Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации города Великие Луки от 30.05.2005 № 17
"О комиссии Администрации города Великие Луки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"
(вместе с "Положением о комиссии Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу с момента опубликования.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2005 г. № 17

О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О пожарной безопасности", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Псковской области от 23.03.2005 № 115 "О комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" Администрация города Великие Луки постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Администрации города Великие Луки по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Великие Луки от 04.07.2001 № 22 "Об утверждении Положения о комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Великие Луки".
3. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.

Мэр города
Л.Г.ГОЛУБЕВА

Управляющая делами
И.И.ГЕРАСИМОВА





Утверждено
постановлением
Администрации
г. Великие Луки
от 30 мая 2005 г. № 17

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Комиссия Администрации города по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, заинтересованными организациями и общественными объединениями. Деятельность комиссии подотчетна мэру города.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории города;
- руководство деятельностью городского звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также участие (организация) в восстановлении жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями соседних районов, военным командованием по вопросам обмена информацией и действиями сил и средств в зоне чрезвычайной ситуации;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена областной подсистемы РСЧС;
- контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение мэру города проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования и оценки обстановки на территории города, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
- осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
- организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- участие в организации и внедрении научно-технических программ и разработок по проблемам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в интересах населения и территории города;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работы по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности.

3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ

В соответствии с основными задачами комиссия:
- организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участвует в создании, развитии, совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи, автоматизированной геоинформационной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность комиссий организаций, предприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности по вопросам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказывает методическую помощь комиссиям организациям, предприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в вопросах обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в выполнении федеральных целевых и научно-технических программ, областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создает рабочие органы и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- участвует в работе комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за деятельностью органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС, предприятий и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения государственными и иными организациями;
- информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности;
- организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
- привлекает ведущих специалистов хозяйствующих объектов к проведению контроля безопасности функционирования таких объектов;
- взаимодействует с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соседних районов области, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а в случае необходимости принимает решение о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает годовой план работы комиссии;
- организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений;
При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки комиссия:
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, выдвижению при необходимости их к месту предполагаемых действий;
- своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- принимает меры по приостановлению в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь за собой человеческие жертвы, функционирования хозяйствующих объектов независимо от ведомственной принадлежности;
- организует при необходимости эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания.
При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия:
- организует оповещение о чрезвычайной ситуации органов управления городского звена областной подсистемы РСЧС, организаций и населения;
- представляет донесения о чрезвычайной ситуации в комиссию по чрезвычайным ситуациям области в соответствии с постановлением Администрации Псковской области от 22.10.2004 № 435;
- направляет оперативную группу из состава комиссии, а при необходимости подвижной пункт управления председателя комиссии в район чрезвычайной ситуации;
- организует общественный порядок, охрану материальных и культурных ценностей в соответствии с постановлением Администрации области № 115;
- осуществляет руководство развертыванием пункта управления, оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций, особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает информирование органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
- осуществляет контроль за распространением сведений о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений.

4. СТРУКТУРА КОМИССИИ

Комиссию возглавляет председатель комиссии, который по должности является заместителем мэра города. Председатель комиссии имеет 2-х заместителей и ответственного секретаря. Ответственный секретарь комиссии организует подготовку заседаний, проектов решений и распоряжении комиссии.
Председатель комиссии имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования городского звена областной подсистемы РСЧС;
- издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для выполнения государственными и иными организациями, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения города;
- приводить в готовность органы управления и силы, входящие в городское звено областной подсистемы РСЧС; использовать для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы.
Персональный состав комиссии утверждается распоряжением мэра города по представлению Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
Для выполнения задач в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава комиссии создаются оперативные группы, деятельность которых координирует председатель комиссии. Перечень оперативных групп утверждается распоряжением комиссии.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению заместитель председателя.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов, решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется ответственными секретарями комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания. Подготовка проектов распоряжений мэра города по предложениям, решениям комиссии возлагается на управление по делам ГО и ЧС города.
В период между заседаниями комиссии, председатель комиссии вправе принимать решения по вопросам деятельности комиссии, которые оформляются распоряжениями комиссии.
В процессе повседневной деятельности комиссия проводит проверки, тренировки с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, предприятий и другие мероприятия в пределах своей компетенции.
При возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от характера и масштаба бедствия председателем комиссии формируется штаб из состава комиссии, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств городского звена областной подсистемы РСЧС в районе чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылок к ней, с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в район возникновения чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться специалисты и эксперты по соответствующим направлениям.
Для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям государственные и иные организации могут создавать свои оперативные группы, деятельность которых координирует оперативная группа комиссии.
В период действия режима чрезвычайной ситуации место дислокации комиссии определяется председателем исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и привлекаемыми силами.

Начальник управления
по г. Великие Луки ГУ МЧС России
по Псковской области
А.Н.ЛЫЧАКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru