Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы Пустошкинского района от 09.03.2006 № 20
"Об утверждении новой редакции Положения о комиссии Администрации Пустошкинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2006 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Псковской области "О пожарной безопасности", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации Псковской области от 23.03.2005 № 115 "О комиссии Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности", руководствуясь ст. 29 Устава муниципального образования "Пустошкинский район", в целях своевременного проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности:
1. Утвердить Положение о комиссии Администрации Пустошкинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 1.
2. Утвердить персональный состав комиссии Администрации Пустошкинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности согласно приложению № 2 (не приводится).
3. Считать утратившими силу постановление Администрации Пустошкинского района от 20.04.2005 № 29 "Об утверждении Положения комиссии Администрации района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности" и распоряжение Администрации Пустошкинского района от 22.10.2004 № 834 "О районной комиссии по чрезвычайным ситуациям".

Глава района
А.Г.ФАДЕЕНКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы района
от 9 марта 2006 г. № 20

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПУСТОШКИНСКОГО РАЙОНА ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И
ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Общие положения

Комиссия Администрации Пустошкинского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных и иных организаций в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством председателя комиссии. Деятельность комиссии подотчетна главе Пустошкинского района.

2. Основные задачи комиссии

Основными задачами являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Пустошкинского района;
- руководство деятельностью сил районного звена Псковской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ОПЧС);
- обеспечение согласованности действий Администрации района, администраций городского и сельских поселений, учреждений и организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- координация деятельности органов управления и сил районного звена ОПЧС;
- контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе Пустошкинского района, главам администраций городского и сельских поселений проектов нормативных актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
- организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
- организация прогнозирования и оценки обстановки на территории района, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
- планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
- осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности централизованной системы оповещения населения о факте чрезвычайной ситуации;
- организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совместно с районной эвакуационной комиссией планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
- руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов управления, сил и средств районного звена ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- организация работ по привлечению организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности.

3. Функции комиссии

В соответствии с основными задачами комиссия:
- организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
- участвует в создании, развитии, совершенствовании, поддержании в постоянной готовности систем управления, оповещения и связи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- координирует деятельность органов управления и структурных подразделений Администрации района, администраций городского и сельских поселений, учреждений, организаций и предприятий по вопросам пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- оказывает органам управления и структурным подразделениям Администрации района, администраций городского и сельских поселений, учреждениям, организациям и предприятиям методическую помощь в вопросах обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- участвует в выполнении областных целевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- создает рабочие органы и определяет их состав для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- участвует в работе комиссий по выявлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за деятельностью органов управления и структурных подразделений Администрации района, администраций городского и сельских поселений, учреждений, организаций и предприятий по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязательные для выполнения органами управления и структурными подразделениями органов местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями независимо от форм собственности;
- информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению безопасности;
- организует контроль за созданием финансовых и материальных резервов, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения деятельности аварийно-спасательных формирований;
- привлекает специалистов к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов;
- взаимодействует с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Псковской области, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- организует контроль за выполнением принятых решений и распоряжений.
При угрозе возникновения техногенных, природных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, пожаров, ухудшения радиационной, биологической, гидрометеорологической обстановки комиссия:
- формирует при необходимости оперативные группы для выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений по ее нормализации;
- усиливает наблюдение и контроль за состоянием потенциально опасных объектов, прогнозирует возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- принимает меры по повышению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, выдвижению при необходимости их в район предполагаемых действий;
- своевременно информирует население через средства массовой информации и по иным каналам связи об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
- приостанавливает функционирование хозяйствующих объектов независимо от ведомственной принадлежности в случае угрозы жизни и здоровью людей;
- организует при необходимости эвакуацию населения и его размещение до возвращения в места постоянного проживания;
- создает пресс-группу для обеспечения связи с общественностью и средствами массовой информации.
При возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации комиссия:
- организует оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации органов управления и сил районного звена ОПЧС, организаций и населения;
- направляет оперативную группу из состава комиссии, а при необходимости подвижной пункт управления председателя комиссии в район чрезвычайной ситуации;
_ осуществляет оперативное привлечение и эффективное использование необходимых сил и средств в районе чрезвычайной ситуации;
- организует выявление и оценку последствий чрезвычайных ситуаций, их ликвидацию, рациональное использование материально-технических резервов и запасов;
- организует и координирует действия по эвакуации населения из районов бедствия и оказанию необходимой первоочередной помощи пострадавшим;
- организует учет и распределение материальных и финансовых средств, поступающих в район бедствия в виде помощи от организаций и граждан, в том числе иностранных;
- принимает решение о привлечении дополнительных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- устанавливает при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы организаций, а также порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
- организует оказание экстренной медицинской помощи, координацию санитарно-противоэпидемиологических мероприятий и жизнеобеспечение населения в районах чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает информирование органов государственной власти и населения о сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке и о ходе работ по ее ликвидации;
- осуществляет контроль за распространением сведений о чрезвычайных ситуациях средствами массовой информации, принимает меры по недопущению распространения и своевременному опровержению ложных, панических и непроверенных сообщений.

4. Структура комиссии

Комиссию возглавляет председатель комиссии, который по должности является первым заместителем главы Пустошкинского района. Председатель комиссии имеет первого заместителя и двух ответственных секретарей: по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Ответственные секретари комиссии организуют подготовку заседаний, проектов решений и распоряжений комиссии по своим направлениям.
Председатель комиссии имеет право:
- вводить и приостанавливать режимы функционирования районного звена ОПЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
- издавать распоряжения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, обязательные для выполнения органами управления и структурными подразделениями органов местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями, в том числе по усилению охраны общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации, в местах сосредоточения финансовых и материальных ценностей, на объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения города;
- приводить в готовность, перемещать на территории района органы управления и силы, входящие в районное звено ОПЧС;
- использовать для обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций финансовые и материальные резервы.
Персональный состав комиссии утверждается постановлением Администрации Пустошкинского района.
Для выполнения задач в условиях режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации из состава комиссии могут создаваться оперативные группы, деятельность которых координирует председатель комиссии. Перечень оперативных групп утверждается распоряжением комиссии.

5. Организация работы комиссии

Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач, распределяет и утверждает обязанности между членами комиссии.
Повседневная деятельность комиссии организуется в соответствии с годовым планом работы комиссии.
Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в квартал или по мере необходимости. Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению первый заместитель председателя.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его первым заместителем, председательствующим на заседании.
Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляются ответственными секретарями комиссии. Материалы должны быть представлены в комиссию не позднее чем за 5 дней до даты проведения заседания.
В период между заседаниями комиссии председатель комиссии вправе принимать решения по вопросам деятельности комиссии, которые оформляются распоряжением комиссии.
При возникновении чрезвычайной ситуации в зависимости от характера и масштаба бедствия председателем комиссии формируется штаб из состава комиссии и рабочих органов, на который возлагается оперативное руководство действиями привлеченных органов управления, сил и средств районного звена ОПЧС в районе чрезвычайной ситуации.
При возникновении чрезвычайной ситуации или предпосылок к ней с целью оценки сложившейся обстановки, принятия экстренных мер по защите населения, организации управления работами по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации в район возникновения чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа, в состав которой могут привлекаться специалисты и эксперты по соответствующим направлениям.
Для руководства работами в чрезвычайных ситуациях по соответствующим направлениям структурные подразделения органов местного самоуправления района, учреждения и предприятия могут создавать свои оперативные группы, деятельность которых координирует оперативная группа комиссии.
В период действия режима чрезвычайной ситуации место дислокации комиссии определяется председателем исходя из необходимости эффективного управления работами по ликвидации чрезвычайной ситуации и привлекаемыми силами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru