| |
Распоряжение главы Бежаницкого района от 05.02.2007 № 65-р
"Об утверждении Положения об отделе финансового учета и отчетности Администрации Бежаницкого района"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 февраля 2007 г. № 65-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА И
ОТЧЕТНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА
Утвердить Положение об отделе финансового учета и отчетности Администрации Бежаницкого района (прилагается).
Глава района
А.Я.ТРОФИМОВ
Утверждено
распоряжением
главы района
от 5 февраля 2007 г. № 65-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ БЕЖАНИЦКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Отдел финансового учета и отчетности создается в соответствии с утвержденной структурой Администрации района.
Отдел осуществляет работу по составлению и исполнению бюджета и смет расходов Администрации района, ведет учет и осуществляет систематический контроль за состоянием расчетов, сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, за правильным и экономным расходованием бюджетных средств, а также обеспечивает правильное и своевременное составление периодической и годовой отчетности в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами.
Отдел финансового учета и отчетности возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность распоряжением главы района по представлению первого заместителя главы Администрации района. Работники отдела назначаются по представлению начальника отдела.
Прием и сдача дел начальником отдела финансового учета и отчетности производится при участии представителя Финансового управления района.
На время отсутствия начальника отдела руководство отделом осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, назначаемое главой района.
Документы, служащие основанием для приема и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также содержащие кредитные и расчетные обязательства, подписываются главой района, первым заместителем главы Администрации района, начальником отдела финансового учета и отчетности.
На отдел финансового учета и отчетности возлагается ведение кассовой книги по бюджетным и специальным средствам.
В своей деятельности отдел руководствуется:
- Законом РФ "О бухгалтерском учете";
- Положением по бухгалтерскому учету;
- иными нормативными правовыми документами о бухгалтерском учете;
- Уставом района;
- настоящим Положением;
- иными актами органов местного самоуправления района.
2. Структура
Структуру и штатную численность отдела финансового учета и отчетности утверждает глава района.
Обязанности между работниками распределяются начальником отдела в соответствии с должностными инструкциями.
3. Задачи
На отдел возлагаются следующие задачи:
- организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности Администрации района;
- контроль за экономным использованием материальных и финансовых ресурсов.
4. Функции
Отдел выполняет следующие функции:
4.1. Формирование учетной политики в соответствии с законодательством бухгалтерском учете.
4.2. Разработка форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы.
4.3. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.
4.4. Организация проведения в установленные сроки инвентаризации товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов и непосредственное участие в проведении этой работы.
4.5. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
4.6. Составление проектов смет, доходов и расходов, расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет главы района.
4.7. Учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов.
4.8. Ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов, специальных средств, а также товарно-материальных ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов РФ.
4.9. Начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам Администрации района, депутатам Собрания депутатов Бежаницкого района.
4.10. Проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов, с подотчетными лицами, организациями.
4.11. Проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям.
4.12. Обеспечение сохранности бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, законодательных, инструктивных материалов и других документов.
4.13. Осуществление контроля за сохранностью денежных средств и товарно-материальных ценностей, поступающих основных средств, принадлежащих Администрации района.
4.14. Составление и анализ отчетов по исполнению бюджета и смет специальных средств.
4.15. Проведение инструктажа материально ответственных лиц по вопросам учета и сохранности товарно-материальных ценностей.
4.16. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
4.17. Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды.
4.18. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушения финансового законодательства РФ.
4.19. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей.
4.20. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов; законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь; сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив.
4.21. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о расходах средств, об использовании их в установленном порядке в соответствующие органы.
5. Права
5.1. Отдел финансового учета и отчетности имеет право:
- требовать от руководителей, специалистов и других работников соблюдения порядка оформления финансовых операций и представления необходимых документов и сведений, проведения мероприятий по организации правильного первичного учета;
- проверять соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
- вносить предложения руководству Администрации района о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц;
- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения главы района;
- вести переписку по вопросам бухгалтерского учета и отчетности, а также другим вопросам, входящим в компетенцию отдела и не требующим согласования с руководителем;
- представительствовать в установленном порядке от имени Администрации района по вопросам, относящимся к компетенции отдела, во взаимоотношениях с налоговыми, финансовыми органами государственных внебюджетных фондов, банками, федеральным казначейством, иными государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.
6. Ликвидация, реорганизация отдела
Ликвидация либо реорганизация отдела осуществляется распоряжением главы района в соответствии с законодательством РФ, Уставом района, нормативно-правовыми актами.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|