Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Опочецкого района от 23.11.2006
"О внесении дополнения в "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района"

Официальная публикация в СМИ:
"Красный маяк", № 98, 02.12.2006


Вступил в силу с 2 декабря 2006 года (пункт 2 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 23 ноября 2006 года

О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В "ПОЛОЖЕНИЕ О
ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ОПОЧЕЦКОГО РАЙОНА"

Принято на внеочередной 45-й сессии
Собрания депутатов Опочецкого района
третьего созыва

В целях совершенствования порядка списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам, руководствуясь Приказом Министерства финансов РФ от 13.10.2003 № 91н "Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств", Собрание депутатов Опочецкого района решило:
1. Дополнить "Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Опочецкого района", утвержденное решением 39-й сессии Собрания депутатов Опочецкого района третьего созыва от 27.03.2006, разделом IV "Порядок списания муниципального имущества, относящегося к основным фондам", изложив его в редакции согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете "Красный маяк".

Председатель Собрания депутатов
Опочецкого района третьего созыва
Г.А.ДМИТРИЕВА

Глава Опочецкого района
Ю.А.ДРОЗДЕЦКИЙ





Приложение
к решению
внеочередной 45-й сессии
Собрания депутатов Опочецкого
района третьего созыва
от 23 ноября 2006 года

IV. ПОРЯДОК СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА,
ОТНОСЯЩЕГОСЯ К ОСНОВНЫМ ФОНДАМ

1. Списанию подлежит муниципальное имущество, относящееся к основным фондам, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями (далее - предприятия) и муниципальными учреждениями (далее - учреждения), а также переданное в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление, а также составляющее муниципальную казну, пришедшее в негодность вследствие:
- физического и (или) морального износа;
- стихийного бедствия, аварий и иных чрезвычайных ситуаций;
- хищения (при условии возбуждения уголовного дела и истечения срока давности);
- по другим причинам.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда по заключению постоянно действующей комиссии по списанию муниципального имущества восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке передано другим пользователям или реализовано сторонним организациям.
2. Муниципальное имущество балансовой стоимостью свыше 10000 рублей списывается на основании распоряжений главы района, проекты которых готовит комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
Предприятия и учреждения списывают самостоятельно объекты основных средств и нематериальные активы стоимостью до 10000 рублей включительно.
В этом случае исключение муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления осуществляется на основании оформленных муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями актов о списании основных средств, утвержденных руководителем предприятия или учреждения и согласованных с председателем комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
Разборка и демонтаж основных средств до выхода соответствующих распорядительных документов либо согласования акта о списании председателем комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района об их списании не допускается.
3. Для определения целесообразности или непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание муниципального имущества пользователь муниципального имущества создает приказом руководителя постоянно действующую комиссию по списанию муниципального имущества в составе:
- руководителя (заместителя руководителя) - председателя комиссии;
- начальников соответствующих структурных подразделений (служб, участков и других);
- главного бухгалтера (заместителя);
- лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;
- должностных лиц, участие которых обусловлено специальными инструкциями.
Предприятия и учреждения обязаны предоставить акт о списании основных средств на утверждение председателю комитета экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района.
В компетенцию постоянно действующих комиссий пользователей имущества входят:
- осмотр объекта, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление непригодности объекта к восстановлению и дальнейшему использованию;
- установление причин списания объекта (физический и моральный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд);
- выявление лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие объектов основных средств из эксплуатации, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством РФ;
- определение возможности использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и оценка их стоимости;
- осуществление контроля за изъятием из списываемых объектов основных средств годных узлов, деталей, материалов;
- составление акта на списание основных средств, акта на списание автотранспортных средств (с приложением актов об авариях, причинах, вызвавших аварию).
4. Пользователь муниципальных объектов недвижимости и автотранспортных средств направляет в комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района заявление о списании муниципального имущества с приложением следующих документов по каждому наименованию:
- акт о списании основных средств или акт о списании транспортных средств согласно установленной форме;
- инвентаризационная карточка учета (ксерокопия) основных средств;
- акт технической экспертизы (техническое заключение).
В актах о списании указываются следующие данные, характеризующие объекты основных средств: дата принятия к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, завод-изготовитель, заводской номер, дата поступления на предприятие и ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость (для переоцененных - восстановительная), шифр и норма амортизационных отчислений, сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием нецелесообразности использования и невозможности восстановления, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается завод-изготовитель, заводской номер, государственный регистрационный номер автомобиля, пробег автомобиля и техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля, а также возможность дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки. При списании основных средств, выбывших вследствие аварий, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц, если таковые имеются.
При списании основных средств, выбывших вследствие хищения, к акту о списании прилагается выданная органом внутренних дел справка о прекращении уголовного дела.
Технически сложная техника, имеющая остаточную стоимость, списывается при условии, если ее ремонт экономически невыгоден или на основании заключения ремонтной мастерской о невозможности ее восстановления.
5. На основании представленных документов и по результатам осмотра предложенного к списанию имущества комитет экономической, налоговой, инвестиционной политики и имущественных отношений Администрации района принимает решение:
- о продаже имущества на аукционе;
- о списании имущества в случае нецелесообразности выставления на аукцион (ветхое, не представляющее ценности и т.п.).
В случае отсутствия спроса на выставленное на аукцион муниципальное имущество оно также подлежит списанию.

Заместитель главы Администрации
Опочецкого района - председатель комитета
Б.И.ЗАИКА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru