Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 133
"О прогнозе социально-экономического развития района в 2005 году"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2005 г. № 133

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАЙОНА В 2005 ГОДУ

Принято на двадцать третьей сессии
Собрания депутатов района третьего созыва

Собрание депутатов района постановило:
информацию о прогнозе социально-экономического развития района в 2005 году принять к сведению.

Председатель Собрания
депутатов района
Н.И.ЮРИНОВ

Глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ





ИНФОРМАЦИЯ
о прогнозе социально-экономического развития района в 2005 году

На территории района осуществляют хозяйственную деятельность 225 юридических лиц и 231 предприниматель, по трудовым соглашениям с предпринимателями осуществляют трудовую деятельность 255 человек. Согласно статистической отчетности за первое полугодие 2004 года средняя численность работающих в экономике районе составила 3700 человек.
Прогнозируется в 2005 году увеличение числа рабочих мест в предпринимательстве, торговле, деревопереработке, сфере бытовых услуг населению.
В структуре экономики района значительное место занимают услуги населению и розничная торговля, лесная и деревообрабатывающая отрасли промышленности, сельское хозяйство и социальная сфера. Экономическая составляющая района по-прежнему будет представлена предприятиями пищевой, полиграфической, лесной и деревообрабатывающей промышленности.
МУП "Хлебокомбинат" прогнозирует получить прибыль от хозяйственной деятельности на уровне 2004 года, цены на хлебобулочные изделия вырастут на 10%. В планах предприятия косметический ремонт зданий, по возможности будет произведена замена оборудования и планируется приобретение автомашины фургон.
МУП "Типография" планирует увеличить объем реализации полиграфической продукции на 15%, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности планируется на уровне 2004 года. В связи с приобретением полиграфического оборудования налажен выпуск районной газеты "Вперед" и планируется расширить ассортимент выпускаемой продукции.
В лесной и деревообрабатывающей промышленности прогнозируется дальнейшее наращивание объемов производства продукции, о чем свидетельствуют данные за последние три года. Планируется дальнейшая передача лесов в аренду организациям, осуществляющим деревообработку в районе.
В декабре месяце 2004 года на базе ЗАО "Круиз" создано предприятие ООО "Руланор". Это совместное предприятие с Латвией, Норвегией и Россией, которое будет работать по заготовке и переработке древесины. Мощность предприятия будет составлять 3 - 4 тыс. куб. м переработки в месяц. В данный момент завозится лесозаготовительная техника. Количество работающих ожидается 30 - 40 человек. Основной ассортимент продукции на 2005 год - пиломатериал обрезной и необрезной, дрова.
ООО "Мебель" планирует увеличить объем производства до 5 тыс. куб. м в год, произвести и реализовать продукции на 4,6 млн. руб. Основной ассортимент продукции - пиломатериал обрезной и необрезной, доска пола, вагонка, дверные и оконные блоки и прочая мебель.
ЗАО "Межхозяйственный лесхоз" будет перерабатывать около 2,5 тыс. куб. м древесины в год, в основном это пиломатериалы: пиломатериал обрезной и необрезной, доска пола, вагонка.
ОАО "Порубежье-2" также занимается лесопереработкой и в основном работает на экспорт, поставляя в Германию, Бельгию, Францию полуфабрикаты полетной доски. Объем выпускаемой продукции около 1,5 тыс. куб. м в год.
Ситуация на потребительском рынке будет складываться в сторону увеличения цен и тарифов на все виды потребляемых товаров и услуг. Годовые прогнозируемые уровни роста цен в разрезе отраслей промышленности на услуги и товары для бюджетных потребителей, предприятий и организаций, населения сложатся в следующих размерах:
прогнозируемый уровень тарифов на электрическую энергию по данным Региональной комиссии Псковской области составит 10,6% к уровню 2004 года, в стоимостном выражении уровень тарифов на электрическую энергию рассчитан на 2005 год - 1,95 руб./кВт.ч без учета НДС. Индекс цен производителей по топливной промышленности к уровню 2004 г. составит 107,4%. В соответствии с предоставленными в установленном порядке показателями инфляции на 2005 г. по отраслям экономики индексы потребительских цен на товары составят 108,5%, на платные услуги населению - 114,1%.
Согласно протоколу заседания комиссии по определению тарифов на тепловую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения планируется с 1 января 2005 года:
тарифы на теплоэнергию на отопительный сезон 2004 - 2005 г., отпускаемую бюджетным потребителям, организациям и предприятиям муниципальным предприятием ПКЭТС, сохранятся на уровне прошлого отопительного сезона. Для населения прогнозируется увеличить уровень оплаты предоставляемых услуг Управлением жилищно-коммунального хозяйства до 80%.
По услугам водоснабжения и водоотведения ставки платы для населения, для учреждений бюджетной сферы и остальных потребителей останутся на уровне 2004 года.
Для потребителей, проживающих в сельской местности, тарифы на водоснабжение и водоотведение подлежат обязательному рассмотрению и утверждению в установленном порядке.
Ожидается рост потребительских цен на дрова и продукцию лесной отрасли.
Некоторое увеличение доходов населения, а также увеличение числа отдыхающих и туристов в летний период будет способствовать увеличению покупательской способности населения и увеличению оборота розничной торговли.
Увеличение заработной платы и доходов населения предусмотрено за счет определенной стабилизации в экономике, увеличения размеров пенсии, заработной платы и других выплат, предусматриваемых на федеральном уровне.
Пустошкинским райпо запланировано на 2005 год реализовать товаров населению на 110 млн. руб. По сравнению с 2004 г. рост составит 102,8%. Также запланировано выработать продукции собственного производства в предприятиях общественного питания на 4,2 млн. руб. Планируется создать 10 новых рабочих мест, приобрести грузовой автомобиль и холодильное оборудование на 200 тыс. руб.
В 2005 году планируется работа 10 сельхозтоваропроизводителей. Основное направление хозяйств - молочно-мясное. 5 хозяйств: СХПК "Шалахово", "Рассвет", колхоз "Весенний луч", АОЗТ "Ленинец" будут заниматься выращиванием льна, ЗАО "Алоль" - выращиванием картофеля, МУП "Копылок" будет заниматься производством яиц и заготовкой кормов.
В 2005 году планируется посеять 1194 га зерновых культур, 140 га льна, 3 га картофеля, 113 га однолетних трав и силосных культур. Основная задача в растениеводстве - производство кормов. Кормовые культуры в структуре посевных площадей составляют 87%. На одну условную голову скота по району планируется заготовить 16 ц кормовых единиц грубых и сочных кормов. С целью укрепления кормовой базы планируется подсеять 390 га многолетних трав, из них 95 га клеверов.
Планируется произвести 1002 т зерна, 42 т льноволокна, 24 т картофеля.
На 01.01.2005 поголовье коров составит 1550.
Выращиванием свиней будут заниматься АОЗТ "Ленинец" и ЗАО "Алоль".
В 2005 году сельхозтоваропроизводителями планируется произвести 2200 т молока, 182 т мяса, 27 тыс. шт. яиц, реализовать в государственные ресурсы 3250 т молока, 139 т мяса, 42 т льноволокна.
Планируется увеличить среднемесячную заработную плату работников сельского хозяйства до 1100 рублей, т.е. на 310 рублей по сравнению с 2004 годом.
Областной целевой программой "Развитие жилищного строительства в сельской местности" предусмотрено строительство 2 жилых домов в ЗАО "Алоль".
При всех планируемых направлениях деятельности основной задачей Управления сельского хозяйства является сохранение и развитие производства всех форм собственности и улучшение их финансового состояния.
В соответствии с программой развития системы образования Пустошкинского района на 2001 - 2005 годы, принятой на 27 сессии районного Собрания депутатов 2 созыва (утверждена постановлением Администрации Пустошкинского района от 13.07.2001 № 90), основными задачами, стоящими перед системой образования Пустошкинского района в 2005 году, являются:
- расширение образовательных услуг населению;
- обеспечение качества реализации и доступности образовательных услуг;
- обновление организационного механизма управления развитием муниципальной образовательной системы.
Для их реализации:
- будет продолжена экспериментальная работа образовательных учреждений по модернизации структуры и содержания общего образования, введению предпрофильного и профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы, отработке инновационных технологий обучения;
- работа системы образования построится с использованием перспективного программного планирования, что позволит аккумулировать средства на развитие проблемных направлений деятельности;
- планируется разработка механизма реализации дополнительных образовательных услуг и развития дошкольных образовательных учреждений в новых финансовых условиях.
В связи с демографической ситуацией в 2005 году в районе ожидается сокращение количества обучающихся в образовательных учреждениях (2004 г. - 1318 чел., 2005 г. - 1266 чел.).
Имеется тенденция повышения количества детей, охваченных коррекционным образованием (2004 г. - 42 чел., 2005 г. - 43 чел.); растет число детей-инвалидов, обучающихся на дому.
Возможна ликвидация муниципальных образовательных учреждений: Пустошкинской начальной общеобразовательной школы и Соинской основной общеобразовательной школы.
Сохраняется высокий уровень мотивации обучающихся на продолжение обучения на старшей ступени общего образования, выбор разнопрофильного обучения.
В системе здравоохранения планируется сохранить существующую сеть медицинских учреждений, расширить перечень платных медицинских услуг с направлением средств на приобретение необходимого оборудования, организовать профессиональную подготовку и переподготовку кадров. Планируется косметический ремонт фасада главного корпуса центральной районной больницы, инфекционного отделения и поликлиники, приобретение санитарной машины для "скорой помощи".
Сеть учреждений культуры района в 2005 году представляется 16 сельскими библиотеками, 18 сельскими Домами культуры, районной и детской библиотеками, детской Школой искусств, районным историко-краеведческим музеем, муниципальным предприятием "Кинопоказ".
Вся работа учреждений культуры будет направлена на реализацию районной целевой программы "Культура Пустошкинского района в 2001 - 2005 годах". Основными направлениями в работе учреждений культуры района в 2005 году:
- укрепление материально-технической базы учреждений, их техническое оснащение;
- изучение и пропаганда историко-культурного потенциала района, открытие новых экскурсионных маршрутов;
- работа с детьми, подростками;
- организация досуга населения;
- развитие музейного и библиотечного фонда;
- сохранение и пополнение книжных фондов библиотек района;
- возрождение и развитие народного творчества художественных промыслов и ремесел, народных традиций, фольклора.
Система социальной защиты населения представлена в районе отделом социальной защиты населения, Центром социального обслуживания, МУ СРЦДН "Родник", Вербиловским и Щукинским Домами милосердия.
Основной целью деятельности отдела социальной защиты населения является обеспечение социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов, пожилых граждан и других групп населения, предоставление гарантий социальной защиты населения на территории района в соответствии с Законом РФ.
Планируются основные направления в работе социальной защиты населения в 2005 году:
- оказание видов услуг по организации летнего отдыха детей из социально незащищенных семей (70 человек);
- осуществление мероприятий по выполнению принятых районных целевых программ по вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
- разработка и осуществление мероприятий по улучшению материально-бытового обслуживания нетрудоспособных социально незащищенных групп населения, оказанию натуральных видов помощи остро нуждающимся гражданам, направление нуждающихся пенсионеров и инвалидов, в т.ч. детей, в стационарные учреждения социального обслуживания населения района и области;
- осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с ФЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому;
- планируется улучшение уровня подготовки и совершенствования квалификации кадров, работающих в системе социальной защиты населения, сохранение численности и штата работников учреждений и отдела социальной защиты на уровне 2004 года, увеличение количества обслуживаемых через Дома милосердия.
В области физкультуры и спорта планируется сохранить сложившуюся сеть из 17 коллективов физической культуры.
Основными направлениями в работе комитета по делам молодежи и спорту в 2005 году являются:
- реализация программы "Молодежная политика в районе на 2004 - 2006 г.г.";
- развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
- осуществление комплекса мер, направленных на создание условий для занятий физической культурой и спортом;
- проведение в районе массовых физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовка и участие в областных соревнованиях;
- развитие детско-юношеского спорта, развитие видов спорта: футбола, волейбола, бокса, самбо, шахмат и настольного тенниса.
В коммунальном хозяйстве района для оперативного ведения дел и решения финансовых проблем планируется реорганизовать отрасль жилищно-коммунального комплекса района.
За счет дополнительно собранных денежных средств по вновь утвержденному тарифу планируется провести капитальный ремонт в 2-х жилых домах муниципального жилого фонда на сумму 230 тыс. руб. За счет повышения уровня оплаты коммунальных услуг населением прогнозируется увеличение роста субсидий почти в 2 раза, предоставленных гражданам, чьи доходы на члена семьи ниже прожиточного минимума.
В 2005 году будет продолжена работа по реализации районных целевых программ, финансируемых из районного бюджета. На 2005 год предусмотрено 16 таких программ.
В районе продолжается работа по привлечению инвесторов с целью перепрофилирования высвобождающихся объектов, а также уже имеющихся, но состоящих не на балансе муниципального образования. Цель этой работы - организация дополнительных рабочих мест и привлечение дополнительных доходов в виде налогов в районный бюджет.

Заместитель главы района
по социальным вопросам
Т.П.КУХАРЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru