| |
Постановление Псковского областного Собрания депутатов от 25.11.2004 № 907
(ред. от 27.10.2005)
"Об утверждении областной целевой программы "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
Изменения, внесенные постановлением Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236, вступили в силу с 27 октября 2005 года.
ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. № 907
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"
(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 27.10.2005 № 1236)
В соответствии со статьей 5 Закона Псковской области от 06.03.2000 № 72-оз "Об областных целевых программах Псковской области" областное Собрание депутатов постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Реформирование государственной и муниципальной службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)".
2. Объемы финансирования программы определять ежегодно при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3. Администрации области разработать и внести на рассмотрение областного Собрания депутатов законопроект, определяющий критерии отбора государственных и муниципальных служащих на обучение в вузах, иных образовательных учреждениях, аспирантурах и докторантурах Российской Федерации, подготовку молодых специалистов государственной и муниципальной службы.
И.о. председателя областного
Собрания депутатов
А.П.КОПОСОВ
Утверждена
постановлением
областного Собрания депутатов
от 25 ноября 2004 г. № 907
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ (2005 - 2007 ГОДЫ)"
(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 27.10.2005 № 1236)
Паспорт
областной целевой программы
"Реформирование государственной и муниципальной
службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)"
---------------------T-------------------------------------------¬
¦Наименование ¦ "Реформирование государственной ¦
¦программы ¦и муниципальной службы в Псковской области¦
¦ ¦(2005 - 2007 годы)" (далее - программа) ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Основание для¦ Распоряжение Администрации области от¦
¦разработки программы¦03.06.2004 № 434-р "О разработке областной¦
¦ ¦целевой программы "Реформирование¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы в¦
¦ ¦Псковской области (2005 - 2007 годы)" ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Областной заказчик¦ Администрация области ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Основной разработчик¦ Комитет по управлению государственной¦
¦программы ¦службой и наградам Администрации области ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Исполнители основных¦ Комитет по управлению государственной¦
¦мероприятий ¦службой и наградам Администрации области,¦
¦программы ¦управление делами Администрации области,¦
¦ ¦филиал Северо-Западной академии¦
¦ ¦государственной службы в г. Пскове (далее -¦
¦ ¦филиал СЗАГС в г. Пскове). ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Цель программы ¦ Повышение эффективности государственной ¦
¦ ¦и муниципальной службы в Псковской области,¦
¦ ¦оптимизация затрат на государственное¦
¦ ¦управление и местное самоуправление,¦
¦ ¦развитие их ресурсного обеспечения. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦ Создание условий для оптимального¦
¦ ¦организационно-правового обеспечения¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы;¦
¦ ¦определение обязанностей, полномочий и мер¦
¦ ¦ответственности государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих на основе¦
¦ ¦должностных (служебных) регламентов;¦
¦ ¦внедрение новых методов планирования,¦
¦ ¦финансирования, стимулирования и оценки¦
¦ ¦деятельности государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих, рациональное¦
¦ ¦использование ресурсов в системе¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы;¦
¦ ¦обеспечение открытости государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы в интересах развития¦
¦ ¦гражданского общества и укрепления¦
¦ ¦государства; ¦
¦ ¦ применение эффективных методов подбора¦
¦ ¦квалифицированных кадров для¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы, а¦
¦ ¦также создание условий для их должностного¦
¦ ¦(служебного) роста; ¦
¦ ¦ реализация программ подготовки кадров¦
¦ ¦для государственной и муниципальной службы¦
¦ ¦и профессионального развития¦
¦ ¦государственных и муниципальных служащих;¦
¦ ¦создание оптимальных условий для¦
¦ ¦гарантированного повышения профессионально-¦
¦ ¦квалификационного уровня государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ создание необходимых материально-¦
¦ ¦технических условий и организация¦
¦ ¦ресурсного обеспечения для эффективного¦
¦ ¦функционирования государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы и исполнения¦
¦ ¦государственными и муниципальными служащими¦
¦ ¦своих должностных (служебных) обязанностей;¦
¦ ¦разработка и внедрение механизмов выявления¦
¦ ¦и разрешения конфликта интересов на¦
¦ ¦государственной и муниципальной службе, а¦
¦ ¦также нормативно-правового регулирования¦
¦ ¦профессиональной этики государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ обеспечение развития системы управления¦
¦ ¦государственной и муниципальной службой. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦ 2005 - 2007 годы. ¦
¦программы ¦ ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Механизм реализации¦ программа реализуется в соответствии с¦
¦программы ¦прилагаемым перечнем мероприятий. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Объемы и источники¦ Финансирование программы осуществляется ¦
¦финансирования ¦за счет средств областного бюджета. ¦
¦программы ¦ Общий объем финансирования программы из¦
¦ ¦областного бюджета составит 5560 тыс. руб.,¦
¦ ¦в том числе по годам: ¦
¦ ¦2005 г. - 1950 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2006 г. - 1830 тыс. руб.; ¦
¦ ¦2007 г. - 1780 тыс. руб. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты¦ Приведение нормативно-правовой базы¦
¦реализации программы¦области по вопросам государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы в соответствие с¦
¦ ¦федеральным законодательством; ¦
¦ ¦ создание правовых, организационных,¦
¦ ¦финансово-экономических и иных условий для¦
¦ ¦дальнейшего развития профессиональной¦
¦ ¦государственной и муниципальной службы на¦
¦ ¦основе принципов учета и оценки результатов¦
¦ ¦служебной деятельности государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ внедрение должностных (служебных)¦
¦ ¦регламентов государственных и муниципальных¦
¦ ¦служащих; ¦
¦ ¦ достижение качественного уровня¦
¦ ¦исполнения государственными и¦
¦ ¦муниципальными служащими своих должностных¦
¦ ¦(служебных) обязанностей и оказываемых ими¦
¦ ¦гражданам и организациям государственных¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦ создание условий для открытости и¦
¦ ¦подконтрольности деятельности аппаратов¦
¦ ¦государственных органов и органов местного¦
¦ ¦самоуправления, государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих гражданскому¦
¦ ¦обществу; ¦
¦ ¦ создание основы для совершенствования¦
¦ ¦финансово-экономического и ресурсного¦
¦ ¦обеспечения государственной и муниципальной¦
¦ ¦службы; ¦
¦ ¦ повышение эффективности кадровой¦
¦ ¦политики в системе государственной и¦
¦ ¦муниципальной службы в целях улучшения¦
¦ ¦кадрового состава государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ повышение профессионально-¦
¦ ¦квалификационного уровня государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ создание материально-технических условий¦
¦ ¦ для эффективного исполнения¦
¦ ¦государственными и муниципальными служащими¦
¦ ¦ должностных (служебных) обязанностей;¦
¦ ¦оптимизация численности государственных ¦
¦ ¦и муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ внедрение механизмов выявления и¦
¦ ¦разрешения конфликта интересов на¦
¦ ¦государственной и муниципальной службе, а¦
¦ ¦также законодательного регулирования¦
¦ ¦профессиональной этики государственных и¦
¦ ¦муниципальных служащих; ¦
¦ ¦ развитие системы управления¦
¦ ¦государственной и муниципальной службой. ¦
+--------------------+-------------------------------------------+
¦Система организации¦ Контроль за реализацией программы¦
¦контроля за¦осуществляют Администрация области,¦
¦реализацией ¦областное Собрание депутатов. ¦
¦программы ¦ ¦
L--------------------+--------------------------------------------
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В Псковской области сложились правовые основы государственной и муниципальной службы как механизма государственного управления и местного самоуправления. Взаимосвязь государственной и муниципальной службы обеспечивается на основе единства основных требований, ограничений и обязательств, существующих для государственных и муниципальных служащих, а также соотносимости основных условий прохождения этих двух видов службы.
В течение последнего десятилетия осуществлялась разработка законодательных и иных нормативных правовых актов области в сфере государственной и муниципальной службы.
В соответствии с федеральным законодательством приняты и действуют Законы области: от 08.05.1996 № 18-оз "О государственной службе Псковской области"; от 06.01.1997 № 1-оз "О муниципальной службе в Псковской области". В их развитие приняты законы области и иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную и муниципальную службу.
Вместе с тем сложившееся состояние государственной и муниципальной службы в Псковской области, как и в Российской Федерации в целом, характеризуется наличием ряда проблем, противоречий и негативных тенденций, которые связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Общая численность государственных служащих области на начало 2004 года составляет 1143 чел., в т.ч. в аппарате областного Собрания депутатов - 57 чел., в избирательной комиссии области - 35 чел., в системе органов исполнительной власти - 1051 чел. (из них в аппарате Администрации области - 154 чел., в органах исполнительной власти - 897 чел.). По сравнению с 2000 годом общая численность государственных служащих увеличилась на 225 чел.
Общая численность муниципальных служащих в области составляет 2597 чел., в т.ч. в администрациях городов и районов - 1820 чел., в администрациях волостей и поселков - 778 чел. По сравнению с 2000 годом численность муниципальных служащих сократилась на 43 чел.
Указанные изменения численности государственных и муниципальных служащих обусловлены принятием на федеральном уровне ряда законодательных актов и иных решений, согласно которым на уровень государственных органов власти субъекта Российской Федерации были дополнительно переданы некоторые регулирующие, контрольно-надзорные, регистрационные, лицензионные и иные функции, ранее выполняемые федеральными органами либо органами местного самоуправления.
Кроме того, были вновь образованы новые государственные органы области - Главное государственное управление Псковской области по обеспечению деятельности мировых судей, Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Псковской области, Государственное управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Псковской области (Гостехнадзор области), Государственное управление ветеринарии Псковской области, Главное государственное управление ЗАГСов области и др.
На 1000 чел. населения Псковской области приходится 1,5 государственных служащих и 3,5 муниципальных служащих. В Российской Федерации на 1000 чел. приходится 2,8 федеральных государственных служащих.
Анализируя качественный состав корпуса государственных служащих области, можно увидеть, что молодежи в возрасте до 30 лет насчитывается 20%, в возрасте от 30 до 50 лет - 49%, в возрасте от 50 до 60 лет - 29,8%, в возрасте свыше 60 лет - 1,2%. По сложившейся возрастной ситуации можно предположить, что в течение 6 - 7 лет произойдет высвобождение примерно одной трети государственных служащих. Обнадеживает тот факт, что за последние годы количество молодежи в возрасте до 30 лет имеет тенденцию к увеличению: от 13% в 2000 году до 20% в 2003 году.
Распределение государственных служащих по группам государственных должностей следующее: высшие и главные государственные должности замещают 3,5% государственных служащих, ведущие государственные должности - 25,2%, старшие государственные должности - 38,6%, младшие государственные должности - 32,7%. По сравнению с 2000 г. увеличилось процентное соотношение по младшей группе должностей (+3%). За последние 4 года пропорциональное соотношение по группам должностей меняется незначительно.
Доля женщин среди государственных служащих составляет 75% от общего состава государственных служащих, в 1999 году их было 69%.
Увеличение количества женщин на должностях государственной службы свидетельствует об оттоке мужчин в другие сферы деятельности из-за низкой заработной платы.
По стажу государственной службы: 8% государственных служащих имеют стаж государственной службы до 1 года, 18% госслужащих - от 1 года до 5 лет, 22% государственных служащих имеют стаж от 5 до 10 лет. Таким образом, 48% специалистов приобрели опыт государственной службы в современных условиях рыночной экономики. В то же время большая часть государственных служащих - 52% имеют стаж государственной службы свыше 10 лет. Средний возраст государственных служащих области превышает 40 лет. Аналогичные показатели характерны и для муниципальных служащих.
По уровню образования: 75% государственных служащих имеют высшее профессиональное образование, 23,5% - среднее профессиональное, 1,4% - общее среднее образование. За анализируемый период (с 2000 года) изменения по уровню образования имеют положительную тенденцию: на 5,5% увеличилось количество государственных служащих, имеющих высшее профессиональное образование по специальности "Государственное и муниципальное управление", количество специалистов с высшим юридическим образованием возросло с 2% до 6,3%. На 3,3% снизилось количество специалистов, не имеющих профессионального образования.
Однако общая доля государственных служащих, уровень образования которых не соответствует установленным законом квалификационным требованиям, остается высоким и составляет 7,8%, хотя здесь достигнут прогресс: в 2000 г. этот показатель был на уровне 11,9%. Большая часть государственных служащих имеют гуманитарное образование - 43,4%. По сравнению с 2000 годом на 8% уменьшилось количество специалистов с сельскохозяйственным образованием, на 15% - специалистов с техническим образованием.
По итогам аттестаций государственных служащих, проведенных в 1999 и 2003 - 2004 г.г., а также по результатам квалификационных экзаменов присвоены квалификационные разряды 82% государственных служащих.
По результатам работы аттестационных комиссий все государственные служащие, прошедшие аттестацию, признаны соответствующими замещаемым государственным должностям.
Кроме того, аттестационной комиссией внесены рекомендации о включении в резерв для замещения вышестоящих государственных должностей 3,6% государственных служащих.
В соответствии с законодательством государственным и муниципальным служащим гарантируется переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с сохранением денежного содержания на период обучения. Кроме того, закон обязывает их поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей.
В соответствии с квалификационными требованиями государственные и муниципальные служащие не реже одного раза в 5 лет обязаны повышать квалификацию по учебным программам в объеме не менее 72 часов в соответствующих образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих в области осуществляется за счет средств областного бюджета и местных бюджетов.
В соответствии с областной целевой программой "Подготовка и переподготовка кадров органов государственной власти области и местного самоуправления Псковской области на 2002 - 2004 годы" общий объем финансирования программы из областного бюджета предусмотрен в размере 3500 тыс. руб., в т.ч. в 2002 г. - 1237 тыс. руб., в 2003 г. - 1156 тыс. руб., в 2004 г. - 1107 тыс. руб.
Фактическое финансирование программы осуществлялось не в полном объеме, не превышая 30% от запланированных средств.
Среднемесячная заработная плата (денежное содержание) государственных служащих области в 2003 - 2004 годах составила 5,4 тыс. руб., муниципальных служащих - 4,5 тыс. руб.
Уровень среднемесячной заработной платы государственных и муниципальных служащих в области значительно ниже уровня зарплаты руководителей и специалистов аналогичной квалификации органов управления в негосударственном секторе экономики.
По сравнению с работниками иных отраслей экономики труд государственных и муниципальных служащих недооценен.
Существенная разница в размерах оплаты труда между государственными, муниципальными служащими и работниками негосударственного сектора экономики затрудняет привлечение на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов, выпускников ВУЗов, а также приводит к оттоку государственных и муниципальных служащих в негосударственный сектор экономики.
Во многом это снижает эффективность деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, ухудшает профессиональный и половозрастной состав государственных и муниципальных служащих.
Существующее состояние государственной и муниципальной службы порождает ряд негативных тенденций их развития.
Происходит снижение престижа государственной и муниципальной службы как вида профессиональной деятельности. Не улучшается профессиональный состав служащих в связи с низкой заработной платой. Усиливается дефицит квалифицированных государственных и муниципальных служащих в возрасте до 40 - 45 лет, имеющих опыт работы в современных экономических условиях. Нехватка квалифицированных кадров порой сочетается с наличием незаполненных вакансий, в ряде конкурсов на замещение вакантных должностей не были выявлены кандидатуры, отвечающие квалификационным требованиям, либо не было желающих участвовать в конкурсе.
Во многом это связано не только с низким уровнем оплаты труда, но и нестабильным положением государственных и муниципальных служащих по причине изменений структуры государственных органов, органов местного самоуправления, смене их руководителей (в том числе в результате выборов), проводимых мероприятий по сокращению штатов и т.п.
Недостаточно регламентирована деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в сфере повышения профессионального уровня, обеспечения правового статуса и социальной защиты государственных и муниципальных служащих. Пока еще нормативно не урегулированы новые правила служебного поведения (профессиональной этики) государственных и муниципальных служащих и законодательные механизмы их реализации.
Остаются нерешенными вопросы дальнейшего развития материально-технической базы филиала СЗАГС в г. Пскове, основного учебного заведения в области, ведущего подготовку, профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих.
Нехватка площадей и учебных помещений филиала СЗАГС в г. Пскове не позволяет в полной мере реализовывать эти задачи.
Для преодоления вышеназванных негативных тенденций и недостатков необходимо обеспечить решение следующих проблем государственной и муниципальной службы:
нереализованность принципа единства государственной службы и системы управления ею на федеральном и региональном уровнях;
неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
наличие противоречий и пробелов в законодательстве о государственной и муниципальной службе;
несоответствие социального и правового положения государственного и муниципального служащего предъявляемым требованиям и степени возлагаемой на него ответственности;
недостаточная ресурсная обеспеченность государственной и муниципальной службы;
слабое использование современных технологий государственного и муниципального управления;
недостаточная эффективность кадровой политики и системы профессионального развития государственных и муниципальных служащих.
Все вышеназванные проблемы государственной и муниципальной службы в Псковской области, как и в Российской Федерации в целом, связаны между собой и могут быть решены при реформировании государственной и муниципальной службы в рамках комплексных сбалансированных мероприятий.
Для решения данных проблем на федеральном уровне разработана и утверждена Президентом Российской Федерации 15.08.2001 № Пр-1496 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, в соответствии с которой разработана Федеральная программа "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2002 № 1336.
В пункте 7 вышеназванного Указа органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется в пределах своих бюджетных средств принять участие в реализации мероприятий, предусмотренных программой, разработать и утвердить программы реформирования государственной службы субъектов Российской Федерации.
2. Основные цели, задачи и этапы реализации программы
Основной целью программы является повышение эффективности государственной и муниципальной службы в области.
Реформирование государственной и муниципальной службы в рамках проводимой административной реформы становится приоритетным направлением в сфере государственного строительства и преобразований в сфере местного самоуправления и предполагает решение следующих основных задач:
- создание комплексной нормативной правовой основы регулирования государственной и муниципальной службы в области на базе федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- создание условий для оптимального организационно-правового и ресурсного обеспечения государственной и муниципальной службы, активное использование современных информационных технологий;
- формирование системы управления государственной и муниципальной службой и их координации, внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования, рациональное использование ресурсов в системе органов государственной власти и местного самоуправления;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности государственных служащих на основе должностных (служебных) регламентов;
- обеспечение открытости государственной и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, регламентации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
- осуществление планомерной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для государственной и муниципальной службы и профессионального развития государственных и муниципальных служащих;
- разработка эффективных механизмов проведения кадровой политики в сфере государственной и муниципальной службы, применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров, оценки результатов служебной деятельности государственных и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных служащих;
- комплексное совершенствование финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной и муниципальной службы;
- обеспечение развития системы управления государственной и муниципальной службой области.
Программа имеет среднесрочный характер и будет реализовываться в 2005 - 2007 годах.
Этапы реализации программы:
2005 - 2007 годы - разработка и совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы по вопросам государственной и муниципальной службы в области, определение и использование новых подходов к организации государственной и муниципальной службы, создание материально-технических условий и проведение финансово-экономических мероприятий с целью повышения эффективности функционирования государственной и муниципальной службы, реализация программ, государственного заказа и установленных законодательством гарантий на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих, проведение мониторинга реформирования государственной и муниципальной службы в области.
3. Механизм и методы реализации программы
Программа реализуется в соответствии с прилагаемым перечнем мероприятий.
Организацию реализации программы и текущий контроль за выполнением мероприятий осуществляет областной заказчик программы - Администрация области.
Областной заказчик программы обеспечивает проведение государственной политики в области реформирования государственной и муниципальной службы посредством координации мероприятий программы с утвержденной Федеральной программой "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)", а также взаимодействия всех исполнителей по реализации программы.
4. Финансовое обеспечение программы,
объемы и источники финансирования
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования программы из областного бюджета составит 5560 тыс. руб., в том числе по годам:
2005 г. - 1950 тыс. руб.;
2006 г. - 1830 тыс. руб.;
2007 г. - 1780 тыс. руб.
5. Организация контроля за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы осуществляют Администрация области, областное Собрание депутатов.
Комитет по управлению государственной службой и наградам Администрации области (координатор программы) ежегодно рассматривает материалы о ходе реализации программы и, в случае необходимости, в установленном порядке вносит предложения по уточнению мероприятий, предусмотренных программой, и объемов их финансирования.
(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236)
6. Оценка эффективности от реализации программы
Реализация программы предполагает достижение следующих результатов:
- создание правовых, организационных, финансово-экономических и иных условий для дальнейшего развития профессиональной государственной и муниципальной службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности государственных и муниципальных служащих;
- внедрение должностных (служебных) регламентов государственных и муниципальных служащих;
- достижение качественного уровня исполнения государственными и муниципальными служащими своих должностных (служебных) обязанностей и оказываемых ими гражданам и организациям услуг;
- создание условий для открытости и подконтрольности деятельности аппаратов государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического и ресурсного обеспечения государственной и муниципальной службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава государственных и муниципальных служащих;
- повышение профессионально-квалификационного уровня государственных и муниципальных служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения государственными и муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей;
- оптимизация численности государственных и муниципальных служащих;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также законодательного регулирования профессиональной этики государственных и муниципальных служащих;
- развитие системы управления государственной и муниципальной службой.
Приложение
к областной целевой программе
"Реформирование государственной
и муниципальной службы в Псковской
области (2005 - 2007 годы)"
Перечень
мероприятий, предусмотренных областной целевой программой
"Реформирование государственной и муниципальной
службы в Псковской области (2005 - 2007 годы)
(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов
от 27.10.2005 № 1236)
----T---------------------------------T----------T---------------T-----------T--------------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Объем ¦В том числе по годам¦
¦п/п¦ ¦исполнения¦ ¦финансиро- ¦ (тыс. рублей) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания из +------T------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного ¦2005 ¦2006 ¦2007 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 1 ¦Проведение экспертизы и анализа¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 90,0 ¦ 40,0¦ 30,0¦ 20,0¦
¦ ¦действующей законодательной и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовой базы по¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам государственной и¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы области.¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Разработка проектов¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и иных¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов¦ ¦государственно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по вопросам¦ ¦правовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦комитет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы в связи с изменением¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства Российской¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 2 ¦Проведение мониторинга¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 100,0 ¦ 30,0¦ 40,0¦ 30,0¦
¦ ¦реформирования государственной и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы в области ¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 3 ¦Сбор и анализ информации о¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 30,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦кадровом составе органов¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной власти области и¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов местного самоуправления.¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Внедрение современных методов¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозирования, оценки,¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования, стимулирования,¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технического ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения государственной и¦ ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, управления¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 4 ¦Формирование и проведение¦ 2005 - ¦Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦заседаний комиссии Администрации¦2007 г.г. ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области по вопросам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного управления и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межведомственных рабочих групп по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам реформирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной службы, а также¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системы, структуры и штатной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов области и выработке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 5 ¦Профессиональная переподготовка¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 630,0 ¦ 210,0¦ 210,0¦ 210,0¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих по специальности¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Государственное и муниципальное¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управление" на базе высшего¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования по заочной форме¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения со сроком обучения 1 год¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 6 ¦Подготовка (обучение)¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 654,0 ¦ 214,0¦ 140,0¦ 300,0¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих, не имеющих высшего¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования,¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующего квалификационным¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям, на базе среднего¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования по¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальности "Государственное и¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальное управление" по¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заочной форме обучения со сроком¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения 4 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236) ¦
+---T---------------------------------T----------T---------------T-----------T------T------T------+
¦ 7 ¦Проведение занятий на курсах¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 1166,0 ¦ 416,0¦ 460,0¦ 290,0¦
¦ ¦повышения квалификации¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих по утвержденным учебным¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программам в объеме не менее 72¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦часов, а также краткосрочных¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсов с государственными и¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальными служащими по¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изучению правовых основ и¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ключевых аспектов реформирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦(в ред. постановления Псковского областного Собрания депутатов от 27.10.2005 № 1236) ¦
+---T---------------------------------T----------T---------------T-----------T------T------T------+
¦ 8 ¦Учеба государственных и¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 660,0 ¦ 230,0¦ 220,0¦ 210,0¦
¦ ¦муниципальных служащих в ВУЗах и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных образовательных учреждениях¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации, подготовка¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодых специалистов по договорам¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласно целевым направлениям,¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учеба отдельных специалистов и¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей в аспирантурах и¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦докторантурах ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ 9 ¦Учеба государственных служащих на¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 390,0 ¦ 140,0¦ 120,0¦ 130,0¦
¦ ¦курсах повышения квалификации и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦краткосрочных семинарах в ВУЗах и¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иных образовательных учреждениях¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦10 ¦Подготовка и проведение научно-¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 390,0 ¦ 140,0¦ 125,0¦ 125,0¦
¦ ¦практических конференций,¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров с участием¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителей и специалистов¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, органов местного¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправления, работниками¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кадровых служб по вопросам¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформирования государственной и¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦11 ¦Подготовка, издание и¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 170,0 ¦ 80,0¦ 45,0¦ 45,0¦
¦ ¦распространение сборников¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательных и нормативных¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовых актов области,¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учебно-методической и научной¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы по вопросам¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реформирования государственной и¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальной службы, а также в¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целях обучения, переподготовки и¦ ¦Пскове, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦12 ¦Методическое и консультационное¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 30,0 ¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦
¦ ¦обеспечение государственных¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦органов области и органов¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦местного самоуправления по¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам организации¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной и муниципальной¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦13 ¦Формирование системы управления¦ 2005 - ¦Администрация ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦государственной службой и¦2007 г.г. ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координации муниципальной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦14 ¦Создание материально-технических¦ 2005 - ¦Комитет по ¦ 490,0 ¦ 180,0¦ 160,0¦ 150,0¦
¦ ¦условий для эффективного¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦функционирования государственной¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦службы, приобретение оргтехники и¦ ¦службой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для оснащения¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рабочих мест кадровой службы ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦делами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦15 ¦Оснащение и обеспечение¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 670,0 ¦ 220,0¦ 230,0¦ 220,0¦
¦ ¦оборудованием и инвентарем Центра¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения квалификации¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных и муниципальных¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦служащих Псковской области при¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦филиале СЗАГС в г. Пскове ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦16 ¦Приобретение научной, учебно-¦ 2005 - ¦Комитет по¦ 90,0 ¦ 30,0¦ 30,0¦ 30,0¦
¦ ¦методической литературы и¦2007 г.г. ¦управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦периодических изданий для¦ ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦библиотеки филиала СЗАГС в г.¦ ¦службой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пскове ¦ ¦наградам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, филиал¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦СЗАГС в г.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Пскове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+------+
¦ ¦Всего ¦ 2005 - ¦ ¦ 5560,0 ¦1950,0¦1830,0¦1780,0¦
¦ ¦ ¦2007 г.г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Капитальные расходы ¦ ¦ ¦ 1160,0 ¦ 400,0¦ 390,0¦ 370,0¦
¦ ¦Прочие нужды ¦ ¦ ¦ 4400,0 ¦1550,0¦1440,0¦1410,0¦
L---+---------------------------------+----------+---------------+-----------+------+------+-------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|