Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Администрации Псковской области от 21.10.1996 № 292
(ред. от 24.07.2001)
"Об утверждении Положения об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 24.07.2001.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные постановлением Администрации Псковской области от 24.07.2001 № 275, вступили в силу с 24 июля 2001 года.
   ------------------------------------------------------------------




АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 1996 г. № 292

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЯХ, ВХОДЯЩИХ В ПСКОВСКУЮ ПОДСИСТЕМУ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 24.07.2001 № 275)

В соответствии с Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя" и в соответствии с постановлением Администрации области от 02.04.96 № 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об аварийно-спасательных формированиях, входящих в Псковскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Рекомендовать главам районов, мэрам городов Пскова и Великие Луки рассмотреть вопрос о создании на подведомственных территориях аварийно-спасательных формирований.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС области.

И.о. главы Администрации области
В.А.ЗВОНКОВ





Утверждено
постановлением
Администрации Псковской области
от 21 октября 1996 г. № 292

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ,
ВХОДЯЩИХ В ПСКОВСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ПОДСИСТЕМУ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления Администрации Псковской области
от 24.07.2001 № 275)

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 24.07.1995 № 738 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 04.09.2003 № 547.
Постановление Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок создания и привлечения аварийно-спасательных формирований, входящих в Псковскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение разработано на основании Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлений Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций" и от 5 ноября 1995 года № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Администрации области от 2 апреля 1996 года № 97 "Об утверждении Положения о Псковской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. Аварийно-спасательное формирование (далее именуется АСФ) - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
1.3. Задачами аварийно-спасательного формирования являются:
- поддержание в постоянной готовности сил и средств к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- поиск, извлечение, транспортировка пострадавших из зоны чрезвычайной ситуации, оказание первой медицинской помощи;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях области;
- проведение эвакомероприятий из зоны чрезвычайных ситуаций;
- контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия и координация действий сил, привлекаемых для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(п. 1.3. в ред. постановления Администрации Псковской области от 24.07.2001 № 275)
1.4. Основные требования, предъявляемые к АСФ:
- АСФ должно соответствовать разработанной для него организационно-штатной структуре и размещено таким образом, чтобы обеспечить прибытие в установленные сроки к месту чрезвычайной ситуации;
- АСФ должно быть укомплектовано спасателями, знающими специфику ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территории;
- АСФ должно быть оснащено табельными техническими и транспортными средствами, обеспечивающими выполнение возложенных на него задач и функций по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя АСФ.
- АСФ должно иметь помещения и оборудование, обеспечивающее несение круглосуточного дежурства, надежную связь с обслуживаемыми объектами и органами управления, системы оповещения личного состава формирования, размещения транспорта, имущества и установленных запасов материальных средств;
- АСФ должно быть обеспечено учебно-тренировочной базой, позволяющей проводить все виды подготовки, необходимой для обеспечения соответствующего уровня готовности спасателей и формирования в целом.
1.5. Создание АСФ.
В соответствии с законодательством Российской Федерации аварийно-спасательные службы, АСФ могут создаваться:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ;
- на нештатной основе - нештатные АСФ;
- на общественных началах - общественные АСФ.
1.5.1. Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные АСФ создаются:
- по решению Администрации области;
- в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, АСФ, - руководством организаций по согласованию со штабом по делам ГО и ЧС Псковской области;
- в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.5.2. Нештатные АСФ создаются организациями из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.5.3. Общественные АСФ создаются общественными объединениями, уставными задачами которых является участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Аттестация АСФ, спасателей и образовательных
учреждений по их подготовке на территории Псковской области

2.1. Все АСФ подлежат аттестации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.2. Аттестация АСФ, спасателей, привлекаемых к ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также образовательных учреждений по их подготовке, проводится с целью определения:
- степени готовности и возможности привлечении АСФ и спасателей к выполнению ими поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской подготовки, физической, психологической и моральной готовности спасателей требованиям нормативных документов;
- возможности и способности образовательных учреждений качественно решать задачи подготовки спасателей.
2.3. Аттестация проводится административно-территориальной комиссией по аттестации АСФ на территории области в соответствии с Положением об аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Псковской области.
Областная административно-территориальная аттестационная комиссия формируется на базе комиссии по чрезвычайным ситуациям и возглавляется председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Состав административно-территориальной аттестационной комиссии (по представлению руководителей комиссии по чрезвычайным ситуациям) согласовывается в Северо-Западном региональном центре по делам ГО и ЧС и утверждается Межведомственной аттестационной комиссией.
Административно-территориальная аттестационная комиссия координирует и контролирует деятельность ведомственных аттестационных комиссий на территории Псковской области и оказывает им методическую помощь.
2.4. Требования к порядку проверки знаний, правил, норм и инструкций по ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также к физическим, морально-волевым качествам, профессиональным знаниям и навыкам спасателей и должностных лиц, участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах, при присвоении им соответствующей квалификации определяются требованиями к знаниям и способностям к действиям, изложенным в единых базовых программах подготовки спасателей, утвержденных Межведомственной аттестационной комиссией, ведомственными нормативными документами, уставами и положениями АСФ.
2.5. По результатам аттестации территориальной аттестационной комиссии выдается:
- АСФ - свидетельство на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях;
- спасателю - удостоверение спасателя и личная книжка спасателя;
- образовательному заведению - свидетельство на право подготовки специалистов РСЧС.
Ведомственные аттестационные комиссии при необходимости разрабатывают свои аттестационные документы и информируют об этом административно-территориальную аттестационную комиссию области.
2.6. АСФ, не прошедшие аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.
2.7. Все АСФ подлежат обязательной регистрации.
Регистрацию АСФ в установленном порядке осуществляют штаб по делам ГО и ЧС области и штабы по делам ГО и ЧС районов и городов Пскова и Великие Луки в соответствии со своими полномочиями.

3. Порядок привлечения АСФ к ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории Псковской области

3.1. Привлечение АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными АСФ объектах и территориях:
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
- по решению уполномоченных на то должностных лиц Администрации области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных АСФ, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация указанных чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.2.1. Привлечение профессиональной аварийно-спасательной службы области, профессиональных АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению уполномоченных на то должностных лиц должно сопровождаться обязательным принятием мер, обеспечивающих установленный законодательством Российской Федерации уровень защищенности от чрезвычайных ситуаций объектов и территорий, обслуживаемых указанными АСФ.
3.2.2. Привлечение профессиональной аварийно-спасательной службы области, профессиональных АСФ к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации на основе международных договоров Российской Федерации.
3.3. Возмещение расходов на перевозку и размещение привлекаемых к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций АСФ, материально-техническое, финансовое и иное обеспечение, а также на оплату труда спасателей, работников аварийно-спасательной службы и АСФ, выплату им вознаграждения, предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков, бесплатное медицинское обеспечение и выплаты по временной нетрудоспособности спасателям, пострадавшим при проведении указанных работ, производится в соответствии с договорами на обслуживание организаций или из средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru