Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 17.10.2005 № А52-4497/2005/1]
в случае предоставления сведений об изменении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, заявителем должен выступать руководитель юридического лица, а не лицо, сведения о котором содержатся в государственном реестре (прежний руководитель).

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 октября 2005 г. № А52-4497/2005/1

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Общество с ограниченной ответственностью "Комбинат строительных материалов" (далее - ООО "Комбинат строительных материалов") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Псковской области (далее - Межрайонная ИФНС России по Псковской области № 5) о признании незаконным решения Межрайонной ИФНС России по Псковской области № 5 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов от 10 июня 2005 года и с требованием обязать Межрайонную ИФНС России по Псковской области № 5 внести в Единый государственный реестр юридических лиц данные П. как сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "Комбинат строительных материалов".
Межрайонная ИФНС России по Псковской области № 5 требование не признала, сославшись на законность и обоснованность спорного решения.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил следующее.
ООО "Комбинат строительных материалов" представило в Межрайонную ИФНС России по Псковской области № 5 заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы по форме № Р14001, подписанное вновь назначенным директором.
Межрайонная ИФНС России по Псковской области № 5 принимает 10 июня 2005 года решение об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" необходимых для государственной регистрации документов (далее - решение). Исходя из того, что изменение сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ путем представления в регистрирующий орган заявления по форме № Р14001.
Согласно положениям статьи 9 Закона № 129-ФЗ заявителем при государственной регистрации юридического лица может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица. В соответствии с положениями п. 4 ст. 5 Закона № 129-ФЗ при несоответствии сведений государственных реестров сведениям, содержащимся в документах, представленных для государственной регистрации, сведения, содержащиеся в государственных реестрах, считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Межрайонная ИФНС России по Псковской области № 5 полагает, что в данном случае при смене руководителя юридического лица в регистрирующий орган представляется заявление по форме № Р14001, подписанное лицом, сведения о котором содержатся в государственном реестре, а именно А. (прежним руководителем).
Однако в регистрирующий орган представлено заявление по форме № Р14001, подписанное, по мнению ответчика, неуполномоченным лицом - П., сведения о котором не содержатся в ЕГРЮЛ, основываясь на вышеизложенном, ответчик вынес решение об отказе по причине непредставления документа (заявления).
Суд не разделяет аргументы Межрайонной ИФНС России по Псковской области № 1 исходя из того, что ст. 9 ФЗ № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" предусмотрено, что заявление подписывается уполномоченным представителем юридического лица, подпись заявителя подлежит нотариальному удостоверению. При этом заявителем может быть руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица.
Учитывая вышеизложенное, заявителем в случае предоставления сведений об изменении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени организации, должен выступать именно руководитель юридического лица.
В силу пункта 1 статьи 91 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" в обществе создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный общему собранию участников.
Пунктом 3 ст. 40 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" предусмотрено, что единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки, и осуществляет иные полномочия, не отнесенные законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества. При этом образование исполнительных органов и прекращение их полномочий отнесено пп. 4 п. 2 ст. 33 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" к исключительной компетенции общего собрания участников общества. В данном случае директором ООО "Комбинат строительных материалов" является П., назначенный общим собранием участников от 15.10.2004 и действующий на основании устава общества (л.д. 41).
Таким образом, учитывая нормы Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", с момента принятия решения общим собранием участников или советом директоров о смене единоличного исполнительного органа юридического лица полномочия предыдущего руководителя прекращаются, а вновь избранное лицо, напротив, приобретает статус руководителя единоличного исполнительного органа и соответственно его уполномоченного представителя.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Письмо МНС РФ от 07.02.2003 имеет номер ММ-6-09/172@, а не ММ-6-09/1720.
   ------------------------------------------------------------------

Судом не принимаются ссылки Межрайонной ИФНС России по Псковской области № 5 на письма № 09-0-10/4223 от 26.10.2004 и № ММ-6-09/1720 от 07.02.2003, поскольку в данном случае ответчик не возбудил административное производство. Суд не принимает возражения ответчика, основанные на наличии протокола от 15 октября 2004 года (л.д. 50), противоречащего протоколу, представленному истцом, так как названный протокол не подписан и ему дана соответствующая правовая оценка судебными актами по делу № 2-456/2005 (л.д. 26 - 29).
При принятии решения суд также исходил из того, что предоставление в регистрирующий орган сведений об изменении единоличного исполнительного органа носит уведомительный характер, и прекращение полномочий предыдущего руководителя и приобретение полномочий новым руководителем не ставятся в зависимость от факта получения соответствующих сведений регистрирующим органом.
При таких обстоятельствах решение Межрайонной ИФНС России по Псковской области № 5 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 10 июня 2005 года незаконно.
Суд находит требование заявителя обоснованным, подтвержденным материалами дела и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика. Так как налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины по делам данной категории, истцу надлежит возвратить из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Псковской области № 5 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 10 июня 2005 года.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Псковской области № 5 внести в Единый государственный реестр юридических лиц данные П. как сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица ООО "Комбинат строительных материалов".
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Комбинат строительных материалов" из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 4000 рублей.
На решение в соответствии со статьями 257 - 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца после принятия настоящего решения через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru