Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Устав муниципального образования "Локня" Локнянского района Псковской области"
(принят решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 20.12.2005)
(ред. от 23.11.2010)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29.12.2005 № RU605081012005001)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Восход", № 102-103, 30.12.2005.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 23.11.2010 № 33, вступили в силу после государственной регистрации и обнародования в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования.



Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 29 декабря 2005 г. № RU605081012005001
   ------------------------------------------------------------------


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ЛОКНЯ"

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОКНЯ" ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
решением
Собрания депутатов
городского поселения "Локня"
от 20 декабря 2005 года

(в ред. решений Собрания депутатов
городского поселения "Локня"
от 31.03.2006 № 21, от 26.07.2007 № 57,
от 27.03.2008 № 84, от 13.03.2009 № 133,
от 18.09.2009 № 154, от 24.11.2009 № 169,
от 24.05.2010 № 10, от 23.11.2010 № 33)

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Локня" имеет статус городского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - городское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории городского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Поселение входит в состав муниципального образования "Локнянский район".

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование "Локня" может иметь отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов городского поселения "Локня".

Статья 4. Вопросы местного значения городского поселения

1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством; организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(пп. 8.1 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 11 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
14) обеспечение условий для развития на территории городского поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57;
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки; утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд; осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57)
21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
(пп. 21 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(пп. 28 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
29) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
31) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(пп. 31 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;
(пп. 32 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
33) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(пп. 33 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
(пп. 34 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)
2. Утратил силу. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать иные вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения поселения, участвовать в осуществлении государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 7.1. Муниципальные выборы

(введена решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)

1. Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в целях избрания депутатов Собрания депутатов поселения в сроки, установленные действующим федеральным законодательством и законодательством Псковской области.
2. Назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные Уставом муниципального образования, а в случаях, установленных федеральным законодательством, - соответствующей комиссией муниципального образования или судом.
3. Подготовку, проведение и определение результатов муниципальных выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования или территориальная избирательная комиссия муниципального образования, наделенная полномочиями в установленном порядке.
При подготовке, проведении и определении результатов муниципальных выборов избирательной комиссией муниципального образования ее состав формируется в порядке, определенном действующим законодательством в количестве 8 человек.
(п. 3 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 23.11.2010 № 33)
4. Выборы депутатов Собрания депутатов поселения проводятся по многомандатным избирательным округам, образуемым по единой норме представительства в порядке, установленном действующим законодательством.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.11.2009 № 169)
5. Муниципальные выборы проводятся при соблюдении гарантий избирательных прав граждан, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Псковской области.
6. Результаты муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации.

Статья 7.2. Правотворческая инициатива граждан

(введена решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)

1. С правотворческой инициативой может выступать инициативная группа граждан, обладающая избирательным правом в порядке, установленном нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческая инициатива граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва, в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального образования осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, главе муниципального образования в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по его отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.
7. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания депутата городского поселения, главы поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации.
(п. 7 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

Статья 10. Публичные слушания

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей поселения Собранием депутатов, главой поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов поселения, главы поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов поселения, назначаются Собранием депутатов поселения, по инициативе главы поселения - главой поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией РФ, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
4. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов поселения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования.
5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения.
6. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации.

Статья 11. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией городского поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 12. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (их) на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащих обсуждению вопросах местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. помещено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы муниципального образования устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 13. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов муниципального образования.

Статья 14. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57)

Статья 15. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов городского поселения "Локня" - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава - Собрание депутатов);
2. Глава городского поселения "Локня" - глава муниципального образования (по тексту - глава поселения или глава городского поселения);
3. Администрация городского поселения "Локня" - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава - Администрация поселения).

Статья 16. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 12 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов городского поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов городского поселения правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой городского поселения не реже одного раза в два месяца. Внеочередные сессии созываются главой городского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом. Полномочия Собрания депутатов также прекращаются в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске и в случае нарушения срока издания муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем двух третьих от установленной численности.
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

Статья 17. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относятся:
1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
6) утверждение структуры Администрации городского поселения по представлению главы Администрации городского поселения, определение размера и условий оплаты труда муниципальных служащих поселения (размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат, в том числе единовременных, и порядок их осуществления устанавливаются принятыми Собранием депутатов поселения муниципальными правовыми актами, издаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области);
(п. 6 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 23.11.2010 № 33)
7) утверждение местного бюджета городского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) принятие решений по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, в порядке, установленном законодательством;
(п. 13 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.11.2009 № 169)
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета поселения, на выполнение работ (оказание услуг);
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов городского поселения федеральным законодательством, законодательством Псковской области и настоящим Уставом;
19) принятие решения об удалении главы поселения в отставку.
(п. 19 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 18.09.2009 № 154)

Статья 18. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов городского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов городского поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов городского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов поселения;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов поселения.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования "Локня" в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
5. Депутат Собрания депутатов поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)

Статья 19. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

Статья 20. Комиссии Собрания депутатов поселения

1. Собрание депутатов поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов поселения.

Статья 21. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора России, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 7 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов городского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;
11) в иных случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
(пп. 11 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

Статья 22. Глава городского поселения "Локня"

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава поселения не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу, либо делу об административном правонарушении.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)
5. Глава поселения осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.

Статья 23. Полномочия главы городского поселения

Глава городского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит городское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
3) представляет Собранию депутатов городского поселения отчеты о своей деятельности в сроки, определенные настоящим Уставом;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы городского поселения;
5) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собранию депутатов городского поселения;
7) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня; вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
8) ведет заседания сессий Собрания депутатов городского поселения;
9) осуществляет руководство аппаратом Собрания депутатов городского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
10) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
11) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов городского поселения;
12) подписывает принятый Собранием депутатов Устав поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
13) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
14) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) полномочия, связанные с формированием аппарата Собрания депутатов городского поселения, вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
15) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
16) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов поселения в кредитных учреждениях;
17) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы городского поселения

1. Полномочия главы городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности главой в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора России, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 8 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы городского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов), если глава поселения был избран из состава данного органа;
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 06.10.2003 имеет номер 131-ФЗ, а не 131.
   ------------------------------------------------------------------

12) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
(п. 12 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов;
(п. 13 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
13.1) удаления главы поселения в отставку Собранием депутатов поселения.
(пп. 13.1 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 18.09.2009 № 154)
2. Полномочия главы городского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7 - с момента совершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;
подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
пунктом 13 - с даты вступления в силу закона Псковской области.
(п. 2 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
3. Отставка главы городского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы городского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собранием депутатов.
4. Голосование по отзыву главы городского поселения избирателями производится в порядке, установленном ст. 9 настоящего Устава.
5. Со дня досрочного прекращения полномочий действующего главы городского поселения и до дня вступления в должность вновь избранного главы городского поселения полномочия главы городского поселения временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, определяемое в соответствии с Уставом муниципального образования.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
6. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского поселения, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы городского поселения проводятся в сроки, установленные федеральными законами.
(п. 6 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 18.09.2009 № 154, внесшим изменения в данный документ.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 24. Удаление главы поселения в отставку

(введена решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 18.09.2009 № 154)

1. Собрание депутатов поселения вправе удалить главу поселения в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов поселения или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
2. Основаниями для удаления главы поселения в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) главы поселения, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
а) возникновение просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающей 30 процентов собственных доходов бюджета муниципального образования в отчетном финансовом году, и (или) просроченной задолженности муниципального образования по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законодательством, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Собранием депутатов поселения по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов поселения, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов поселения, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов поселения.
Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку. О выдвижении данной инициативы глава поселения и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
5. В случае если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального образования, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 данной статьи, решение об удалении главы поселения в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
Обращение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы поселения в отставку вносится в Собрание депутатов поселения вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов поселения. О выдвижении данной инициативы глава поселения уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов поселения.
Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы поселения осуществляется Собранием депутатов поселения в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

8. Решение Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
9. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов поселения.
10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов поселения решения об удалении главы поселения в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и с проектом решения Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов поселения объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае если глава поселения не согласен с решением Собрания депутатов поселения об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Собрания депутатов поселения об удалении главы поселения в отставку подлежит официальному опубликованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае если глава поселения в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов поселения.
13. В случае если инициатива депутатов Собрания депутатов поселения или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы поселения в отставку отклонена Собранием депутатов поселения, вопрос об удалении главы поселения в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов поселения не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов поселения, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 25. Временное исполнение обязанностей главы поселения

В случае временного отсутствия главы городского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 3 дней его обязанности временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

Статья 26. Администрация городского поселения

1. Администрация городского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация городского поселения может состоять из главы Администрации городского поселения, заместителей главы Администрации поселения, структурных подразделений Администрации поселения. Структура Администрации городского поселения утверждается Собранием депутатов поселения по представлению главы Администрации городского поселения.
Администрация городского поселения обладает правами юридического лица.
2.1. Полное наименование Администрации поселения - Администрация городского поселения "Локня".
(пп. 2.1 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 23.11.2010 № 33)
2.2. Юридический и фактический адрес Администрации поселения: 182900, Псковская область, Локнянский район, пгт Локня, пл. Ленина, дом 2а.
(пп. 2.2 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)
3. В своей деятельности структурные подразделения Администрации городского поселения и органы местной администрации подчинены главе Администрации поселения и заместителям главы Администрации поселения в соответствии с распределением обязанностей.
4. Заместители главы Администрации поселения назначаются на должности главой Администрации поселения по согласованию с Собранием депутатов поселения.
5. Распределение обязанностей между заместителями главы Администрации поселения устанавливается распоряжением главы Администрации поселения. В случае отсутствия главы Администрации поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня, а также в случае досрочного прекращения главой Администрации поселения своих полномочий его обязанности временно исполняет один из заместителей главы Администрации поселения в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
6. Контракт с главой Администрации поселения заключается на срок полномочий Собрания депутатов поселения (5 лет). Контракт с главой Администрации поселения от лица Собрания депутатов поселения заключается главой поселения на основании решения Собрания депутатов поселения о назначении его на должность по результатам конкурса.
7. Полномочия главы Администрации поселения начинаются со дня назначения в порядке, установленном настоящим Уставом, и могут быть прекращены досрочно в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- расторжения контракта в соответствии с федеральным законодательством;
- отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
- призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Статья 27. Полномочия Администрации городского поселения

1. Администрация городского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация городского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов поселения;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранию депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии жилищным законодательством; организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства;
7) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
8) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организует библиотечное обслуживание поселения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 11 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
12) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(п. 13 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 13.1 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(п. 14 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
15) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
16) утратил силу с 1 января 2008 года. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57;
17) формирует архивные фонды поселения;
18) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
19) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57)
20) утверждает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки; утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории; выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения; утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений; резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах поселения для муниципальных нужд; осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 26.07.2007 № 57)
21) присваивает наименование улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, устанавливает нумерацию домов, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;
(пп. 21 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)
22) организует оказание ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
(пп. 28 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
29) исключен. - Решение Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 30 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 31.03.2006 № 21)
31) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84, внесшим изменения в данный документ.
   ------------------------------------------------------------------

36) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(пп. 36 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
37) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;
(пп. 37 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
(пп. 38 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
39) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
(пп. 39 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10, внесшим изменения в данный документ.
   ------------------------------------------------------------------

41) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
(пп. 41 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)
3. Порядок работы Администрации городского поселения устанавливается регламентом, утверждаемым главой Администрации поселения.

Статья 28. Глава Администрации городского поселения

1. Глава Администрации поселения назначается на должность по контракту Собранием депутатов поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой Администрации поселения заключает глава городского поселения. Условия контракта в части осуществления полномочий по решению вопросов местного значения утверждаются Собранием депутатов поселения.
1.1. Контракт с главой Администрации поселения заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы Администрации поселения (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.
(пп. 1.1 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 24.05.2010 № 10)
2. Порядок проведения конкурса на замещение должности главы Администрации поселения и условия контракта для главы Администрации поселения утверждаются Собранием депутатов поселения.
3. Глава Администрации поселения:
1) возглавляет Администрацию поселения и единолично руководит ее деятельностью;
2) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы Администрации городского поселения, по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, и по вопросам местного значения, относящимся к ведению Администрации поселения;
3) представляет Администрацию городского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами, по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации городского поселения;
4) вносит на рассмотрение Собранию депутатов поселения проекты нормативных правовых актов Собрания депутатов поселения, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, либо дает по ним заключения;
5) участвует в заседаниях Собрания депутатов поселения с правом совещательного голоса;
6) ежегодно представляет Собранию депутатов поселения не позднее апреля месяца отчеты о деятельности Администрации поселения;
7) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
8) организует осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном действующим законодательством порядке;
9) открывает и закрывает расчетные счета Администрации поселения;
10) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов поселения структуру Администрации городского поселения, формирует Администрацию городского поселения, а также решает от лица Администрации поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
11) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации поселения;
12) имеет право требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов поселения;
13) осуществляет иные полномочия, установленные для главы Администрации поселения федеральными и областными законами, настоящим Уставом, а также разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации городского поселения, а также по исполнению Администрацией городского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов городского поселения образуют:
1) Устав муниципального образования "Локня";
2) решения, принимаемые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов городского поселения;
4) постановления и распоряжения главы городского поселения;
5) постановления и распоряжения Администрации городского поселения.
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в районном печатном средстве массовой информации или размещение на информационных досках Администрации поселения, в библиотеках, иных местах в порядке, установленном Собранием депутатов поселения.
4. В целях совершенствования муниципальных правовых актов правом правотворческой инициативы обладает прокуратура Локнянского района.
(п. 4 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

Статья 30. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования "Локня" и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами Собрания депутатов, главой городского поселения, главой Администрации городского поселения.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой городского поселения.
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собранию депутатов поселения Администрацией городского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой городского поселения, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты главы городского поселения

1. Глава городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления главы городского поселения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан на местное самоуправление. Постановления главы городского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
3. Глава городского поселения издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Статья 33. Муниципальные правовые акты Администрации городского поселения

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 13.03.2009 № 133)

1. Глава Администрации городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает:
1.1. постановления Администрации городского поселения по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
1.2. распоряжения Администрации городского поселения по вопросам организации деятельности городского поселения.
2. Правовые акты Администрации городского поселения принимаются в порядке, определенном Регламентом Администрации городского поселения. Правовые акты вступают в силу с момента их подписания главой Администрации поселения, если для них не установлен настоящим Уставом иной порядок вступления в силу или самим правовым актом.

Статья 34. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании.

Статья 34.1. Гарантии муниципальным служащим

(введена решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

1. Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Законом Псковской области "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
2. Дополнительно муниципальному служащему предоставляются следующие гарантии:
2.1) При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) муниципальному служащему дополнительно выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы. Указанное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом "Об организации муниципальной службы в Псковской области".
2.2) При увольнении муниципального служащего, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы категории "Б", в связи с истечением срока трудового договора при условии, что он проработал в этой должности не менее года, ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности.
2.3) Муниципальному служащему может выплачиваться ежемесячная гарантированная компенсационная выплата. Выплата производится из средств бюджета поселения, не входит в состав денежного содержания муниципального служащего.
(пп. 2.3 введен решением Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 23.11.2010 № 33)

Статья 35. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов городского поселения.

Статья 36. Муниципальный заказ

(в ред. решения Собрания депутатов городского поселения "Локня" от 27.03.2008 № 84)

1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.

Статья 37. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 38. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов, главы городского поселения и главы Администрации городского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 39. Заключительные положения

Настоящий Устав поселения вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования.
Положения настоящего Устава по вопросам местного значения и полномочий органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения вновь образованных поселений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru