Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Печорского района от 31.10.2005 № 4
"О публичных слушаниях"
(вместе с "Положением о публичных (общественных) слушаниях")

Официальная публикация в СМИ:
"Печорская правда", № 98, 06.12.2005


Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 6 декабря 2005 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 31 октября 2005 г. № 4

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

Принято на 34-й (внеочередной) сессии
Собрания депутатов района 3-го созыва

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о публичных (общественных) слушаниях (приложение № 1).
2. Положение о публичных (общественных) слушаниях вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования).
3. Положение о публичных (общественных) слушаниях, утвержденное пунктом 1 настоящего решения, в период до 1 января 2006 года подлежит применению при рассмотрении и принятии уставов вновь образуемых муниципальных образований (городских и сельских поселений), входящих в состав муниципального образования "Печорский район".

Глава района
С.В.ВАСИЛЬЕВ





Приложение № 1
к решению 34-й сессии
Собрания депутатов
от 31 октября 2005 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ (ОБЩЕСТВЕННЫХ) СЛУШАНИЯХ

Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством публичных слушаний на территории муниципального образования "Печорский район".

1. Общие положения

Публичные слушания - это форма реализации прав населения (общественности) муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, Собрания депутатов муниципального образования (далее - Собрание), главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания, назначаются Собранием, по инициативе главы - главой района.
Публичные слушания проводятся в целях выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания.
На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования (далее - устав), проект решения о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.

2. Слушания в органе местного самоуправления

1) Публичные слушания (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания, представителями местной администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием населения и представителей общественности.
2) Слушания, проводимые по инициативе Собрания депутатов или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 50 человек, назначаются решением Собрания.
Слушания по инициативе главы назначаются распоряжением главы района.
3) Глава района возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания, на структурное подразделение местной администрации, к компетенции которых относится выносимый на слушания вопрос.
4) Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, о комиссии Собрания и структурном подразделении местной администрации, ответственных за их подготовку и проведение, а также проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения на доске объявлений, местонахождение которой определяется Собранием, в библиотеке, в газете или иным образом доведению до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
5) Проект устава или проект решения о внесении изменений и дополнений в устав подлежит обнародованию (опубликованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса об их принятии. Одновременно с обнародованием (опубликованием) проекта устава или проекта решения о внесении изменений и дополнений в устав подлежит обнародованию (опубликованию) порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Решение о проведении слушаний по уставу или проекту решения о внесении изменений и дополнений в устав, включающее информацию о времени и месте проведения слушаний, о комиссии Собрания или о структурном подразделении местной администрации, ответственных за их подготовку и проведение, подлежит обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения на доске объявлений, местонахождение которой определяется Собранием, в библиотеке, в газете или иным образом доведению до сведения населения не позднее 10 дней до начала слушаний.
6) Обязательному персональному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители общественных объединений или инициативной группы жителей, по инициативе которых проводятся слушания.
Председательствующим на слушаниях может быть глава района, заместитель главы района, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Собрания, глава местной администрации.
Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания, структурным подразделением местной администрации, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
7) Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы района могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Собрания, работников структурных подразделений местной администрации, а также, по согласию, независимых экспертов.
8) Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания, структурного подразделения местной администрации, ответственным за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанных ими в ходе слушаний.
9) По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации.
Итоговые документы по результатам слушаний, а также протоколы слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) путем размещения на доске объявлений, местонахождение которой определяется Собранием, в газете или иным образом доведению до сведения населения не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru