запроса.
Члену постоянной комиссии по вопросам, вносимым на обсуждение комиссии, предоставляются необходимые документы и другие материалы.
Член постоянной комиссии по поручению комиссии и по своей инициативе может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комиссии, обобщать предложения государственных и общественных органов и организаций, а также граждан, сообщать свои выводы и предложения в комиссию.

Статья 23.
В предусмотренных законом случаях члены постоянных комиссий на время заседаний комиссий освобождаются от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.

ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 24.
Постоянные комиссии Думы работают в соответствии с планами, утвержденными на их заседаниях.

Статья 25.
Заседания постоянных комиссий созываются по мере необходимости и могут проводиться как в день заседаний Думы, так и в период между ними.

Статья 26.
В заседаниях постоянных комиссий могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав данной комиссии.

Статья 27.
На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалисты и ученые, которые участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
Постоянные комиссии могут проводить выездные заседания.

Статья 28.
При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Думы проводятся совместные заседания постоянных комиссий.

Статья 29.
Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует более половины состава комиссии.
В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии сообщает об этом председателю постоянной комиссии.

Статья 30.
Все вопросы в постоянной комиссии решаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
При проведении совместных заседаний нескольких постоянных комиссий решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих каждой комиссии.

Статья 31.
Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых ими вопросов могут создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа депутатов Думы, представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалистов и ученых.
Постоянные комиссии могут создавать совместные подготовительные комиссии и рабочие группы.

Статья 32.
Председатель постоянной комиссии руководит работой комиссии:
- созывает ее заседания;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- вызывает членов комиссии для работы в подготовительных комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других поручений комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях комиссии представителей государственных органов, общественных организаций, органов общественной самодеятельности населения, специалистов и ученых;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- представляет комиссию в отношениях с Администрацией, с другими государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- информирует Думу о рассмотренных в комиссии вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений комиссии и рассмотрении ее рекомендаций.
Совместные заседания постоянных комиссий ведут председатели этих комиссий по согласованию между собой.
В случае отсутствия председателя постоянной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, а в комиссиях, в которых не избирался заместитель председателя, - один из членов комиссии.

Статья 33.
Секретарь постоянной комиссии ведет протоколы заседаний и делопроизводство комиссии, следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов и выполняет другие возложенные на него обязанности.

Статья 34.
Решения и заключения постоянной комиссии подписываются председателем комиссии. Решения, принятые постоянными комиссиями совместно, и совместно подготовленные ими заключения подписываются председателями соответствующих комиссий.
Протоколы заседаний постоянной комиссии подписываются председателем, а при наличии секретаря комиссии - и секретарем комиссии. Протоколы совместных заседаний постоянных комиссий подписываются председателями и секретарями соответствующих комиссий.
Решения и протоколы заседаний постоянной комиссии хранятся в делах комиссии.

Статья 35.
Постоянные комиссии городской Думы информируют общественность о своей деятельности. На заседания постоянных комиссий могут приглашаться представители органов печати, телевидения, радио и других средств массовой информации.
Сообщения о работе постоянных комиссий публикуются в местной печати.

Статья 36.
Деятельность постоянных комиссий координирует городская Дума.
В этих целях городская Дума:
1. Оказывает помощь постоянным комиссиям в составлении планов работы.
2. Знакомит постоянные комиссии с постановлениями государственных органов, со своими решениями и планами работы.
3. Информирует постоянные комиссии о своей работе, работе отделов и управлений Администрации.
4. В случае необходимости передает в постоянные комиссии для предварительного или дополнительного рассмотрения проекты решений Думы.
5. Оказывает помощь постоянным комиссиям в проведении проверок работы предприятий, учреждений и организаций, а также отделов и управлений Администрации.
6. Привлекает постоянные комиссии к подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Думы.
7. Рассматривает на ближайшем заседании предложения, внесенные постоянными комиссиями в Думу.
8. Заслушивает сообщения государственных и общественных органов, учреждений и организаций о результатах рассмотрения рекомендаций постоянных комиссий и принимает по ним меры.
9. Организует учебу членов комиссий, обобщает и распространяет положительный опыт работы постоянных комиссий.
10. Вносит на рассмотрение Думы предложения по вопросам работы постоянных комиссий и заслушивания их отчетов.

Статья 37.
Обслуживание деятельности постоянных комиссий обеспечивается аппаратом городской Думы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru