Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 27.03.2006
(ред. от 23.11.2006)
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Красный маяк", № 31 - 32, 19.04.2006.



Изменения, внесенные решением Собрания депутатов Опочецкого района от 23.11.2006, вступили в силу с 2 декабря 2006 года.



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2006 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

Принято на 39-й сессии Собрания
депутатов Опочецкого района
третьего созыва

(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района
от 23.11.2006)

В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Уставом района Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района.
2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования в районной газете "Красный маяк".

Председатель Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва
Г.А.ДМИТРИЕВА

Глава Опочецкого района
Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
39-й сессии Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва
"Об утверждении Положения
о порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью
Опочецкого района"
от 27 марта 2006 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

(в ред. решения Собрания депутатов Опочецкого района
от 23.11.2006)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приобретении и осуществлении органами местного самоуправления Опочецкого района правомочий собственника и иных вещных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом района.
Собрание депутатов района настоящим Положением определяет порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района:
- средствами бюджета района;
- имуществом органов местного самоуправления;
- землей и другими природными ресурсами в пределах территории района, не находящимися в частной собственности граждан и юридических лиц, государственной и федеральной собственности;
- имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями района;
- объектами жилищного фонда и нежилого фонда района.

2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

2.1. Полномочия Собрания депутатов района в сфере управления собственностью района

Собрание депутатов района:
- утверждает прогнозный план приватизации по представлению Администрации района;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений района, а также об участии района в хозяйственных обществах;
- согласовывает условия приватизации муниципального имущества;
- осуществляет контроль за эффективностью использования муниципального имущества путем получения и заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, истребования информации, проведения проверок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц;
- осуществляет контроль за полнотой и правильностью зачисления средств в местный бюджет за переданное муниципальное имущество в аренду и от продажи муниципального имущества;
- утверждает порядок и условия землепользования в районе;
- утверждает порядок ведения реестра муниципального имущества района;
- утверждает порядок размещения и распространения рекламы в районе;
- утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении;
- устанавливает местные налоги и сборы;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу района.

2.2. Полномочия главы района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Глава района:
- приобретает и осуществляет имущественные права и обязанности от имени муниципального района;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений, а также решает иные вопросы, связанные с трудовыми отношениями указанных лиц.

2.3. Полномочия Администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью района

Администрация района:
- создает по решению Собрания депутатов района муниципальные предприятия и учреждения, решает вопросы их реорганизации и ликвидации, финансирует муниципальные учреждения, формирует и размещает муниципальный заказ;
- определяет цели, условия и порядок деятельности создаваемых юридических лиц;
- выступает учредителем (участником) хозяйственных обществ от имени муниципального образования;
- распоряжается в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Опочецком районе средствами местного бюджета;
- ведет учет и распределение жилищного фонда;
- осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью;
- организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры;
- закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, дает согласие предприятиям района на осуществление продажи и мены муниципального имущества района, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, а также на осуществление иных сделок, которые могут повлечь отчуждение муниципального имущества района;
- закрепляет муниципальное имущество на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, находящегося в оперативном управлении указанных учреждений;
- выдает разрешение на размещение и распространение наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах;
- назначает в пределах своей компетенции в соответствии с решением Собрания депутатов района представителей в органы управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, либо поручает физическим лицам на договорных условиях выполнение этих функций в порядке и на условиях, определяемых законодательством РФ и решениями Собрания депутатов района;
- осуществляет иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству и Уставу района.

2.4. Полномочия комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района:
- готовит проекты нормативных актов главы района по приему и передаче имущества государственной, частной и иных форм собственности в муниципальную собственность;
- ведет реестр муниципального имущества;
- готовит проекты актов главы района по передаче муниципального имущества на баланс юридических лиц, по смене балансодержателей, по передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- готовит проекты договоров на аренду нежилых помещений (строений), ведет учет арендаторов;
- готовит предложения по ставкам арендной платы за землю, нежилые помещения и вносит на утверждение Собранием депутатов района;
- контролирует поступление в местный бюджет средств за переданное в аренду недвижимое муниципальное имущество и принимает необходимые меры для обеспечения этих поступлений;
- готовит проекты договоров аренды земельных участков в соответствии с актом главы района, ведет учет арендаторов;
- готовит проекты договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом района;
- готовит проекты договоров аренды муниципальных рекламных мест;
- вносит предложения по закреплению муниципального имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, по передаче муниципального имущества района в залог, доверительное управление, с баланса на баланс;
- осуществляет контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества района по назначению;
- организует документальные проверки (ревизии, инвентаризации), при необходимости привлекает аудиторские службы для проверки деятельности муниципальных предприятии и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципальной собственности;
- согласовывает акты на списание имущества, находящегося в муниципальной собственности, непригодного к дальнейшей эксплуатации;
- организует работу по проведению экспертизы оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- согласовывает необходимые документы при создании юридических лиц, их уставы в части распоряжения муниципальным имуществом;
- требует от муниципальных организаций необходимые документы и сведения при выявлении нарушений законодательства РФ по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью, принимает меры по устранению нарушений:
- организует проведение аукционов и конкурсов по продаже муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и Уставом района;
- осуществляет контроль за исполнением обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества;
- осуществляет действия, связанные с управлением и распоряжением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- разрабатывает прогнозный план приватизации для утверждения Собранием депутатов района;
- готовит необходимые документы по разграничению собственности, приему в муниципальную собственность имущества из государственной, частной и иных форм собственности;
- получает и перечисляет выручку от продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и решениями районного Собрания;
- готовит документы по передаче имущества района (имущественных комплексов) в доверительное управление, с баланса на баланс;
- по поручению главы района выступает в судебных органах в защиту имущественных интересов района;
- осуществляет иные возложенные на него Положением о комитете полномочия.

3. ФОРМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ РАЙОНА

3.1. Формы осуществления правомочий собственника в отношении имущества района

Формами осуществления правомочий собственника в отношении муниципального имущества района являются:
- создание муниципальных предприятий района;
- хозяйственное ведение;
- оперативное управление;
- аренда;
- безвозмездное пользование;
- доверительное управление;
- залог;
- поручительство;
- иные предусмотренные гражданским законодательством формы.

3.2. Муниципальные унитарные предприятия района

Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий района принимаются Собранием депутатов района по представлению главы района.
Муниципальное имущество района закрепляется за муниципальным предприятием района на праве хозяйственного ведения актом главы района. Муниципальное имущество, приобретаемое муниципальным предприятием района, является муниципальной собственностью района и принадлежит муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное предприятие района не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться этим имуществом, в том числе заключать сделки, которые могут привести к последующему отчуждению имущества, без согласия Администрации района, оформленного актом главы района.
При отчуждении движимого имущества муниципальное предприятие района представляет в Администрацию района документы по отчуждению муниципального имущества и пояснительную записку к балансу для исключения его из перечня муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
Муниципальное имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий района, подлежит продаже на аукционе либо распределяется Администрацией района (закрепляется за муниципальным предприятием или учреждением района, передается в аренду, безвозмездное пользование, в оплату уставного капитала хозяйственных обществ, создаваемых с участием муниципального района).
Назначение и освобождение от должности руководителя муниципального предприятия района производится главой района или уполномоченным им органом управления Администрации района на контрактной основе.
Руководитель муниципального предприятия района несет ответственность за результаты деятельности предприятия в соответствии с законодательством и контрактом.
Трудовая книжка руководителя муниципального предприятия района хранится в Управлении делами Администрации района или уполномоченном главой района органе управления Администрации района.

3.3. Муниципальные учреждения района

Муниципальное учреждение района создается, ликвидируется и реорганизуется решением Собрания депутатов района.
Руководитель муниципального учреждения назначается и освобождается от должности главой района или уполномоченным им органом управления Администрации района.
Муниципальное имущество района закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления актом главы района. На недвижимое имущество, приобретенное муниципальным учреждением за счет полученной от разрешенной предпринимательской деятельности прибыли, распространяется режим оперативного управления.
Излишнее муниципальное имущество учреждения района, не используемое либо используемое им не по назначению, может быть изъято решением главы района.

3.4. Управление находящимися в собственности района пакетами акций (долями) хозяйственных обществ

Для реализации полномочий района в органах управления хозяйственных обществ, в которых имеется доля района, назначаются представители района. Порядок назначения и деятельности представителей района определяется Положением о порядке представления интересов района в хозяйственных обществах, утверждаемым главой района.

3.5. Аренда муниципального имущества района

Договоры аренды муниципального имущества района заключаются Администрацией района.

3.6. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом района

В целях обеспечения имущественных интересов района и для решения социально значимых задач Администрация района передает юридическим лицам муниципальное имущество района в безвозмездное пользование.
Срок действия срочного договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом района не может превышать 5 лет. Договор, заключенный на срок, превышающий указанный предельный срок, считается заключенным на 5-летний срок.

3.7. Доверительное управление муниципальным имуществом района

Администрация района передает муниципальное имущество района в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.

3.8. Реестр муниципального имущества района

Сведения о муниципальных предприятиях и учреждениях района, принадлежащих району акциях (паях, долях) хозяйственных обществ, долях района в имуществе иных организаций, а также сведения об имуществе, являющемся казной района, подлежат включению в Реестр муниципального имущества района (далее - Реестр).
Держателем Реестра является комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района. Ведение Реестра осуществляется в установленном порядке.
Подлежащие включению в Реестр сведения по запросам держателя Реестра должны представляться в установленном порядке юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм.

4. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА РАЙОНА.
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОЦЕДУР НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА)

4.1. Приватизация муниципального имущества района

Приватизация муниципального имущества района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации муниципального имущества, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также планом приватизации муниципального имущества района.
В соответствии с действующим законодательством Администрация района управляет закрепленными в собственности района акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации.

4.2. Участие в проведении процедур несостоятельности

Интересы района при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) муниципальных предприятий района и организаций, в капитале которых имеется доля собственности района, а также интересы района как кредитора в случаях неисполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм обязательств по платежам в районный бюджет представляет Администрация района.
В пределах предоставленных прав по делам о несостоятельности (банкротстве) Администрация района осуществляет следующие функции:
- рассматривает финансовое состояние муниципальных предприятий района и принимает решение о признании их неплатежеспособными и имеющими неудовлетворительную структуру баланса (далее именуется - предприятие-должник);
- принимает обязательные для предприятия-должника решения об обращении в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве);
- вносит в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом муниципального предприятия-должника либо его санации;
- утверждает решения о добровольной ликвидации муниципального предприятия-должника;
- осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством о несостоятельности, в пределах своей компетенции.
Продажа муниципальных предприятий-должников как имущественного комплекса и имущества ликвидируемого муниципального предприятия и находящихся в собственности района долей (паев, акций) в капитале таких предприятий осуществляется в установленном законом порядке по решению главы района, если иное не установлено программой приватизации имущества района.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов приведена в соответствии с решением Собрания депутатов Опочецкого района от 23.11.2006, внесшим изменения в данный документ.
   ------------------------------------------------------------------

IV. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ ФОНДАМ

(введен решением Собрания депутатов Опочецкого района от 23.11.2006)

1. Списанию подлежит муниципальное имущество, относящееся к основным фондам, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения), а также переданное в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, а также составляющее муниципальную казну, пришедшее в негодность вследствие:
- физического и (или) морального износа;
- стихийного бедствия, аварий и иных чрезвычайных ситуаций;
- хищения (при условии возбуждения уголовного дела и истечения срока давности);
- по другим причинам.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим пользователям или реализовано сторонним организациям.
2. Муниципальное имущество балансовой стоимостью свыше 10000 рублей списывается на основании распоряжений главы района, проекты которых готовит комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
Предприятия и учреждения списывают самостоятельно объекты основных средств и нематериальные активы стоимостью до 10000 рублей включительно.
В этом случае исключение муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании оформленных муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями актов о списании основных средств, утвержденных руководителем предприятия или учреждения и согласованных с председателем комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
Разборка и демонтаж основных средств до выхода соответствующих распорядительных документов либо согласования акта о списании председателем комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района об их списании не допускается.
3. Для определения целесообразности или непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества пользователь муниципального имущества создает приказом руководителя постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества в составе:
- руководителя (заместителя руководителя) - председателя комиссии;
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб, участков и других);
- главного бухгалтера (заместителя);
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- должностных лиц, участие которых обусловлено специальными инструкциями.
Предприятия и учреждения обязаны предоставить акт о списании основных средств на утверждение председателю комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
В компетенцию постоянно действующих комиссий пользователей имущества входят:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их стоимости;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств годных узлов, деталей, материалов;
- составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию).
4. Пользователь муниципальных объектов недвижимости и автотранспортных средств направляет в комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района заявление о списании муниципального имущества с приложением следующих документов по каждому наименованию:
- акт о списании основных средств или акт о списании транспортных средств согласно установленной форме;
- инвентаризационная карточка учета (ксерокопия) основных средств;
- акт технической экспертизы (техническое заключение).
В актах о списании указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, завод-изготовитель, заводской номер, дата поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная), шифр и норма амортизационных отчислений, сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается завод-изготовитель, заводской номер, государственный регистрационный номер автомобиля, пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки. При списании основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц, если таковые имеются.
При списании основных средств, выбывших вследствие хищения, к акту о списании прилагается выданная органом внутренних дел справка о прекращении уголовного дела.
Технически сложная техника, имеющая остаточную стоимость, списывается при условии, если ее ремонт экономически невыгоден или на основании заключения ремонтной мастерской о невозможности ее восстановления.
5. На основании представленных документов и по результатам осмотра предложенного к списанию имущества комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района принимает решение:
- о продаже имущества на аукционе;
- о списании имущества в случае нецелесообразности выставления на аукцион (ветхое, не представляющее ценности и т.п.).
В случае отсутствия спроса на выставленное на аукцион муниципальное имущество оно также подлежит списанию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru