Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.10.2006 № А52-1224/2006/2]
Исковые требования о признании недействительным решения налоговой инспекции удовлетворены правомерно, поскольку в проверяемый период законодательство о налогах и сборах не содержало норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам и предъявленные к вычету в период нахождения на общей системе налогообложения.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2006 г. № А52-1224/2006/2

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Общество с ограниченной ответственностью "Сантэл-ВЛ" (далее - ООО "Сантэл-ВЛ", общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области (далее - налоговая инспекция) от 17.04.2006 № 1082.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 21.06.2006, которое в апелляционном порядке не обжаловалось, заявленные ООО "Сантэл-ВЛ" требования удовлетворены.
В кассационной жалобе налоговая инспекция, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит отменить принятый по делу судебный акт и отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
По мнению подателя жалобы, суммы налога на добавленную стоимость, принятые налогоплательщиком к вычету по оплаченным и принятым к учету товарам (работам, услугам) до перехода на упрощенную систему налогообложения, в том числе основным средствам и нематериальным активам, не используемым для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), подлежат восстановлению и уплате в бюджет в последнем налоговом периоде перед переходом на упрощенную систему налогообложения.
В судебном заседании представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по мотивам, изложенным в представленном им отзыве.
Налоговая инспекция надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, однако своего представителя в судебное заседание не направила, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Законность обжалуемого судебного акта проверена в кассационном порядке.
Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно уведомлению о возможности применения упрощенной системы налогообложения от 28.11.2005 № 1477 общество с 01.01.2006 перешло на упрощенную систему налогообложения.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2005 года налоговый орган установил, что в этом периоде в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2006 ООО "Сантэл-ВЛ" неправомерно не восстановило суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету, по товарам, приобретенным для совершения операций, признаваемых объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость, но не использованным для этих целей до 01.01.2006. По мнению налоговой инспекции, восстановлению и уплате в бюджет в соответствии с пунктом 3 статьи 170 НК РФ подлежат суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету налогоплательщиком согласно пункту 2 статьи 170 НК РФ. При этом восстановление ранее принятых к вычету сумм налога по основным средствам в связи с переходом плательщика налога на добавленную стоимость на упрощенную систему налогообложения осуществляется на остаточную стоимость основных средств (без учета переоценки), числящуюся в бухгалтерском учете.
По результатам проверки налоговая инспекция приняла решение от 17.04.2006 № 1082, которым доначислила обществу 126289 руб. налога на добавленную стоимость, начислила 2859 руб. пеней и 16433 руб. штрафа.
Считая решение налогового органа незаконным, общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд.
Суд удовлетворил требования заявителя.
Суд кассационной инстанции, рассмотрев доводы жалобы налогового органа, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, считает, что суд, удовлетворяя требования общества, правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систем налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты.
Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ.
Принимая решение, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что в проверяемый период (4 квартал 2005 года) законодательство о налогах и сборах не содержало норм, обязывающих налогоплательщика, перешедшего на упрощенную систему налогообложения, восстанавливать в бюджет суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам и предъявленные к вычету в период нахождения на общей системе налогообложения.
Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ в пункт 3 статьи 170 НК РФ внесены изменения, согласно которым при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главами 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Вместе с тем, названная норма вступила в действие с 01.01.2006.
Пунктом 1 статьи 5 НК РФ с учетом положений пункта 2 этой же статьи предусмотрено, что акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, обратной силы не имеют.
Поскольку спорным периодом является 4 квартал 2005 года, то к правоотношениям, возникшим в этот период, надлежит применять законодательство, действовавшее именно в этом периоде.
Следовательно, так как в силу норм статей 170, 171 и 172 НК РФ в редакции, действовавшей в данном периоде, налогоплательщик не обязан был при переходе на упрощенную систему налогообложения восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость по основным средствам, используемым после указанного перехода, и товаров, не использованных до перехода на упрощенную систему, у налогового органа отсутствовали правовые основания для привлечения ООО "Сантэл-ВЛ" к налоговой ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость, доначисления налога и начисления пеней за его несвоевременную уплату.
Учитывая изложенное, кассационная инстанция считает принятое по делу решение суда законным и обоснованным, а жалобу налоговой инспекции - не подлежащей удовлетворению.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 21.06.2006 по делу № А52-1224/2006/2 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Псковской области - без удовлетворения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru