Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление главы Куньинского района от 13.06.2006 № 395
"О муниципальном земельном контроле"
(вместе с "Положением о муниципальном земельном контроле")

Официальная публикация в СМИ:
"Пламя", № 53 - 54, 07.07.2006






ГЛАВА КУНЬИНСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2006 г. № 395

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с требованиями ст. 72 Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Методических рекомендаций Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области от 20.07.2005 № 1111/0644 постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальном земельном контроле за использованием земель на территории муниципального района (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля в составе:

Председатель комиссии:
Глава района В.Т.Макаренко

Заместитель председателя комиссии:
Заместитель главы Администрации
района И.И.Цветков

Члены комиссии:

Начальник отдела сельского хозяйства
Администрации района М.В.Смирнов

Начальник отдела по управлению
муниципальным имуществом
Администрации района Е.В.Ефремова

Главы сельских поселений

Глава Администрации городского
поселения "Кунья" А.Т.Морозов

Главный специалист отдела сельского
хозяйства А.А.Рева

Главный специалист комитета дорожного
хозяйства, транспорта и энергетики Н.И.Кузьмина

Ведущий специалист отдела по
управлению муниципальным имуществом Л.И.Белова

Ведущий специалист отдела по
управлению муниципальным имуществом Л.М.Борисенко.

3. Установить, что члены комиссии осуществляют функции муниципального инспектора.
4. Заместителю председателя комиссии в течение 10 дней со дня принятия постановления внести на утверждение главе района план работы комиссии на 2006 год.

Глава района
В.Т.МАКАРЕНКО





Утверждено
постановлением
главы Куньинского района
от 13 июня 2006 г. № 395

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле разработано в соответствии с Земельным кодексом РФ, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", методическими рекомендациями Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Функции органа муниципального земельного контроля выполняет Администрация района.
Уполномоченным лицом на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) является должностное лицо Администрации района.
Специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный земельный контроль на территории района, является отдел Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Куньинскому району (далее - Управление).
Государственный инспектор по использованию и охране земель (далее - государственный инспектор) - это главный специалист отдела Управления, осуществляющий земельный контроль по Куньинскому району.
Владельцы земельных участков, расположенных на территории района, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности обязаны предоставлять муниципальному инспектору всю необходимую информацию по вопросам соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - это совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложения к нему.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

В своей деятельности муниципальные инспекторы должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами субъекта Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами органа местного самоуправления, в том числе определяющими порядок проведения муниципального земельного контроля.
Муниципальные инспекторы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с Управлением, органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, а также гражданами.
Муниципальные инспекторы на территории муниципального образования осуществляют контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) устранением нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспекторы имеют право:
а) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
б) составлять акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК И
ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, на основании распоряжений руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля (приложение № 1), за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
После получения распоряжения о проверке соблюдения земельного законодательства на определенном участке муниципальный инспектор обязан предупредить владельца (собственника) этого земельного участка о предполагаемой проверке с указанием даты и времени проведения и о подготовке им соответствующей документации. Проверки проводятся в присутствии владельца (собственника) земельного участка или его законного представителя, двух понятых или свидетелей. В случае отсутствия понятых или свидетелей эти функции могут исполнять должностные лица соответствующего административного поселения. Без присутствия владельца (собственника) земельного участка или его законного представителя проверка не проводится. В случае его умышленного отсутствия, подтверждающегося свидетелями либо другими неопровержимыми законодательствами, проверка может проводиться и в его отсутствие с обязательной записью об этом в акте проверки.
По результатам каждой проведенной проверки составляется акт (приложение № 2).
Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту могут прилагаться: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение № 3), обмер площади земельного участка (приложение № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с актом вручается уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (приложение № 5).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРОК В ОТДЕЛ
УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА КАДАСТРА ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОСТИ ПО КУНЬИНСКОМУ РАЙОНУ

Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ч. 1 ст. 7.2. КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.

4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПРОВЕРКИ
СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проверка соблюдения земельного законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составляет протокол об административном правонарушении.
В случае наличия достаточных данных по надлежащему уведомлению лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших материалов протокол может быть составлен и в его отсутствие (п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях").
Протокол об административном правонарушении составляется государственным инспектором в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку осуществления государственного земельного контроля за использованием и охраной земель РФ, доведенных до Управления вместе с Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 31.12.2004 № П/123 "Об утверждении форм (бланков) документов, необходимых для осуществления государственного земельного контроля".
В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения материалов проекта государственным инспектором выносится определение о возвращении материалов проверки с соблюдением земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля на доработку (приложение № 6).
В случае отсутствия состава административного правонарушения в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ государственным инспектором вносится мотивированное определение об отказе в возбуждении административного дела.
Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных от органа муниципального земельного контроля, государственным инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства, ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ, государственный инспектор выдает нарушителю предписание об устранении нарушений земельного законодательства (далее - предписание).
По результатам рассмотрения направленных материалов определение о возвращении материалов проверки соблюдения земельного законодательства при осуществлении муниципального земельного контроля, определение об отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о назначении административного наказания и предписания, полученные в результате рассмотрения дела об административном правонарушении, направляются в орган муниципального земельного контроля.

5. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
Проверка исполнения предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства. По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
В случае неустранения нарушений земельного законодательства вместе с актом составляется уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к акту проверки прикладывается информация об устранении нарушений земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
Полученные в ходе проверки исполнения предписания акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица, в отношении которого была проведена проверка исполнения предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт направляется в орган муниципального земельного контроля.

6. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законодательства (приложение № 8).
Книга проверок соблюдения земельного законодательства включает в себя следующие позиции:
В колонке 1 указывается порядковый номер проводимой проверки. Нумерация сквозная и начинается с начала года.
В колонке 2 указываются наименование юридического лица, фамилия и инициалы должностного лица, индивидуального предпринимателя или гражданина, в отношении которого проводится проверка.
В колонку 3 вписывается адрес проверяемого земельного участка.
В колонке 4 записывается общая площадь проверенного земельного участка в квадратных метрах. Через дробь - площадь земельного участка, на которой выявлено нарушение, в квадратных метрах.
В колонке 5 указывается номер и дата вынесения распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
В колонке 6 ставится дата и номер акта (число, месяц). При отсутствии нарушений указанная колонка является заключительной и далее строка не заполняется.
В колонке 7 записывается статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В колонке 8 указывается дата передачи акта и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 9 записываются дата и номер определения о возврате материалов проверки на доработку.
В колонке 10 записываются дата и номер определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
В случае отсутствия таких определений строки прочеркиваются.
В колонке 11 записываются дата и номер постановления о наложении административного наказания.
В колонке 12 указываются дата и номер предписания.
В колонке 13 - дата составления акта проверки исполнения предписания.
В колонке 14 указывается дата передачи акта проверки исполнения предписания и приложенных к нему документов в Управление для рассмотрения.
В колонке 15 записываются дата и номер решения суда (мирового судьи), если нарушение земельного законодательства не было устранено, материалы по которому были переданы Управлением в суд (мировому судье).
В колонке 16 - архивный номер и дата передачи акта и материалов в архив.

7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ,
ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Внесение изменений, дополнений в настоящее Положение о муниципальном земельном контроле производится постановлением главы района на основании изменений в земельном законодательстве с учетом методических рекомендаций Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Псковской области.

Согласовано:
Главный инспектор Управления
федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Куньинскому району
А.Ф.ЩЕМЕЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru