| |
Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.06.2006 № 211
"Об утверждении Положения "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 211
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА"
Принято на тридцать пятой сессии Собрания депутатов
Струго-Красненского района третьего созыва
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании" в редакции Закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ, Законом Псковской области "Об образовании" Собрание депутатов решило:
утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района.
Глава района
А.А.ВОЛКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
I. Общие положения
Настоящее Положение принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании" в редакции Закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ, Законом Псковской области "Об образовании" и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района.
II. Порядок создания муниципального
образовательного учреждения
2.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) может быть создано с учетом следующих обстоятельств:
- наличие потребности населения в образовательных услугах;
- наличие соответствующего контингента обучающихся (воспитанников);
- необходимости создания учреждения для экспериментальной апробации и внедрения инновационных программ современного содержания образования, передовых педагогических технологий;
- иные обстоятельства, обуславливающие необходимость создания образовательных учреждений.
2.2. Для создания муниципального образовательного учреждения начальник Управления образования Администрации района разрабатывает:
- письменное представление о целесообразности создания муниципального образовательного учреждения;
- проект устава вновь образуемого муниципального образовательного учреждения.
2.3. Глава района по представленным материалам издает постановление о создании муниципального образовательного учреждения.
2.4. Глава района заключает трудовой договор с вновь назначенным руководителем образовательного учреждения.
2.5. На основании постановления главы района вновь назначенный руководитель МОУ осуществляет государственную регистрацию юридического лица.
2.6. Право на ведение образовательной деятельности и любой установленной законодательством РФ деятельности, возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.
III. Реорганизация муниципального
образовательного учреждения
3.1. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения являются:
- невыполнение целей и задач, установленным уставом;
- изменение (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории обслуживания МОУ.
3.2 Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.
3.3 Реорганизация муниципального образовательного учреждения может осуществляться в форме:
- слияния двух или нескольких МОУ;
- присоединения к МОУ одного или нескольких МОУ;
- преобразования МОУ юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством;
- разделения и выделения;
- другие формы.
3.4. При необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения начальник Управления образования Администрации района предлагает главе района:
- обоснование необходимости осуществления реорганизации;
- предложения формы реорганизации;
- другие сведения по требованию и усмотрению.
3.5. После принятия решения главой района о реорганизации МОУ Администрация района осуществляет процедуру реорганизации муниципального образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством:
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и бухгалтером;
- определяет правопреемника реорганизованного юридического лица.
3.6. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры и ведомства (Фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд социального страхования, центр занятости населения, налоговую инспекцию и др.).
3.7. Заявитель, действующий от имени реорганизуемого МОУ, или руководитель реорганизованного МОУ представляет в регистрационный орган следующие документы:
- подписанное заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего лица, создаваемого путем реорганизации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положение о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица;
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате госпошлины.
3.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса МОУ) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения
4.1. МОУ может быть ликвидировано:
4.1.1. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
4.1.2. по решению учредителя:
- при условии 100% износа здания МОУ, при котором невозможно осуществлять образовательную деятельность;
- при отсутствии соответствующего контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ, при необходимости оптимизации сети образовательных учреждений. Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Ликвидация сельского МОУ допускается только с согласия собрания жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Глава района издает постановление, которым назначает ликвидационную комиссию. В состав ликвидационный комиссии входят:
- начальник Управления образования Администрации района;
- главный бухгалтер или бухгалтер МОУ;
- руководитель ликвидируемого юридического лица;
- иные лица.
4.4. Ликвидационная комиссия, к которой с момента назначения переходят полномочия по управления делами МОУ:
4.4.1. письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что МОУ находится в процессе ликвидации;
4.4.2. устанавливает сроки ликвидации;
4.4.3. помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации) заявления требований его кредиторами;
4.4.4. направляет извещения в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды, в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
4.4.5. проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации, обеспечивает уведомление требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством;
4.4.6. составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет их на утверждение в комитет по управлению муниципальным имуществом;
4.4.7. направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством;
4.4.8. осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ. Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый Государственный реестр юридических лиц.
4.5. При недостаточности у ликвидируемого МОУ денежных средств для удовлетворения требования кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет учредителя этого учреждения.
V. Защита прав и законных интересов ребенка при
формировании социальной инфраструктуры для детей
5.1. Принятие Администрацией района решения о реорганизации, ликвидации МОУ (объекта социальной сферы для детей) не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
5.2. Для проведения экспертизы главой района может назначаться комиссия в составе:
- начальника Управления образования Администрации района;
- руководителя МОУ;
- главы сельского поселения, на территории которого находится ликвидируемое МОУ;
- иных лиц.
Или же экспертную оценку вправе вынести ликвидационная комиссия.
5.3. Имущество, реорганизованного или ликвидированного МОУ, возникновение, обособление и/или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказание медицинской помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей может использоваться только в данных целях.
5.4. Проекты правовых актов о реорганизации и ликвидации образовательных учреждений должны содержать указания на:
- сроки проведения реорганизации и ликвидации МОУ;
- меры по переводу, устройству обучающихся в другие образовательные учреждения.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|