Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 12.04.2006 № А52-789/2006/2]
Санкция за несвоевременное сообщение лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом это лицо должно было сообщить налоговому органу, применяется по факту обнаружения правонарушения и не зависит от количества несообщенных сведений.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 12 апреля 2006 г. № А52-789/2006/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области обратилось с заявлением о признании недействительным пункта 1.2. решения от 26.01.2006 № 07-27/0192 и признании недействительным полностью решения от 26.01.2006 № 07-27/1091 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Псковской области (далее - Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Псковской области), о привлечении их к ответственности по пунктам 1 и 2 статьи 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) (с учетом уточнения).
Представитель ответчика доводы не признал по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Рассмотрев материалы дела, суд установил, что в ходе мероприятий налогового контроля за период с 01.07.2005 по 01.12.2005 Межрайонной инспекцией ФНС России № 5 по Псковской области было выявлено несвоевременное представление в налоговый орган сведений о транспортных средствах структурными подразделениями Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области по Пыталовскому и Островскому районам, о чем составлены акты проверки от 26.12.2005.
В акте проверки по Пыталовскому району отражено, что инспекцией "Гостехнадзора" Пыталовского района в нарушение требований пункта 4 статьи 85 НК РФ были представлены сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в вышеуказанной инспекции, и их владельцах на 10 единиц транспортных средств с нарушением 10-дневного срока. Сообщение представлено в налоговый орган 11.08.2005 № 1312 на транспортные средства, дата снятия и постановка на учет которых происходила с 14.06.2005 по 21.07.2005.
В акте проверки Островского района также установлено, что сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в инспекции "Гостехнадзора" по Островскому району, на 15 единиц транспортных средств представлены в нарушение 10-дневного срока. Сообщения представлялись в налоговый орган 17.08.2005 N№ 9688, 9689; 29.09.2005 № 11433; 16.11.2005 № 13822; 30.11.2005 № 14567; 30.11.2005 № 14577.
По результатам проверки ответчик вынес решение № 07-27/0192 от 26.01.2006, которым привлек заявителя к налоговой ответственности по деятельности инспекции "Гостехнадзор" Пыталовского района по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб. за несвоевременное сообщение о снятии с регистрации трактора от 16.06.2005, за несвоевременное сообщение о снятии с учета и постановке на учет тракторов в количестве 9-ти штук, указанных в сообщении от 11.08.2005, заявитель привлечен к ответственности по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за каждый трактор, что составило 45000 руб.
Решением № 07-27/0191 от 26.01.2006 заявитель привлечен к ответственности по деятельности инспекции "Гостехнадзор" Островского района за несвоевременное сообщение сведений по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, за несвоевременное сообщение о дате снятия с учета трактора 02.08.2005 в виде штрафа в сумме 1000 руб., за несвоевременное сообщение по другим тракторам заявитель привлечен к ответственности по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб. за каждый трактор (5000 руб. х 14 = 70000 руб.), что составило 70000 руб.
Заявитель с указанными решениями Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Псковской области не согласен, считает, что он необоснованно по двум актам в обоих случаях привлечен к ответственности по пункту 1 и пункту 2 статьи 129.1 НК РФ, что является незаконным. По Пыталовскому району он должен нести ответственность по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, так как ответственность наступает по факту несвоевременного сообщения о снятии с учета и постановке на учет 11.08.2005, следовательно, ответственность должен нести только по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
По Островскому району сообщения с нарушением срока поступили после 17.08.2005, установлены налоговым органом в один день, ранее он к ответственности не привлекался, поэтому решение № 07-27/0192 следует признать недействительным в части привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ (пункт 1.2), а решение № 07-27/0191 признать недействительным полностью.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно пункту 1 статьи 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации это лицо должно сообщать налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 НК РФ, влечет взыскание в размере 1000 руб.
В силу пункта 2 названной статьи те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, влекут взыскание штрафа в размере 5000 руб.
Нарушение территориальными инспекциями "Гостехнадзора" установленного пунктом 4 статьи 85 НК РФ срока сообщения в налоговый орган сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в этих инспекциях, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем.
Но вместе с тем, суд считает, что по решению № 07-27/0192 заявитель должен был быть привлечен к ответственности только по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 1000 руб., поскольку санкция не зависит от количества сведений о регистрации транспортных средств, а, следовательно, применяется по факту обнаружения правонарушения. Расширение в правоприменительной практике сферы действия норм о налоговой ответственности недопустимо.
Нарушения, установленные статьей 129.1 НК РФ, совершенные инспекцией "Гостехнадзора" по Островскому району, зафиксированы отдельным актом, по нему принято отдельное решение.
Но, поскольку, как в первом случае, так и во втором, к ответственности привлекается юридическое лицо "Главное государственное управление сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области", то ответчику следовало это учесть и не привлекать его по решению № 07-27/0191 к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, поскольку к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ ответчик привлек заявителя решением № 07-27/0192. Исходя из времени совершения правонарушения, установленного по Островскому району, несвоевременное сообщение сведений произошло позже, чем по Пыталовскому району, следовательно, по Островскому району заявитель мог быть привлечен к ответственности по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ за те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года, в виде штрафа в размере 5000 руб., поскольку последующие нарушения зафиксированы одним актом и по ним принято налоговым органом одно решение. Пункт 2 статьи 129.1 НК РФ применяется также по факту обнаружения правонарушения и не зависит от количества сведений о регистрации транспортных средств.
С учетом изложенного суд полагает необходимым признать недействительным решение Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Псковской области № 07-27/0192 от 26.01.2006 в части привлечения к ответственности по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 45000 руб., а решение № 07-27/0191 от 26.01.2006 признать недействительным в части привлечения к ответственности по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в размере 1000 руб. и по пункту 2 статьи 129.1 НК РФ в виде штрафа в сумме 65000 руб.
Заявителю в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует возместить из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать недействительным пункт 1.2. решения Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Псковской области № 07-27/0192 от 26.01.2006 и пункт 1.1. полностью, пункт 1.2. в части наложения штрафа в сумме 65000 руб. решения Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Псковской области № 07-27/0191 от 26.01.2006, вынесенных в отношении Главного государственного управления сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области, как несоответствующие статье 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решение подлежит немедленному исполнению.
Возместить Главному государственному управлению сельского хозяйства и государственного технического надзора Псковской области из федерального бюджета расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
Выдать справку на возврат госпошлины.
Решение Арбитражного суда может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционной инстанции Арбитражного суда Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru