Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Малого Совета Псковского областного Совета народных депутатов от 11.10.1993 № 184
"О Правилах пользования лесами в Псковской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено.






ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

МАЛЫЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 1993 г. № 184

О ПРАВИЛАХ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСАМИ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Основы лесного законодательства РФ от 06.03.1993 № 4613-1 утратили силу в связи с принятием Лесного кодекса РФ от 29.01.1997 № 22-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Руководствуясь Основами лесного законодательства Российской Федерации и Положением об аренде участков лесного фонда, в целях создания условий для рационального использования и воспроизводства лесного фонда области, регулирования вопросов, возникающих в сфере лесных отношений, Малый Совет областного Совета народных депутатов решил:
1. Утвердить Правила пользования лесами в Псковской области (приложения N№ 1 - 16), включающие следующие правовые акты:
- Положение по продаже древесины на корню на торгах и аукционах (приложения N№ 1 - 9);
- Правила пользования лесным фондом;
- для осуществления побочных пользований (приложение № 10);
- для нужд охотничьего хозяйства (приложение № 11);
- в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях (приложение № 12);
- в научно - исследовательских целях (приложение № 13);
- Положение о пользовании лесным фондом в приграничной полосе (приложение № 14);
- принципы определения ставок лесных податей и арендной платы (приложение № 15);
- размер ущерба, взыскиваемый лесхозами в установленном порядке с предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушения, наносящие вред лесному фонду (приложение № 16).
2. Администрации области:
2.1. Ежегодно, до 1 октября в соответствии с рекомендациями управления лесами доводить до районов лимиты лесосечного фонда, исходя из наличия лесосырьевых ресурсов и установленных расчетных лесосек.
2.2. Систематически анализировать применяемые в районах ставки лесных податей и арендной платы в зависимости от цен реализации древесины и получаемых доходов, вносить в Малый Совет народных депутатов предложения по совершенствованию принципов определения лесных податей.
3. Управление лесами по согласованию с областным Советом народных депутатов в соответствии с п. 5 Положения об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации:
3.1. При предоставлении в аренду лесозаготовительным предприятиям участков лесного фонда, ранее находившихся в их пользовании, определяет размеры передаваемых площадей с учетом установленных норм лесопользования и имеющихся у лесопользователей производственных мощностей, а также объемов лесопродукции, поставляемой для государственных нужд.
3.2. Устанавливает предельные размеры участков лесного фонда, предоставляемых в аренду новым лесопользователям.
4. Районным Советам народных депутатов:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23.07.1993 № 712 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 24.03.1998 № 345.
   ------------------------------------------------------------------

4.1. Совместно с владельцами лесов организовать передачу в долгосрочное пользование лесного фонда, руководствуясь Положением об аренде участков лесного фонда в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.93 № 712.
4.2. Передачу в аренду участков лесного фонда производить путем прямых переговоров и конкурсов в размерах, определенных управлением лесами по согласованию с областным Советом народных депутатов.
4.3. Участки лесного фонда, ранее находящиеся в пользовании лесозаготовительных предприятий, предоставлять им в аренду без проведения конкурсов, если они не изменили свой статус.
4.4. Предоставить преимущественное право на аренду участков лесного фонда лесопользователям, длительное время работающим на данной территории и имеющим производственные мощности по заготовке и переработке древесины, а также предприятиям, осуществляющим поставки лесной продукции для государственных нужд.
4.5. Передачу в аренду участков лесного фонда колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований производить в первую очередь лесопользователям, осуществляющим заготовку древесины для обеспечения потребностей в древесине владельцев леса и осуществляющим ведение лесного хозяйства.
5. Предложить главам администраций районов в срок до 15 октября 1993 года создать районные комиссии по организации и проведению торгов (аукционов) в соответствии с п. 7 Положения по продаже древесины на корню на торгах (аукционах).
6. Администрации области, комитету охраны природы и управлению лесами осуществлять постоянный контроль за использованием лесного фонда.
7. Считать утратившими силу ранее заключенные договоры на аренду охотничьих угодий и участков лесного фонда с момента принятия настоящего решения.

Председатель областного
Совета народных депутатов
В.Н.ПУШКАРЕВ





Приложение № 1
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПРОДАЖЕ ДРЕВЕСИНЫ НА КОРНЮ НА ТОРГАХ И АУКЦИОНАХ

Общая часть

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и регламентирует порядок продажи на торгах древесины на корню, в том числе сухостойной, ветровальной, буреломной и иной аналогичной древесины.
2. Торги (аукционы) древесины на корню - это продажа древесины на корню, при которой ее организаторы путем соответствующих объявлений привлекают покупателей древесины к участию в конкретном споре с тем, чтобы покупку могло совершить юридическое или физическое лицо, предложившее наибольшую цену.
3. Древесину на корню для продажи на торгах (аукционах) могут выставлять лесхозы и другие владельцы лесного фонда, именуемые в дальнейшем продавцами.
4. На торги (аукционы) выставляется древесина на корню в размере разницы между расчетной лесосекой и утвержденными лимитами лесосечного фонда, включая установленные ежегодные объемы отпуска древесины на переданных в аренду участках лесного фонда. Кроме того, на торги (аукционы) может выставляться древесина на корню, отпускаемая в порядке проведения сплошных санитарных рубок и прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи со строительством гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также при прокладке просек, создании противопожарных разрывов и для других побочных целей).
На участках лесного фонда, переданных в аренду для заготовки древесины, продажа древесины на корню на торгах запрещается.
5. Объемы древесины на корню, выставляемой для реализации на торгах (аукционах), определяются лесхозами одновременно с размещением лимита лесосечного фонда по лесозаготовителям, группам лесов, хозяйствам и утверждаются районными органами исполнительной власти.
6. Покупателями древесины на корню на торгах могут быть юридические лица, в том числе иностранные, и физические лица, обладающие правом на осуществление пользования лесным фондом в соответствии с законодательством Российской Федерации. Покупатель участвует в торгах (аукционах) лично или через своего представителя по доверенности.

Организация торгов (аукционов)

7. Торги (аукционы) организует и проводит администрация районов (городов) с участием местных подразделений государственного органа управления лесным хозяйством области. Для этого администрация района (города) создает торговую комиссию, в состав которой должны входить представитель районной (городской) администрации, представители лесхозов и другие владельцы лесного фонда, продающие древесину на корню, аукционист, ведущий торги, и другие члены. Председателем торговой комиссии назначается представитель администрации района (города).
График работы торговой комиссии, порядок и размеры оплаты труда членов комиссии определяются администрацией района (города).
8. В зависимости от значимости торгов (аукционов) они проводятся в виде устного соревнования (устные торги), либо путем рассмотрения письменных заявлений, запечатанных в конверты (закрытые торги), или тем и другим способами совместно (совместные торги).
Преимущественно назначаются совместные торги.
Устные торги проводятся в районах для местных потребителей.
При продаже особо крупных партий древесины на корню назначаются закрытые торги.
Способ проведения торгов устанавливает торговая комиссия.
9. Продавец древесины заключает торговое соглашение (приложение № 2) с торговой комиссией. Неотъемлемой частью торгового соглашения являются заявки на продажу древесины на корню на торгах (приложение № 3), которые заполняет продавец. Заявка составляется на каждую торговую единицу (лесосеку, делянку, группу деревьев, отдельные деревья) отдельно и содержит все основные сведения по данной торговой единице: местонахождение (лесхоз, лесничество, квартал, выдел, номер делянки), группа лесов, хозяйство, наличие путей транспорта, количество древесины по породам и ее товарная структура, способ рубки, сезон заготовки, начальная (стартовая) стоимость древесины на корню, условия оплаты, способ лесовосстановления, лесоводственные требования к разработке лесосеки (делянки) и другую информацию, которая, по мнению продавца, может способствовать осуществлению более выгодной сделки.
10. Торговая комиссия на основании заявок на продажу древесины составляет каталог, в котором содержатся полные сведения по всем торговым единицам выставляемой на торги древесины на корню, а также адреса, расчетные счета и наименования продавцов для возможности внесения покупателями залогов на их счета (приложение № 4).
11. Торговая комиссия дает объявление о времени и месте проведения торгов в печати, на радио, телевидении, в специальных справочных изданиях. Выбор формы и средства информирования производятся, исходя из объемов и качества продаваемой древесины на корню и способа торгов. При необходимости привлечения иностранных покупателей реклама о торгах делается в центральных изданиях, а также в иностранной печати.
Объявление о времени проведения торгов (аукционов) должно быть сделано заранее, за один - три и более месяцев до их начала, в зависимости от их значимости.
12. В объявлениях указываются место, время, способ торгов, кто допускается к ним, объем и начальная стоимость выставляемой на торги каждой партии древесины на корню, а также дается информация о том, где можно подробно узнать сведения по всем торговым единицам об условиях продажи, к кому следует обратиться для осмотра продаваемой древесины на корню в натуре, порядок и стоимость осмотра делянок в натуре. Кроне того, при проведении торгов с запечатанными в конверт заявлениями, в объявлении указывается срок их подачи покупателями.
13. Начальную стоимость древесины на корню устанавливает продавец. Она не должна быть ниже прейскурантной (таксовой) стоимости с учетом торговых издержек.
14. Продавцом древесины может устанавливаться первоначальный денежный взнос (залог) по каждой товарной единице отдельно, который позднее включается в цену купленного товара или возвращается участникам, не сделавшим покупки. Покупатель, желающий торговаться на аукционе, обязан внести на расчетный счет продавца сумму залогов по всем выбранным товарным единицам.
15. Продавец перед торгами организует осмотр лесосек предполагаемыми покупателями по их желанию.
16. Желающий торговаться путем подачи запечатанного в конверт письменного заявления представляет лично или через представителя, или же почтой свое заявление по каждому лесхозу, лесничеству отдельно, адресуя его в торговую комиссию, с надписью на конверте: "Заявление к торгам древесины на корню, назначенным по такому-то лесхозу, лесничеству, на такое-то число". Заявление должно быть представлено не позже срока, указанного в публикации или объявлении о торгах. Заявление должно заключать в себе:
а) согласие приобрести древесину на корню в соответствии с предложенными условиями;
б) предлагаемую на каждую покупаемую единицу цену, с обозначением таковой прописью, причем какие-либо подчистки и исправления в ценах должны быть оговорены;
в) написанные вполне четко наименование учреждения или предприятия, подающего заявление, а также фамилия, имя, отчество и адрес уполномоченных лиц этих учреждений и предприятий или отдельных заявителей;
г) копия платежного поручения об уплате налога.
17. Всем поступающим в торговую комиссию запечатанным заявлениям присваивается регистрационный номер, под которым данное запечатанное заявление участвует в торгах.
18. Торговая комиссия печатает и продает билеты участникам торгов (аукционов) - номер билета является номером участника торга (аукциона). Билет участника торга (аукциона) продается только после предъявления копии платежного поручения об уплате залога физическим лицам или представителям юридических лиц по представлению доверенности. Зрители на торги (аукционы) допускаются по специальным билетам зрителя. Цену билетов участников и зрителей устанавливает торговая комиссия.
19. Информация об уплаченных залогах заносится в налоговую ведомость (приложение № 5) за подписью участников торгов.

Общие требования к порядку проведения
торгов (аукционов)

20. Проводит торги (аукционы) и оформляет их операции торговая комиссия.
21. Во время проведения торгов (аукционов) ведется протокол о проведении торгов (приложение № 6), в котором фиксируются все решения торговой комиссии, состоявшиеся по каким-либо обстоятельствам, имевшим место на торгах, и заполняется торговый лист (приложение № 7).
22. Начало торгов должно назначаться в такое время дня, чтобы все участники могли прибыть на них своевременно. Торги, по возможности, должны проводиться без перерыва до их окончания. В случае необходимости в перерыве председатель торговой комиссии объявляет об этом всем присутствующим с назначением времени возобновления торгов, о чем заносится запись в протокол о проведении торгов. При проведении торгов с запечатанными в конверт заявлениями конверты с заявлениями на время перерыва торгов вкладываются в общий конверт и опечатываются печатью председателя торговой комиссии.
23. Председатель торговой комиссии, открыв заседание, зачитывает условия проведения торгов (порядок проведения торгов в соответствии с п.п. 30 - 45) и предлагает всем желающим торговаться подписать экземпляр условий, а также объявляет о числе поступивших запечатанных заявлений. Запечатанные письменные заявления торгующихся хранятся на видном месте (на столе) нераспечатанными до окончания устных торгов.
24. Торги, независимо от наличия запечатанных заявлений, открываются в назначенный для того час, если имеется не менее двух лиц, изъявивших желание торговаться. Если ранее этого срока не явилось вышеуказанное число покупателей древесины, то торговая комиссия ожидает с открытием своих действий в течение двух часов. По истечении двух часов торги производятся при всяком числе лиц, желающих торговаться, но не менее двух, включая и запечатанные письменные заявления; в тех случаях, когда в течение указанного времени на торги никто не явился, торговая комиссия приступает к вскрытию запечатанных заявлений, если таковые имеются, в противном же случае считает торги несостоявшимися, с занесением об этом записи в протокол о производстве торгов.

Порядок проведения устных торгов

25. Устные торги проводятся по каждой торговой единице отдельно по порядку номеров в каталоге. Предъявление к торгам единиц, не показанных в каталоге, не допускается. Снятие предъявленных к торгам единиц может производиться по представлению лесхозов торговыми комиссиями в день торгов при необходимости переоценки единиц вследствие повреждения их пожаром, ветром и т.п., а также при необходимости использовать те или другие единицы для удовлетворения острой нужды населения, пострадавшего от стихийных бедствий. По письменному заявлению продавца или его доверенного представителя любая представленная к торгам товарная единица может быть снята с торгов в случае отсутствия должной конкуренции.
26. Председатель торговой комиссии объявляет номер продаваемой единицы древесины на корню (лота) по каталогу, дает краткую характеристику, объявляет начальную цену и интервал увеличения цены. Интервал должен составлять не меньше одного процента начальной цены, округленной до 10 руб.
27. Покупатель, предлагая цену, должен поднять билет (номер участника), повернув его в сторону председателя торговой комиссии, и громко объявить свою предлагаемую цену.
28. Председатель торговой комиссии повторяет каждую предложенную цену, фиксируя это ударом молотка. Председатель объявляет предложенную цену три раза и, если никто из покупателей не предлагает большей цены, то объявляется, что устные торги по этой единице закончены. Наивысшую предложенную цену и номер участника, ее предложившую, записывают в торговый лист.
29. Покупатель, объявивший последнюю надбавку, расписывается на торговом листе о согласии оставить за собой данную торговую единицу за предложенную им цену. После этого председатель торговой комиссии переходит к торгам по следующей торговой единице.

Порядок проведения смешанных торгов и торгов
с одними запечатанными конвертами

30. В случае проведения смешанных торгов - устного соревнования и запечатанных в конверты заявлений - в начале проводятся устные торги в соответствии с п.п. 25 - 29, а по окончании устных торгов, но до вскрытия поступивших письменных заявлений, председатель предлагает желающим сделать дальнейшие надбавки "на себя", записи о сделанных надбавках заносятся в торговый лист против соответствующих единиц.
31. По окончании устных торгов и предложений надбавок "на себя" председатель торговой комиссии объявляет устные торги оконченными, после чего торговая комиссия приступает к вскрытию запечатанных заявлений на виду у всех торгующихся. Каждое вскрытое заявление прочитывается вслух и сделанные в нем предложения заносятся в торговый лист по соответствующим торговым единицам с указанием предложенной цены и регистрационного номера запечатанного в конверт заявления.
32. При равенстве цен, предложенных за одну и ту же единицу устно и письменно, преимущество отдается лицу, торговавшемуся устно. При равенстве цен, предложенных за одну и ту же единицу несколькими запечатанными заявлениями, между предложившими эти цены лицами, если все они присутствуют на торгах, делается устное соревнование; если же они не все присутствуют, то вопрос решается торговой комиссией по жребию, что фиксируется в протоколе.
33. При назначении торгов в одном месте и в одно время по нескольким лесхозам, торги производятся по каждому лесхозу отдельно по лесничествам, причем срок окончания приема запечатанных заявлений назначается один общий до начала торгов по первому лесхозу. По окончании устных торгов по каждому лесхозу (лесничеству) вскрываются относящиеся к данному лесхозу (лесничеству) запечатанные заявления с соответствующими пометками в торговых листах.
34. При проведении торгов в одном месте и в одно время по нескольким лесхозам ведомости о результатах торгов составляются по окончании торгов по всем лесхозам, отдельно по каждому из них.
35. Торги с одними запечатанными в конверт заявлениями проводятся заочно - без присутствия заявителей. Если торговая комиссия признает какое-либо запечатанное заявление недействительным, то сделанное в нем предложение в торговый лист не заносится, а в протоколе о проведении торгов излагаются основания признания заявления недействительным.

Оформление документации по результатам
торгов (торговое производство)

36. Окончательные результаты торгов заносятся в ведомость о результатах торгов (приложение № 8), которая является неотъемлемой частью протокола о производстве торгов.
37. По окончании торгов залоговая ведомость, торговый лист, протокол о проведении торгов и ведомость о результатах торгов подписываются всеми членами торговой комиссии и утверждаются председателем торговой комиссии. Председатель комиссии делает объявление об окончательных результатах торгов.
38. Все записи в торговом листе, залоговой ведомости и прочих документах, составляемых торговой комиссией, производятся только чернилами или шариковой ручкой.
39. К торговому производству должны быть приложены:
а) один экземпляр публикации о торгах;
б) экземпляр условий на продажу древесины на корню с расписками лиц, изъявивших желание торговаться;
в) закрытые письменные заявления вместе с конвертами, в которые они были вложены;
г) представленные договоренности;
д) один экземпляр каталога;
е) квитанции, чеки, копии платежных поручений или иные документы об уплате залоговых сумм.
Все торговое производство должно быть пронумеровано, прошнуровано и скреплено печатью председателя торговой комиссии.
40. После объявления о результатах торгов победители торгов обязаны в 2-недельный срок оформить договор (приложение № 9) с продавцом древесины. От имени продавца договор оформляет торговая комиссия на продажу - покупку реализованной через торги древесины. Договор составляется в 3-х экземплярах: для аукциона, продавца, покупателя.
41. О результатах торгов торговая комиссия докладывает администрации района.

Расчеты и оформление операций на торгах (аукционах)

42. Лицо, купившее на торгах древесину, оплачивает ее в рублях или в конвертируемой валюте. Форма расчета указывается при объявлении характеристики продаваемой единицы.
43. При продаже древесины на корню с торгов в местный бюджет перечисляется часть попенной платы, согласно принятому проценту районным Советом народных депутатов, проданной древесины на корню и 50% разницы между наивысшей ее, окончательной ценой и стартовой ценой (попенная плата плюс торговые издержки).
Остальная часть стоимости проданной древесины на корню перечисляется на расчетный счет продавца - (владельца лесного фонда) и после оплаты услуг торговой комиссии в соответствии с торговым соглашением и возврата залогов по несостоявшимся покупкам зачисляется в резервный фонд владельца лесного фонда и используется в качестве дополнительного внепланового источника финансирования лесного хозяйства.
44. Не позднее чем через 30 дней после оформления договора покупатель перечисляет деньги в бюджет района и на счет продавца, указанные в договоре, и обращается к продавцу древесины на корню, который ему выдает лесорубочный билет.
Если в течение 20 дней счет не оплачивается, то результаты торгов не имеют силы, а участник не имеет права в течение года участвовать в торгах древесины на корне. Начальный денежный взнос (залог) ему не возвращается.
45. Лесхоз в течение пяти банковских дней после получения от торговой комиссии отчета о проведенных торгах возвращает покупателям залоги по несостоявшимся покупкам.
46. Доход торговой комиссии составляют регистрационные взносы (полученные за проданные билеты) и установленный в торговом соглашении процент от суммы за проданную древесину на корню, а также взносы за пользование каталогом.

Ответственность сторон

47. Претензии продавца, покупателя древесины и торговой комиссии друг к другу рассматриваются в установленном российским законодательством порядке.
48. Продавец обязан:
а) древесину, в предлагаемой к продаже товарной единице, оценивать согласно действующим наставлениям по отводу и таксации лесосек в лесах Российской Федерации (товарная единица - это объем древесины на корню в куб. м, выставляемый на продажу на торгах в виде единого целого, который составляют подлежащие рубке деревья на лесосеке или их части, группы деревьев, отдельные деревья). Лесосеки или их части, предназначенные в рубку, четко ограничить в натуре, произвести их материально - денежную оценку, указать способ лесовосстановления. На лесосеках несплошных рубок провести клеймение намеченных в рубку деревьев с диаметром более 8 см. Если нет возможности ограничить продаваемую единицу, деревья пронумеровать;
б) обеспечить точность определения количества и качества древесины в пределах применяемого метода таксации;
в) предоставлять необходимую и достоверную информацию о продаваемых товарных единицах, обеспечивающих возможность их компетентного выбора;
г) обеспечить покупателя посадочным материалом и посевным материалом и оплатить ему работу по лесовосстановлению.
49. Торговая комиссия обязана предоставить покупателю до начала торгов (аукционов) полную и точную информацию о товарных единицах в соответствии с заявками продавца.
50. Ответственность за возврат свободных залогов в соответствии с выпиской из залоговой ведомости несет продавец.
51. Покупатель обязан вырубить и вывезти древесину в срок, указанный в лесорубочном билете, очистить место рубки, провести лесовосстановительные работы и сдать продавцу. Сроки рубки и вывозки древесины могут быть продлены согласно действующим правилам отпуска древесины на корню. Вовремя не вырубленная и не вывезенная древесина вновь становится собственностью продавца леса на корню.
52. Покупатель не имеет права перепродавать купленную на торгах (аукционах) древесину на корню.





Приложение № 2
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 № 184

ТОРГОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

Дата подписания _________________ 19___ г. ___________________
__________________________________________________________________
(наименование торговой комиссии)
именуемое в дальнейшем Торговая комиссия, в лице _________________
(должность,
__________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________
с одной стороны, и _______________________________________________
(наименование лесхоза)
_______________________________________, именуемое в дальнейшем
Продавец, в лице _________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________
с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет соглашения

1.1. Продавец поручает, а торговая комиссия принимает на себя
продажу на торгах следующих товарных единиц:

номер п/п количество куб. м стартовая стоимость

1. _______________________________________________________________
2. _______________________________________________________________
3. _______________________________________________________________
4. _______________________________________________________________

Суммарная стартовая стоимость _______________________________ руб.
__________________________________________________________________
(прописью)

Подробная спецификация товарных единиц показана в приложении
1, являющемся неотъемлемой частью данного соглашения.

2. Обязанности сторон

2.1. Продавец обязуется:
2.1.1. Представить полную и достоверную информацию по каждой товарной единице, предложенной к торгам.
2.1.2. Обеспечить по желанию покупателей условия для осмотра ими в натуре заявленных к торгам товарных единиц.
2.1.3. Выписать победителю торгов лесорубочный билет на проданную на торгах древесину на корню.
2.1.4. Выплатить Торговой комиссии ______% от окончательной суммарной стоимости проданной на торгах древесины не позднее 5-ти банковских дней после получения продавцом отчета от Торговой комиссии о проведении торгов.
2.1.5. Возвратить залоги по несостоявшимся покупкам по принадлежности в течение ____ банковских дней после предоставления отчета Торговой комиссии.
2.2. Торговая комиссия обязуется:
2.2.1. Дать объявления о торгах через средства массовой информации с указанием условий ознакомления с предлагаемой к торгам древесиной.
2.2.2. Обеспечить точность представления информации о товарных единицах в каталоге в соответствии с заявками продавца, прилагаемыми к данному соглашению.
2.2.3. Провести торги с целью получения наивысшей цены реализации предложенной к торгам древесины на корню.
2.2.4. Заключить в течение _______ дней от имени продавца договоры между продавцом и победителями торгов (покупателями) на куплю - продажу заторгованной древесины на корню в соответствии с основными положениями по продаже древесины на корню на торгах (аукционах) и на условиях, указанных в п. 3 настоящего соглашения.
2.2.5. Представить продавцу отчет о производстве торгов в течение 3-х рабочих дней после заключения договоров.

3. Условия расчетов и получения продукции
покупателями у продавца

3.1. Условия оплаты и размер залога указываются по каждой
товарной единице в приложении.
3.2. Покупатель обязан не позднее чем через 30 дней после
оформления договора перечислить:
а) в районный бюджет Продавца _______________________________
___________________ района на счет № _____________________________
__________________________________________________________________
таксовую стоимость древесины на корню и 50% разницы между
окончательной ценой и таксовой стоимостью;
б) на счет продавца, указанные в настоящем соглашении 50%
разницы между окончательной ценой и таксовой стоимостью древесины
на корню с учетом внесенных залогов.
3.3. Передача древесины от продавца покупателю производится в
соответствии с п. 44 Основных положений по продаже на торгах
(аукционе) древесины на корню и заготовленной лесхозами в порядке
выполнения хозяйственных мероприятий.

4. Гарантии исполнения и ответственность сторон

4.1. Торговая комиссия и продавец принимают все разумные меры для согласованного урегулирования возникающих проблем.
Претензии торговой комиссии и продавца друг к другу рассматриваются в установленном в РФ законном порядке.
4.2. В случае, если торги не состоялись не по вине торговой комиссии, продавец выплачивает торговой комиссии ____% стартовой стоимости заявленной к торгам древесины.
4.3. В случае несвоевременной оплаты продавцом услуг торговой комиссии за каждый день просрочки начисляются пени по ______% от невнесенной суммы.
4.4. В случае несвоевременного представления торговой комиссией отчета о производстве торгов, продавец имеет право за каждый день просрочки уменьшать оплату услуг аукциона на _____%.
4.5. Стороны освобождаются от взаимной ответственности в случае возникновения форс - мажорных обстоятельств.
4.6. В случае искажения информации в каталоге по сравнению с заявками продавца торговая комиссия возмещает продавцу нанесенный ему ущерб.
4.7. Торговая комиссия не отвечает по обязательствам продавца, а продавец - по обязательствам Торговой комиссии перед третьими лицами.

5. Прочие условия

5.1. Настоящее Соглашение может быть изменено или признано недействительным на основании действующего законодательства, а также по взаимному согласию сторон.
5.2. Все изменения и дополнения к данному Соглашению делаются в письменной форме и являются неотъемлемой частью Соглашения.
5.3. Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
5.4. Соглашение составлено в 4-х экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по 2 для каждой стороны.

6. Срок действия соглашения и юридические
адреса сторон

6.1. Срок действия соглашения:
начало "_____"________________ 199___ г.
окончание "_____"_____________ 199___ г.
6.2. Адреса и расчетные счета сторон:
Торговой комиссии ____________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый и телеграфный индекс и адрес Торговой комиссии и
ее банка)
__________________________________________________________________
(счет)
Продавца _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый и телеграфный индекс и адрес продавца и его
банка)
__________________________________________________________________
(счет)

6.3. К настоящему договору прилагаются:
Заявки на заявляемые к торгам товарные единицы
на _______ листах.

От Торговой комиссии От Продавца





Приложение № 3
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ЗАЯВКА
НА ПРОДАЖУ ДРЕВЕСИНЫ НА КОРНЮ НА ТОРГАХ
(является неотъемлемой частью торгового
соглашения № ____ от "___"__________ 199_ г.)

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование владельца древесины)
предлагает к продаже на торгах (аукционе) древесину на корню
в объеме __________________________________________________ куб. м
по стартовой цене ______________________________ руб. ____________
__________________________________________________________________
(сумма прописью)

1. Спецификация товарной единицы

Место расположения товарной единицы:
Лесничество
Квартал _______________________ Выдел ________________________
Делянка _______________________ Год рубки ____________________
(номер)
Общие сведения о товарной единице:
Группа лесов: ________________________________________________
Хозяйство: ___________________________________________________
Площадь делянки всего: _______________________________________
Способ рубки: ________________________________________________
Лесоводственные требования к разработке лесосеки:
Способ лесовосстановления: ___________________________________
Площадь с сохранением подроста: ______________________________
Расстояние трелевки: _________________________________________
Наличие путей транспорта: ____________________________________
(указать тип дороги, расстояние
__________________________________________________________________
до дороги общего пользования и (или) до ближайшей ж.д. станции)
Средний объем хлыста: ________________________________________
Рельеф местности: ____________________________________________
(горный, холмистый, равнинный)
Грунтовые условия: ___________________________________________
Время заготовки: _____________________________________________
(начало, окончание)
Количественные и качественные характеристики товарной единицы:
__________________________________________________________________
Количество, куб. м/таксовая стоимость, руб.

_______________________________________________
Порода Деловая Дрова Всего
_______________________________________________________
Крупная Средняя Мелкая Итого
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Итого

3. Условия оплаты

Для участия в торгах необходимо предварительное внесение
залога в размере 10% от стартовой цены товарной единицы, что
составляет _______________________________________________________
_______________________ руб. _____________________________________
(сумма прописью)
Остальная сумма вносится перед ___________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Приложения

1. Технологическая карта разработки лесосеки.

От Продавца
________________
________________





Приложение № 4
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

КАТАЛОГ
торговых единиц древесины на корню, выставляемых на торги,
проводимые _______________________________________________________
(наименование торговой комиссии)
1. Начало лесных торгов ______________________________________
(час, день, месяц, год)
2. Место проведения лесных торгов ____________________________
(город, село, улица, дом)
3. Продавец __________________________________________________
(наименование лесхоза)
4. Описание торговых единиц
Торговая единица № 1.
Место расположения торговой единицы
Лесничество __________________________________________________
Квартал ________________________ Выдел _______________________
Делянка ________________________ Год рубки ___________________
(номер)
Общие сведения о торговой единице
Группа лесов _________________________________________________
Хозяйство ____________________________________________________
Площадь делянки всего ________________________________________
Способ рубки _________________________________________________
Лесоводственные требования к разработке лесосеки (делянки) ___
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Способ лесовосстановления ____________________________________
Расстояние трелевки __________________________________________
Наличие путей транспорта _____________________________________
(указать тип дороги, расстояние до
__________________________________________________________________
дороги общего пользования и (или) до ближайшей ж.д. станции)
Средний объем хлыста _________________________________________
Рельеф местности _____________________________________________
(горный, холмистый, равнинный)
Грунтовые условия ____________________________________________
Время заготовки ______________________________________________
(начало, окончание)
Количественные и качественные характеристики товарной единицы

   ----------T------------------------------------------------------¬

¦ ¦ Количество куб. м/таксовая стоимость, руб. ¦
¦ +--------------------------------------T-------T-------+
¦ Порода ¦ Деловая ¦ ¦ ¦
¦ +--------T----------T---------T--------+ Дрова ¦ Всего ¦
¦ ¦Крупная ¦ Средняя ¦ Мелкая ¦ Итого ¦ ¦ ¦
+---------+--------+----------+---------+--------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+--------+----------+---------+--------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------+--------+----------+---------+--------+-------+--------


Торговая единица № 2....
5. Условия оплаты, адрес и расчетный счет
Для участия в торгах необходимо предварительное внесение залога в размере 10% от стартовой цены торговой единицы на расчетный счет продавца.

__________________________________________________________________
(полное наименование, почтовый и телеграфный адрес
__________________________________________________________________
и банковские реквизиты продавца)





Приложение № 5
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

"Утверждаю"
Председатель Торговой комиссии
___________________ (подпись)

ВЕДОМОСТЬ О ЗАЛОГАХ,
внесенных по товарным единицам,
представленным к торгам "____"___________ 19___ г.
__________________________________________________
(место проведения торгов)

   ------------------T----------T----------T----------------T------------------------T-------¬

¦Номер участника ¦Номер ¦Сумма ¦Наименование и ¦Наименование и реквизиты¦Роспись¦
¦аукц. (рег. номер¦товарной ¦внесенного¦номер документа,¦организации - покупателя¦ ¦
¦закр. заявл.) ¦единицы по¦залога ¦удостоверяющего ¦(ФИО, расчетный счет или¦ ¦
¦ ¦каталогу ¦ ¦оплату залога ¦ адрес) ¦ ¦
L-----------------+----------+----------+----------------+------------------------+--------


Бухгалтер
торговой комиссии __________ (Подпись)

Подписи членов торговой комиссии:





Приложение № 6
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПРОТОКОЛ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (АУКЦИОНА)

Присутствовали:
Председатель торговой комиссии:
________________________________________
Члены комиссии: ________________________
________________________
________________________

В протоколе отражаются следующие вопросы:
1. Время начала торгов, порядок их проведения.
2. Условия проведения торгов и согласие с ними желающих торговаться.
3. Количество изъявивших желание торговаться и количество поступивших запечатанных заявлений.
4. Номер продаваемой единицы на корню по каталогу, начальная цена и интервал увеличения цены.
5. Наивысшая предложенная цена и номер участника, предложившего ее, которому продается лесосека.
Если продается несколько лесосек, в протоколе продолжают вести запись согласно пунктам 4 и 5.
Протокол подписывается председателем торговой комиссии и членами комиссии.





Приложение № 7
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

"Утверждаю"
Председатель торговой комиссии
__________________ (подпись)

ТОРГОВЫЙ ЛИСТ
на продажу древесины на корню _______________ лесхоза
на торгах, состоявшихся "___"____________ 19___ г.
____________________________________________________
(место проведения торгов)

   ---------T-------T---------T--------T--------T-----T----------------------T---------------------------------------------¬

¦Номер ¦Предмет¦Стартовая¦Окончат.¦Надбавка¦ИТОГО¦Роспись покупателя, ¦ Закрытые письменные заявления ¦
¦товар. ¦торга ¦цена ¦цена ¦"на ¦ ¦заторговавшего торг. +-----T----T----T----T----T----T----T----T----+
¦един. по¦ ¦ ¦устных ¦себя" ¦ ¦единицу устно за ¦ N/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каталогу¦ ¦ ¦торгов ¦ ¦ ¦окон. цену уст. торгов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ цена¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-------+---------+--------+--------+-----+----------------------+-----+----+----+----+----+----+----+----+-----


(подпись)

Бухгалтер
торговой комиссии ______ (Подпись)

Подписи членов торговой комиссии:





Приложение № 8
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

"Утверждаю"
Председатель торговой комиссии
____________________ (подпись)

ВЕДОМОСТЬ О РЕЗУЛЬТАТАХ ТОРГОВ
по _______________________________ лесхозу
состоявшихся "____"_____________ 19___ г.
__________________________________________
(место проведения торгов)

   ------------T----------T------------T----------T-------------T--------T-----------T-----------------¬

¦Номер ¦Номер ¦Наименование¦Сумма ¦Старт. цена ¦Окончат.¦Причитается¦Наимен. и реквиз.¦
¦участника ¦товарной ¦торговой ¦внесенного¦(такс. стоим.¦цена ¦к оплате ¦орг. - покупателя¦
¦аукц. (рег.¦единицы по¦единицы ¦залога ¦древесины на ¦(руб.) ¦(руб.) ¦(ФИО, расчетный ¦
¦номер закр.¦каталогу ¦ ¦(руб.) ¦корню, руб.) ¦ ¦ ¦счет или адрес) ¦
¦заявл.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------+----------+------------+----------+-------------+--------+-----------+------------------


Бухгалтер
торговой комиссии _________ (подпись)
Подписи членов торговой комиссии:





Приложение № 9
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ДОГОВОР
НА КУПЛЮ - ПРОДАЖУ ДРЕВЕСИНЫ НА КОРНЮ НА ТОРГАХ

Дата подписания _________________ 19____ г. __________________
__________________________________________________________________
(наименование владельца лесного фонда - лесхоз, колхоз, совхоз)
именуемое в дальнейшем продавец, в лице __________________________
(должность, фамилия
__________________________________________________________________
имя, отчество представителя организатора аукциона)
действующего на основании ________________________________________
(номер, дата аукционного соглашения)
с одной стороны, и _______________________________________________
(наименование объединения, организации)
_______________________________, именуемое в дальнейшем покупатель
предприятия, в лице ______________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ________________________________________
от ____________ 19___ г. с другой стороны, заключили настоящий
договор о нижеследующем:

1. Предмет договора

1.1. Покупатель изъявляет желание купить, а продавец продать
следующие товарные единицы, заторгованные покупателем на аукционе,
организованном ___________________________________________________
(дата, место,
__________________________________________________________________
организатор аукциона)

   ---------T------------T----------T-------------T------T-----------¬

¦Номер ¦Наименование¦Стартовая ¦Окончательная¦Сумма ¦Причитается¦
¦по ¦товара ¦(таксовая)¦цена ¦залога¦к оплате ¦
¦каталогу¦ ¦цена ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+------------+----------+-------------+------+------------


__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
а) Суммарная стартовая (таксовая) стоимость _____________ руб.
__________________________________________________________________
(прописью)
б) Суммарная окончательная стоимость ____________________ руб.
__________________________________________________________________
(прописью)
в) Сумма залогов ________________________________________ руб.
__________________________________________________________________
(прописью)
г) Причитается к уплате всего ___________________________ руб.
(прописью)
Спецификация товарных единиц соответствует данным, приведенным
в каталоге, предъявленном ________________________________________
(организатор аукциона)
__________________________________________________________________

2. Обязанности сторон

2.1. Покупатель обязуется:
2.1.1. Не позднее чем через 30 дней после оформления договора
перечислить:
За закупленную древесину на корню:
а) в районный бюджет установленную районным Советом народных
депутатов _____________________ района на счет № ________________
__________________________________________________________________
сумму попенной платы за древесину на корню и 50% разницы между
окончательной ценой и стартовой ценой (попенной платой плюс
торговая надбавка) ______________ руб. ___________________________
б) на счет продавца,
попенную плату в сумме ______________ руб. и разницы между
окончательной ценой и стартовой ценой с учетом внесенных залогов
50% в сумме __________________ руб. ______________________________
прописью
2.1.2. Не позднее ______ дней после подписания настоящего
договора явиться к продавцу с копией платежного поручения для
выписки лесорубочного билета или получения товарной накладной на
купленную древесину.
2.1.3. В установленный лесхозом срок обеспечить сбор шишек с
хвойных срубленных деревьев, подготовить почву под лесные культуры
и произвести посадку саженцев на вырубленной площади по проекту
лесничества.
2.2. Продавец обязуется:
2.2.1. По предъявлении копии платежного поручения выписать
покупателю лесорубочный билет или товарную накладную на купленную
на торгах древесину.
2.2.2. При выписке лесорубочного билета продавец знакомит
покупателя с правилами противопожарной безопасности и охраны труда
и денежными штрафами за их нарушение, после чего покупатель
подписывается, что ознакомлен с ними.
2.2.3. Обеспечить покупателя посадочным материалом, а также
оплатить ему стоимость работ по закладке культур.

3. Условия расчетов и получения продукции
покупателями у продавца

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Гарантии исполнения и ответственность сторон

4.1. Покупатель и продавец принимают все разумные меры для
согласованного урегулирования возникающих проблем.
4.2. Претензии покупателя и продавца друг к другу
рассматриваются в установленном в РФ законном порядке.
4.3. Продавец гарантирует точность сведений, представленных в
каталоге, в пределах точности, допустимой действующими правилами
таксации лесосек. В случае обнаружения отклонений в точности
определения количества и качества отпускаемой древесины выше
установленных нормативов, продавец в кратчайшее время по
согласованию с покупателем предлагает взаимоприемлемое решение.
При отсутствии договоренности продавец возмещает покупателю
нанесенный ущерб в размере двойной аукционной стоимости
недостающей древесины (по количеству и качеству).
4.4. Стороны освобождаются от взаимной ответственности в
случае возникновения форс - мажорных обстоятельств.
4.5. Если в течение 30 дней счет не оплачивается покупателем и
в течение ____ дней со дня проведения аукциона не выписывается
лесорубочный билет, то результаты аукциона не имеют силы, а
покупатель не имеет права в течение года участвовать в аукционе
древесины. Начальный денежный взнос (залог) ему не возвращается.
4.6. Покупатель не отвечает по обязательствам продавца, а
продавец - по обязательствам покупателя перед третьими лицами.

5. Прочие условия

5.1. Настоящий договор может быть изменен или признан
недействительным на основании действующего законодательства, а
также по взаимному согласию сторон.
5.2. Все изменения и дополнения к данному Договору делаются в
письменной форме и являются его неотъемлемой частью.
5.3. Договор вступает в силу с момента его подписания.
5.4. Договор составлен в 6-ти экземплярах, имеющих одинаковую
юридическую силу, по 2 для каждой договаривающейся стороны и для
аукциона.

6. Срок действия договора и юридические адреса сторон.
6.1. Срок действия договора:
начало "______"______________________ 19____ г.
окончание "______"___________________ 19____ г.
6.3. Адреса и расчетные счета сторон:

Покупателя ___________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый и телеграфный индекс и адрес покупателя и его банка)
__________________________________________________________________
(счет)
Продавца _____________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(почтовый и телеграфный индекс и адрес продавца и его банка)
__________________________________________________________________
(счет)

От Покупателя От Продавца
________________ _______________
________________ _______________
________________ _______________





Приложение № 10
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОБОЧНЫХ
ПОЛЬЗОВАНИЙ (СЕНОКОШЕНИЕ, ПАСТЬБА СКОТА, РАЗМЕЩЕНИЕ
УЛЬЕВ, ПАСЕК, ЗАГОТОВКА БЕРЕЗОВОГО СОКА, ЖИВИЦЫ,
СБОР ДИКОРАСТУЩИХ ПЛОДОВ, ГРИБОВ, ЯГОД,
ОРЕХОВ, ЛЕКАРСТВЕННЫХ РАСТЕНИЙ И
ТЕХНИЧЕСКОГО СЫРЬЯ, СБОР МХА)

1. Лесной фонд для осуществления побочного пользования лесом предоставляется физическим и юридическим лицам.
2. В соответствии со ст. 29 Основ лесного законодательства Российской Федерации гражданам предоставляется право собирать для своих потребностей дикорастущие грибы, ягоды, орехи и лекарственно - техническое сырье без оформления разрешительных документов и без уплаты лесных податей. Граждане, ведущие промысловую заготовку ягод и грибов, обязаны оформлять в лесничествах лесные билеты.
3. Промысловая заготовка и закуп юридическими и физическими лицами березового сока, живицы, дикорастущих ягод, грибов, орехов, лекарственно - технического сырья, второстепенных лесных материалов, а также сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек производится по лесным билетам, которые выписывают лесничества после уплаты лесных податей, размер которых устанавливается районными Советами народных депутатов.
4. Предоставление лесного фонда предприятиям всех форм собственности и частным лицам для промысловой заготовки или закупа дикорастущих ягод, грибов, березового сока, живицы и лекарственно - технического сырья производится на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов. Форма выбора определяется районными Советами народных депутатов. По остальным видам продукции побочного пользования лесом решение принимается непосредственно лесхозом или лесничеством. Преимущественное право заготовки продукции побочного пользования предоставляется местному населению.
5. Лесные торги и конкурсы организуют и проводят районные администрации с участием лесхозов, а в районах, где их нет - лесничеств государственных лесхозов согласно положению о торгах, утвержденному областным Советом народных депутатов.
6. Лесные подати за побочные пользования лесом могут вноситься в виде денежных платежей, а также в натуральной форме путем предоставления части заготовленной продукции, выполнения работ или предоставления услуг.
Районные Советы народных депутатов могут освобождать или уменьшать плату за побочное пользование отдельным категориям пользователей.
Формы внесения лесных податей определяются районными Советами народных депутатов. По их решению часть лесных податей и арендной платы направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту леса. При этом для определения процента отчисления владелец лесного фонда представляет Совету народных депутатов обоснование затрат на охрану и защиту лесов. Остальная часть этих средств поступает в бюджет района, на территории которого осуществляется пользование лесным фондом.
7. При краткосрочном пользовании лесным фондом для заготовки продуктов побочного пользования лесом принимается совместное решение администрацией района и владельцем лесного фонда, на основании которого оформляется лесной билет.
8. При долгосрочном пользовании лесным фондом для заготовки продуктов побочного пользования лесом пользователю выдается лицензия на основании совместного решения районного Совета народных депутатов и владельца лесного фонда. На основании лицензии лесхоз передает пользователю по акту в аренду лесной фонд для заготовки продукции побочного пользования, а лесничество ежегодно выписывает лесной билет.
9. В случае высокой пожарной опасности в лесах Администрация области или района может ограничить заготовку продуктов побочного пользования лесом на определенный период.
10. За нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, устанавливается ответственность, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.92 № 67, и согласно приложению № 16 настоящего решения.
11. Лицензия на вывоз продукции побочного пользования лесом за пределы Российской Федерации выдается пользователю Администрацией области на основании лесного билета и согласования с органами охраны природы.
12. Пользователи обязаны: производить заготовку грибов, ягод, орехов, березового сока, живицы, лекарственных растений, мха способами, исключающими отрицательное воздействие на воспроизводство сырья, состояние деревьев;
соблюдать правила пожарной безопасности и в случае возникновения лесных пожаров обеспечить их тушение;
выполнять другие условия, установленные лицензией и лесным билетом;
своевременно и в установленном размере вносить плату за пользование разрешенными ресурсах;
Представлять информацию по пользованию ресурсами побочного пользования лесхозу, администрации района и органам государственной статистики.
13. Контроль за соблюдением установленных правил возлагается на органы милиции, охраны природы и лесного хозяйства, налоговую инспекцию.
14. Штрафы за нарушения правил побочного пользования лесным фондом налагают органы управления лесным хозяйством и налоговой инспекции.
15. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено или приостановлено районным Советом народных депутатов, районной администрацией в соответствии со ст. 37, 38, 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации.





Приложение № 11
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ ДЛЯ НУЖД
ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВА

1. В соответствии со ст. 48 Основ лесного законодательства лесной фонд для нужд охотничьего хозяйства предоставляется в пользование специализированным охотничьим предприятиям, общественным охотничьим организациям, другим юридическим и физическим лицам, именуемым далее охотпользователями.
2. Предоставление лесного фонда охотпользователям производится на основании прямых переговоров, лесных торгов или конкурсов.
Формы выбора охотпользователя определяются районным Советом народных депутатов (ст. 28 Основ).
3. Лесные торги и конкурсы организуют и проводят районные администрации с участием лесхозов и других владельцев лесного фонда, а в районах, где их нет, лесничеств государственных лесхозов, согласно Положению, утвержденному областным Советом народных депутатов.
4. Лесной фонд может передаваться в долгосрочное пользование - в аренду на срок от двадцати пяти до пятидесяти лет.
5. При передаче лесного фонда в аренду для нужд охотничьего хозяйства охотпользователю выдается лицензия на основании совместного решения районного Совета народных депутатов и владельца лесного фонда, согласованного с управлением охраны, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов. После получения лицензии охотпользователь обязан заключить с владельцем лесного фонда договор на аренду лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства и получить лесной билет.
6. За пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства охотпользователи до выписки лесного билета платят лесные подати, которые устанавливает районный Совет народных депутатов.
7. Владельцам лесного фонда предоставляется право пользования лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства без взимания лесных податей.
8. Лесные подати могут вноситься в виде денежных платежей, в натуральной форме с предоставлением части заготовленной продукции, путем выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными Советами народных депутатов. Лесные подати в денежном выражении устанавливаются исходя из 1/2 части сложившихся затрат на охрану 1 га лесов у владельцев лесного фонда. Часть из них согласно утвержденным областным Советом принципам определения ставок лесных податей и арендной платы направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту лесов.
9. Допустимая численность диких животных в лесном фонде и нормы их отстрела определяются комитетом охраны природы по представлению управления охраны, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов, по согласованию с владельцем лесного фонда.
10. Охотпользователи несут ответственность за вред, причиненный лесному хозяйству охотничье - промысловыми животными в случае превышения их численности установленному нормативу согласно п. 3 приложения № 16 настоящего решения.
11. Охотпользователи обязаны:
соблюдать правила охоты на территории Псковской области;
соблюдать правила пожарной безопасности, а в случае возникновения пожаров принимать меры по их тушению;
осуществлять пользование лесным фондом только для целей охотничьего хозяйства и в пределах срока, определенного лицензией;
своевременно в установленном размере вносить плату за пользование охотничьими угодьями;
выполнять другие условия, установленные лицензией или лесным билетом;
представлять информацию по использованию охотничьих угодий администрации района, владельцу лесного фонда, органам государственной статистики.
12. Охотпользователи имеют право осуществлять пользование лесным фондом для охотничьих целей и самостоятельно выбирать формы хозяйственной деятельности с учетом сохранения благоприятной среды обитания диких животных.
13. Владельцы лесного фонда не должны допускать заготовку древесины, приводящую к деградации среды обитания редких и исчезающих видов животных, и обязаны в местах обитания таких животных согласовывать вырубку леса с районным комитетом охраны природы и управлением охраны, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов.
14. Контроль за соблюдением правил и сроков охоты осуществляет управление охраны, воспроизводства и рационального использования охотничьих ресурсов, государственная лесная охрана и комитет охраны природы.
15. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено или приостановлено районным Советом народных депутатов и районной администрацией за нарушения, предусмотренные ст. 37, 38 и 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации.





Приложение № 12
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В КУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ,
ТУРИСТИЧЕСКИХ И СПОРТИВНЫХ ЦЕЛЯХ

1. В целях организации отдыха населения районная (городская) администрация, владельцы лесного фонда, а также лесопользователи по согласованию с указанными органами проводят в зеленых зонах и на других территориях, используемых для отдыха населения, мероприятия по благоустройству лесных участков и культурно - бытовому обслуживанию населения при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон, противопожарных и санитарных правил.
2. Лесной фонд для отдыха и спортивных целей выделяется организациям - лесопользователям как в краткосрочное (до 1 года), так и долгосрочное пользование.
3. При передаче лесного фонда в долгосрочное пользование (аренду) лесопользователю выдается лицензия на основании совместного решения районного Совета народных депутатов и владельца лесного фонда. На основании лицензии лесопользователь заключает договор с владельцами лесного фонда. При краткосрочном пользовании решение принимает Администрация района совместно с владельцем лесного фонда и разрешительным документом является лесной билет.
4. Необходимость взимания лесных податей и арендной платы и ее размеры за использование лесного фонда для отдыха и в спортивных целях определяется районным (городским) Советом народных депутатов.
5. Лесопользователь обязан:
осуществлять пользование лесным фондом только для отдыха населения и спортивных целей, в пределах срока, определенного лицензией;
выполнять условия, предусмотренные лицензией и договором на аренду;
не позднее месячного срока со дня получения лицензии представить владельцу лесного фонда план мероприятий по подготовке и использованию лесного фонда в целях, предусмотренных лицензией для заключения договора аренды;
представить владельцу лесного фонда необходимую информацию по использованию лесного фонда;
соблюдать правила пожарной безопасности и санитарные правила, а в случае возникновения пожаров принимать меры по их тушению;
оказывать помощь лесной охране в недопущении самовольных порубок и повреждений лесов;
согласовывать с владельцами лесного фонда и проводить мероприятия по благоустройству лесов и улучшению их санитарного состояния.
6. Лесопользователь имеет право осуществлять пользование лесным фондом только для разрешенных лицензией целей при условии сохранения лесной среды и природных ландшафтов, соблюдения архитектурной планировки пригородных зон.
7. Контроль за соблюдением лесопользователем настоящих правил осуществляют государственная лесная охрана и комитет охраны природы.
8. Право пользования лесным фондом может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено районным Советом народных депутатов и районной администрацией в случаях, предусмотренных ст.ст. 37, 38 и 39 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
9. За ущерб, причиненный лесному хозяйству при пользовании лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях, предприятия, организации и граждане привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.





Приложение № 13
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В НАУЧНО -
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЦЕЛЯХ

1. В соответствии со ст. 49 Основ лесного законодательства владельцы лесного фонда могут предоставлять научным учреждениям и организациям специальные участки лесного фонда для проведения научно - исследовательских работ, если в их уставах и положениях о них предусмотрено проведение указанных работ.
2. Участки лесного фонда предоставляются научным учреждениям по их заявкам, в которых излагаются намеченные мероприятия и целесообразность их проведения.
3. На передаваемых в пользование научным учреждениям участках лесного фонда может быть ограничено или запрещено пользование другим юридическим и физическим лицам, если это несовместимо с целями проведения научно - исследовательских работ.
4. Лесной фонд для научно - исследовательских целей предоставляется на время, в течение которого намечается проведение исследовательских работ.
5. Если предоставление лесного фонда для исследовательских целей связано с ограничением лесопользования, которое отрицательно повлияет на удовлетворение местных потребностей, владелец лесного фонда согласовывает принимаемое решение с администрацией района.
6. Научно - исследовательское учреждение обязано согласовывать с владельцем лесного фонда проводимые мероприятия. При необходимости вырубки деревьев, в отборе их в рубку должны принимать участие специалисты лесного хозяйства и по их представлению материалов отвода лесхоз оформляет лесорубочный билет;
передавать на баланс владельца лесного фонда заготавливаемую древесину, если вырубка деревьев производилась за счет средств лесхоза;
не препятствовать доступу населения на участки для сбора ягод и грибов, лекарственных растений;
охранять предоставленный в использование для научно - исследовательских работ участок лесного фонда от самовольных порубок, вредителей, болезней и других повреждений.
7. Владелец лесного фонда может запретить проведение работ научному учреждению, если проводимые работы отрицательно влияют на состояние древостоев или допущены нарушения правил лесопользования.





Приложение № 14
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ В ПОГРАНИЧНОЙ ПОЛОСЕ

1. Пользование лесным фондом в пограничной полосе осуществляется в порядке, установленном Основами лесного законодательства, с соблюдением требований Закона "О государственной границе Российской Федерации".
2. В соответствии с Законом "О государственной границе Российской Федерации" (ст. 18) хозяйственно - промысловая и иная деятельность в лесном фонде пограничной полосы проводится с разрешения оперативной группы пограничных войск.
3. Владельцы лесного фонда согласовывают с оперативной группой пограничных войск места проведения лесохозяйственных, противопожарных, лесозащитных работ и мероприятий, связанных с вырубкой и восстановлением лесов.
4. Лесопользователи обязаны согласовывать с оперативной группой пограничных войск время проводимых работ, количество и персональный состав рабочих и ответственных лиц за выполнение работ.





Приложение № 15
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

ПРИНЦИПЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАВОК ЛЕСНЫХ
ПОДАТЕЙ И АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

В соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации (ст. 4) и на основании предложений районных Советов народных депутатов устанавливаются следующие принципы определения лесных податей:
1. Лесные подати или плата за пользование лесными ресурсами включает (ст. 68 Основ):
1.1. Плату за древесину, отпускаемую на корню или попенную плату.
1.2. Плату за живицу, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку березового сока, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, за второстепенные лесные материалы.
1.3. Плату за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства.
1.4. Плату за пользование лесным фондом в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за земли лесного фонда.
2. Принципы определения лесных податей:
2.1. Плата за древесину, отпускаемую на корню.
Допускается три подхода:
а) по решению районного Совета народных депутатов используется прейскурант 07-01-01-1991/2, введенный в действия с 01.04.1992 с применением повышающего коэффициента 1,7;
б) попенная плата определяется расчетным путем:
по основному лесозаготовителю района выявляется рыночная стоимость 1 куб. м круглого лесоматериала - пиловочника и дров в разрезе древесных пород. Из нее вычитаются производственные затраты на заготовку и вывозку древесины на нижние склады, отчисления на воспроизводство и охрану лесов, прибыль, заложенная в цену (не более 25% от себестоимости). К полученной попенной плате добавляется плата за землю;
исчисленная попенная плата принимается в качестве попенной платы за древесину на корню, если ее величина не ниже, чем по прейскуранту 07-01-01-1991/2 с учетом коэффициента 1,7;
в) древесина на корню продается через торги (аукционы).
2.2. Лесные подати при промысловой заготовке и закупе березового сока, дикорастущих ягод, грибов, второстепенных лесных материалов, устанавливаются районными Советами народных депутатов в размере до 25% от действующих цен реализации в период их массовых заготовок, а живицы - до 15% от цены реализации.
2.3. Лесные подати за пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства, а также в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях устанавливаются районными Советами народных депутатов в размере 1/2 части сложившихся затрат у владельцев леса на охрану 1 га лесов.
3. Арендная плата за пользование лесным фондом определяется аналогично лесным податям. Конкретные размеры ее устанавливают районные Советы народных депутатов, либо определяются на лесных торгах.
4. По решению районного (городского) Совета народных депутатов часть лесных податей и арендной платы направляется владельцам лесного фонда на охрану и защиту лесов. При этом для определения процента отчисления владелец лесного фонда ежегодно представляет районному Совету народных депутатов обоснование затрат на охрану и защиту лесов. Остальная часть этих средств поступает в бюджет района, на территории которого осуществляется пользование лесным фондом.
При продаже лесосек через торги и конкурсы участники - покупатели перечисляют на счета лесхозов в качестве залога 10% стартовой стоимости, которая включает в себя попенную плату и торговые издержки. По завершении торгов эта сумма засчитывается при оплате покупателю, а остальным участникам аукциона владелец леса возвращает залог не позднее пяти банковских дней после предоставления отчета торговой комиссией.
Полученные через торги (аукционы) средства сверх стартовой цены распределяются следующим образом: 50% направляется владельцу лесного фонда и 50% - в районный бюджет.
5. Вне зависимости от формы выбора лесопользователя лесные подати выплачиваются в размере 100% до выписки лесорубочных или лесных билетов. Если лесосека превышает по хвойному хозяйству 1 тысячу кубометров, а по лиственному 1,5 тыс. куб. м, до выписки лесорубочных билетов может вносится 50% лесной подати, а остальная сумма перечисляется спустя 1 - 2 месяца после выписки лесорубочного билета.
Попенная плата от рубок ухода поступает на счета лесхозов и других владельцев лесного фонда.





Приложение № 16
к решению
Малого Совета областного
Совета народных депутатов
от 11 октября 1993 г. № 184

РАЗМЕР УЩЕРБА,
ВЗЫСКИВАЕМЫЙ ЛЕСХОЗАМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ С
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН
ЗА НАРУШЕНИЯ, НАНОСЯЩИЕ ВРЕД ЛЕСНОМУ ФОНДУ

   ----T-----------------------------------T------------------------¬

¦N№ ¦ Виды нарушений ¦ Взыскиваемый ¦
¦ ¦ ¦ размер ущерба ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 1 ¦Невыполнение лесопользователем ¦ Трехкратная стоимость ¦
¦ ¦лесовосстановительных работ на ¦ создания лесных культур¦
¦ ¦вырубках в течение 6-ти месяцев ¦ по нормативно - ¦
¦ ¦со дня окончания рубки, ¦ технологической карте ¦
¦ ¦установленного лесорубочным ¦ ¦
¦ ¦билетом ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 2 ¦Закуп физическими и юридическими ¦ Пятикратная стоимость ¦
¦ ¦лицами без выписки лесного билета ¦ по рыночным ценам ¦
¦ ¦дикорастущих ягод, грибов, орехов, ¦ самовольно закупленной ¦
¦ ¦лекарственно - технического сырья, ¦ продукции ¦
¦ ¦березового сока ¦ ¦
+---+-----------------------------------+------------------------+
¦ 3 ¦Повреждение лесных культур дикими ¦ ¦
¦ ¦копытными животными в случае ¦ ¦
¦ ¦превышения их численности ¦ ¦
¦ ¦установленному нормативу: ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уничтожены или повреждены до 50% ¦ Двукратная стоимость ¦
¦ ¦сосна и ель, что не позволит в ¦ создания лесных культур¦
¦ ¦дальнейшем сформировать полноценные¦ по нормативно - ¦
¦ ¦насаждения из главных пород ¦ технологической карте ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уничтожены или повреждены хвойные ¦ Трехкратная стоимость ¦
¦ ¦породы на 50% и более ¦ создания лесных культур¦
¦ ¦ ¦ по нормативно - ¦
¦ ¦ ¦ технологической карте ¦
L---+-----------------------------------+-------------------------


Примечание: По пункту 3 ущерб взыскивается с предприятий, организаций, осуществляющих ведение охотничьего хозяйства.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru