Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования "Дно"
(принят решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 29.11.2005)
(ред. от 21.07.2010)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 28.12.2005 № RU605051012005001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 28 декабря 2005 г. № RU605051012005001
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ДНО"

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДНО"

Принят
на второй сессии
Собрания депутатов
городского поселения "Дно"
первого созыва
29 ноября 2005 года

(в ред. решений Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47, от 26.02.2009 № 60,
от 14.12.2009 № 84, от 21.07.2010 № 12)

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Дно" имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее также именуется - городское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории городского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Поселение входит в состав муниципального образования "Дновский район".

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование "Дно" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения "Дно" (далее по тексту Устава именуется также - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47)

К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
14) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
18) формирование архивных фондов поселения;
19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
20) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
22) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
(п. 22 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 21.07.2010 № 12)
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
26) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
29) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
32) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
33) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.

Статья 5. Права граждан на осуществление
местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативно-правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление
местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия населения
в осуществлении местного самоуправления

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47)

1. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления определяются Уставом муниципального образования.
2. Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

7.1. Правотворческая инициатива граждан

(введена решением Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47)

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

Депутаты Собрания депутатов городского поселения избираются на муниципальных выборах.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата
Собрания депутатов, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов, главы городского поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
1) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47;
2) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности, для проведения встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории городского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Собранием депутатов городского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в городском поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (советов, комитетов и т.п.).
Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.
3. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
4. К исключительным полномочиям собраний, конференций граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
5. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией городского поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в установленном порядке в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
7. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, создания органов территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения.
8. Местная администрация обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 (пятнадцати) дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления и (или) несоответствие устава территориального общественного самоуправления действующему законодательству, настоящему Уставу городского поселения и нормативным актам Собрания депутатов городского поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы городского поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы городского поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного
самоуправления поселения

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Структура органов местного
самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов городского поселения "Дно" - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов);
2. Глава городского поселения "Дно" - глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава поселения или глава городского поселения);
3. Администрация городского поселения "Дно" - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация поселения).

Статья 17. Глава городского поселения "Дно"

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на неосвобожденной (непостоянной) основе. За исполнение своих полномочий главе поселения предусматривается ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.

Статья 18. Полномочия главы городского поселения

Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
3) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о своей деятельности в сроки, определенные настоящим Уставом;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы городского поселения;
5) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения;
7) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
8) ведет заседания сессий Собрания депутатов городского поселения;
9) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов городского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов городского поселения;
12) подписывает принятый Собранием депутатов Устав поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности на представительство от лица Собрания депутатов или от лица муниципального образования;
13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов поселения;
17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;
18) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
(п. 18 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 14.12.2009 № 84)

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы
городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 8 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов);
12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4, - 7 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального образования;
(пп. 12 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом;
(пп. 13 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
14) удаление в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(пп. 14 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 14.12.2009 № 84)
2. Полномочия главы городского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы городского поселения;
подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 12, 13 - с даты вступления в силу соответствующего Закона Псковской области.
(абзац введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
3. Отставка главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

Статья 20. Временное исполнение обязанностей главы поселения

В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 дней его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов городского поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов городского поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов городского поселения правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
1.1. Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в срок, не превышающий 30 дней со дня избрания представительного органа муниципального образования в правомочном составе.
(пп. 1.1 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на неосвобожденной (непостоянной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов городского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
За исполнение своих полномочий на неосвобожденной (непостоянной) основе депутатам Собрания депутатов городского поселения предусматривается ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.
3. Расходы на содержание Собрания депутатов городского поселения предусматриваются в местном бюджете городского поселения "Дно" отдельной строкой.
4. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой городского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
5. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
6. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 21.07.2010 № 12)
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

Собрание депутатов городского поселения "Дно" осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению местного самоуправления.
1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
а) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
б) утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
в) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
д) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
е) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на работы (услуги) муниципальных предприятий и учреждений;
ж) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
з) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
и) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. К полномочиям Собрания депутатов относятся:
а) принятие решения о проведении местного референдума;
б) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
в) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
г) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
д) принятие решения о назначении на должность главы Администрации городского поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса;
е) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению главы Администрации городского поселения;
ж) утверждение генерального плана поселения, правил землепользования и застройки, местных нормативов градостроительного проектирования поселения, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения в части, предусмотренной Соглашением о взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля;
(п. "ж" в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 21.07.2010 № 12)
з) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения, на выполнение работ (оказание услуг);
и) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
к) назначение муниципальных выборов на территории городского поселения;
л) установление порядка образования и деятельности целевых бюджетных фондов, утверждение отчета об их использовании;
м) принятие решений, направленных на укрепление общественного порядка;
н) определение порядка направления в бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов, сборов, иных доходов бюджета;
о) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местного бюджета;
п) определение порядка предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
р) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
с) принятие решения об эмиссии муниципальных ценных бумаг;
т) формирование Контрольно-счетной комиссии;
у) учреждение наград, почетных званий, премий, стипендий городского поселения, определение порядка их присвоения;
ф) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов городского поселения федеральным законодательством, законодательством Псковской области и настоящим Уставом;
х) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку;
(пп. "х" введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 14.12.2009 № 84)
ц) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом.
(пп. "ц" введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 14.12.2009 № 84)

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов городского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов городского поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов городского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов поселения;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов поселения;
- встречи с избирателями;
- депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
5. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются действующим законодательством.

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на неосвобожденной (непостоянной) основе. При этом за исполнение полномочий ему предусматривается ежемесячная компенсационная выплата из местного бюджета.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий
депутата Собрания депутатов поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
(п. 11 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)

Статья 27. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация городского поселения может состоять из главы Администрации городского поселения, заместителей главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения и органов Администрации городского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов поселения по представлению главы Администрации городского поселения. Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
3. В своей деятельности структурные подразделения Администрации городского поселения и органы местной администрации подчинены главе Администрации поселения и заместителям главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.
4. Заместители главы Администрации поселения назначаются на должности главой Администрации поселения.
5. Распределение обязанностей между заместителями главы Администрации поселения устанавливается распоряжением главы Администрации поселения. В случае отсутствия главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы Администрации поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
6. Контракт с главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения (5 лет). Контракт с главой Администрации поселения от лица Собрания депутатов поселения заключается главой поселения на основании решения Собрания депутатов поселения о назначении его на должность по результатам конкурса.
7. Полномочия главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 28. Полномочия Администрации городского поселения

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47)

1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, а именно:
1) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов городского поселения;
2) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом;
3) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах поселения;
6) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
7) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
9) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
11) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
12) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, принимает участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
16) формирует архивные фонды поселения;
17) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
18) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
19) выдает разрешение на строительство, разрешение на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
20) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
21) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
22) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
24) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60;
25) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создает условия для развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
27) содействует в развитии сельскохозяйственного производства и создании условий для развития малого и среднего предпринимательства;
28) организует осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

28) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
29) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
30) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
31) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации для органов местного самоуправления.
2. Порядок работы Администрации городского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой Администрации поселения.

Статья 29. Глава Администрации городского поселения

1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Собранием депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой Администрации поселения заключает глава городского поселения. Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Собранием депутатов поселения.
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации поселения и условия контракта для главы Администрации поселения утверждаются Собранием депутатов поселения.
3. Глава Администрации поселения:
1) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Администрации поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения;
3) представляет Администрацию городского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения;
4) вносит на рассмотрение Собранию депутатов поселения проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов поселения с правом совещательного голоса;
6) представляет Собранию депутатов поселения отчеты о деятельности Администрации городского поселения не реже раза в год не позднее марта месяца;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
9) открывает и закрывает расчетные счета Администрации поселения;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации городского поселения, формирует Администрацию городского поселения, а также решает от лица Администрации поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения;
12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;
13) осуществляет иные полномочия, установленные для главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации городского поселения, а также по исполнению Администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 30. Система муниципальных правовых актов
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 26.02.2009 № 60)

1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:
1) Устав муниципального образования "Дно";
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
3) решения Собрания депутатов городского поселения;
4) постановления и распоряжения главы городского поселения;
5) постановления и распоряжения Администрации городского поселения.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60)
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в местных средствах массовой информации или обнародование иным способом (в библиотеке, на доске объявлений Администрации городского поселения и др.) в порядке, определенном Собранием депутатов.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами городского поселения, постоянными комиссиями, депутатскими группами, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения, прокуратурой района в порядке правотворческой инициативы.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и формы прилагаемых к ним документов устанавливается Регламентом Собрания депутатов городского поселения и Регламентом Администрации городского поселения.
(п. 3 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60)

Статья 31. Устав муниципального образования,
решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования "Дно" и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения, прокуратурой района.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60)
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.
6. Регистрация изменений и дополнений, вносимых в зарегистрированный Устав муниципального образования, производится в том же порядке, что и проект Устава.

Статья 32. Порядок рассмотрения и принятия решений
Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой городского поселения.
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией городского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения (председателем Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.
   ------------------------------------------------------------------

Решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 21.07.2010 № 12 отсутствующий в статье 32 пункт 4 дополнен абзацем следующего содержания:
"Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней.".
   ------------------------------------------------------------------


Статья 33. Муниципальные правовые акты главы
городского поселения

1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления главы городского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Глава городского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.

Статья 34. Муниципальные правовые акты
Администрации городского поселения

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 26.02.2009 № 60)

1. Глава Администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, издает постановления Администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Псковской области.
2. Глава Администрации городского поселения издает распоряжения Администрации городского поселения по вопросам организации работы Администрации городского поселения.

Статья 35. Условия и порядок прохождения
муниципальной службы

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности определяются федеральными законами и законами Псковской области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.
2. Муниципальному служащему при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в порядке, установленном Законом Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
(п. 2 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)
3. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления или при сокращении численности штата муниципальному служащему выплачивается средний месячный заработок в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия).
(п. 3 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60)

Статья 36. Порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального образования

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Статья 37. Муниципальный заказ

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения
"Дно" от 04.04.2008 № 47)

1. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном федеральным законодательством действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
4. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа утверждается представительным органом городского поселения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 4 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 26.02.2009 № 60)

Статья 38. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 39. Ответственность органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы городского поселения и главы Администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 40. Заключительные положения

Настоящий Устав городского поселения вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.
Пункт 33 статьи 4 и подпункт 31 пункта 1 статьи 28 настоящего Устава вступают в силу с 01.01.2008.
(абзац введен решением Собрания депутатов городского поселения "Дно" от 04.04.2008 № 47)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru