| |
Распоряжение Администрации Усвятского района от 24.05.2006 № 210-р
"Об утверждении Положения о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ УСВЯТСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 210-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И
УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание жилья и оказание коммунальных услуг, во исполнение Федерального закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь Уставом Усвятского района:
1. Утвердить состав временной рабочей комиссии независимой экспертизы фактических затрат на содержание жилья и оказания коммунальных услуг:
- Н.М.Додонов - председатель комиссии, заместитель главы;
- А.И.Шевков - начальник отдела экономического развития и имущественных отношений;
- В.И.Бондарева - экономист МУП "Коммунхоз";
- Л.И.Рукавцова - главный специалист ТФУ по Усвятскому району;
- Ж.Ш.Хашба - отдел правового обеспечения Администрации района.
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении экспертизы экономически обоснованных тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Отменить распоряжение № 343-р от 29.06.2004 Администрации Усвятского района "О создании тарифной комиссии".
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы Додонова Н.М.
Глава района
В.В.ИВАЩЕНКО
Приложение
к распоряжению
Администрации района
от 24 мая 2006 г. № 210
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ, РАБОТЫ И УСЛУГИ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения независимой экспертизы, т.е. анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию жилья и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной комиссией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации.
2. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
2.1. баланс экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и оказывающих коммунальные услуги, и потребителей;
2.2 доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
2.3. компенсация экономически обоснованных расходов организаций по оказанию услуг и получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
2.4. открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения.
3. Для настоящего Положения применяются следующие определения основных понятий:
"регулирующий орган" - временная рабочая комиссия по рассмотрению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги при Администрации Пыталовского района;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном настоящим документом, цен на услуги по содержанию жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
"регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим документом;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ экономической обоснованности цен на услуги по содержанию жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной комиссией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой организациями ЖКХ;
"экспертная комиссия" - осуществляющая экспертизу организация, которая создана для проведения независимой экспертизы по решению Администрации Усвятского района.
4. Настоящее Положение устанавливает систему требований к проведению проверки организаций ЖКХ в соответствии с Методикой планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг ЖКХ, утвержденной постановлением Государственного комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике от 23.02.1999 № 9, постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
5. Регулированию в соответствии с настоящим документом подлежат:
а) цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги, включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению.
6. Основаниями для пересмотра действующих ставок и тарифов являются:
6.1. изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
6.2. изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;
6.3. изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
6.4. принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
6.5. появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
6.6. результаты проверки органом местного самоуправления или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
7. Экспертиза экономического обоснования тарифов может проводиться по инициативе регулирующего органа и организации.
Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной комиссии.
Заключение независимой экспертизы должно содержать:
а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;
б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;
в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;
г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;
д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
8. Методом установления цен и тарифов является метод экономической обоснованности расходов. Состав расходов, включая расходы, связанные возвратом заемных средств, и оценка их экономической обоснованности определяются с учетом перечня работ по текущему ремонту общего имущества жилых домов, утверждаемого Правительством Российской Федерации.
Дополнительным методом установления цен и тарифов является метод индексации, в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых статистическим органом.
Применение в течение одного расчетного периода регулирования разных методов установления цен и тарифов в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускаются.
В соответствии со ст. 15 ФЗ "Об основах федеральной жилищной политики" с изменениями и дополнениями пересмотр или изменение цены и тарифов на содержание жилья и коммунальные услуги осуществляются, как правило, 1 раз в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета.
Специальное назначение экспертизы, устанавливаемой настоящим Положением, определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации.
9. Критериями для экспертизы являются федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
10. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых тарифов, организациями ЖКХ вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
11. В случае если организациями ЖКХ в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|