Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковской городской Думы от 10.06.2003 № 95
"Об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий"

Официальная публикация в СМИ:
"Муниципальный вестник", 30.06.2003


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 01.07.2003.
   ------------------------------------------------------------------




ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2003 г. № 95

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Принято на 13-й сессии Псковской городской Думы
третьего созыва

Во исполнение п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" в соответствии с п. 4 распоряжения Министерства государственного имущества Российской Федерации от 16.02.2000 № 189-р "Об утверждении примерного контракта с руководителем федерального государственного унитарного предприятия" и ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить положение об установлении должностных окладов руководителя муниципальных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров согласно приложению № 1 .
2. Утвердить положение о вознаграждении (премировании) и материальном стимулировании руководителей муниципальных унитарных предприятий согласно приложению № 2.
3. Считать утратившим силу постановление Псковской городской Думы с 28.04.2001 № 440 "Об условиях оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской
городской Думы
Л.Н.ТРИФОНОВ

Мэр города Пскова
М.Я.ХОРОНЕН





Приложение № 1
к постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА
РУКОВОДИТЕЛЯМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ С НИМИ ТРУДОВЫХ ДОГОВОРОВ

1. Настоящее положение, разработанное на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)", определяет порядок установления должностных окладов руководителям муниципальных унитарных предприятий в зависимости от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, определенной отраслевым тарифным соглашением или коллективным договором, исходя из следующих показателей:

   ----------------------T-----------------------------------------¬

¦Списочная численность¦Краткость к величине тарифной ставки 1-го¦
¦предприятия, чел. ¦разряда рабочего основной профессии ¦
+---------------------+-----------------------------------------+
¦до 200 чел. ¦от 1 до 7 ¦
+---------------------+-----------------------------------------+
¦от 200 до 500 ¦от 3 до 8 ¦
+---------------------+-----------------------------------------+
¦от 500 до 1000 ¦от 4 до 10 ¦
+---------------------+-----------------------------------------+
¦от 1000 до 1500 ¦от 5 до 12 ¦
L---------------------+------------------------------------------


Размер должностного оклада в указанных пределах устанавливается с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенностью и объемов производства.
В случае отсутствия тарифных соглашений должностные оклады руководителей предприятий устанавливаются в зависимости от величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, определенной коллективным договором.
Для муниципальных унитарных предприятий, дотируемых или финансируемых за оказанные услуги из городского бюджета либо являющихся монополистами, величина тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, установленная на основании отраслевого тарифного соглашения или коллективного договора, согласовывается с мэром города Пскова. При отсутствии в отраслевом (тарифном) соглашении или коллективном договоре предприятия основной профессии она определяется Администрацией города, заключающей трудовой договор. При этом рекомендуется считать основной ту профессию, которая занимает наибольший вес по численности рабочих.
На предприятиях, где тарифные разряды не применяются и для оплаты труда используются месячные оклады или ставки, расчет должностного оклада руководителя производится исходя из минимального оклада (ставки) рабочих или служащих, занятых в основной деятельности предприятия.
Если при расчете, исходя из максимального количества ставок 1 разряда рабочего основной профессии, оклад руководителя резко возрастает, то допускается устанавливать его, применяя меньшую кратность, с таким расчетом, чтобы сохранить оклад на прежнем уровне или повысить его с учетом инфляции.
2. Руководители структурных подразделений и органов управления Администрации города предоставляют по запросу в комитет по экономической политике Администрации города необходимые исходные данные по предприятиям, находящимся в их ведении, для определения окладов руководителям муниципальных унитарных предприятий и свои предложения по учету сложности предприятий, их технической оснащенности и объемов производства.
Должностной оклад руководителю может быть установлен исходя из любого количества тарифных ставок в пределах, предусмотренных для данной группы предприятий по численности работников. Так, в группе предприятий по численности работников до 200 человек и кратности к величине тарифной ставки до 7 должностной оклад может быть установлен исходя из 7, 6, 5 и меньшего количества ставок 1 разряда. Конкретная величина кратности определяется с учетом сложности управления предприятием, его технической оснащенности и объемов производства продукции (услуг).
При изменении списочной численности работников предприятия в сторону уменьшения в связи со снижением объемов производства из-за неплатежеспособности потребителей и по другим объективным причинам трудовые договора руководителей в части размера должностного оклада могут не пересматриваться.
Отдел по труду и занятости комитета по экономической политике Администрации города по полученным данным производит расчет окладов руководителям муниципальных унитарных предприятий и направляет расчеты в отдел кадровой политики Администрации города для согласования с заместителями главы Администрации города, курирующими соответствующую отрасль, утверждения мэром города и занесения установленных окладов в трудовые договора, заключаемые с руководителями муниципальных унитарных предприятий.
Должностной оклад руководителя муниципального унитарного предприятия повышается (индексируется) одновременно с увеличением тарифных ставок рабочего данного предприятия путем внесения изменений (дополнений) в трудовой договор.
Заключенные ранее трудовые договора с руководителями муниципальных унитарных предприятий пересматриваются, если предусмотренные в них размеры должностных окладов не соответствуют требованиям настоящего положения.
Отдел кадровой политики Администрации города обеспечивает письменное уведомление руководителей муниципальных унитарных предприятий об изменении (пересмотре) ранее заключенных с ними трудовых договоров.
Дата получения руководителем предприятия письменного уведомления является началом 2-месячного срока предупреждения об изменении условий оплаты труда в соответствии со ст. 73 Трудового кодекса Российской Федерации. По истечении указанного срока в трудовой договор должны быть внесены соответствующие изменения. В случае отказа руководителя муниципального унитарного предприятия от продолжения работы на новых условиях оплаты труда трудовой договор с ним прекращается (расторгается) в соответствии с п. 7 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Председатель комитета по
экономической политике
Администрации города
В.М.ТОЛСТЫХ





Приложение № 2
к постановлению
Псковской городской Думы
от 10 июня 2003 г. № 95

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ (ПРЕМИРОВАНИИ)
И МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Настоящее положение разработано на основании постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.1994 № 210 "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов)" и в целях повышения материальной заинтересованности руководителей муниципальных унитарных предприятий в конечном результате деятельности, успешного и добросовестного исполнения своих должностных обязанностей, проявления инициативы, умения решать проблемы и нести ответственность за принятые решения.
2. Положение определяет вознаграждение (премирование) руководителей муниципальных унитарных предприятий, находящихся на полном самофинансировании в виде вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности за счет прибыли.
Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия вводится взамен ранее установленных условий премирования и выплачивается руководителю муниципального унитарного предприятия (далее по тексту - руководитель предприятия) за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия за вычетом из нее налогов, других обязательных платежей в бюджет и средств, направленных на приобретение.
Размер вознаграждения устанавливается по нормативу, определяемому как отношение 12-месячных должностных окладов к сумме указанной прибыли за предшествующий календарный год.
Чтобы создать равные условия при расчете норматива для определения вознаграждения, необходимо скорректировать устанавливаемый руководителю оклад с учетом роста оплаты труда. Для этого используется коэффициент, рассчитанный как отношение величины тарифной ставки 1-го разряда рабочего основной профессии, действующей на момент заключения с руководителем трудового договора, к величине соответствующей тарифной ставки, установленной на начало расчетного периода.
Пример:
Тарифная ставка слесаря 1 разряда в январе - 650 руб.
Тарифная ставка слесаря в декабре - 966 руб.
Должностной оклад руководителя, принимаемый для определения норматива: 4500/(966/650) = 4500/1,486 = 3028 руб.
Пример расчета норматива вознаграждения:
Исходные данные для расчета:
1. Прибыль по балансу за предшествующий год - 7,5 млн. руб.
2. Налоги и другие обязательные платежи в бюджет из прибыли - 3,3 млн. руб.
3. Отвлечено на потребление - 1,0 млн. руб.
4. Тарифная ставка 1 разряда основной профессии в январе - 650 руб., в декабре - 966 руб., соотношение 1,486.
Норматив в этом случае равен:

0,0045/1,486 х 12 мес. 0,036
№ = ---------------------- = ----- = 0,011
7,5 - 3,3 - 1,0 3,2

В случае, если за предшествующий год не была получена прибыль, или предприятие существует менее года, норматив вознаграждения может быть рассчитан исходя из прибыли, полученной в предшествующем квартале и суммы 3-х должностных окладов руководителя предприятия.
Норматив вознаграждения не должен быть больше единицы.
В случае, если прибыль за предшествующий год (квартал) за вычетом налогов, других платежей и средств, направленных на потребление, менее 12 окладов, то норматив пересчитывается и вознаграждение руководителю не выплачивается.
Выплата вознаграждения может осуществляться по результатам работы за квартал, год, другой расчетный период, например, на предприятиях, где производство носит сезонный характер - по окончании сезона при наличии непосредственной прибыли в балансе за предшествующий год.
Вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности, выплачиваемое руководителю, учитывается при определении его среднего заработка.
Расчет норматива вознаграждения и размер вознаграждения предприятие представляет в курирующее структурное подразделение или орган управления Администрации города для согласования. Размер вознаграждения утверждается мэром города. В случае резкого увеличения прибыли, по предложению мэра города, курирующего заместителя главы Администрации и курирующего комитета (управления) норматив может быть пересмотрен.
3. На предприятиях отдельных отраслей, по объективным причинам не имеющих прибыли и получающих дотации, а также на предприятиях, дотируемых из бюджета города в связи с централизованным регулированием цен (тарифов) на их продукцию, работу и услуги, премия выплачивается за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг). Отрасли, где может вводиться такое премирование и его условия определяются структурными подразделениями и органами управления, осуществляющими координацию и регулирование деятельности соответствующих предприятий по согласованию с финансовым управлением Администрации города и утверждаются мэром города.
Премирование за результаты хозяйственной деятельности руководителей предприятий, по объективным причинам не имеющих прибыли, производится за счет средств на оплату труда, относимых на себестоимость работ, продукции (работ, услуг) за выполнение показателей, утверждаемых мэром города.
Система премирования, основанная на выполнении показателей премирования, может быть использована и на предприятиях, находящихся на полном самофинансировании в пределах средств на оплату труда или за счет и в пределах получаемой прибыли за расчетный период, при условии согласования выбираемой системы с курирующим комитетом (управлением) и утверждением мэром города.
Премия выплачивается руководителю в полном объеме в случае отсутствия претензий по критериям, определяемым мэром города. Максимальный размер премии (вознаграждения) по п. 2 и п. 3 не может превышать 12 месячных должностных окладов в год.
Для начисления премии руководителю предприятие представляет в курирующее структурное подразделение или орган управления Администрации города до 2 числа следующего за отчетным периодом месяца расчет премии и справку о выполнении показателей премирования по предприятию для согласования. Размер премии утверждается мэром города и передается предприятию до 12 числа следующего за отчетным периодом месяца.
Отдел кадровой политики ежеквартально представляет мэру города справку о выплачиваемых премиях (вознаграждениях) руководителям МУП.
4. На руководителей предприятий, получающих вознаграждение от прибыли или премируемых за результаты хозяйственной деятельности в пределах средств на оплату труда, распространяются следующие виды поощрений:
- целевое премирование по распоряжению мэра города Пскова;
- выплата (надбавка) за выслугу лет (устанавливаемая специальным правовым актом Правительства Российской Федерации для определенных отраслей экономики), которая может быть введена для поощрения длительного и квалифицированного труда;
- выплата материальной помощи в размере двух должностных окладов в год;
- персональная надбавка за присвоенное почетное звание, категорию и пр.
Премия за результаты прочей (дополнительной) финансово-хозяйственной деятельности начисляется руководителю ежеквартально. Размер премии устанавливается до 5% от суммы дополнительной прибыли, направленной на поощрение работников предприятия. Порядок согласования и утверждения размера премии применяется в соответствии с порядком, указанным в п. 3 настоящего положения.
Премия или вознаграждение выплачивается за фактически отработанное время, в том числе проработавшим неполный месяц и уволившимся по следующим основаниям:
- выход на пенсию по инвалидности, старости;
- обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от службы по направлению Администрации города;
- переводом на другую работу по согласованию сторон;
- перевод в связи с переходом на выборную должность;
- окончание действия трудового договора;
- другие уважительные причины в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
В случае увольнения руководителя по собственному желанию, без уважительной причины, премия (вознаграждение) не выплачивается.
Все положения коллективного договора, заключенного на предприятии, распространяются и на руководителя предприятия с учетом особенностей установления оклада и премирования в соответствии с положением об оплате труда руководителей МУП.
5. Руководители МУП несут ответственность за наличие аварий по вине предприятий, нарушения правил технической эксплуатации, за результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий за расчетный период, за условия премирования, перечисленные в перечне показателей премирования, и депремируются по критериям, отраженным в правовом акте мэра города, по предложению курирующего структурного подразделения. Размер депремирования оформляется документально и утверждается мэром города.
Премия или вознаграждение руководителю предприятия не выплачивается при наличии задолженности по налогам, сборам, арендной плате и другим обязательным платежам в городской бюджет, за исключением случаев возникновения задолженности не по вине предприятия.

Председатель комитета по экономической
политике Администрации города
В.М.ТОЛСТЫХ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru