| |
Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 09.03.2007 № 267
"О муниципальной казне муниципального образования "Струго-Красненский район"
(вместе с "Положением о муниципальной казне муниципального образования "Струго-Красненский район")
Официальная публикация в СМИ:
"Струги", № 21-22, 17.03.2007
Вступил в силу с 17 марта 2007 года (пункт 3 данного документа).
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2007 г. № 267
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
Принято на сороковой сессии Собрания депутатов
Струго-Красненского района третьего созыва
В целях установления правового регулирования в сфере муниципальной собственности и наиболее эффективного использования муниципального имущества, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район" Собрание депутатов Струго-Красненского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной казне муниципального образования "Струго-Красненский район".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Струги".
3. Решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Струги".
Председатель районного
Собрания депутатов
А.А.ВОЛКОВ
Приложение
к решению
сессии Собрания депутатов
Струго-Красненского района
третьего созыва
от 9 марта 2007 г. № 267
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СТРУГО-КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район" и определяет общие цели, задачи, порядок формирования, управления и распоряжения, структуру и режим использования объектов муниципальной собственности, составляющих казну муниципального образования "Струго-Красненский район" (далее - муниципальная казна).
1.2. Муниципальную казну составляют средства местного бюджета, а также имущество, находящееся в муниципальной собственности и не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
1.3. Настоящее Положение не регулирует порядок формирования и распоряжения средствами бюджета муниципального образования "Струго-Красненский район", входящими в состав муниципальной казны.
1.4. Управление и распоряжение имуществом муниципальной казны, учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество, составляющее муниципальную казну, от имени муниципального образования "Струго-Красненский район" осуществляет Администрация Струго-Красненского района в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
2. Цели и задачи управления и распоряжения
муниципальной казной
2.1. Основными целями являются:
- создание и укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления;
- оптимизация структуры и состава собственности муниципального образования;
- создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального образования "Струго-Красненский район" и увеличения доходов местного бюджета;
- создание условий для привлечения инвестиций и стимулирования предпринимательской активности на территории муниципального образования "Струго-Красненский район".
2.2. При управлении и распоряжении муниципальной казной решаются следующие задачи:
- обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества, составляющего муниципальную казну;
- сохранение в составе казны имущества, необходимого для решения вопросов местного значения, осуществления переданных отдельных государственных полномочий, обеспечения деятельности органов местного самоуправления, осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами;
- выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
- формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества казны, его техническом состоянии и иных характеристиках;
- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению;
- регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.
3. Состав и источники образования
муниципальной казны
3.1. В состав муниципальной казны входит движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Струго-Красненский район", не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения или за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления, а именно:
- земли и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
- нежилые здания, сооружения, помещения, в том числе объекты незавершенного строительства;
- жилищный фонд;
- сооружения;
- оборудование и автотранспорт;
- пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
- иное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями или учреждениями, иными юридическими лицами.
3.2. Объекты муниципальной казны могут находиться как на территории муниципального образования, так и за ее пределами.
3.3. Муниципальная казна образуется из имущества:
- созданного или приобретенного за счет средств местного бюджета;
- переданного в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством о разграничении государственной собственности на государственную и муниципальную собственность;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
- изъятого на законных основаниях из хозяйственного ведения и оперативного управления у муниципальных предприятий и учреждений;
- оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- оформленного во исполнение действующего законодательства в муниципальную собственность района бесхозяйного имущества;
- поступившего в собственность района по другим не противоречащим закону основаниям.
4. Порядок учета имущества в муниципальной казне
4.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию "Струго-Красненский район" и не подлежит отражению на балансе органов местного самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных или оборотных средств.
4.2. Основанием для включения имущества в состав муниципальной казны являются нормативно-правовые акты Администрации "Струго-Красненского района и соответствующие акты приема-передачи, утвержденные главой Струго-Красненского района.
Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Учет имущества, составляющего муниципальную казну, и его движение осуществляется путем внесения соответствующей информации в реестр муниципального имущества муниципального образования "Струго-Красненский район" (далее - реестр), содержащей сведения о составе, местоположении, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технических характеристиках, другие сведения, необходимые для учета муниципального имущества в реестре. Каждому объекту муниципальной казны, включенному в реестр, присваивается реестровый номер. С момента присвоения реестрового номера Администрация Струго-Красненского района осуществляет функции реестрового учета.
4.4. Имущество муниципальной казны, переданное юридическим лицам в аренду или пользование, подлежит бухгалтерскому учету у пользователей на балансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме и ежегодным начислением износа.
Обязанность ведения данного учета возлагается на пользователей по договорам пользования и договорам аренды.
Изменение данных в реестре по объектам муниципальной казны производится Администрацией Струго-Красненского района на основании документальных сведений о соответствующих изменениях, которые предоставляются пользователями объектов в виде отчетности на бумажных носителях.
4.5. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Администрация Струго-Красненского района в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
4.6. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны ложится на пользователя с момента заключения договорных отношений.
4.7. Объекты исключаются из муниципальной казны на основании нормативно-правовых актов Администрации Струго-Красненского района в случаях:
- передачи имущества из муниципальной собственности района в муниципальную собственность поселений, в государственную собственность субъектов Российской Федерации либо федеральную собственность Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством;
- внесения муниципального имущества в уставные фонды создаваемых муниципальных предприятий;
- закрепления на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями;
- закрепления на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
- отчуждения (в том числе приватизации);
- иных оснований в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок распоряжения имуществом
муниципальной казны
5.1. Распоряжение имуществом муниципальной казны осуществляется на основании нормативно-правовых актов Администрации Струго-Красненского района в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
5.2. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны может быть передано во временное или постоянное пользование юридическим или физическим лицам и предоставлено:
- в аренду;
- в безвозмездное пользование;
- в доверительное управление.
5.3. Движимое и недвижимое имущество муниципальной казны, необходимое муниципальным предприятиям и учреждениям для осуществления их уставных задач, может быть исключено из состава муниципальной казны и закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
5.4. Доходы от использования имущества муниципальной казны в полном объеме поступают в бюджет муниципального образования "Струго-Красненский район".
6. Оценка имущества муниципальной казны
6.1. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны Администрация Струго-Красненского района вправе проводить его оценку с привлечением независимых специализированных организаций оценщиков, аудиторов, консультационных и иных организаций, осуществляющих данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Расходы по оценке имущества муниципальной казны осуществляются за счет средств, предусмотренных на содержание Администрации Струго-Красненского района.
7. Контроль за использованием и сохранностью
имущества муниципальной казны
7.1. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества муниципальной казны осуществляют Администрация Струго-Красненского района и районное Собрание депутатов в соответствии с полномочиями, определенными Уставом муниципального образования "Струго-Красненский район".
7.2. Ответственность за сохранность имущества муниципальной казны, а также ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данного имущества, несут юридические и физические лица, которым оно передано в пользование на основании заключенных договоров.
7.3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, обязанности по содержанию такого имущества осуществляет Администрация Струго-Красненского района за счет средств, предусмотренных на содержание Администрации Струго-Красненского района.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|