Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Псковской городской Думы от 29.06.2007 № 92
(ред. от 29.10.2010)
"Об утверждении Положения о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 147, 20.07.2007.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 19.11.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479, вступили в силу с момента его официального опубликования (опубликовано в "Псковских новостях" - 19.11.2010).
   ------------------------------------------------------------------




ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2007 г. № 92

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"

(в ред. решений Псковской городской Думы
от 29.11.2007 № 233, от 29.02.2008 № 328,
от 28.03.2008 № 364, от 05.05.2008 № 404,
от 11.07.2008 № 493, от 31.10.2008 № 577,
от 31.03.2009 № 744, от 17.07.2009 № 865,
от 19.11.2009 № 1002, от 29.01.2010 № 1089,
от 29.10.2010 № 1479)

Принято на 4-й сессии Псковской
городской Думы 4-го созыва

Для эффективного обеспечения социально-экономического развития города Пскова, в соответствии с Федеральными законами от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Псков" Псковская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков" согласно приложению.
2. Рекомендовать Администрации города Пскова рассмотреть вопрос о создании совместно с Псковской городской Думой единого отдельного органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению муниципальных заказов для муниципальных нужд муниципального образования "Город Псков".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2007.
4. Со дня вступления в силу настоящего решения признать утратившим силу Положение о муниципальном заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в городе Пскове, утвержденное решением Псковской городской Думы от 27.01.2006 № 20.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Псковская правда".

Глава города Пскова
Я.В.ЛУЗИН





Приложение
к решению
Псковской городской Думы
от 29 июня 2007 г. № 92

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И
КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"

(в ред. решений Псковской городской Думы
от 29.11.2007 № 233, от 29.02.2008 № 328,
от 28.03.2008 № 364, от 05.05.2008 № 404,
от 11.07.2008 № 493, от 31.10.2008 № 577,
от 31.03.2009 № 744, от 17.07.2009 № 865,
от 19.11.2009 № 1002, от 29.01.2010 № 1089,
от 29.10.2010 № 1479)

Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков" (далее - Порядок) разработан на основании Федерального закона от 21.07.2005 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", регулирует отдельные вопросы формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета города Пскова.

Статья 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон о размещении заказов), Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Город Псков".
1.2. Настоящий Порядок определяет отдельные полномочия органов местного самоуправления, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления.
1.3. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" не могут противоречить Федеральному закону о размещении заказов.
1.4. Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов, - в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (далее - размещение заказов).
(п. 1.4 в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
1.5. Под муниципальными нуждами понимаются потребности, обеспечиваемые за счет средств бюджета города Пскова и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Город Псков", в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами Псковской области.
1.6. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
1.7. Под муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени муниципального образования "Город Псков" в целях обеспечения муниципальных нужд. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона о размещении заказов.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479)
1.8. Настоящий Порядок применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры. Перечень финансовых организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
1.9. Настоящий Порядок также определяет порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в соответствии с требованиями Приказа Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 03.05.2006 № 124 "Об утверждении Порядка согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, возможности заключения государственного или муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)".

Статья 2. Специализированная организация

2.1. Заказчик вправе привлечь на основе муниципального контракта или в случае, предусмотренном Федеральным законом о размещении заказов, на основе гражданско-правового договора, юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов в форме конкурса на право заключить муниципальный контракт (далее также - конкурс) или аукциона на право заключить муниципальный контракт (далее также - аукцион) - разработки конкурсной документации, документации об аукционе, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных связанных с обеспечением проведения торгов функций. При этом создание комиссии по размещению заказа, определение начальной (максимальной) цены муниципального контракта, предмета и существенных условий муниципального контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе, определение условий торгов и их изменение, подписание муниципального контракта осуществляются заказчиком.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.03.2009 № 744, от 29.10.2010 № 1479)
2.2. Выбор специализированной организации осуществляется заказчиком или уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (Администрацией города Пскова в лице комитета по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова) путем размещения заказа на оказание услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о размещении заказов.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.03.2009 № 744, от 17.07.2009 № 865)
2.3. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 2.1 настоящей статьи функции от имени заказчика. При этом права и обязанности возникают у заказчика.
2.4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с размещением заказа, при осуществлении ею указанных в пункте 2.1 настоящей статьи функций от имени заказчика.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479)
2.5. Специализированная организация не может быть участником размещения заказа, если эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 2.1 настоящей статьи.

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" в сфере формирования и размещения заказов

Для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" наделены отдельными полномочиями в части формирования, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе финансовых:
3.1. Псковская городская Дума (далее - городская Дума) - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов:
- утверждает Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на территории муниципального образования "Город Псков";
- абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865;
- абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов путем плановых и внеплановых проверок;
- осуществляет иные предусмотренные действующим законодательством и Уставом муниципального образования "Город Псков" полномочия в сфере размещения заказов.
3.1.1. Глава муниципального образования - глава города Пскова в исключительных случаях своим постановлением утверждает муниципальный заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд органов местного самоуправления: Псковской городской Думы и главы города Пскова.
(п. 3.1.1 введен решением Псковской городской Думы от 29.02.2008 № 328)
3.2. Администрация города Пскова (далее - Администрация города):
- определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов, а также официальный сайт в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- утверждает муниципальный заказ, за исключением случаев, когда муниципальный заказ размещается у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404)
- рассматривает информацию о результатах размещения заказов;
- утверждает составы конкурсной и аукционной комиссий по размещению заказов;
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)
- утверждает состав котировочной комиссии при размещении заказов для нужд Администрации города Пскова.
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
3.3. Финансовое управление Администрации города Пскова (далее - Финансовое управление) - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов:
- осуществляет контроль в сфере размещения заказов;
- абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404;
- согласовывает проекты размещения заказов согласно расчетам к сметам расходов, представленные распорядителями и получателями бюджетных средств на основании выявленной потребности в товарах, в выполнении работ, оказании услуг;
- осуществляет финансирование расходов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в пределах утвержденных в бюджете города Пскова ассигнований и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Город Псков";
- согласовывает планы-графики размещения заказов с использованием государственной автоматизированной информационной системы "Государственный и муниципальный заказ Псковской области" (далее - Система) на официальном сайте в сети Интернет, размещенном по адресу: www.gz.pskov.ru и на бумажном носителе.
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
3.4. Администрация города Пскова в лице комитета по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова (далее - комитет) - уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд:
(в ред. решения Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)
- осуществляет размещение заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе в электронной форме, и без проведения торгов способом запроса котировок цен товаров, работ, услуг с использованием Системы;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- принимает решение о способе размещения заказа в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов;
- при размещении заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги принимает решение о создании (формировании) комиссии;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 11.07.2008 № 493, от 31.10.2008 № 577, от 17.07.2009 № 865)
- осуществляет прием и регистрацию заявок от поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на участие в торгах в форме конкурса, аукциона, а также без проведения торгов;
- обеспечивает публикацию извещений о размещении заказов, о результатах размещения заказов и другую информацию в соответствии с требованиями ст. 16 Федерального закона о размещении заказов и настоящего Порядка;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 11.07.2008 № 493, от 31.10.2008 № 577, от 17.07.2009 № 865)
- обеспечивает пакетом конкурсной документации, документации об аукционе, дает разъяснения по запросу котировок цен, конкурсной и аукционной документации, подготовленной муниципальным заказчиком;
- имеет право запрашивать у соответствующих органов и организаций сведения в соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона о размещении заказов;
- осуществляет сбор сведений от муниципальных заказчиков по заключенным муниципальным контрактам и об их исполнении с использованием Системы;
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865; в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- осуществляет подготовку сводного реестра муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 18 Федерального закона о размещении заказов с использованием Системы;
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865; в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- ежеквартально осуществляет подготовку сводной информации о результатах размещения заказов для муниципальных нужд и представляет на рассмотрение Главе Администрации города Пскова;
(абзац введен решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)
- абзац исключен. - Решение Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089.
3.5. Исключен. - Решение Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865.
3.6. Муниципальными заказчиками могут выступать органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (далее - заказчик):
(в ред. решения Псковской городской Думы от 31.03.2009 № 744)
- осуществляет размещение заказов без проведения торгов (запрос котировок цен, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием Системы);
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- назначает ответственного исполнителя по формированию, размещению и контролю за исполнением муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- осуществляет формирование муниципального заказа для муниципальных нужд на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах в пределах предусмотренных в бюджете города Пскова ассигнований и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Город Псков" с использованием Системы;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- размещает с использованием Системы информацию о размещении заказов путем запроса котировок цен на официальном сайте в сети Интернет;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- формирует состав котировочной комиссии, осуществляющей функции по рассмотрению, оценке и сопоставлению котировочных заявок и определению победителя в проведении запроса котировок, ведению протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 11.07.2008 № 493, от 31.10.2008 № 577, от 29.01.2010 № 1089)
- определяет порядок работы котировочной комиссии и назначает председателя комиссии;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- в отдельных случаях размещает заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) с использованием Системы;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- разрабатывает пакет конкурсной документации, документации об аукционе на размещение заказов и условия запроса котировок цен, готовит проект муниципального контракта, формирует задание с использованием Системы на организацию размещения заказа;
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)
- определяет начальную (максимальную) цену контракта на конкурс или на аукцион, максимальную цену при запросе котировок, предмет и существенные условия муниципального контракта;
- заключает муниципальный контракт с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
При заключении муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Муниципальные заказчики направляют в комитет по размещению муниципального заказа Администрации города Пскова сведения о заключенных контрактах с поставщиками в течение трех рабочих дней со дня их заключения с использованием Системы в порядке, установленном Положением о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2006 г. № 807.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865, от 29.01.2010 № 1089)
В этих сведениях указывается:
- наименование заказчика;
- источник финансирования;
- способ размещения муниципального заказа;
- дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или итогов проведения запроса котировок цен и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
- дата заключения контракта;
- предмет, цена контракта и срок его исполнения;
- наименование, место нахождения (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (для физических лиц) поставщика (исполнителя, подрядчика);
- сведения об исполнении контракта.

Статья 4. Формирование муниципального заказа

Содержание и принципы формирования муниципального заказа:
4.1. Содержание муниципального заказа должно базироваться на перечне показателей, включаемых в сметы расходов заказчика.
4.2. Основными принципами разработки и формирования муниципального заказа являются:
- обеспечение эффективного расходования средств бюджета города Пскова;
- решение вопросов местного значения городского округа, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "Город Псков".
4.3. Требования к формированию муниципального заказа определяются настоящим Порядком, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков".
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479)
4.4. Проекты муниципального заказа готовятся распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с расчетами к сметам расходов муниципальных учреждений г. Пскова на основании выявленной потребности в товарах, работах, услугах и в соответствии с нормативным обоснованием в пределах предусмотренных ассигнований.
4.5. В проект муниципального заказа включается потребность бюджетополучателей в товарах, работах, услугах, финансирование которых производится из средств бюджета города Пскова и внебюджетных источников финансирования.
4.6. Муниципальный заказ утверждается постановлением Администрации города Пскова.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)
4.7. Исключен. - Решение Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865.

Статья 5. Способы размещения муниципального заказа

5.1. Размещение заказа осуществляется только способами, указанными в статье 10 Федерального закона о размещении заказов:
- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок цен, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
5.2. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом о размещении заказов.
5.3. Условия и требования к размещению заказов путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, размещение заказов путем запроса котировок цен, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены Федеральным законом о размещении заказов.
(п. 5.3 в ред. решения Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479)
5.4. Уполномоченный орган по размещению заказов вправе размещать заказ путем проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона исключительно в случае размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения о которых составляют государственную тайну. Особенности проведения закрытого конкурса, аукциона предусмотрены Федеральным законом о размещении заказов. Решение о проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона принимает городская Дума.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479)
5.5. Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным органом по размещению заказов в соответствии с настоящим Порядком.
5.6. Размещение заказов для муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 года № 236-р "Об утверждении перечня товаров (работ, услуг) размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона". В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого конкурса в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона о размещении заказов.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089, от 29.10.2010 № 1479)
5.7. Нарушение предусмотренных федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, Арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных органов на осуществление контроля в сфере размещения заказов - Финансового управления и городской Думы.
5.8. Перечень финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами городского бюджета, определяется во всех случаях путем открытого конкурса или открытого аукциона вне зависимости от размера используемых средств согласно Федеральному закону "О защите конкуренции".
(в ред. решения Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404)
5.9. Планирование размещения муниципального заказа осуществляется заказчиками поквартально путем формирования плана-графика с использованием Системы.
(п. 5.9 введен решением Псковской городской Думы от 29.01.2010 № 1089)

Статья 6. Порядок создания комиссии по размещению заказов

6.1. Уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимается решение о создании конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее также - комиссия), определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865, от 29.10.2010 № 1479)
6.2. Муниципальным заказчиком до опубликования извещения о проведении запроса котировок принимается решение о создании котировочной комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Муниципальный заказчик вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865, от 29.10.2010 № 1479)
6.3. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 31.10.2008 № 577, от 17.07.2009 № 865)
6.4. В состав комиссии могут включаться на правах совещательного голоса независимые эксперты, имеющие специальные знания и опыт работы в соответствующих отраслях не менее 5 лет.
6.5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок (далее также - котировочные заявки) либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц муниципальный заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
(п. 6.5 в ред. решения Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)
6.6. Утратил силу. - Решение Псковской городской Думы от 29.11.2007 № 233.
6.7. При проведении конкурса комиссией осуществляется вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе (далее также - вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе), отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
6.8. При проведении аукциона комиссией осуществляется рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
6.9. При запросе котировок цен комиссией осуществляется предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных Федеральным законом о размещении заказов, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок цен, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
(в ред. решения Псковской городской Думы от 29.10.2010 № 1479)
6.10. При запросе котировок цен котировочной комиссией, созданной заказчиком, осуществляется регистрация, рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок цен, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
6.11. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные Федеральным законом о размещении заказов, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.
(п. 6.11 в ред. решения Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)
6.12. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирования ими своих полномочий иным лицам не допускается.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865, внесшим изменения в данный документ.
   ------------------------------------------------------------------

6.6. Замена члена комиссии допускается только по решению муниципального заказчика, уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, принявших решение о создании комиссии.
(введено решением Псковской городской Думы от 17.07.2009 № 865)

Статья 7. Информационное обеспечение размещения заказов

(в ред. решения Псковской городской Думы от 19.11.2009 № 1002)

7.1. Извещение о проведении торгов и без проведения торгов, результаты проведения которых и другая информация, полученная в процессе размещения заказов, подлежат обязательному опубликованию уполномоченным органом по размещению заказов или заказчиком в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов - www.gz.pskov.ru (далее - официальный сайт) в соответствии с требованиями статей 16, 21, 33, 42 Федерального закона о размещении заказов.
7.2. Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на официальном сайте - www.gz.pskov.ru не может заменить опубликование такой информации в официальном средстве массовой информации, если опубликование такой информации предусмотрено Федеральным законом о размещении заказов.
7.3. Информация о размещении заказов, размещенная на официальном сайте - www.gz.pskov.ru, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Статья 8. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)

8.1. Порядок согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) (далее - порядок согласования) разработан в соответствии с частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40, частью 8 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов и определяет процедуру согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
(в ред. решения Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404)
8.2. В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 218-ФЗ и согласно постановлению Администрации Псковской области от 22.02.2006 № 63 "Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Контрольное управление Администрации Псковской области рассматривает документы о проведении конкурса (аукциона), запроса котировок цен и признании их несостоявшимися для дальнейшего размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
8.3. В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 31, частью 1 статьи 40 и частью 8 статьи 46 Федерального закона о размещении заказов, для получения согласования возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципальный заказчик направляет в Контрольное управление Администрации Псковской области письменное обращение, подписанное должностным лицом заказчика, и документы о проведении конкурса (аукциона) и запроса котировок.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
8.4. Обращение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) должно содержать следующие сведения:
о признании несостоявшимся конкурса, аукциона или запроса котировок;
о незаключении муниципального контракта с единственным участником торгов или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в торгах;
о номере и дате публикации информации о размещении заказа в официальном печатном издании, определенном для опубликования информации о размещении муниципального заказа;
о номере и дате размещения информации о размещении заказа посредством открытого конкурса, аукциона, запросов котировок на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
К обращению должны быть приложены:
копии конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок, а также разъяснений и изменений к ним (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), протоколов, составленных в ходе проведения торгов, запроса котировок;
сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) (наименование, местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить муниципальный контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и конкурсной документации или документации об аукционе;
документы, свидетельствующие о согласии указываемого в обращении поставщика (исполнителя, подрядчика) заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о повторном проведении запроса котировок и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о размещении заказа, или максимальную цену контракта, указанную в извещении о повторном проведении запроса котировок.
(п. 8.4 в ред. решения Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404)
8.5. К обращению также могут быть приложены иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
8.6. Поступившее обращение подлежит регистрации в день его поступления в Контрольное управление Администрации Псковской области с присвоением ему регистрационного номера.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
8.7. В случае непредставления документов или сведений, указанных в настоящем порядке согласования, Контрольное управление Администрации Псковской области в пределах своей компетенции вправе:
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
а) не принимать обращение к рассмотрению и возвратить его заявителю в течение пяти рабочих дней со дня его поступления с сопроводительным письмом Контрольного управления Администрации Псковской области, в котором указываются причины возврата, или
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
б) дополнительно в установленные им сроки запросить у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим порядком согласования.
Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю (заказчику) в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления обращения.
При этом рассмотрение обращения приостанавливается до предоставления информации. В случае непредоставления информации от заявителя в срок, указанный в запросе, Контрольное управление Администрации Псковской области вправе обращение к рассмотрению не принимать и возвратить его заявителю (заказчику).
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
8.8. Рассмотрение поступившего обращения осуществляется Контрольным управлением Администрации Псковской области в пределах своей компетенции в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления обращения.
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
8.9. В ходе рассмотрения обращения Контрольное управление Администрации Псковской области вправе:
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
а) запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
б) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Контрольного управления Администрации Псковской области;
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
в) привлекать к рассмотрению обращения независимых экспертов.
8.10. Контрольное управление Администрации Псковской области отказывает в возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в случае:
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
а) если в представленном обращении или в сопроводительных документах выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов;
б) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных торгов в случае обращения о согласовании единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
8.11. По результатам рассмотрения обращения Контрольное управление Администрации Псковской области в пределах своей компетенции принимает решение о согласовании возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)
Такое решение оформляется в письменной форме, которая направляется заказчику не позднее срока, указанного в пункте 8.8 настоящей статьи.
8.12. Получив решение от Контрольного управления Администрации Псковской области о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заказчик заключает муниципальный контракт на условиях, предусмотренных конкурсной документацией (документацией об аукционе); цена заключенного контракта не должна превышать начальную цену контракта, указанную в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона).
(в ред. решений Псковской городской Думы от 05.05.2008 № 404, от 29.01.2010 № 1089)

Статья 9. Порядок контроля за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг

9.1. Контроль за исполнением муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд на очередной финансовый год осуществляется городской Думой и Администрацией города в пределах полномочий, установленных Уставом муниципального образования "Город Псков" и настоящим Порядком.
9.2. Заказчики, заключившие муниципальный контракт в рамках муниципального заказа, несут ответственность за неисполнение муниципального контракта. Муниципальные заказчики обязаны своевременно принять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, к поставщикам (исполнителям, подрядчикам), не исполняющим или ненадлежащим образом исполняющим муниципальный контракт.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3. Информация об исполнении муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд представляется Администрацией города в городскую Думу в сроки, установленные для представления отчета по исполнению бюджета города Пскова за истекший финансовый год.

Председатель комитета городского хозяйства
и муниципальной собственности Псковской
городской Думы
Н.И.СОБОЛЬ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru