Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 10.04.2006 № А52-218/2006/2]
Таможенное законодательство не содержит требований об изменении таможенного режима и возникновении обязанности произвести декларирование в связи с изменением таможенного режима в случае нарушения декларантом условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин при временном ввозе транспортного средства.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2006 г. № А52-218/2006/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Псковский транспортный прокурор обратился с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Псковской таможни по делу об административном правонарушении № 10209000-657/2005 от 13 января 2006 г. о привлечении открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - общество) к ответственности за нарушение таможенных правил.
Псковская таможня требование не признала, считает оспариваемое постановление законным и обоснованным.
Общество поддерживает позицию прокурора, считает постановление неправомерным.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд

установил:

Обществом 30 октября 2005 г. ввезен на территорию Российской Федерации железнодорожный вагон № 65947236.
Таможенное оформление указанного вагона произведено по декларации транспортного средства в режиме временного ввоза.
30 октября 2005 г. Псковской таможней при осуществлении таможенного контроля установлено, что вагон № 65947236 используется обществом во внутренних перевозках на территории Российской Федерации, и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 16.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
30 декабря 2005 г. Псковской таможней произведена переквалификация правонарушения и по данному факту составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
13 января 2006 г. ответчиком вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10209000-657/2005, в соответствии с которым ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности за недекларирование товара в виде штрафа в размере одной второй стоимости транспортного средства, что составило 226110 руб.
Прокурор обратился в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления, поскольку в действиях общества отсутствует вмененный ему состав правонарушения.
Псковская таможня просит в удовлетворении требования отказать, ссылаясь на законность и обоснованность оспариваемого постановления.
Общество поддерживает позицию прокурора, указывает на то, что ввезенное транспортное средство было задекларировано надлежащим образом при пересечении таможенной границы Российской Федерации.
Кроме того, общество считает, что был нарушен порядок привлечения к административной ответственности, так как в нарушение статей 25.4, 28.2 Кодекса протокол от 30.12.2005 был составлен в отсутствие законного представителя общества. Уведомление о прибытии для составления протокола получено обществом 11.01.2006.
Суд считает, что требование прокурора подлежит удовлетворению исходя из следующего.
Согласно статье 12 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации производится в порядке, предусмотренном названным Кодексом.
В соответствии со статьями 168, 169 ТК РФ товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, подлежат декларированию таможенным органом Российской Федерации.
Декларирование производится путем заявления по установленной форме (письменной, устной, путем электронной передачи данных или иной) точных сведений о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Форма и порядок декларирования, а также перечень сведений, необходимых для таможенных целей, определяются Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от одной второй до двукратной стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Статьей 209 ТК РФ установлено, что временный ввоз - это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При этом товарами, ввезенными в таможенном режиме временного ввоза, может пользоваться лицо, получившее разрешение на временный ввоз.
Вместе с тем, для транспортных средств, перемещаемых через границу в таможенном режиме временного ввоза, под которыми в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 11 ТК РФ понимается, в том числе, и единица железнодорожного подвижного состава, предусмотрены особенности экономического характера, установленные главой 22 ТК РФ.
В частности, временно ввезенные транспортные средства полностью освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов, в том числе в случае, если транспортное средство, принадлежащее иностранному лицу, не используется во внутренних перевозках на территории Российской Федерации.
При несоблюдении указанных условий в отношении временно ввезенных транспортных средств применяется частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в порядке, установленном Таможенным кодексом в отношении временно ввезенных товаров.
Как следует из материалов дела, обществом при таможенном оформлении железнодорожный вагон № 65947236 заявлен в таможенном режиме временного ввоза транспортного средства. При этом декларантом получено полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Таким образом, обществу следовало исполнять условия освобождения от уплаты пошлин, в том числе не использовать железнодорожный вагон во внутренних перевозках на территории Российской Федерации.
Нарушение указанного ограничения обществом было расценено таможенным органом как нарушение условий таможенного режима временного ввоза транспортного средства, которое повлекло, по мнению ответчика, изменение таможенного режима в отношении железнодорожного вагона и возникновение у общества обязанности произвести декларирование вагона по иному таможенному режиму в качестве товара в соответствии с главой 14 ТК РФ.
В силу статьи 123 ТК РФ товары подлежат декларированию таможенными органами при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а также в других случаях, установленных статьями 183, 184, 247, 391 ТК РФ.
Как указано выше, железнодорожный вагон при перемещении через таможенную границу был задекларирован обществом, что не оспаривается и ответчиком.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду статья 247 Таможенного кодекса РФ, а не статья 24.
   ------------------------------------------------------------------

Исходя из материалов дела, отсутствовала у общества и обязанность задекларировать транспортное средство по правилам, установленным статьями 183, 184, 24, 391 ТК РФ.
По мнению суда, таможенным органом необоснованно сделан вывод о том, что неисполнение обществом условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации является нарушением условий таможенного режима временного ввоза, влекущим возникновение обязанности произвести декларирование в связи с изменением таможенного режима.
Из толкования пунктов 1, 3 статьи 271 ТК РФ следует, что вне зависимости от соблюдения декларантом условий, при которых применяется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенный режим остается неизменным.
Не содержит требования об изменении таможенного режима и статья 212 ТК РФ, регламентирующая порядок применения таможенных платежей при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин.
Суд находит обоснованным довод прокурора о том, что изменение таможенного режима временно ввезенного транспортного средства является правом, а не обязанностью декларанта.
Как следует из норм главы 22 ТК РФ, обязанность изменить таможенный режим возникает только в отношении временно вывезенного транспортного средства в случае передачи права собственности на такое транспортное средство (ст. 277 ТК РФ).
Отсылка в пункте 3 статьи 271 ТК РФ на уплату таможенных платежей в порядке, установленном Таможенным кодексом в отношении временно ввезенных товаров, не может рассматриваться как норма, обязывающая произвести декларирование ввезенного транспортного средства в качестве товара.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением понимается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица.
Суд считает, что в действиях (бездействии) ОАО "РЖД" отсутствует событие правонарушения - противоправное виновное деяние, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, поскольку таможенное законодательство не содержит требований об изменении таможенного режима в случае нарушения декларантом условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин при временном ввозе транспортного средства.
Суд не принимает доводов представителя третьего лица о неизвещении общества о дате и времени составления протокола. Ответчиком представлены документы, подтверждающие направление уведомления от 19 декабря 2005 года по факсу.
На основании изложенного постановление Псковской таможни № 10209000-657/2005 от 13 января 2006 г. следует признать незаконным и отменить.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать постановление Псковской таможни от 13 января 2006 г. по делу об административном правонарушении № 10209000-657/2005 незаконным и отменить.
На решение в течение десяти дней после его принятия может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru