Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение Администрации Усвятского района от 24.05.2006 № 210-р
"Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АДМИНИСТРАЦИЯ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 210-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В целях проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание жилья и оказание коммунальных услуг, во исполнение Федерального закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом Усвятского района:
1. Утвердить состав временной рабочей комиссии независимой экспертизы фактических затрат на содержание жилья и оказания коммунальных услуг:
- Н.М.Додонов - председатель комиссии, заместитель главы;
- А.И.Шевков - начальник отдела экономического развития и имущественных отношений;
- В.И.Бондарева - экономист МУП "Коммунхоз";
- Л.И.Рукавцова - главный специалист ТФУ по Усвятскому району;
- Ж.Ш.Хашба - отдел правового обеспечения Администрации района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Отменить распоряжение № 343-р от 29.06.2004 Администрации Усвятского района "О создании тарифной комиссии".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы Додонова Н.М.

Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО





Приложение
к распоряжению
Администрации района
от 24 мая 2006 г. № 210

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы, т.е. анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию жилья и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной комиссией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации.
2. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
2.1. баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и оказывающих коммунальные услуги, и потребителей;
2.2 доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
2.3. компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
2.4. открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
3. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:
"регулирующий орган" - временная рабочая комиссия по рассмотрению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги при Администрации Пыталовского района;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен на услуги по содержанию жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
"регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим документом;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной комиссией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой организациями ЖКХ;
"экспертная комиссия" - осуществляющая экспертизу организация, которая создана для проведения независимой экспертизы по решению Администрации Усвятского района.
4. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки организаций ЖКХ в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 № 9, постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
5. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:
а) цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению.
6. Основаниями для пересмотра действующих ставок и тарифов являются:
6.1. изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
6.2. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;
6.3. изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
6.4. принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
6.5. появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6.6. результаты проверки органом местного самоуправления или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
7. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться по инициативе регулирующего органа и организации.
Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной комиссии.
Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
8. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Состав расходов, включая расходы, связанные возвратом заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых статистическим органом.
Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускаются.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" с изменениями и дополнениями пересмотр или изменение цены и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги осуществляются, как правило, 1 раз в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
9. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
10. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, организациями ЖКХ вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
11. В случае если организациями ЖКХ в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru