Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Определение Псковского областного суда от 07.02.2006 № 33-52
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, а при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебной коллегии по гражданским делам
от 7 февраля 2006 года

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда, рассмотрев в судебном заседании дело по кассационной жалобе Великолукской таможни на решение Великолукского городского суда от 7 декабря 2005 года, которым постановлено заявление К. признать обоснованным, обязать Великолукскую таможню произвести расчет таможенных платежей автомобиля "HONDA CIVIK" VI№ № SHH MB 2730 WU042482 из расчета 1 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя и выпустить этот автомобиль со склада временного хранения.
Выслушав доклад судьи С., объяснения К. и представителя Великолукской таможни И., судебная коллегия

установила:

К. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий должностных лиц Великолукской таможни, которые произвели расчет таможенных платежей (2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя) исходя из даты выпуска - 28 января 1998 года - приобретенного и ввезенного им в сентябре 2005 года на таможенную территорию РФ автомобиля "HONDA CIVIK" VI№ № SHH MB 2730 WU042482, что привело к увеличению таможенных платежей с 48868 руб. до 96728 руб., хотя им были предоставлены таможенному органу документы, свидетельствующие о том, что данное транспортное средство имеет дату выпуска май 1999 года.
Представитель Великолукской таможни с заявлением К. не согласился, пояснив, что, определяя дату выпуска названного автомобиля, они руководствовались справочной литературой, в частности, справочником "Auto-Ident" изд. Eurotax 1998 г., и информацией официального представительства "Хонда Мотор Рус" в Российской Федерации.
Судом постановлено указанное выше решение.
В кассационной жалобе Великолукской таможни ставится вопрос об отмене судебного решения в связи с неправильным применением материального закона и несоответствием выводов суда фактическим обстоятельствам по делу.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение Великолукского суда подлежащим отмене, поскольку суд первой инстанции неверно определил юридически значимые обстоятельства по делу, что привело к неправильному применению материального закона.
Удовлетворяя заявление К., суд пришел к выводу о том, что для исчисления таможенных платежей на ввозимые на таможенную территорию бывшие в эксплуатации автомобили иностранного производства следует определять не момент изготовления товара, а момент его выпуска, при этом под выпуском автомобиля заводом-изготовителем понимается его отгрузка с завода для реализации в гражданский оборот, а таможня не доказала, что датой выпуска (отгрузки) названного автомобиля с завода-изготовителя является 28 января 1998 г.
Такой вывод суда противоречит действующему законодательству по вопросу внесения таможенных платежей, а поэтому его следует признать ошибочным.
Так, согласно распоряжению Федеральной таможенной службы РФ от 26 июля 2005 года за № 325-р "О внесении дополнений в распоряжение ГТК России от 21.11.2001 № 1091-р" при классификации в соответствии с ТН ВЭД России бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 ТН ВЭД России, необходимо руководствоваться тем, что моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая указана на транспортном средстве и в сопроводительных документах, а при отсутствии документального подтверждения даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства.
Аналогичная позиция изложена и в п. 5.2 Приказа ГТК РФ от 11 декабря 2003 года за № 1440 "О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 29.11.2003 № 718 "Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования", поэтому довод заявителя о том, что только справка или заключение от завода-изготовителя - это завод в гор. Бристоле в Англии - может быть самым достоверным документом, нельзя признать обоснованным.
Таким образом, для правильного разрешения спора суду надлежало установить не дату отгрузки транспортного средства с завода-изготовителя для реализации, а дату его изготовления (дату выпуска).
Исходя из идентификационного номера автомобиля, который присвоен заводом-изготовителем и который имеется на кузове транспортного средства, приобретенного заявителем, дата его изготовления определяется бесспорно как 28 января 1998 года по справочнику "Auto-Ident" изд. Eurotax 1998 года, стр. 285, это подтвердило и официальное представительство "Хонда Мотор Рус" (л.д. 44 и 82), в связи с чем таможенный орган обоснованно при расчете таможенных платежей исходил из того, что ввезенный автомобиль эксплуатировался свыше 7-ми лет, и применил ставку из расчета 2 евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя.
Довод заявителя о том, что идентификационный номер (VIN), указанный на кузове, подтверждает год изготовления только кузова, который является агрегатом и производится в Японии, а весь автомобиль изготавливается и выходит с конвейера в гражданский оборот с завода в гор. Бристоле (Великобритания), не может быть принят во внимание, поскольку в подтверждение этого заявителем достоверных доказательств не предоставлено, более того, этот довод опровергается письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Согласно тому же справочнику "Auto-Ident" первые три буквы идентификационного номера указывают на страну-изготовителя, в данном случае это буквы SHH, что подтверждает, что и кузов, и автомобиль произведены в Великобритании, других данных в материалах нет.
В иностранном техническом паспорте на данный автомобиль указано, что разрешение на эксплуатацию выдано 12 августа 1998 года в гор. Бристоле (что также свидетельствует о дате изготовления автомобиля до мая 1999 года), ничего иного технический паспорт не подтверждает.
Ссылка заявителя на предоставленный в судебное заседание европейский сертификат соответствия (л.д. 38 - 39) на автомобиль, который якобы устанавливает дату изготовления транспортного средства как май 1999 года, несостоятельна, так как таких сведений данный сертификат не содержит. Как видно из сертификата, он выдан менеджером по сертификации Хонда Мотор, Европа, офис в Аальсте, 3 мая 1999 года.
Поскольку по делу не требуется собирать новые доказательства, судебная коллегия считает возможным постановить новое решение об отказе заявителю в удовлетворении его требований.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

решение Великолукского городского суда от 7 декабря 2005 года отменить, постановить новое решение по делу, отказать К. в удовлетворении его заявления об оспаривании действий должностных лиц Великолукской таможни.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru