| |
Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 26.10.2006
"О муниципальной казне муниципального образования "Опочецкий район"
(вместе с "Положением о муниципальной казне муниципального образования "Опочецкий район")
Официальная публикация в СМИ:
"Красный маяк", № 91, 08.11.2006
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2006 года
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"
Принято на 44-й сессии Собрания
депутатов Опочецкого района
третьего созыва
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Собрания депутатов Опочецкого района от 27.03.2006 имеет название "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района", а не "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района".
------------------------------------------------------------------
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Собрания депутатов Опочецкого района "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района" Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне муниципального образования "Опочецкий район".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Красный маяк".
Председатель Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва
Г.А.ДМИТРИЕВА
Глава Опочецкого района
Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ
Утверждено
на 44-й сессии Собрания
депутатов Опочецкого района
третьего созыва
от 26 октября 2006 года
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ОПОЧЕЦКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие цели, задачи, порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну муниципального образования "Опочецкий район" (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, осуществляет комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации Опочецкого района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Цели и задачи управления и распоряжения муниципальной казной
2.1. Основными целями являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования "Опочецкий район" и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Опочецкий район".
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- пообъектный учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Органы, управляющие объектами муниципальной казны
3.1. Муниципальное образование "Опочецкий район" самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.
3.2. От имени муниципального образования "Опочецкий район" правомочия собственника в отношении средств местного бюджета, движимого и недвижимого имущества осуществляет глава Опочецкого района.
4. Состав и источники образования муниципальной казны
4.1. В состав муниципальной казны кроме средств местного бюджета входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Опочецкий район", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими лицами.
4.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами.
4.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- оформленного во исполнение действующего законодательства в муниципальную собственность района бесхозяйного имущества;
- поступившего в собственность района по другим не противоречащим закону основаниям.
5. Порядок учета имущества в муниципальной казне
5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
5.2. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения соответствующей информации в Реестр имущества муниципального образования "Опочецкий район", содержащей сведения о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства об учете муниципального имущества в Реестре. Одновременно с включением сведений об объектах муниципальной казны в Реестр ему присваивается идентификационный номер. С момента присвоения идентификационного номера комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района осуществляет функции реестрового учета.
5.3. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на балансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа или амортизационных отчислений.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в системе учета "муниципальная казна" по имущественным объектам муниципальной казны производится комитетом экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые предоставляются в комитет пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утверждаемой Администрацией района, на бумажных носителях.
Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
Бремя содержания и риск случайной гибели муниципального имущества казны ложится на пользователя по договору.
5.4. Основанием для включения имущественных объектов в состав муниципальной казны является распоряжение главы района, соответствующий акт приема-передачи, который утверждается главой района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.5. Объекты могут быть исключены из муниципальной казны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Администрации Опочецкого района, в случаях:
- возмездной или безвозмездной передачи из муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений, в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации, передачи в государственную собственность);
- иных оснований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны
6.1. Распоряжение муниципальным имуществом, а именно: аренда, залог, передача его в хозяйственное ведение, оперативное управление, доверительное управление, безвозмездное пользование, а также управление пакетами акций (долями) - осуществляется на основании распоряжения главы района в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
6.2. Доходы от использования муниципального имущества казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования "Опочецкий район".
7. Оценка имущества муниципальной казны
7.1. В целях определения стоимости муниципального имущества комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района регулярно проводит его оценку, для которой привлекаются независимые специализированные организации оценщиков, аудиторы, консультационные и иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны ежегодно включаются в смету расходов местного бюджета.
8. Контроль за использованием и сохранностью объектов муниципальной казны
8.1. Контроль за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, составляющих муниципальную казну, осуществляет комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района и районное Собрание депутатов в соответствии с их полномочиями.
8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица, которым они переданы в пользование на основе соответствующих договоров.
Заместитель главы Администрации
района - председатель комитета
Б.И.ЗАИКА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|