Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Плюсского района от 21.12.2006 № 87
(ред. от 02.12.2010)
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального заимствования в муниципальном образовании "Плюсский район"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Плюсский край", № 5-6, 20.01.2007.







СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛЮССКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2006 г. № 87

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАИМСТВОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ПЛЮССКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района
от 02.12.2010 № 45)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 15 статьи 21 Устава района Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципальных заимствований в муниципальном образовании "Плюсский район" (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Плюсский край".

Глава района
Е.Н.БАРКАННИКОВ





Утверждено
решением
Собрания депутатов
Плюсского района
от 21 декабря 2006 г. № 87

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАИМСТВОВАНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПЛЮССКИЙ РАЙОН"

(в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района
от 02.12.2010 № 45)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании Устава Плюсского района определяет основные принципы и порядок осуществления муниципальных заимствований, управления и обслуживания муниципального долга в муниципальном образовании "Плюсский район" (далее - муниципальный район).
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие термины и понятия:
1) муниципальные заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства муниципального района как заемщика или гаранта погашения займов и кредитов другими заемщиками;
2) программа муниципальных заимствований - перечень муниципальных заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, направленных на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств;
3) муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично;
4) муниципальный заем - форма муниципального заимствования, осуществляемого путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени муниципального района;
5) муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального района;
6) предельный объем муниципального долга - устанавливаемый решением Собрания депутатов района (далее - Собрание депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год верхний предел муниципального долга, с указанием в числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям;
7) муниципальная долговая книга - перечень сведений об объеме долговых обязательств муниципального района;
8) реструктуризация долга - прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
1.3. Право осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Администрации района.
1.4. При утверждении местного бюджета на очередной финансовый год Собранием депутатов утверждается программа муниципальных заимствований, а также устанавливается предельный размер муниципального долга, с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.
1.5. Основными принципами муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом являются:
1) минимизация стоимости величины муниципального долга;
2) регулирование объема и курса заемных обязательств муниципального района на рынке ценных бумаг;
3) эффективное использование привлеченных средств и контроль за их целевым использованием;
4) обеспечение своевременного возврата кредитов;
5) осуществление мероприятий по обслуживанию, погашению муниципального долга в соответствии с основными направлениями финансовой политики муниципального образования.

2. Условия и порядок
осуществления муниципальных заимствований

2.1. Муниципальные заимствования привлекаются и используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов местного бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2.2. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только при следующих характеристиках местного бюджета на текущий финансовый год, утвержденного Собранием депутатов:
1) текущие расходы местного бюджета не превышают объем доходов бюджета;
2) размер дефицита местного бюджета не превышает 10 процентов объема доходов бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
3) предельный размер муниципального долга не превышает объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) расходы на обслуживание муниципального долга в текущем году не превышают 15 процентов объема расходов местного бюджета.
2.3. В случае если при исполнении местного бюджета нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, и при этом муниципальный район в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным районом новых долговых обязательств может осуществляться только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с пунктом 2.2 настоящего Положения. Указанное ограничение не препятствует принятию новых долговых обязательств (заимствований), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения муниципального долга.
2.4. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных заимствований.
2.5. В случае выпуска долговых обязательств муниципального района с обеспечением обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, и перечень муниципального имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
2.6. В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
2.7. Программа внутренних муниципальных заимствований представляется главой Администрации района в Собрание депутатов в виде приложения к проекту решения о местном бюджете и принимается Собранием депутатов в виде приложения к решению о местном бюджете на очередной финансовый год.
2.8. При исполнении местного бюджета на текущий финансовый год предложения о размерах и сроках привлечения необходимых муниципальных заимствований разрабатываются Администрацией района в пределах объема муниципального долга в соответствии с программой внутренних заимствований, утвержденной решением Собрания депутатов о местном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.9. Администрация района осуществляет учет муниципальных заимствований, контроль за соблюдением сроков их погашения и выполнением иных условий заимствования, а также списание долга по погашенным кредитным обязательствам.
2.10. Администрация района при предоставлении в Собрание депутатов отчета об исполнении местного бюджета информирует Собрание депутатов о привлеченных и погашенных муниципальных заимствованиях, в том числе о муниципальных гарантиях.
2.11. Решение о целях, формах и размерах долгосрочных (на срок свыше одного года) муниципальных заимствований принимается Собранием депутатов в порядке, установленном законодательством.

3. Условия и порядок
заключения кредитных договоров

3.1. Администрация района вправе получать кредиты от юридических лиц (в том числе в банках и иных кредитных организациях) в пределах объема муниципального долга, утвержденного решением Собрания депутатов об утверждении местного бюджета, и в соответствии с программой муниципальных заимствований.
3.2. Порядок получения и условия привлечения кредитов определяются кредитными договорами, заключенными в соответствии с действующим законодательством. В кредитном договоре должны быть определены предмет договора, цель и размер кредита.
3.3. Обязательным условием заключения кредитного договора является определение в договоре следующих условий:
1) цели привлечения кредита;
2) суммы кредита;
3) сроков погашения кредита;
4) процентной ставки за пользование кредитом;
5) обеспечения кредита;
6) целевого использования кредита.
3.4. Кредиты могут привлекаться на краткосрочной (сроком до одного года) и долгосрочной (сроком более одного года) основах.
(п. 3.4 в ред. решения Собрания депутатов Плюсского района от 02.12.2010 № 45)
3.5. Для заключения кредитного договора Территориальное финансовое управление по району:
1) готовит финансово-экономическое обоснование заключения договора;
2) разрабатывает проект кредитного договора и договора залога;
3) готовит пакет документов для получения кредита.
3.6. После вступления в силу решения о заключении кредитного договора Администрация района передает кредитору заявку на получение кредита с сопутствующими документами, а в случае положительного решения кредитора оформляет кредитный договор и договор залога (муниципальной гарантии).
3.7. Кредитный договор и договор залога (бюджетной гарантии) подписываются от имени муниципального района главой Администрации района или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с Уставом Плюсского района.
3.8. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся по соглашению сторон или в ином порядке, предусмотренном законодательством, с учетом требований настоящего Положения.
3.9. Средства, полученные по заключенным кредитным договорам, используются на цели, указанные в решении о привлечении кредита.
3.10. Погашение кредита, включая сумму основного долга, проценты за пользование кредитом и штрафные санкции, осуществляется Территориальным финансовым управлением по району на основании кредитного договора.
3.11. Привлечение бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством. Договоры и соглашения о получении бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации заключаются от имени муниципального района главой Администрации района.

4. Условия и порядок предоставления
муниципальных гарантий

4.1. Одной из форм муниципальных заимствований являются гарантии погашения займов (кредитов) другими заемщиками, предоставляемые в соответствии с законодательством.
4.2. Гарантом (поручителем) от имени муниципального района выступает Администрация района.
4.3. Администрация района может выдавать гарантии (поручительства) по долговым обязательствам:
1) муниципальных предприятий, находящихся в ведении муниципального района;
2) организаций, выполняющих муниципальный заказ муниципального района или участвующих в реализации муниципальных программ социально-экономического развития муниципального района;
3) иных юридических лиц в соответствии с бюджетным законодательством и условиями настоящего Положения;
4) индивидуальных предпринимателей.
4.4. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов местного бюджета.
4.5. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
4.6. Претендент на получение муниципальной гарантии предоставляет в Территориальное финансовое управление по району следующие документы:
1) заявку на получение гарантии;
2) проект кредитного договора;
3) проект договора поручительства (гарантии);
4) проект договора залога;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов;
6) другую информацию, необходимую для принятия решения о предоставлении гарантии, если это будет предусмотрено решением главы Администрации района.
4.7. В случае предоставления муниципальной гарантии Территориальное финансовое управление по району проводит проверку финансового состоянии получателя указанной муниципальной гарантии.
4.8. Обязательными условиями, учитываемыми при предоставлении гарантий, являются:
1) обеспечение исполнения кредитного обязательства заемщиком;
2) целевое использование заемщиком, в том числе ранее привлекаемых, кредитов под гарантийные обязательства;
3) предоставление заемщиком всей необходимой документации (договоры, соглашения, технико-экономические обоснования, бухгалтерская и финансовая отчетность и т.д.), касающейся предоставления кредита;
4) соблюдение заемщиком бюджетного и налогового законодательства;
5) отсутствие у заемщика задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды;
6) отсутствие у заемщика задолженности по ранее выданной гарантии и кредитам.
4.9. Муниципальные гарантии предоставляются в форме письменного договора муниципальной гарантии (поручительства), который подписывается главой Администрации района или иным лицом, уполномоченным на то в соответствии с Уставом Плюсского района.
4.10. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее ничтожность.
4.11. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
1) сведения о гаранте и наименование органа, выдавшего указанную гарантию;
2) обязательство, которое обеспечивается гарантией;
3) определение объема обязательств по гарантии;
4) срок гарантии (определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

4.13. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному обязательству.
4.14. Объектами обеспечения гарантийных обязательств является имущество, находящееся в собственности муниципального района и составляющее муниципальную казну, за исключением имущества, запрещенного в качестве объектов обеспечения долговых обязательств.
4.15. Обязательство гаранта перед третьим лицом, предусмотренное муниципальной гарантией, ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
4.16. Заемщик несет ответственность за неисполнение условий кредитного договора (в том числе за нецелевое использование бюджетных денежных средств), обеспеченного гарантией, в соответствии с договором, а также в соответствии с действующим законодательством.
4.17. Обеспечением исполнения заемщиком обязательств перед гарантом в случае исполнения последним своих обязательств по выданной заемщику гарантии могут быть:
1) гарантия финансово состоятельного юридического лица;
2) договор страхования риска непогашения кредита заемщикам на сумму договора;
3) договор залога ликвидного имущества, покрывающего сумму договора, заключенный с заемщиком.
4.18. Администрация района, исполнившая обязательство получателя муниципальной гарантии перед третьим лицом, имеет право требовать от получателя муниципальной гарантии возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
4.19. В случае неисполнения обязательства, обеспеченного гарантией, заемщик обязан в трехдневный срок сообщить об этом в Территориальное финансовое управление по району.
4.20. Заемщик обязан в трехдневный срок со дня погашения кредита, обеспеченного гарантией, предоставить в Территориальное финансовое управление по району подтверждающие документы для списания долга в муниципальной долговой книге.
4.21. Территориальное финансовое управление по району ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями указанных муниципальных гарантий своих обязательств, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.
4.22. На основании данных учета Администрация района информирует Собрание депутатов о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных муниципальных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям одновременно с предоставлением отчета об исполнении местного бюджета.
4.23. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга муниципального района как вид долгового обязательства.
4.24. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьими лицами на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.

5. Условия и порядок выпуска
муниципальных ценных бумаг

5.1. Муниципальные займы осуществляются посредством выпуска ценных бумаг от имени муниципального района и их размещения среди юридических и физических лиц.
5.2. Выпуск, обращение и погашение муниципальных ценных бумаг осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
5.3. Эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает Администрация района.
5.4. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Собранием депутатов по предложению главы Администрации района в соответствии с предельными объемами дефицита муниципального бюджета и муниципального долга, установленными решением о местном бюджете на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных заимствований.
5.5. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
5.6. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
5.7. Выпуск муниципальных ценных бумаг обеспечивается муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района, а также средствами местного бюджета.
5.8. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в собственности муниципального района, исполнение эмиссии может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
5.9. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, которое передается кредиторам, размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашенным таким образом обязательствам.

6. Муниципальный долг

6.1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
1) кредитных договоров и соглашений;
2) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
3) договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
4) договоров и соглашений о получении муниципальным районом бюджетных кредитов из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.2. В объем муниципального долга включаются:
1) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным муниципальным районом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным районом.
6.3. Управление муниципальным долгом муниципального района осуществляет Администрация района.
6.4. Предельный размер муниципального долга (с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям) утверждается Собранием депутатов о местном бюджете на очередной финансовый год.
6.5. Предельный размер муниципального долга не может превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6.6. Ответственность по долговым обязательствам муниципального района несет исключительно муниципальный район, кроме случаев, когда указанные долговые обязательства являются объектом государственных или муниципальных гарантий.
6.7. Муниципальный долг муниципального района полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального района.
6.8. Администрация района использует все свои полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения муниципальных долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
6.9. Обслуживание муниципального долга производится в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
6.10. Долговые обязательства муниципального района погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствования и не могут превышать 10 лет.
6.11. Реструктуризация муниципального долга производится на основании соглашения о прекращении муниципальных долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения муниципальных долговых обязательств.
6.12. Реструктуризация муниципального долга может осуществляться с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
6.13. При реструктуризации муниципального долга сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долговых обязательств в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
6.14. Учет и списание муниципальных заимствований осуществляется путем ведения муниципальной долговой книги.
6.15. Муниципальная долговая книга содержит сведения:
1) об объеме долговых обязательств муниципального района, в том числе муниципальных гарантий;
2) о дате осуществления муниципальных заимствований;
3) о формах обеспечения обязательств;
4) о частичном или полном исполнении обязательств.
6.16. Информация о долговых обязательствах муниципального района вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий трех дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

7. Отражение муниципальных заимствований
в местном бюджете

7.1. Поступление в местный бюджет средств от муниципальных заимствований и других долговых обязательств (кроме договоров на предоставление муниципальных гарантий) отражается как источники финансирования дефицита местного бюджета путем их увеличения.
7.2. Все расходы на обслуживание муниципальных долговых обязательств (включая дисконт или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам) отражаются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
7.3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникающего из муниципальных заимствований (кроме договоров о муниципальных гарантиях), отражается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
7.4. Доходы, полученные от размещения ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
7.5. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
7.6. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru