Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Собрания депутатов Пустошкинского района от 21.01.2005 № 135
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2005 год"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2005 г. № 135

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ НА 2005 ГОД

Принято на двадцать третьей сессии
Собрания депутатов района третьего созыва

Собрание депутатов района постановило:
информацию об основных направлениях бюджетной и налоговой политики района на 2005 год принять к сведению.

Председатель Собрания
депутатов района
Н.И.ЮРИНОВ

Глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ





ИНФОРМАЦИЯ
об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
района на 2005 год

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принят 06.10.2003 и имеет номер 131-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.08.2004 имеет номер 122-ФЗ, а не 122.
   ------------------------------------------------------------------

Проект бюджета района на 2005 год сформирован в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами РФ с учетом принятых изменений и дополнений, ФЗ № 131 от 06.09.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ № 122 от 22.08.2004 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Псковской области № 397-оз от 30.12.2004 "Об областном бюджете на 2005 год", основными направлениями социально-экономического развития района на 2005 год, Положением "О бюджетном процессе в Пустошкинском районе" с учетом внесенных изменений и дополнений, Уставом Пустошкинского района.
Доходные источники бюджета Пустошкинского района на 2005 год сгруппированы с учетом Федерального закона от 23.12.2004 № 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации".
В расчете доходов бюджета района учтены показатели инфляции на 2005 год, утвержденные в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год". Расчеты по экономическим статьям расходов бюджета определены по плановым показателям 2004 года с учетом увеличения их по данным Минэкономразвития и торговли РФ.
Исходное требование к бюджету муниципального образования - дефицит бюджета не должен превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета и целевых субвенций из регионального фонда компенсаций.
Основные изменения налогового законодательства, предусмотренные главами Налогового кодекса РФ, действующими с 1 января 2005 года, учтены в расчетах бюджета района и заключаются в следующем:
1. С 1 января 2005 года
1.1. Отменяется налог на прибыль предприятий по раздельной ставке 2%, подлежащий зачислению в бюджет района.
1.2. Увеличена ставка базовой доходности в 1,5 раза по единому налогу на вмененный доход.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 29.11.2004 имеет номер 141-ФЗ, а не 141.
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Размеры ставок земельного налога, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1 на основании ст. 4 ФЗ № 141 от 29.11.2004 "О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса и некоторые другие законодательные акты РФ".
2. В связи с изменением законодательства по зачислению налогов в бюджетную систему РФ, субъектов Федерации и местных бюджетов произведена передача бюджетных полномочий, в том числе:
2.1. С 01.01.2005 в бюджет субъекта РФ передано 100% от контингента налога на прибыль, собираемого на территории муниципального образования, в том числе и в части расчетов за 2004 год и погашения задолженности прошлых лет.
2.2. В бюджет муниципального образования производится зачисление налога на доходы физических лиц, собираемого на территории района, и налога, удерживаемого налоговыми органами в размере 30% от контингента налога, собираемого на территории района.
2.3. В областной бюджет передается 90% от контингента собираемого на территории района единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
2.4. В бюджет района передается 90% от контингента собираемого на территории района единого налога на вмененный доход.
2.5. В областной бюджет определен норматив зачисления в 100% размере от налога на имущество организаций.
2.6. В федеральный бюджет передается государственная пошлина, взимаемая за регистрацию актов гражданского состояния.
2.7. В местный бюджет определено зачисление по нормативу 40% неналогового дохода "Плата за негативное воздействие на окружающую среду".
2.8. В местный бюджет определено зачисление по нормативу 60% от поступлений единого сельскохозяйственного налога.
2.9. В полном объеме зачисляется в областной бюджет плата за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню.
2.10. В местный бюджет передается 100% норматив по зачислению доходов от платы за землю, в связи с этим поступления от земель городов и поселков, ранее зачисляемые в размере 50% в областной бюджет, направляются в местные бюджеты.
3. Финансовая помощь из бюджета области на 2005 год в объеме 21413 тыс. руб. состоит из дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 18682 т. р., дотации на возмещение убытков на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления, - 2297 т. р., субсидии на частичное возмещение расходов местных бюджетов по оплате жилья и коммунальных услуг - 434 т. р.
4. В связи с наделением органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по выполнению федеральных и региональных законов из регионального фонда компенсаций в бюджет района предусмотрено поступление 29990 тыс. руб. в виде целевых субвенций, в том числе:

- субвенции на реализацию социальных гарантий,
предоставляемых педагогическим работникам
образовательных учреждений - 334 т. р.

- субвенции на реализацию основных
общеобразовательных программ в части
финансирования расходов на оплату труда
работников муниципальных общеобразовательных
учреждений, расходов, обеспечивающих
организацию учебного процесса - 15610 т. р.

- субвенции на обеспечение полноценным
питанием детей раннего возраста через
специализированные пункты питания - 288 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской
области "О дополнительных мерах социальной
защиты инвалидов вследствие военной травмы,
полученной в результате выполнения задач в
условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах" - 8 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской
области "О государственном ежемесячном
пособии на ребенка в Псковской области" - 1363 т. р.

- субвенции на выплату пособий гражданам на
опекаемых детей - 1194 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской
области "О предоставлении ежегодной денежной
выплаты гражданам, награжденным нагрудным
знаком "Почетный донор России" в Псковской
области" - 246 т. р.

- субвенция на выплату пособий на погребение в
соответствии с ФЗ от 12.01.1996 № 8-ФЗ
"О погребении и похоронном деле" - 52 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской
области "О предоставлении мер социальной
поддержки по оплате жилья и коммунальных
услуг в Псковской области" - 943 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской
области "О мерах социальной поддержки
отдельных категорий граждан, проживающих в
Псковской области" - 3427 т. р.

- субвенция на реализацию Закона Псковской
области "О социальной поддержке многодетных
семей области" - 214 т. р.

- субвенции на реализацию Закона Псковской
области "О социальном обслуживании граждан
в Псковской области" - 6311 т. р.

Бюджетная политика в области расходов на 2005 год направлена на обеспечение разграничения расходных полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Значительная часть социальных расходов и других обязательств передается в ведение субъекта Федерации в соответствии с принятыми Законами:
- расходы, связанные с учебным процессом общеобразовательных муниципальных учреждений;
- расходы, связанные с обеспечением полноценным питанием детей раннего возраста через специализированные пункты питания и магазины по заключению врачей;
- содержание учреждений социального обеспечения;
- частичное возмещение расходов на субсидии гражданам по оплате жилья и жилищно-коммунальных услуг;
- денежные выплаты и льготы по оплате ЖКУ многодетным семьям.
Расчет бюджета района произведен по единой методике на действующую сеть по состоянию на 1 января 2005 года с применением единых повышающих коэффициентов.
В бюджете района на 2005 год предусмотрено повышение заработной платы работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной сетки, в 1,2 раза и снижение налоговой нагрузки по единому социальному налогу до 26,2%.
Расчет расходов на содержание муниципального жилого фонда на 2005 год определен исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. м общей площади жилья в месяц, уровня стандарта платежей граждан за предоставление жилищно-коммунальных услуг в размере 90%.
Расходы на компенсацию затрат от предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ № 444 от 30.08.2004 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг".
По разделу "Образование" за счет средств местного бюджета по общеобразовательным школам гарантированы оплата коммунальных услуг и ремонт зданий и сооружений, подвоз сельских школьников по договорам с автотранспортным предприятием, частично горячие завтраки школьникам, а также содержание внешкольных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, благоустройство города и сельских населенных пунктов.
В объеме расходов по содержанию органов местного самоуправления учтены расходы на содержание штатной численности работников органа социальной защиты населения для делегированных им полномочий по выполнению социальных законов области, а также социальные гарантии, установленные Законом Псковской области "О муниципальной службе Псковской области".
В целях укрепления деятельности муниципальных предприятий района и улучшения качества их обслуживания в бюджете района предусмотрены средства на поддержку деятельности МП "Пустошкинская редакция районной газеты "Вперед", МП "Горкомхоз", МП коммунальных электрических тепловых сетей и котельных, а также компенсация убытков организациям, занимающимся реализацией топлива населению, проживающему в домах с печным отоплением.
В связи с проводимой в 2005 году работой по разграничению земель с целью формирования муниципальной собственности предусматриваются денежные средства на инвентаризацию земель, формирование землеустроительных дел, проведение конкурсов и аукционов.
Полномочия органа местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, определенные ст. 7 ФЗ "Об охране окружающей среды", подкреплены финансовыми средствами.
В связи с формированием в 2005 году представительных органов местного самоуправления в бюджете 2005 года предусматриваются средства на проведение муниципальных выборов депутатов.
Размер резервного фонда Администрации района определен в % отношении от объема расходов бюджета района без учета финансовой помощи из областного бюджета.
С целью оптимизации расходов и бесперебойного обеспечения топливом муниципальных учреждений района расходы на приобретение жидкого и твердого топлива для муниципальных учреждений района, используемого муниципальными котельными для отопления объектов жилищного хозяйства и социальной сферы, на сумму 8100 т. р. переданы в областной бюджет.
На реализацию 11 районных целевых программ в 2005 году предусмотрено 330 т. р. из заявленной суммы 7453,6 т. р.
Учитывая увеличение социальной нагрузки в связи с передачей определенных полномочий в ведение органа местного самоуправления, а также наличие кредиторской задолженности по реализации федеральных и областных законов, в проекте бюджета на 2005 год отсутствуют расходы: на приобретение оборудования и инвентаря, мягкого инвентаря, оплата за курсы повышения квалификации, оплата командировочных расходов, оплата льгот по коммунальным услугам специалистам, работающим и проживающим в сельской местности, и др.
Для того чтобы выдержать заданные условия по дефициту бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, объем прогнозируемых расходов без учета целевых программ уменьшен на 30%.
Главными приоритетами расходов бюджета района на 2005 год являются обеспечение функционирования учреждений бюджетной сферы, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства, выполнение обязательств муниципального образования перед населением района по социально значимым выплатам, сокращение обязательств, требующих необоснованных и малоэффективных бюджетных расходов, расширение и внедрение платы муниципальным учреждениям района за предоставление комплекса услуг.

Начальник Финуправления
В.А.ГАВРИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru