Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 21.11.2006 № А52-3521/2006/1]
Иск о признании недействительными тендерных торгов и заключенного по их результатам контракта удовлетворен, поскольку заказчиком не был четко определен предмет торгов, что повлекло неоднозначное понимание его участниками торгов, кроме того, в комплекты конкурсной документации, выданной участникам конкурса, входили неодинаковые документы.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2006 г. № А52-3521/2006/1

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Общество с ограниченной ответственностью "Монолит ХХI" (далее - ООО "Монолит ХХI") обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Управлению федеральной регистрационной службы по Псковской области (далее - Управление) и к открытому акционерному обществу "Псковагропромстрой" (далее - ОАО "Псковагропромстрой") о признании недействительными тендерных торгов от 6 - 14 сентября 2006 года и заключенного по их результатам государственного контракта № 6 от 25.09.2006.
Управление в своем отзыве на иск и его представитель в судебном заседании исковые требования признали, мотивировав тем, что конкурсной комиссией при проведении торгов были допущены нарушения: конкурсная комиссия должна была отказать ОАО "Псковагропромстрой" в допуске к участию в конкурсе, поскольку в его расчет не включены затраты на мебель и оборудование, предусмотренные в конкурсной документации. Пункт 1.1.1 конкурсной документации и техническое задание отсылают к проектно-сметной документации, в которой отражены расходы на мебель, оборудование и оргтехнику. Цена, указанная заказчиком в конкурсной документации, включает в себя, в том числе, и расходы на реконструкцию здания и на приобретение мебели и оборудования. Никто из участников конкурса за разъяснениями в соответствии с разделом 4 конкурсной документации в конкурсную комиссию не обращался.
ОАО "Псковагропромстрой" в своем отзыве на иск и его представитель в судебном заседании исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать, поскольку в конкурсной документации не было предусмотрено приобретение технологического оборудования, оргтехники и мебели, не указаны их количество и ценовые показатели.
Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, выслушав представителей истца и ответчиков, суд установил следующее.
Оспариваемые торги, как указано в конкурсной документации, проводились в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 94-ФЗ").
Управление в соответствии со статьей 21 Закона № 94-ФЗ 31.07.2006 направило для опубликования в бюллетень "Конкурсные торги" (т. 1, л.д. 95 - 114) и разместило 04.08.2006 на официальном сайте (т. 2, л.д. 48 - 51) извещение о проведении открытого конкурса.
Участникам конкурса была выдана конкурсная документация.
6 - 14 сентября 2006 года государственный заказчик - Управление федеральной регистрационной службы по Псковской области - провело торги в форме открытого конкурса, предметом которого является осуществление реконструкции административного здания Управления федеральной регистрационной службы по Псковской области, находящегося по адресу: г. Псков, ул. Металлистов, д. 17, в соответствии с проектно-сметной документацией. Начальная цена контракта - 66015,99 тыс. руб.
Победителем торгов было признано открытое акционерное общество "Псковагропромстрой", что подтверждается протоколом № 10 от 14 сентября 2006 года. По итогам торгов был заключен государственный контракт № 6 от 25 сентября 2006 года.
ООО "Монолит ХХI" обратилось в суд с иском о признании торгов и контракта недействительными. Истец исковые требования обосновал тем, что победителем конкурса признана организация, в конкурсной заявке которой отсутствовали расходы на приобретение мебели, оргтехники и оборудования, предусмотренные конкурсной документацией. Истец же в соответствии с конкурсной документацией включил в расчет стоимости ценового предложения своей конкурсной заявки расходы на мебель, оборудование и оргтехнику. Считает, что его права нарушены, просит признать торги и контракт недействительными.
Суд находит исковые требования о признании торгов и контракта недействительными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Суд считает, что заказчиком нечетко определен предмет торгов. В п. 1.1.1 конкурсной документации указано: "осуществление реконструкции административного здания Управления федеральной регистрационной службы по Псковской области, находящегося по адресу: г. Псков, ул. Металлистов, д. 17, в соответствии с проектно-сметной документацией.". В техническом задании, входящем в конкурсную документацию и выданном участникам торгов, перечислены наименования помещений и работ без указания каких-либо технических характеристик. Сведений о мебели и оргтехнике в конкурсной документации, полученной участниками конкурса, нет. Сведения о стоимости мебели, оборудования и оргтехники (8062,42 тыс. руб.) имеются только в проектно-сметной документации (стадия проекта), которую участникам конкурса конкурсная комиссия не выдала.
Закон 94-ФЗ устанавливает порядок определения предмета торгов и предоставляет право заказчику только после определения предмета конкурса принимать решение о проведении конкурса (п. 5 ст. 20). Пункт 4 части 4 статьи 21 Закона 94-ФЗ предусматривает, что в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг.
Как пояснил в судебном заседании представитель Управления, проектно-сметная документация изготавливалась в два этапа: стадия проекта и рабочая проектно-сметная документация. Проектно-сметная документация (стадия проекта) была необходима для открытия финансирования; в ней количество, технические и ценовые характеристики каждого предмета мебели, оргтехники и оборудования не были еще определены, но была указана стоимость на всю мебель, оргтехнику и оборудование. Рабочая проектно-сметная документация на день рассмотрения дела в суде еще не утверждена, находится на стадии доработки.
Предмет торгов не был четко определен заказчиком, что повлекло неоднозначное понимание его участниками торгов. Данный факт подтверждается пояснительными записками к конкурсным заявкам, данными участниками торгов 13 сентября 2006 года (т. 2, л.д. 18 - 22), в которых одни участники включали в свои предложения расходы на мебель, оборудование и оргтехнику, другие включали только расходы на оборудование, третьи вообще не включали такие расходы в свои предложения.
Кроме того, как установлено судом и подтверждается сторонами, в комплекты конкурсной документации, выданной участникам конкурса, входили неодинаковые документы. Доказательства того, какие именно документы были выданы каждому участнику торгов, Управление в суд не представило. Судом установлено, что ООО "Монолит ХХI", помимо документов, которые получили и другие участники конкурса, получило сводный сметный расчет. Пользуясь сводным сметным расчетом, ООО "Монолит ХХI" включило в свое предложение расходы на мебель, оборудование и оргтехнику, в связи с чем увеличилась цена его предложения. ОАО "Псковагропромстрой" не получило сводный сметный расчет, поэтому не включило в свой расчет расходы на мебель, оборудование и оргтехнику.
Предоставление участникам конкурса других документов, не размещенных на официальном сайте, нарушает требование статьи 23 Закона № 94-ФЗ, устанавливающей, что конкурсная документация, размещенная на официальном сайте, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном частью 2 названной статьи.
Согласно пункту 5 статьи 23 Закона 94-ФЗ в случае нарушения требований, установленных частями 1 - 4 данной статьи, открытый конкурс может быть признан недействительным в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
ООО "Монолит ХХI", являясь участником торгов и включив в свой расчет ценового предложения расходы на мебель, оборудование и оргтехнику, предложило большую цену, заняло второе место. Если бы заказчиком предмет торгов был бы определен однозначно, конкурсная комиссия выдала всем участникам торгов одинаковые документы в полном объеме, то результаты торгов, возможно, были бы другими.
С учетом изложенного, суд считает, что иск заявлен заинтересованным лицом, права которого нарушены. Торги проведены с нарушением правил, установленных законом. Торги на осуществление реконструкции административного здания Управления федеральной регистрационной службы по Псковской области следует признать недействительными.
В соответствии с частью 2 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Государственный контракт № 6 от 25 сентября 2006 года следует признать недействительным.
Расходы по оплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей следует отнести на ответчиков в равных долях.
Государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную в большем размере, чем установлено статьей 333.21 Налогового кодекса, следует возвратить истцу.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176 АПК РФ, Арбитражный суд

решил:

тендерные торги от 6 - 14 сентября 2006 года на осуществление реконструкции административного здания Управления федеральной регистрационной службы по Псковской области, находящегося по адресу: г. Псков, ул. Металлистов, д. 17, и государственный контракт № 6 от 25.09.2006, заключенный по результатам проведенных торгов, признать недействительными.
Взыскать с Управления федеральной регистрационной службы по Псковской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Монолит ХХI" 1000 рублей - расходы по уплате государственной пошлины.
Взыскать с открытого акционерного общества "Псковагропромстрой" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Монолит ХХI" 1000 рублей - расходы по уплате государственной пошлины.
Выдать исполнительные листы.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Монолит ХХI" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1000 рублей 00 копеек, перечисленную по квитанции № 445 от 27.09.2006.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
На решение в соответствии со статьями 257 - 260 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации может быть подана апелляционная жалоба в апелляционную инстанцию через Арбитражный суд Псковской области в течение одного месяца после принятия настоящего решения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru