Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25.11.2004 № 907
(ред. от 27.10.2005)
"Об утверждении областной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236, вступили в силу с 27 октября 2005 года.



ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. № 907

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 27.10.2005 № 1236)

В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 № 72-оз "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)".
2. Объемы финансирования программы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Администрации области разработать и внести на рассмотрение областного Собрания депутатов законопроект, определяющий критерии отбора государственных и муниципальных служащих на обучение в вузах, иных образовательных учреждениях, аспирантурах и докторантурах Российской Федерации, подготовку молодых специалистов государственной и муниципальной службы.

И.о. председателя областного
Собрания депутатов
А.П.КОПОСОВ





Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 25 ноября 2004 г. № 907

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 27.10.2005 № 1236)

Паспорт
областной целевой программы
"Реформирование государственной и муниципальной
службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)"

   ---------------------T-------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ "Реформирование государственной ¦
¦программы ¦и муниципальной службы в Псковской области¦
¦ ¦(2005 - 2007 годы)" (далее - программа) ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Основание для¦ Распоряжение Администрации области от¦
¦разработки программы¦03.06.2004 № 434-р "О разработке областной¦
¦ ¦целевой программы "Реформирование¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы в¦
¦ ¦Псковской области (2005 - 2007 годы)" ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Областной заказчик¦ Администрация области ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Основной разработчик¦ Комитет по управлению государственной¦
¦программы ¦службой и наградам Администрации области ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦ Комитет по управлению государственной¦
¦мероприятий ¦службой и наградам Администрации области,¦
¦программы ¦управление делами Администрации области,¦
¦ ¦филиал Северо-Западной академии¦
¦ ¦государственной службы в г. Пскове (далее -¦
¦ ¦филиал СЗАГС в г. Пскове). ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Цель программы ¦ Повышение эффективности государственной ¦
¦ ¦и муниципальной службы в Псковской области,¦
¦ ¦оптимизация затрат на государственное¦
¦ ¦управление и местное самоуправление,¦
¦ ¦развитие их ресурсного обеспечения. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦ Создание условий для оптимального¦
¦ ¦организационно-правового обеспечения¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы;¦
¦ ¦определение обязанностей, полномочий и мер¦
¦ ¦ответственности государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих на основе¦
¦ ¦должностных (служебных) регламентов;¦
¦ ¦внедрение новых методов планирования,¦
¦ ¦финансирования, стимулирования и оценки¦
¦ ¦деятельности государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих, рациональное¦
¦ ¦использование ресурсов в системе¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы;¦
¦ ¦обеспечение открытости государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы в интересах развития¦
¦ ¦гражданского общества и укрепления¦
¦ ¦государства; ¦
¦ ¦ применение эффективных методов подбора¦
¦ ¦квалифицированных кадров для¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы, а¦
¦ ¦также создание условий для их должностного¦
¦ ¦(служебного) роста; ¦
¦ ¦ реализация программ подготовки кадров¦
¦ ¦для государственной и муниципальной службы¦
¦ ¦и профессионального развития¦
¦ ¦государственных и муниципальных служащих;¦
¦ ¦создание оптимальных условий для¦
¦ ¦гарантированного повышения профессионально-¦
¦ ¦квалификационного уровня государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ создание необходимых материально-¦
¦ ¦технических условий и организация¦
¦ ¦ресурсного обеспечения для эффективного¦
¦ ¦функционирования государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы и исполнения¦
¦ ¦государственными и муниципальными служащими¦
¦ ¦своих должностных (служебных) обязанностей;¦
¦ ¦разработка и внедрение механизмов выявления¦
¦ ¦и разрешения конфликта интересов на¦
¦ ¦государственной и муниципальной службе, а¦
¦ ¦также нормативно-правового регулирования¦
¦ ¦профессиональной этики государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ обеспечение развития системы управления¦
¦ ¦государственной и муниципальной службой. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦ 2005 - 2007 годы. ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Механизм реализации¦ программа реализуется в соответствии с¦
¦программы ¦прилагаемым перечнем мероприятий. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦ Финансирование программы осуществляется ¦
¦финансирования ¦за счет средств областного бюджета. ¦
¦программы ¦ Общий объем финансирования программы из¦
¦ ¦областного бюджета составит 5560 тыс. руб.,¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2005 г. - 1950 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2006 г. - 1830 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2007 г. - 1780 тыс. руб. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦ Приведение нормативно-правовой базы¦
¦реализации программы¦области по вопросам государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы в соответствие с¦
¦ ¦федеральным законодательством; ¦
¦ ¦ создание правовых, организационных,¦
¦ ¦финансово-экономических и иных условий для¦
¦ ¦дальнейшего развития профессиональной¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы на¦
¦ ¦основе принципов учета и оценки результатов¦
¦ ¦служебной деятельности государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ внедрение должностных (служебных)¦
¦ ¦регламентов государственных и муниципальных¦
¦ ¦служащих; ¦
¦ ¦ достижение качественного уровня¦
¦ ¦исполнения государственными и¦
¦ ¦муниципальными служащими своих должностных¦
¦ ¦(служебных) обязанностей и оказываемых ими¦
¦ ¦гражданам и организациям государственных¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦ создание условий для открытости и¦
¦ ¦подконтрольности деятельности аппаратов¦
¦ ¦государственных органов и органов местного¦
¦ ¦самоуправления, государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих гражданскому¦
¦ ¦обществу; ¦
¦ ¦ создание основы для совершенствования¦
¦ ¦финансово-экономического и ресурсного¦
¦ ¦обеспечения государственной и муниципальной¦
¦ ¦службы; ¦
¦ ¦ повышение эффективности кадровой¦
¦ ¦политики в системе государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы в целях улучшения¦
¦ ¦кадрового состава государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ повышение профессионально-¦
¦ ¦квалификационного уровня государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ создание материально-технических условий¦
¦ ¦ для эффективного исполнения¦
¦ ¦государственными и муниципальными служащими¦
¦ ¦ должностных (служебных) обязанностей;¦
¦ ¦оптимизация численности государственных ¦
¦ ¦и муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ внедрение механизмов выявления и¦
¦ ¦разрешения конфликта интересов на¦
¦ ¦государственной и муниципальной службе, а¦
¦ ¦также законодательного регулирования¦
¦ ¦профессиональной этики государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ развитие системы управления¦
¦ ¦государственной и муниципальной службой. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Система организации¦ Контроль за реализацией программы¦
¦контроля за¦осуществляют Администрация области,¦
¦реализацией ¦областное Собрание депутатов. ¦
¦программы ¦ ¦
L--------------------+--------------------------------------------


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

В Псковской области сложились правовые основы государственной и муниципальной службы как механизма государственного управления и местного самоуправления. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обеспечивается на основе единства основных требований, ограничений и обязательств, существующих для государственных и муниципальных служащих, а также соотносимости основных условий прохождения этих двух видов службы.
В течение последнего десятилетия осуществлялась разработка законодательных и иных нормативных правовых актов области в сфере государственной и муниципальной службы.
В соответствии с федеральным законодательством приняты и действуют Законы области: от 08.05.1996 № 18-оз "О государственной службе Псковской области"; от 06.01.1997 № 1-оз "О муниципальной службе в Псковской области". В их развитие приняты законы области и иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную и муниципальную службу.
Вместе с тем сложившееся состояние государственной и муниципальной службы в Псковской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Общая численность государственных служащих области на начало 2004 года составляет 1143 чел., в т.ч. в аппарате областного Собрания депутатов - 57 чел., в избирательной комиссии области - 35 чел., в системе органов исполнительной власти - 1051 чел. (из них в аппарате Администрации области - 154 чел., в органах исполнительной власти - 897 чел.). По сравнению с 2000 годом общая численность государственных служащих увеличилась на 225 чел.
Общая численность муниципальных служащих в области составляет 2597 чел., в т.ч. в администрациях городов и районов - 1820 чел., в администрациях волостей и поселков - 778 чел. По сравнению с 2000 годом численность муниципальных служащих сократилась на 43 чел.
Указанные изменения численности государственных и муниципальных служащих обусловлены принятием на федеральном уровне ряда законодательных актов и иных решений, согласно которым на уровень государственных органов власти субъекта Российской Федерации были дополнительно переданы некоторые регулирующие, контрольно-надзорные, регистрационные, лицензионные и иные функции, ранее выполняемые федеральными органами либо органами местного самоуправления.
Кроме того, были вновь образованы новые государственные органы области - Главное государственное управление Псковской области по обеспечению деятельности мировых судей, Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Псковской области, Государственное управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Псковской области (Гостехнадзор области), Государственное управление ветеринарии Псковской области, Главное государственное управление ЗАГСов области и др.
На 1000 чел. населения Псковской области приходится 1,5 государственных служащих и 3,5 муниципальных служащих. В Российской Федерации на 1000 чел. приходится 2,8 федеральных государственных служащих.
Анализируя качественный состав корпуса государственных служащих области, можно увидеть, что молодежи в возрасте до 30 лет насчитывается 20%, в возрасте от 30 до 50 лет - 49%, в возрасте от 50 до 60 лет - 29,8%, в возрасте свыше 60 лет - 1,2%. По сложившейся возрастной ситуации можно предположить, что в течение 6 - 7 лет произойдет высвобождение примерно одной трети государственных служащих. Обнадеживает тот факт, что за последние годы количество молодежи в возрасте до 30 лет имеет тенденцию к увеличению: от 13% в 2000 году до 20% в 2003 году.
Распределение государственных служащих по группам государственных должностей следующее: высшие и главные государственные должности замещают 3,5% государственных служащих, ведущие государственные должности - 25,2%, старшие государственные должности - 38,6%, младшие государственные должности - 32,7%. По сравнению с 2000 г. увеличилось процентное соотношение по младшей группе должностей (+3%). За последние 4 года пропорциональное соотношение по группам должностей меняется незначительно.
Доля женщин среди государственных служащих составляет 75% от общего состава государственных служащих, в 1999 году их было 69%.
Увеличение количества женщин на должностях государственной службы свидетельствует об оттоке мужчин в другие сферы деятельности из-за низкой заработной платы.
По стажу государственной службы: 8% государственных служащих имеют стаж государственной службы до 1 года, 18% госслужащих - от 1 года до 5 лет, 22% государственных служащих имеют стаж от 5 до 10 лет. Таким образом, 48% специалистов приобрели опыт государственной службы в современных условиях рыночной экономики. В то же время большая часть государственных служащих - 52% имеют стаж государственной службы свыше 10 лет. Средний возраст государственных служащих области превышает 40 лет. Аналогичные показатели характерны и для муниципальных служащих.
По уровню образования: 75% государственных служащих имеют высшее профессиональное образование, 23,5% - среднее профессиональное, 1,4% - общее среднее образование. За анализируемый период (с 2000 года) изменения по уровню образования имеют положительную тенденцию: на 5,5% увеличилось количество государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", количество специалистов с высшим юридическим образованием возросло с 2% до 6,3%. На 3,3% снизилось количество специалистов, не имеющих профессионального образования.
Однако общая доля государственных служащих, уровень образования которых не соответствует установленным законом квалификационным требованиям, остается высоким и составляет 7,8%, хотя здесь достигнут прогресс: в 2000 г. этот показатель был на уровне 11,9%. Большая часть государственных служащих имеют гуманитарное образование - 43,4%. По сравнению с 2000 годом на 8% уменьшилось количество специалистов с сельскохозяйственным образованием, на 15% - специалистов с техническим образованием.
По итогам аттестаций государственных служащих, проведенных в 1999 и 2003 - 2004 г.г., а также по результатам квалификационных экзаменов присвоены квалификационные разряды 82% государственных служащих.
По результатам работы аттестационных комиссий все государственные служащие, прошедшие аттестацию, признаны соответствующими замещаемым государственным должностям.
Кроме того, аттестационной комиссией внесены рекомендации о включении в резерв для замещения вышестоящих государственных должностей 3,6% государственных служащих.
В соответствии с законодательством государственным и муниципальным служащим гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. Кроме того, закон обязывает их поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
В соответствии с квалификационными требованиями государственные и муниципальные служащие не реже одного раза в 5 лет обязаны повышать квалификацию по учебным программам в объеме не менее 72 часов в соответствующих образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в области осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
В соответствии с областной целевой программой "Подготовка и переподготовка кадров органов государственной власти области и местного самоуправления Псковской области на 2002 - 2004 годы" общий объем финансирования программы из областного бюджета предусмотрен в размере 3500 тыс. руб., в т.ч. в 2002 г. - 1237 тыс. руб., в 2003 г. - 1156 тыс. руб., в 2004 г. - 1107 тыс. руб.
Фактическое финансирование программы осуществлялось не в полном объеме, не превышая 30% от запланированных средств.
Среднемесячная заработная плата (денежное содержание) государственных служащих области в 2003 - 2004 годах составила 5,4 тыс. руб., муниципальных служащих - 4,5 тыс. руб.
Уровень среднемесячной заработной платы государственных и муниципальных служащих в области значительно ниже уровня зарплаты руководителей и специалистов аналогичной квалификации органов управления в негосударственном секторе экономики.
По сравнению с работниками иных отраслей экономики труд государственных и муниципальных служащих недооценен.
Существенная разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов, выпускников ВУЗов, а также приводит к оттоку государственных и муниципальных служащих в негосударственный сектор экономики.
Во многом это снижает эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных и муниципальных служащих.
Существующее состояние государственной и муниципальной службы порождает ряд негативных тенденций их развития.
Происходит снижение престижа государственной и муниципальной службы как вида профессиональной деятельности. Не улучшается профессиональный состав служащих в связи с низкой заработной платой. Усиливается дефицит квалифицированных государственных и муниципальных служащих в возрасте до 40 - 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Нехватка квалифицированных кадров порой сочетается с наличием незаполненных вакансий, в ряде конкурсов на замещение вакантных должностей не были выявлены кандидатуры, отвечающие квалификационным требованиям, либо не было желающих участвовать в конкурсе.
Во многом это связано не только с низким уровнем оплаты труда, но и нестабильным положением государственных и муниципальных служащих по причине изменений структуры государственных органов, органов местного самоуправления, смене их руководителей (в том числе в результате выборов), проводимых мероприятий по сокращению штатов и т.п.
Недостаточно регламентирована деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в сфере повышения профессионального уровня, обеспечения правового статуса и социальной защиты государственных и муниципальных служащих. Пока еще нормативно не урегулированы новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных и муниципальных служащих и законодательные механизмы их реализации.
Остаются нерешенными вопросы дальнейшего развития материально-технической базы филиала СЗАГС в г. Пскове, основного учебного заведения в области, ведущего подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Нехватка площадей и учебных помещений филиала СЗАГС в г. Пскове не позволяет в полной мере реализовывать эти задачи.
Для преодоления вышеназванных негативных тенденций и недостатков необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной и муниципальной службы:
нереализованность принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровнях;
неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
наличие противоречий и пробелов в законодательстве о государственной и муниципальной службе;
несоответствие социального и правового положения государственного и муниципального служащего предъявляемым требованиям и степени возлагаемой на него ответственности;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной и муниципальной службы;
слабое использование современных технологий государственного и муниципального управления;
недостаточная эффективность кадровой политики и системы профессионального развития государственных и муниципальных служащих.
Все вышеназванные проблемы государственной и муниципальной службы в Псковской области, как и в Российской Федерации в целом, связаны между собой и могут быть решены при реформировании государственной и муниципальной службы в рамках комплексных сбалансированных мероприятий.
Для решения данных проблем на федеральном уровне разработана и утверждена Президентом Российской Федерации 15.08.2001 № Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой разработана Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336.
В пункте 7 вышеназванного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных программой, разработать и утвердить программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.

2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы

Основной целью программы является повышение эффективности государственной и муниципальной службы в области.
Реформирование государственной и муниципальной службы в рамках проводимой административной реформы становится приоритетным направлением в сфере государственного строительства и преобразований в сфере местного самоуправления и предполагает решение следующих основных задач:
- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной и муниципальной службы в области на базе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- создание условий для оптимального организационно-правового и ресурсного обеспечения государственной и муниципальной службы, активное использование современных информационных технологий;
- формирование системы управления государственной и муниципальной службой и их координации, внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования, рациональное использование ресурсов в системе органов государственной власти и местного самоуправления;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
- обеспечение открытости государственной и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, регламентации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- осуществление планомерной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы и профессионального развития государственных и муниципальных служащих;
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы, применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров, оценки результатов служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
- комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной и муниципальной службы;
- обеспечение развития системы управления государственной и муниципальной службой области.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2005 - 2007 годах.
Этапы реализации программы:
2005 - 2007 годы - разработка и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам государственной и муниципальной службы в области, определение и использование новых подходов к организации государственной и муниципальной службы, создание материально-технических условий и проведение финансово-экономических мероприятий с целью повышения эффективности функционирования государственной и муниципальной службы, реализация программ, государственного заказа и установленных законодательством гарантий на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, проведение мониторинга реформирования государственной и муниципальной службы в области.

3. Механизм и методы реализации программы

Программа реализуется в соответствии с прилагаемым перечнем мероприятий.
Организацию реализации программы и текущий контроль за выполнением мероприятий осуществляет областной заказчик программы - Администрация области.
Областной заказчик программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной и муниципальной службы посредством координации мероприятий программы с утвержденной Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", а также взаимодействия всех исполнителей по реализации программы.

4. Финансовое обеспечение программы,
объемы и источники финансирования

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программы из областного бюджета составит 5560 тыс. руб., в том числе по годам:
2005 г. - 1950 тыс. руб.;
2006 г. - 1830 тыс. руб.;
2007 г. - 1780 тыс. руб.

5. Организация контроля за ходом реализации программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют Администрация области, областное Собрание депутатов.
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области (координатор программы) ежегодно рассматривает материалы о ходе реализации программы и, в случае необходимости, в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий, предусмотренных программой, и объемов их финансирования.
(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236)

6. Оценка эффективности от реализации программы

Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для дальнейшего развития профессиональной государственной и муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных и муниципальных служащих;
- внедрение должностных (служебных) регламентов государственных и муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения государственными и муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического и ресурсного обеспечения государственной и муниципальной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих;
- повышение профессионально-квалификационного уровня государственных и муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными и муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей;
- оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
- развитие системы управления государственной и муниципальной службой.





Приложение
к областной целевой программе
"Реформирование государственной
и муниципальной службы в Псковской
области (2005 - 2007 годы)"

Перечень
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Реформирование государственной и муниципальной
службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)

(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 27.10.2005 № 1236)

   ----T---------------------------------T----------T---------------T-----------T--------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объем ¦В том числе по годам¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦финансиро- ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания из +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 1 ¦Проведение экспертизы и анализа¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 90,0 ¦ 40,0¦ 30,0¦ 20,0¦
¦ ¦действующей законодательной и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы по¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам государственной и¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы области.¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка проектов¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и иных¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов¦ ¦государственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по вопросам¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы в связи с изменением¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства Российской¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 2 ¦Проведение мониторинга¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 100,0 ¦ 30,0¦ 40,0¦ 30,0¦
¦ ¦реформирования государственной и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы в области ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 3 ¦Сбор и анализ информации о¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 30,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦кадровом составе органов¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти области и¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления.¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внедрение современных методов¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования, оценки,¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования, стимулирования,¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технического ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения государственной и¦ ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, управления¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 4 ¦Формирование и проведение¦ 2005 - ¦Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦заседаний комиссии Администрации¦2007 г.г. ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного управления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межведомственных рабочих групп по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам реформирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной службы, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы, структуры и штатной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов области и выработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 5 ¦Профессиональная переподготовка¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 630,0 ¦ 210,0¦ 210,0¦ 210,0¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих по специальности¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Государственное и муниципальное¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление" на базе высшего¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования по заочной форме¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения со сроком обучения 1 год¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 6 ¦Подготовка (обучение)¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 654,0 ¦ 214,0¦ 140,0¦ 300,0¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих, не имеющих высшего¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования,¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующего квалификационным¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям, на базе среднего¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования по¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности "Государственное и¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальное управление" по¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заочной форме обучения со сроком¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения 4 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236) ¦
+---T---------------------------------T----------T---------------T-----------T------T------T------+
¦ 7 ¦Проведение занятий на курсах¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 1166,0 ¦ 416,0¦ 460,0¦ 290,0¦
¦ ¦повышения квалификации¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих по утвержденным учебным¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам в объеме не менее 72¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦часов, а также краткосрочных¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов с государственными и¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными служащими по¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучению правовых основ и¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ключевых аспектов реформирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236) ¦
+---T---------------------------------T----------T---------------T-----------T------T------T------+
¦ 8 ¦Учеба государственных и¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 660,0 ¦ 230,0¦ 220,0¦ 210,0¦
¦ ¦муниципальных служащих в ВУЗах и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных образовательных учреждениях¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, подготовка¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых специалистов по договорам¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно целевым направлениям,¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учеба отдельных специалистов и¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей в аспирантурах и¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦докторантурах ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 9 ¦Учеба государственных служащих на¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 390,0 ¦ 140,0¦ 120,0¦ 130,0¦
¦ ¦курсах повышения квалификации и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краткосрочных семинарах в ВУЗах и¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных образовательных учреждениях¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦10 ¦Подготовка и проведение научно-¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 390,0 ¦ 140,0¦ 125,0¦ 125,0¦
¦ ¦практических конференций,¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров с участием¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специалистов¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, органов местного¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, работниками¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровых служб по вопросам¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформирования государственной и¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦11 ¦Подготовка, издание и¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 170,0 ¦ 80,0¦ 45,0¦ 45,0¦
¦ ¦распространение сборников¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и нормативных¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов области,¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методической и научной¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы по вопросам¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформирования государственной и¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, а также в¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях обучения, переподготовки и¦ ¦Пскове, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦12 ¦Методическое и консультационное¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 30,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦обеспечение государственных¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов области и органов¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления по¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам организации¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦13 ¦Формирование системы управления¦ 2005 - ¦Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственной службой и¦2007 г.г. ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координации муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦14 ¦Создание материально-технических¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 490,0 ¦ 180,0¦ 160,0¦ 150,0¦
¦ ¦условий для эффективного¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования государственной¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, приобретение оргтехники и¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для оснащения¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест кадровой службы ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦15 ¦Оснащение и обеспечение¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 670,0 ¦ 220,0¦ 230,0¦ 220,0¦
¦ ¦оборудованием и инвентарем Центра¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих Псковской области при¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиале СЗАГС в г. Пскове ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦16 ¦Приобретение научной, учебно-¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 90,0 ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦методической литературы и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических изданий для¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотеки филиала СЗАГС в г.¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пскове ¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ ¦Всего ¦ 2005 - ¦ ¦ 5560,0 ¦1950,0¦1830,0¦1780,0¦
¦ ¦ ¦2007 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Капитальные расходы ¦ ¦ ¦ 1160,0 ¦ 400,0¦ 390,0¦ 370,0¦
¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ 4400,0 ¦1550,0¦1440,0¦1410,0¦
L---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+-------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru