Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 09.12.1999 № 354
"О государственной экспертизе в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(вместе с "Положением о государственной экспертизе в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера")

Официальная публикация в СМИ:
"Псковская правда", № 239, 16.12.1999,
"Сборник законодательства Псковской области", выпуск 19, 1999 год


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 16.12.1999.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 2 данный документ вступил в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда" (опубликован в "Псковской правде" - 16.12.1999).
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 1999 г. № 354

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА

В соответствии с Законом Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации работы по осуществлению государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории области постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной экспертизе в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования в газете "Псковская правда".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Главное управление по делам ГО и ЧС области.

Глава Администрации области
Е.Э.МИХАЙЛОВ





Приложение
к постановлению
Администрации области
от 9 декабря 1999 г. № 354

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения государственной экспертизы в области защиты населения и территории Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
государственная экспертиза в области защиты населения и территорий Псковской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - государственная экспертиза) - установление соответствия нормам, стандартом и правилам предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и проверка соблюдения при проектировании указанных объектов норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
заказчик государственной экспертизы (далее - заказчик) - юридическое или физическое лицо, представившее материалы на государственную экспертизу.
3. Государственная экспертиза осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Псковской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Государственная экспертиза осуществляется на принципах:
- презумпции потенциальной опасности для населения и территорий любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности;
- обязательности проведения государственной экспертизы до принятия решения о реализации объекта;
- научной обоснованности, объективности и законности заключений государственной экспертизы;
- комплексности оценки воздействия на население и территорию хозяйственной или иной деятельности и ее последствий;
- достоверности и полноты информации, представляемой на государственную экспертизу;
- независимости экспертов государственной экспертизы при осуществлении своих полномочий в области государственной экспертизы;
- гласности, учета общественного мнения;
- ответственности участников государственной экспертизы за организацию, проведение, качество экспертизы.
5. Органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы, является Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (далее - Главное управление ГОЧС области). Для проведения государственной экспертизы создается экспертная комиссия, положение о которой и ее состав утверждаются начальником Главного управления ГОЧС области.
6. Главное управление ГОЧС области проводит государственную экспертизу во взаимодействии с государственными надзорными органами, иными государственными органами и органами местного самоуправления, имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для проведения экспертизы, по вопросам, находящимся в их ведении.

Объекты государственной экспертизы

7. Государственной экспертизе подлежат:
все виды градостроительной документации за исключением документации, экспертиза которой определяется государственной экспертизой проектов МЧС России;
проектная документация на строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию потенциально опасных промышленных объектов, которые подпадают под действие Федеральных законов: "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", "Об использовании атомной энергии", "О безопасности гидротехнических сооружений", "Об отходах производства и потребления", а именно: ядерно-, радиационноопасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектов, объектов, эксплуатация которых связана с обращением с опасными отходами, гидросооружений, нефте-, газо-, продуктопроводов, резервуарных парков, транспортных магистралей и их инженерных сооружений, узловых и сортировочных станций, аэродромов и речных портов, предприятий агропромышленного комплекса, за исключением документации объектов, экспертиза которых осуществляется государственной экспертизой проектов МЧС России;
проекты областных целевых программ, которые предусматривают строительство или размещение объектов на территории области;
объекты государственной экспертизы, приведенные в настоящем пункте и ранее получившие положительное заключение государственной экспертизы, в случаях:
1) истечения срока действия положительного заключения государственной экспертизы;
2) внесения изменений в документацию после получения положительного заключения государственной экспертизы.

Порядок проведения государственной экспертизы

8. Для проведения государственной экспертизы заказчиком в Главное управление ГОЧС области представляется документация по объектам, подлежащим государственной экспертизе в соответствии с п. 7 настоящего Положения, в объеме, предусмотренном нормативными документами на ее разработку и позволяющем оценить степень воздействия объекта на безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также достаточность решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
9. Поступающая на экспертизу документация регистрируется в установленном порядке.
10. При представлении документации, не соответствующей требованию п. 8 настоящего Положения, Главное управление ГОЧС области в срок не более десяти дней со дня регистрации поступившей документации направляет заказчику уведомление о ее некомплектности и необходимости представления недостающих материалов. Документация, не укомплектованная в течение одного месяца со дня направления уведомления, возвращается заказчику без рассмотрения.
11. Государственная экспертиза проводится в течение одного месяца с даты поступления документации в полном объеме.
При необходимости экспертная комиссия по вопросам, находящимся в ее компетенции, имеет право запросить у заказчика дополнительную информацию по рассматриваемому объекту. В этом случае срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 15 дней с обязательным уведомлением об этом заказчика.
12. Экспертная оценка качества представленной на экспертизу документации формируется на основе:
достаточности и прогрессивности решений по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
достаточности инженерно - технических мероприятий гражданской обороны и устойчивости функционирования объектов в чрезвычайных ситуациях.
Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной комиссией самостоятельно.
13. В случае, если представленная документация не отвечает установленным требованиям по своему содержанию, качеству или оформлению, то экспертная комиссия вправе возвратить их на доработку с заключением, в котором указываются недостатки и предложения по их устранению, включая проведение дополнительных работ. Заключение экспертной комиссии подписывается председателем экспертной комиссии. После устранения недостатков документация повторно представляется на государственную экспертизу.
14. Государственная экспертиза завершается составлением и утверждением заключения государственной экспертизы.
Заключением государственной экспертизы является документ, содержащий обоснованные выводы о допустимости воздействия на население и территорию объекта государственной экспертизы и о возможности реализации объекта государственной экспертизы.
15. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии, утверждается начальником Главного управления ГОЧС области, после чего приобретает статус заключения государственной экспертизы.
16. Заключение государственной экспертизы может быть положительным или отрицательным и должно содержать:
краткую характеристику объекта государственной экспертизы с описанием основных проектных решений;
конкретные замечания и предложения по принятым техническим решениям и технико-экономическим показателям с соответствующими обоснованиями;
общие выводы - утвердить или отклонить представленную на государственную экспертизу документацию;
срок действия заключения государственной экспертизы - для положительного заключения.
17. Заключение государственной экспертизы в течение пяти дней с момента его утверждения направляется заказчику.
18. Заключения государственной экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru