Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 28.06.2006 № 211
"Об утверждении Положения "О создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2006 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА"

Принято на тридцать пятой сессии Собрания депутатов
Струго-Красненского района третьего созыва

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании" в редакции Закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ, Законом Псковской области "Об образовании" Собрание депутатов решило:
утвердить Положение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района.

Глава района
А.А.ВОЛКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

Настоящее Положение принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об образовании" в редакции Закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ, Законом Псковской области "Об образовании" и устанавливает порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Струго-Красненского района.

II. Порядок создания муниципального
образовательного учреждения

2.1. Муниципальное образовательное учреждение (МОУ) может быть создано с учетом следующих обстоятельств:
- наличие потребности населения в образовательных услугах;
- наличие соответствующего контингента обучающихся (воспитанников);
- необходимости создания учреждения для экспериментальной апробации и внедрения инновационных программ современного содержания образования, передовых педагогических технологий;
- иные обстоятельства, обуславливающие необходимость создания образовательных учреждений.
2.2. Для создания муниципального образовательного учреждения начальник Управления образования Администрации района разрабатывает:
- письменное представление о целесообразности создания муниципального образовательного учреждения;
- проект устава вновь образуемого муниципального образовательного учреждения.
2.3. Глава района по представленным материалам издает постановление о создании муниципального образовательного учреждения.
2.4. Глава района заключает трудовой договор с вновь назначенным руководителем образовательного учреждения.
2.5. На основании постановления главы района вновь назначенный руководитель МОУ осуществляет государственную регистрацию юридического лица.
2.6. Право на ведение образовательной деятельности и любой установленной законодательством РФ деятельности, возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

III. Реорганизация муниципального
образовательного учреждения

3.1. Основанием для реорганизации муниципального образовательного учреждения являются:
- невыполнение целей и задач, установленным уставом;
- изменение (увеличение или уменьшение) контингента обучающихся, проживающих на территории обслуживания МОУ.
3.2 Реорганизация муниципального образовательного учреждения осуществляется по окончании учебного года.
3.3 Реорганизация муниципального образовательного учреждения может осуществляться в форме:
- слияния двух или нескольких МОУ;
- присоединения к МОУ одного или нескольких МОУ;
- преобразования МОУ юридическое лицо иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим законодательством;
- разделения и выделения;
- другие формы.
3.4. При необходимости реорганизации муниципального образовательного учреждения начальник Управления образования Администрации района предлагает главе района:
- обоснование необходимости осуществления реорганизации;
- предложения формы реорганизации;
- другие сведения по требованию и усмотрению.
3.5. После принятия решения главой района о реорганизации МОУ Администрация района осуществляет процедуру реорганизации муниципального образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством:
- назначает комиссию по инвентаризации имущества;
- утверждает передаточный акт и разделительный баланс, подписанные руководителем МОУ и бухгалтером;
- определяет правопреемника реорганизованного юридического лица.
3.6. Руководитель муниципального образовательного учреждения обязан в письменной форме уведомить о реорганизации все заинтересованные структуры и ведомства (Фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд, фонд социального страхования, центр занятости населения, налоговую инспекцию и др.).
3.7. Заявитель, действующий от имени реорганизуемого МОУ, или руководитель реорганизованного МОУ представляет в регистрационный орган следующие документы:
- подписанное заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего лица, создаваемого путем реорганизации по форме, утвержденной Правительством РФ. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством РФ требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положение о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица;
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии или присоединении в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате госпошлины.
3.8. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса МОУ) его устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

IV. Ликвидация муниципального образовательного учреждения

4.1. МОУ может быть ликвидировано:
4.1.1. по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям;
4.1.2. по решению учредителя:
- при условии 100% износа здания МОУ, при котором невозможно осуществлять образовательную деятельность;
- при отсутствии соответствующего контингента обучающихся, проживающих на территории, обслуживаемой МОУ, при необходимости оптимизации сети образовательных учреждений. Ликвидация МОУ влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
4.2. Ликвидация сельского МОУ допускается только с согласия собрания жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.
4.3. Глава района издает постановление, которым назначает ликвидационную комиссию. В состав ликвидационный комиссии входят:
- начальник Управления образования Администрации района;
- главный бухгалтер или бухгалтер МОУ;
- руководитель ликвидируемого юридического лица;
- иные лица.
4.4. Ликвидационная комиссия, к которой с момента назначения переходят полномочия по управления делами МОУ:
4.4.1. письменно сообщает в орган государственной регистрации о том, что МОУ находится в процессе ликвидации;
4.4.2. устанавливает сроки ликвидации;
4.4.3. помещает в средствах массовой информации публикацию о ликвидации МОУ, о порядке и сроке (не менее двух месяцев с момента публикации) заявления требований его кредиторами;
4.4.4. направляет извещения в налоговую инспекцию, во внебюджетные фонды, в центр занятости населения с приложением списка работников, подлежащих увольнению в связи с ликвидацией;
4.4.5. проводит работу по выявлению всех кредиторов юридического лица и персонально в письменном виде уведомляет их о ликвидации, обеспечивает уведомление требований кредиторов в соответствии с действующим законодательством;
4.4.6. составляет по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию, промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет их на утверждение в комитет по управлению муниципальным имуществом;
4.4.7. направляет после завершения процедуры ликвидации в Государственную налоговую инспекцию пакет документов, необходимых для исключения юридического лица из Государственного реестра юридических лиц, получает соответствующее информационное письмо и уведомляет о ликвидации комитет государственной статистики, другие органы в соответствии с действующим законодательством;
4.4.8. осуществляет другие юридические действия в строгом соответствии с Гражданским кодексом РФ. Ликвидация МОУ считается завершенной, а МОУ прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый Государственный реестр юридических лиц.
4.5. При недостаточности у ликвидируемого МОУ денежных средств для удовлетворения требования кредиторов последние вправе обратиться в суд с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет учредителя этого учреждения.

V. Защита прав и законных интересов ребенка при
формировании социальной инфраструктуры для детей

5.1. Принятие Администрацией района решения о реорганизации, ликвидации МОУ (объекта социальной сферы для детей) не допускается без предварительной экспертной оценки последствий принятого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей.
5.2. Для проведения экспертизы главой района может назначаться комиссия в составе:
- начальника Управления образования Администрации района;
- руководителя МОУ;
- главы сельского поселения, на территории которого находится ликвидируемое МОУ;
- иных лиц.
Или же экспертную оценку вправе вынести ликвидационная комиссия.
5.3. Имущество, реорганизованного или ликвидированного МОУ, возникновение, обособление и/или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, оказание медицинской помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей может использоваться только в данных целях.
5.4. Проекты правовых актов о реорганизации и ликвидации образовательных учреждений должны содержать указания на:
- сроки проведения реорганизации и ликвидации МОУ;
- меры по переводу, устройству обучающихся в другие образовательные учреждения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru