Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Псковского областного Собрания депутатов и Администрации Псковской области от 27.04.1995 № 88/83
"О принятии программы проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Пыталовском районе"

Официальная публикация в СМИ:
"Информационный вестник областного Собрания депутатов" выпуск 6, 1995 год






ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 1995 г. № 88/83

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ПРОВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
ПО ОТРАБОТКЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ НОРМ И ПРИНЦИПОВ
ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В ПЫТАЛОВСКОМ РАЙОНЕ

Заслушав сообщение главы Администрации Пыталовского района Самуйлова Е.Ф. о программе проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Пыталовском районе и рассмотрев программу проведения государственно-правового эксперимента, областное Собрание депутатов и Администрация Псковской области постановили:
1. Принять программу проведения государственно-правового эксперимента по отработке конституционных норм и принципов организации местного самоуправления в Пыталовском районе (прилагается) и приступить к ее реализации.
2. Предусмотреть, по мере необходимости, корректировку программы проведения государственно-правового эксперимента. Основанием для рассмотрения изменений и дополнений по программе проведения государственно-правового эксперимента должно служить согласование между заинтересованными сторонами, а именно: Миннацем РФ, Администраций Псковской области, Псковским областным Собранием депутатов, Администрацией Пыталовского района, предложение о необходимости внесения изменений и дополнений. Изменения и дополнения к программе государственно-правового эксперимента утверждается совместным постановлением Администрации Псковской области и Псковского областного Собрания депутатов.
3. Контроль за выполнением программы проведения государственно-правового эксперимента возложить на комитет по законодательству и местному самоуправлению областного Собрания депутатов и комитет государственной службы и региональной политики Администрации области.

Глава Администрации области
В.Н.ТУМАНОВ

Председатель областного
Собрания депутатов
Ю.А.ШМАТОВ





ПРОГРАММА
ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
В ПЫТАЛОВСКОМ РАЙОНЕ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Характеристика Пыталовского района

Население Пыталовского района на начало 1993 года составило 16,4 тыс. человек, в том числе трудоспособного возраста - 8,2 тыс. человек, или 50%; нетрудоспособного возраста - 8,2 тыс. человек, в том числе дети - 3,8 тыс. человек, или 23,2%, старики и инвалиды - 4,4 тыс. человек, или 26,8%. Как видно из приведенных выше цифр, в Пыталовском районе значительна доля социально незащищенных граждан. Старики нетрудоспособного возраста, инвалиды и иждивенцы составляют 50% от всех жителей района.
Численность трудоспособного населения, занятого в сфере обслуживания, составляет 1,3 тыс. человек, или 16%. Население города по переписи 1989 года составило 7100 человек, из них мужчин - 3379 человек, женщин - 3721 человек, детей - 1923 человека.
Город Пыталово - один из наиболее достопримечательных старинных городов России со славной исторической судьбой, связанной с культурой, торговой и хозяйственной деятельностью северо-запада Российского государства.
В настоящее время город является районным центром Псковской области. Статус города, окружающая природная среда и историко-культурное наследие Пыталово, его нынешнее административное и хозяйственное значение находится в противоречии с неудовлетворительным социально-экономическим состоянием города. Это негативно сказывается на дальнейшем развитии не только самого Пыталово, но и тяготеющего к нему района. Такое положение, учитывая аналогичную ситуацию в большинстве других известнейших исторических малых и средних городов России, препятствует духовному возрождению и экономическому процветанию всего народа.
Город Пыталово расположен в юго-западной части Псковской области в 102 км от Пскова и является районным центром Пыталовского района. Это один их самых малых районов области. Статус города получен Пыталово в 1993 году.
В городе Пыталово как в районном центре размещаются учреждения культурно-бытового обслуживания населения не только городского, но и районного значения. Культурно-бытовое обслуживание в городе представлено практически всеми видами учреждений. Однако существующие площади и вместимость этих учреждений не полностью отвечают потребностям населения. Предприятия обслуживания расположены в основном в центральной части города, некоторые в приспособленных помещениях. Наиболее неблагоприятна в городе обеспеченность детскими дошкольными учреждениями (88,4%), школами (82,6%), больницами (39,0%).
Обеспеченность населения предприятиями торговли, бытового обслуживания, домами культуры, клубами и кинотеатрами соответствует нормативной.
В Пыталово имеется ряд учебных заведений и научных учреждений: средняя школа, школа-интернат для глухих детей, среднее профессионально-техническое училище, Пыталовская лаборатория Аграрного института ВАСХНИЛ.
Учреждения культуры представлены в городе кинотеатром "Октябрь", музеем Дружбы народов (филиал Псковского музея-заповедника), общественным музеем космонавтики. В городе также имеется детская и районная библиотеки и три библиотеки при учебных заведениях.
Строительство объектов социальной инфраструктуры осуществляется, как правило, за счет государственных капитальных вложений, а также за счет средств предприятий, осуществляющих жилищное строительство. Объема собственных финансовых ресурсов города явно недостаточно для полноценного развития социально-культурной сферы.
Внешние транспортно-экономические связи города Пыталово осуществляются в настоящее время железнодорожным и автомобильным транспортом. Город является значительным по пропускной способности железнодорожным узлом Псковской области. Перевозки воздушным транспортом непосредственно из города не производятся, так как нет аэродрома гражданской авиации.
В то же время, при необходимости, такие перевозки могут осуществляться аэропортом города Пскова, расстояние до которого по автодороге составляет около 100 км. Все основные магистральные улицы города имеют усовершенствованное дорожное покрытие проезжей части. Общая протяженность дорог с усовершенствованным покрытием - 20,0 км.
Общая протяженность уличной сети города составляет 23,0 км, при средней ширине улиц - 10,0 м и общей их площади - 150,0 га. Внутригородские перевозки в городе в настоящее время осуществляются только автобусным транспортом. Оценивая существующее положение улично-дорожной сети города, следует отметить следующие недостатки, которые целесообразно устранить в ближайшие годы в рамках реализации программы:
- сравнительно невысокий уровень благоустройства уличной сети;
- относительная разобщенность города железнодорожной магистралью в связи с отсутствием достаточного количества инженерных сооружений через эту преграду;
- малая ширина улиц не дает возможности организации нормативных габаритов проезжих частей и тротуаров на значительной части территории города.
Источником водоснабжения Пыталово служат подземные воды. Водопроводное обеспечение осуществляется от трех водозаборных скважин. Протяженность водопроводных сетей по городу составляет 5,2 км. Мощность существующих канализационных очистных сооружений составляет 1,3 тыс. куб. м в сутки, общая длина канализационных сетей - 8,1 км, до 2000 года необходимо дополнительно построить 7,4 км канализационных сетей.
Теплоснабжение города в настоящее время осуществляется от 6 небольших котельных общей мощностью 28,6 Гкал в час. До 2000 года необходимо увеличить мощность городских котельных на 20 Гкал/час. Общая длина тепловых сетей составляет 6 км, при этом до 2000 года необходимо дополнительно построить в городе 3 км сетей и капитально отремонтировать 6 км. По району существующая длина сетей составляет 15 км. Наращивание сетей до 2000 года не планируется.
Электроснабжение города Пыталово осуществляется от 30 трансформаторных подстанций. Протяженность электросетей (в воздушном и кабельном исполнении) равна 84,8 км. Общая протяженность электросетей по району составляет 1400 км, из них подлежит капитальному ремонту 190 км.
В настоящее время сетевое газоснабжение в городе практически отсутствует. Внутригородская сеть газопроводов составляет 3,4 км. Газоснабжение населения обеспечивается за счет сжиженного газа.
Прежде всего, кроме исторической справки и финансово-экономического раздела прилагаемой программы, необходимо, на наш взгляд, отметить некоторые особенности Пыталовского района.

Особенности Пыталовского района

С 1992 года район является пограничным и протяженность государственной границы с Латвийской республикой составляет 116 километров. За прошедшие два года район пережил размещение пограничных войск, создание собственной таможни, организацию различных федеральных служб, как-то: ветеринарный пограничный контроль, фитосанитарная инспекция, служба иммиграционного контроля, на очереди развертывание деятельности филиала РОСТЭКа, плюс увеличенный вдвое штат милиции, военизированная охрана ж.д. станции Пыталово. В ведении таможни сегодня железнодорожный переход и два автомобильных перехода через государственную границу с очень интенсивным движением. Все это накладывает свой отпечаток на жизнь всех сфер района, начиная с того, что сегодня каждый третий от числа трудоспособного населения района так или иначе уже связан с работой на границе. А это не только создает дополнительные рабочие места, но и порождает дополнительные трудности: сокращается налогооблагаемая база в районе, а весь доход с государственной границы идет напрямую в федеральный бюджет. Сегодня в той или иной степени эти проблемы возникают и в других пограничных районах.
Поскольку процесс становления и укрепления государственной границы пойдет и дальше, то основные социально-экономические проблемы будут только нарастать, и будет возникать не только проблема реорганизации местного самоуправления, но и проблема соотношения функций и полномочий местного самоуправления и районной Администрации как представителя интересов и области, и государства.

Основная цель программы, исходя из особенностей района

В сфере управления территорией:
- отработка модели местного самоуправления, где одним местным сообществом является население, проживающее в границах района, на примере Пыталовского района;
- поиск разумного баланса между функциями Администрации района как представителя интересов местного самоуправления и представителя интересов органов государственной власти Псковской области и Российской Федерации.
В сфере управления, финансов и экономики района:
- обеспечение формирования нормативной и правовой базы для деятельности местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации;
- формирование структуры и организация местного самоуправления с учетом исторических, национальных и местных традиций и обычаев населения района;
- формирование финансовых и ресурсных гарантий прав местного самоуправления, соразмерных его функциям и полномочиям;
- отработка принципов разграничения полномочий и взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти Псковской области;
- принятие постановления Правительства, определяющего норматив отчислений в районный бюджет от таможенных сборов и пошлин с целью создания экономической основы для местного самоуправления и эффективного решения задач государственного значения;
- принятие решения о создании на территории района свободной таможенной зоны, учитывая сложившиеся на сегодня экспортно-импортные потоки;
- получение правовых гарантий для развития приграничной торговли на основе подписания соответствующих межгосударственных соглашений.
По порядку взаимодействия Администрации района с органами государственной власти Псковской области:
- заключение договоров по вопросам совместного ведения;
- заключение договоров на передачу части полномочий Администрации Псковской области органам местного самоуправления;
- заключение договоров на передачу части полномочий местного самоуправления Администрации Псковской области.
Для достижения данных целей необходима финансово-правовая поддержка эксперимента со стороны органов государственной власти и управления, включающая в себя:
- заключение договора о разграничении полномочий и сотрудничестве между Администрацией Псковской области и органами местного самоуправления;
- образование организационно-консультативной группы из специалистов Миннаца, Минюста, Госкомимущества, Госкомзема, областных органов управления для координации деятельности участников эксперимента.

Приоритетные направления при проведении эксперимента

1. Формирование финансовой основы местного самоуправления с учетом:
- изыскания органами местного самоуправления дополнительных финансовых источников исходя из приграничного положения Пыталовского района;
- большей свободы действий в вопросах расходов;
- объективных, стабильных и постоянных критериев формирования бюджета и новых принципов распределения налоговых поступлений.
2. Формирование экономической основы местного самоуправления:
- закрепление муниципальной собственности за органами местного самоуправления района на право владения, пользования и распоряжения ею;
- закрепление за органами местного самоуправления района природных ресурсов, в первую очередь земельных;
- содействие развитию экономики, охватывающее все мероприятия органов местного самоуправления по размещению на данной территории инвестиций и производства, предусмотрев налоговые льготы для инвесторов.
3. Разработка научно-обоснованной программы развития территории с учетом особенностей и преимуществ сегодняшнего положения района.
4. Формирование организационных основ местного самоуправления и схемы управления с учетом особенностей хуторского поселения района.
5. Подготовка и переподготовка кадров муниципальных служащих.

Формирование организационных структур районного местного
самоуправления

Целью организации местного самоуправления на территории Пыталовского района является:
- достижение непосредственного участия населения района в управлении экономической и социальной сферами;
- проверка возможности реализации принципов добровольного объединения населения района в одно местное сообщество.
Обозначенные цели предполагается достигнуть путем формирования организационных структур местного самоуправления.
Учитывая специфику района, малочисленные населенные пункты, большое количество хуторов, особенности становления и развития пограничной инфраструктуры, сосредоточенную преимущественно в районном центре единую централизованную сеть социальной сферы, отсутствие во всех поселениях и даже в границах волостей собственного производства, иных стабильных доходных источников, а также демографическую ситуацию, население волостей и районного центра принимает решение о создании единого местного сообщества в административно - территориальных границах Пыталовского района с единым представительным органом, единым бюджетом.
Предлагается следующий порядок формирования органов местного самоуправления:
- проведение сходов граждан в г. Пыталово и сельских поселениях Пыталовского района для выявления мнения населения по вопросу передачи прав на местное самоуправление на уровень района;
- принятие областным Собранием депутатов постановления о признании территории Пыталовского района единым местным сообществом на основе волеизъявления населения;
- формирование органов местного самоуправления на основе выборов и Устава района.
Порядок формирования представительного органа местного самоуправления района:
- в волостях на основе Устава района избираются главы волостей;
- из выбранных глав волостей на основе Устава района формируется представительный орган местного самоуправления района;
- от города Пыталово в состав представительного органа района избирается 4 депутата;
- возглавляет представительный орган глава местного самоуправления района.
Представительный орган местного самоуправления района будет состоять из 15 депутатов:
- 10 глав волостей, представляющих интересы сельского населения района;
- 4 депутатов, представляющих интересы населения города Пыталово;
- главы самоуправления Пыталовского района, возглавляющего представительный орган по должности.

Глава местного самоуправления района

Руководство деятельностью районной Администрации как исполнительного органа местного самоуправления и административно-территориального органа государственного управления осуществляется главой местного самоуправления района. Глава местного самоуправления является высшим должностным лицом района по реализации представительных, распорядительных, исполнительных, контрольных и иных функций.
Для выполнения программы и достижения целей эксперимента на период его проведения глава Администрации района, назначенный в соответствии с законодательством на момент начала эксперимента, выполняет функции главы местного самоуправления и возглавляет представительный орган по должности. На завершающей стадии эксперимента глава местного самоуправления района избирается населением района на основе свободных выборов при тайном голосовании.
Одновременно с органом местного самоуправления формируются органы общественного самоуправления, которые состоят из:
- старост сельских поселений;
- председателей уличных и домовых комитетов в городе Пыталово и поселке Белорусский;
- представителей общественных организаций.

Основные полномочия представительного органа

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития Пыталовского района и утверждение отчетов об их выполнении;
- установление местных налогов и сборов на основе принципов, установленных законодательством;
- установление порядка распоряжения муниципальной собственностью;
- принятие нормативно-правовых актов, регулирующих иные вопросы местного значения (правила торговли, благоустройства, застройки);
- решение вопроса о передаче части функций местного самоуправления органам государственной власти Псковской области;
- контроль за деятельностью органа местного самоуправления, наделенного исполнительными полномочиями.
Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.

О порядке взаимодействия и разделения полномочий органов
местного самоуправления Пыталовского района с органами
государственной власти Псковской области

1. Отношения органов местного самоуправления с органами государственной власти Псковской области строятся на основе Конституции РФ, федеральных законов, а также соглашений между ними.
Администрация Псковской области по соглашению с органами местного самоуправления Пыталовского района может передавать им осуществление своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. Органы местного самоуправления, по соглашению, могут передавать Администрации Псковской области осуществление части своих полномочий. В соглашениях указываются:
- правовые основания отнесения передаваемых полномочий к компетенции участника (стороны) соглашения;
- положения, устанавливающие порядок их прекращения, в том числе досрочного расторжения в случае ненадлежащего исполнения условий соглашения стороной, которой переданы дополнительные полномочия;
- источники покрытия материальных затрат для реализации соглашения;
- обязательства о передаче финансовых средств, имущества, предоставлении информации и иных средств обеспечения соглашения.
Реализация органами местного самоуправления функций органов государственной власти подконтрольна Администрации Псковской области.
Урегулирование противоречий, возникающих между органами государственной власти Псковской области и органами местного самоуправления осуществляется путем заключения соглашений между ними.
При недостижении согласия по вопросам, возникающим при реализации совместных полномочий, споры разрешаются в судебном порядке.
2. Полномочия органов местного самоуправления должны обеспечивать возможность самостоятельно решать вопросы местного значения. Пределы полномочий органов местного самоуправления могут быть расширены по их инициативе и с их согласия. Органы местного самоуправления обладают в рамках законодательства полной свободой действий при осуществлении своей деятельности по любым вопросам, которые не исключены из их компетенции или добровольно ими не переданы другому органу. Полномочия органов местного самоуправления могут быть ограничены только в рамках закона.

Полномочия органов местного самоуправления

1. Собственные, т.е. полномочия, которые признает за местным самоуправлением государство и которые обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения:
- планирование, бюджет, финансы и учет;
- управление муниципальной собственностью, взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями;
- использование земель и других природных ресурсов, охрана природы;
- строительство, транспорт и связь;
- жилищное хозяйство, коммунально-бытовое и торговое обслуживание населения;
- социально-культурное обслуживание;
- социальная защита населения;
- обеспечение законности, правопорядка, охрана прав и свобод граждан.
2. Отдельные государственные полномочия, делегированные государством, с одновременной передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
3. Полномочия совместного ведения органов местного самоуправления и Администрации Псковской области:
- взаимоотношения областного и районного бюджетов;
- разграничение собственности на территории района.
Правовой базой определения полномочий органов местного самоуправления являются Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, местные нормативные акты, соглашения между Администрацией Псковской области и органами местного самоуправления.

Финансово-экономическая основа местного самоуправления

Для комплексного социально-экономического развития территории района необходимо на уровне органов государственной власти Псковской области принять нормативно-правовые акты, определяющие реальную самостоятельность районного бюджета в части его формирования, утверждения и исполнения и учитывающие при определении подходов к формированию районного бюджета дотационность Пыталовского района (бюджетная обеспеченность района в 1994 году составила на 01.12.94 67% от минимальной потребности в расходах).
Предлагается гарантировать бюджетную самостоятельность района посредством:
- установления уровня минимальных государственных социальных стандартов и минимальной бюджетной обеспеченности местного самоуправления;
- поступления до 100% средств от сбора всех видов налога на территории района в бюджет района, что позволит получать стабильные доходные источники, управлять этой базой и сократить встречные финансовые потоки;
- установления Администрацией Псковской области суммы превышения доходов над расходами по местному бюджету по результатам отчетного года, исключая внебюджетные фонды;
- выделения средств для покрытия в виде трансферта Псковской областью, если доходная часть бюджета не покрывает расходы;
- компенсации государством средств за предоставление льгот по налогообложению и плате за коммунальные услуги таким категориям населения, как военнослужащие, таможенники и работники правоохранительных органов;
- изменения принципов налогообложения, предусматривающих перечисление федеральными службами, расположенными на территории района, налогов от своей деятельности в бюджет по месту расположения;
- отчисления в районный бюджет до 50% от сбора внеплановых таможенных доходов, сборов и пошлин;
- решения вопроса о создании свободной таможенной зоны, зоны свободной приграничной торговли исходя из территориального положения Пыталовского района и особенностей транспортного сообщения;
- разработки и принятия нормативно-правовой базы по льготному налогообложению для российских и иностранных инвесторов.
Исходя из анализа уровня бюджетной обеспеченности в 1994 году и в 1 и 2 квартале 1995 года необходимо подготовить изменения в нормативы отчислений от доходов в бюджет района в условиях эксперимента по местному самоуправлению и закрепить предлагаемую структуру и предельный уровень по местным налогам в совместном постановлении областного Собрания депутатов и Администрации области.
В ходе эксперимента предусмотреть в доходной части бюджета района отчисление налога на прибыль филиалов структурных подразделений молочного завода, Акобанка, узла связи, отчисления налога на добавленную стоимость.

Состав, порядок формирования и отчуждения
муниципальной собственности

Одним из главных условий того, чтобы местное самоуправление стало эффективным, является наличие прочной экономической основы Такую экономическую основу составляют:
- муниципальная собственность и право владения, пользования и распоряжения по усмотрению органа местного самоуправления этой собственностью;
- государственная и иная собственность, переданная органам местного самоуправления в ведение с правами пользования и распоряжения, с целью проведения единой, в интересах местного сообщества хозяйственной политики или осуществления отдельных государственных функций.
Муниципальная собственность должна работать на решение двух основных задач: пополнение бюджета и обеспечение социальных потребностей местного сообщества. Отсюда вытекают и определенные требования по формированию муниципальной собственности, такие как:
- закрепление соответствующими нормативно-правовыми актами прав органов местного самоуправления района на владение, распоряжение и пользование природными ресурсами, в первую очередь землей в границах территории местного сообщества, кроме земель, находящихся в собственности физических и юридических лиц;
- закрепление за органами местного самоуправления района жилого и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры и других объектов, непосредственно осуществляющих коммунально-бытовое обслуживание, учреждений и объектов образования, культуры, здравоохранения и спорта;
- предоставление права органам местного самоуправления самостоятельно утверждать перечни имущества, составляющие муниципальную собственность без дополнительного согласования с Администрацией Псковской области на основании переработанных и дополненных нормативных документов по определению пообъектного состава муниципальной собственности, но при обязательном предоставлении перечней имущества в Администрацию Псковской области. Решение органов местного самоуправления о включении объектов в состав муниципальной собственности может быть оспорено только в судебном порядке.
Для завершения формирования состава муниципальной собственности в условиях эксперимента необходимо принять согласованные решения органов государственной власти и местного самоуправления района по передаче в муниципальную собственность;
- нежилых помещений и имущества, находящихся на балансе государственных предприятий, организаций и учреждений;
- нежилых помещений с производственными мощностями, базами и складами, расположенными на территории района и работающими непосредственно на район;
- объектов социальной сферы с учетом поэтапной передачи, обусловленной затратным характером содержания объектов социальной сферы, жилищного фонда и реальными недостаточными источниками финансирования в районе, когда принятие указанных объектов в муниципальную собственность невозможно.
Местное сообщество вправе как собственник имущества по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе передавать свои полномочия другому органу, продавать, обменивать, передавать в собственность или управление другому лицу, а также вправе совершать в отношении муниципального имущества иные действия, не противоречащие закону.
Приватизация объектов муниципальной собственности должна происходить в соответствии с действующим законодательством, за следующими исключениями:
- органы местного самоуправления самостоятельно определяют перечень объектов, подлежащих приватизации;
- 100% средств от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в бюджет района.
В связи с этим требуются следующие отступления от действующего законодательства на период эксперимента:
- в реализации госпрограммы приватизации и закона Российской Федерации о приватизации только в отношении перечня объектов муниципальной собственности, утвержденной органами местного самоуправления;
- определения и закрепления источников финансирования по содержанию объектов социальной сферы и жилья.

О регулировании земельных отношений

В соответствии со ст. 71 Закона РСФСР "О местном самоуправлении в РСФСР" (редакция 1991 г.) и Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления имеет право полного распоряжения землями в пределах муниципальной собственности района.
В целях юридического закрепления земель в муниципальной собственности и наделения органов местного самоуправления полномочиями в распоряжении земельной собственностью, обеспечения прав землепользователей, необходимо в первую очередь:
- признать земли, находящиеся в распоряжении органов местного самоуправления, муниципальной собственностью;
- заключить соглашение между органами государственного управления Псковской области и органами местного самоуправления о принципах отнесения земель к собственности органов государственного управления Псковской области и муниципальной собственности, о полномочиях в распоряжении (купле-продаже), (сдаче в аренду, залог и др.);
- принять на федеральном уровне Закон "О праве застройки", устанавливающий принципы неизменности условий договора между собственником земли и застройщиками, и на их основе разработать и утвердить местное положение;
- делегировать право органам местного самоуправления самостоятельно устанавливать размеры земельного налога по состоянию на момент отчуждения собственности в пределах максимальной ставки и в зависимости от уровня обустроенности, исторической ценности, места расположения участка и плодородия земель.
В ходе проведения эксперимента и в целях рационального использования и максимального извлечения доходов от права распоряжения землей планируется разработать и ввести в действие:
- Положение о порядке проведения аукционов и конкурсов по выделению и продаже земельных участков под индивидуальные застройки и иные виды землепользования;
- Положение о плате за землю на территории района (с изменениями и дополнениями).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru