Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Струго-Красненского района от 24.04.2007 № 14
"О Правилах торговли на территории Струго-Красненского района"

Официальная публикация в СМИ:
"Струги", № 35-36, 05.05.2007


Вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 апреля 2007 г. № 14

О ПРАВИЛАХ ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ
СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

Принято на второй сессии Собрания
депутатов четвертого созыва

Рассмотрев изменения и дополнения, внесенные созданной рабочей группой под председательством Михайловского В.Г., Собрание депутатов Струго-Красненского района решило:
1. Принять Правила торговли на территории Струго-Красненского района во втором чтении (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Струги".
3. Решение вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов,
глава района
А.А.ВОЛКОВ





Приложение 1
к решению
Собрания депутатов района
от 24 апреля 2007 г. № 14

ПРАВИЛА
ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила торговли на территории Струго-Красненского района (далее - Правила) разработаны на основании и в соответствии с Законами Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", "О защите прав потребителей" и постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
1.2. Настоящие Правила являются общеобязательными для организаций всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих мелкорозничную торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства во временных постройках (киосках, павильонах и других подобных постройках), а также в палатках, с лотков, прилавков на территории Струго-Красненского района.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ имеет название "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", а не "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт".
   ------------------------------------------------------------------

1.3. Работа торговой территории и мест, отведенных для осуществления торговли, помимо настоящих Правил, регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 № 196-ФЗ); от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. от 30.12.2001); от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт"; от 02.01.2000 № 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"; Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 № 706; Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденными Приказом Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г. № 313 и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2003 № 4838; постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"; нормативными правовыми актами органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления Струго-Красненского района.

1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
И ОСНОВНЫЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ

Настоящие Правила не распространяются на деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на ярмарках, организуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления вне пределов розничных рынков и имеющих временный характер. Порядок организации деятельности ярмарок устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничном рынке - продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг, осуществляемые соответственно по договору розничной купли-продажи и договору бытового подряда;
2) розничный рынок (далее - рынок) - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места;
3) универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли;
4) управляющая рынком компания - юридическое лицо, которому принадлежит рынок, которое состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения рынка и имеет разрешение на право организации рынка, полученное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
5) торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией;
6) лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством);
7) продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с управляющей рынком компанией договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, а также привлекаемые лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, для осуществления указанной деятельности физические лица;
8) карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными настоящим федеральным законом;
9) паспорт безопасности - документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации;
10) товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства;
11) реестр продавцов - перечень сведений о продавцах, формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям, установленным настоящим федеральным законом;
12) реестр договоров о предоставлении торговых мест - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего федерального закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РЫНКА

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА (ТОРГОВОЙ ТЕРРИТОРИИ)

2.1. Рынок организуется в соответствии с планом, предусматривающим организацию рынков на территории муниципального образования и утвержденным органом муниципальной власти в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории муниципального образования и с учетом потребностей муниципального образования в рынке того или иного типа. Потребности муниципального образования в рынках того или иного типа определяются исходя из необходимости обеспечения населения муниципального образования теми или иными товарами.
2.2. Планом, указанным в пункте 2.1, должны предусматриваться места расположения предполагаемых торговых точек, торговых мест, их количество и типы, площадка с контейнерными установками для сбора мусора; стоянка транспорта; туалеты.
2.3. Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке и которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация рынка (далее также - заявитель), на основании разрешения, выданного в установленном порядке органом местного самоуправления.

3. РАЗРЕШЕНИЕ НА ПРАВО ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА

3.1. Разрешение на право организации рынка (далее - разрешение) выдается на основании заявления, поданного юридическим лицом в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления). В этом заявлении должны быть указаны:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
3) тип рынка, который предполагается организовать.
Рынок может быть организован юридическим лицом, которое зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на основании разрешения, выданного в установленном Правительством Российской Федерации порядке органом местного самоуправления, определенным законом субъекта Российской Федерации.
3.2. К заявлению о предоставлении разрешения прилагаются:
1) копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее нотариально удостоверенная копия;
3) нотариально удостоверенная копия свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
4) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
3.3. Орган местного самоуправления проводит проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им заявлении и документах.

4. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ

4.1. Рассмотрение заявления о предоставлении разрешения осуществляется в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления этого заявления. В случаях, указанных в пункте 7.1 настоящих Правил, срок рассмотрения этого заявления не может превышать пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления. В течение указанного срока орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении разрешения или об отказе в его предоставлении, которое оформляется соответствующим правовым актом.
4.2. Решение о предоставлении разрешения принимается на основании плана, указанного в пунктах 2.1, 2.2 настоящих Правил. О принятом решении орган местного самоуправления обязан уведомить заявителя в письменной форме в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.
4.3. Нарушение органом местного самоуправления сроков, порядка рассмотрения заявления о предоставлении разрешения, предоставления этого разрешения и необоснованный, то есть не соответствующий основаниям, указанным в пункте 5.1 настоящих Правил, отказ в предоставлении этого разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. ОТКАЗ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ РАЗРЕШЕНИЯ

5.1. Заявителю может быть отказано в предоставлении разрешения по следующим основаниям:
1) отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, указанным в пунктах 2.1, 2.2 настоящих Правил;
2) несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, плану, указанному в пунктах 2.1, 2.2 настоящих Правил;
3) подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктами 3.1 и 3.2 настоящих Правил, а также документов, содержащих недостоверные сведения.
5.2. Орган местного самоуправления, принявший решение об отказе в предоставлении разрешения, обязан уведомить заявителя о принятом решении с обоснованием причин такого отказа в сроки, установленные пунктом 4.2 настоящих Правил.

6. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЯ

6.1. Выдача разрешения осуществляется после принятия органом местного самоуправления решения о предоставлении такого разрешения в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.3 настоящих Правил не позднее трех дней со дня принятия указанного решения.
6.2. В разрешении указываются:
1) наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение;
2) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
3) тип рынка;
4) срок действия разрешения;
5) идентификационный номер налогоплательщика;
6) номер разрешения;
7) дата принятия решения о предоставлении разрешения.
6.3. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет. В случае если юридическому лицу объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
6.4. Юридическое лицо, получившее разрешение, признается управляющей рынком компанией.

7. ПРОДЛЕНИЕ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ СРОКА ДЕЙСТВИЯ РАЗРЕШЕНИЯ,
ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ

7.1. Срок действия разрешения по его окончании может быть продлен по заявлению юридического лица. Разрешение может быть переоформлено только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка. Продление срока действия разрешения, его переоформление осуществляются в соответствии с требованиями пунктов 4.1 - 4.3 настоящих Правил.
7.2. Действие разрешения приостанавливается в случае административного приостановления деятельности управляющей рынком компании в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При вынесении судом решения об административном приостановлении деятельности управляющей рынком компании орган местного самоуправления, выдавший разрешение, в течение дня, следующего за днем вступления указанного решения в законную силу, приостанавливает действие такого разрешения на срок административного приостановления деятельности управляющей рынком компании.
7.3. Действие разрешения возобновляется органом местного самоуправления, выдавшим такое разрешение, со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности управляющей рынком компании, при условии устранения ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности управляющей рынком компании. Срок действия разрешения не продлевается на период приостановления его действия.
7.4. Управляющая рынком компания обязана уведомить в письменной форме орган местного самоуправления, выдавший разрешение, об устранении ею нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности управляющей рынком компании.
7.5. В случае если в установленный судом срок управляющая рынком компания не устранила нарушение, повлекшее за собой административное приостановление ее деятельности, разрешение может быть аннулировано решением суда на основании рассмотрения заявления органа местного самоуправления, выдавшего данное разрешение.

8. РЕЕСТР РЫНКОВ

Информация о выданных органом местного самоуправления разрешениях и содержащихся в таких разрешениях сведениях предоставляется в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий формирование и ведение реестра рынков.

III. ОБУСТРОЙСТВО, ОБОРУДОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ РЫНКА

9. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВКЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ
И ЗАСТРОЙКЕ РЫНКА

Планировка, перепланировка и застройка рынка осуществляются управляющей рынком компанией при соблюдении архитектурных, градостроительных и строительных норм и правил, основных требований, которые установлены органом местного самоуправления и к которым относятся:
1) предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь рынка;
2) характеристика расположенных на рынке строений, сооружений, торговых мест, а также минимальные расстояния между ними;
3) характеристика и предельная (минимальная и (или) максимальная) площадь торговых мест, складских, подсобных и иных помещений, места общего пользования (специализированные площадки и стоянки автомобильного транспорта).

10. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ РЫНКА

10.1. Оборудование рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
10.2. На рынке должны быть:
1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;
2) организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;
3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;
4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:
а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;
б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;
в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;
г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;
д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;
е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;
ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;
з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, а также настоящие Правила;
и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.
10.3. При входе на рынок должна быть размещена вывеска, оформленная на русском языке и при необходимости - на других языках народов Российской Федерации, с указанием типа рынка, его наименования, режима его работы, наименования управляющей рынком компании.
10.4. В случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и (или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
10.5. В случае осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других) на рынке в доступном месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).

11. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РЫНКА

11.1. Содержание рынка осуществляется управляющей рынком компанией.
11.2. На рынке также должны обеспечиваться:
1) своевременные уборка и мероприятия по его благоустройству;
2) проведение санитарно-гигиенических, дезинфекционных мероприятий по предупреждению возникновения очагов инфекционных и паразитарных заболеваний или распространения этих заболеваний, а также локализации и ликвидации таких очагов в случае их возникновения;
3) выполнение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности;
4) возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций;
5) выполнение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований.
11.3. Для нормального функционирования рынка должны быть обеспечены условия по энерго-, водоснабжению и вывозу твердых бытовых отходов, а также надлежащие условия для продажи товаров.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ
ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

12. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

12.1. В целях организации деятельности по продаже товаров на рынке управляющей рынком компанией:
1) разрабатывается и утверждается схема размещения торговых мест, а также обеспечивается их предоставление в порядке, установленном настоящими Правилами;
2) организуется поддержание общественного порядка на рынке;
3) разрабатывается и по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности и охраной общественного порядка, утверждается паспорт безопасности, подтверждающий соответствие рынка установленным законодательством Российской Федерации требованиям безопасности;
4) обеспечивается свободный доступ покупателей к местам торговли и осуществления продажи товаров;
5) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иных предусмотренных законодательством Российской Федерации требований;
6) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, и продавцами требований законодательства Российской Федерации о применении ими контрольно-кассовых машин при расчетах с покупателями;
7) обеспечивается соблюдение лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников);
8) осуществляется формирование и ведение реестра продавцов и реестра договоров о предоставлении торговых мест в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами;
9) осуществляется оформление и выдача карточек продавцов в соответствии с настоящими Правилами;
10) осуществляется проверка соответствия продавцов и занимаемых ими торговых мест требованиям, установленным настоящими Правилами. Указанная проверка в обязательном порядке проводится ежедневно с началом работы рынка. В случае выявления нарушений при проведении указанной проверки управляющая рынком компания должна принять необходимые меры по устранению выявленных нарушений или в этот же день уведомить соответствующие контрольные и надзорные органы.
12.2. Режим работы рынка определяется управляющей рынком компанией самостоятельно в пределах установленных органами местного самоуправления часов работы для предприятий розничной торговли.

13. РАЗМЕЩЕНИЕ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫХ МЕСТ

13.1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
13.2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.
13.3. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, указанными в пункте 13.2, должны предоставляться следующие сведения:
1) сведения о заявителе:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) срок предоставления торгового места и цели его использования;
4) перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке.
13.4. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально.
13.5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
13.6. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.
13.7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
13.8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.
13.9. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.
Торговое место на рынке для торговли сельскохозяйственной продукцией может быть предоставлено на основании коллективного обращения граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических лиц. Коллективное обращение подается от имени не более чем десяти лиц, и в нем указываются сведения, предусмотренные пунктом 13.3, о каждом включенном в коллективное обращение лице.

14. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ПРОДАВЦОВ

14.1. Реестр продавцов формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр продавцов включаются следующие сведения:
1) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для физических лиц.
14.2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр продавцов, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра продавцов.
14.3. Ведение реестра продавцов осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
14.4. Реестр продавцов должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
14.5. В случае изменения сведений, предусмотренных пунктом 14.1, лицо, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр продавцов не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.

15. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ДОГОВОРОВ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТОРГОВЫХ МЕСТ

15.1. Реестр договоров о предоставлении торговых мест формируется и ведется управляющей рынком компанией. В реестр договоров о предоставлении торговых мест включаются сведения, предоставленные в соответствии с пунктом 13.3 настоящих Правил лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест, а также в этом реестре указываются назначение торговых мест, места их расположения, сроки их предоставления и реквизиты договоров о предоставлении торговых мест.
15.2. Управляющая рынком компания должна обеспечить своевременное и точное внесение записей в реестр договоров о предоставлении торговых мест, а также полноту и достоверность предоставляемых по запросам органов государственной власти или органов местного самоуправления сведений из реестра договоров о предоставлении торговых мест.
15.3. Ведение реестра договоров о предоставлении торговых мест осуществляется управляющей рынком компанией на бумажных и (или) электронных носителях в течение всего срока действия разрешения.
15.4. Реестр договоров о предоставлении торговых мест должен храниться и вестись в местах, недоступных для посторонних лиц, в условиях, при которых обеспечивается предотвращение утраты, искажения, подделки информации.
15.5. В случае изменения сведений, предоставленных при заключении договора о предоставлении торгового места, лицо, заключившее такой договор, обязано уведомить управляющую рынком компанию о таком изменении в установленном ею порядке. Такое изменение должно быть внесено в реестр договоров о предоставлении торговых мест не позднее дня, следующего за днем, когда управляющая рынком компания узнала или должна была узнать о таком изменении.

16. КАРТОЧКА ПРОДАВЦА

16.1. Деятельность по продаже товаров на рынке осуществляется продавцом только при наличии карточки продавца, которая выдается при заключении договора о предоставлении торгового места.
16.2. В карточке продавца должны быть указаны:
1) наименование и тип продаваемых товаров;
2) сведения о продавце, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
3) место расположения торгового места в соответствии со схемой размещения торговых мест;
4) сведения о лице, которому торговое место предоставлено по договору о предоставлении торгового места.
16.3. Карточка продавца действительна при предоставлении документа, удостоверяющего личность продавца.
16.4. Карточка продавца оформляется при заключении договора о предоставлении торгового места, выдается каждому продавцу и действительна относительно всех указанных в ней торговых мест в пределах рынка.
16.5. В случае изменения сведений, содержащихся в карточке продавца, управляющей рынком компанией выдается новая карточка продавца. При этом информация об изменении этих сведений должна предоставляться лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, не позднее дня, следующего за днем изменения этих сведений.
16.6. Карточка продавца должна быть заверена управляющей рынком компанией.

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

17. ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

17.1. При осуществлении деятельности по продаже товаров на рынке продавцы должны:
1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;
2) соблюдать требования, установленные Правилами продажи отдельных видов товаров;
3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары с применением контрольно-кассовых машин.
17.2. При продаже товаров на рынке продавцы также должны:
1) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров информацию о товарах и об их изготовителях;
2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;
3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;
4) иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании;
5) иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
17.3. В случае если продажа товаров на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.
17.4. Физическое лицо, непосредственно осуществляющее на торговом месте деятельность по продаже товаров на рынке, должно носить личную нагрудную карточку с указанием своей фамилии, имени, отчества и наименования лица, заключившего с управляющей рынком компанией договор о предоставлении данного торгового места. В личную нагрудную карточку должна быть вклеена фотография физического лица, непосредственно осуществляющего деятельность по продаже товаров на рынке, за исключением случая осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции.

18. ЗАПРЕТЫ И ОГРАНИЧЕНИЯ

18.1. Деятельность по продаже товаров на рынке осуществляется с учетом требований и ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать перечень классов и видов товаров, продажа которых на рынке запрещается.
18.2. Продажа товаров с автотранспортных средств на рынке запрещается.
18.3. Завоз товаров осуществляется до начала работы рынка.
18.4. Запрещается движение транспортных средств по торговой территории в период ее работы, за исключением машин скорой помощи, МВД, МЧС.
18.5. Запрещается размещение на торговой территории объектов игорного бизнеса, в том числе установка игровых автоматов, а также распространение и проведение различных лотерей.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

18.5. Управляющая рынком компания не вправе осуществлять деятельность по закупке товаров в целях их продажи на управляемом ею рынке.
18.6. Осуществление деятельности по продаже товаров на рынке запрещается в случае:
1) приостановления срока действия разрешения;
2) аннулирования разрешения;
3) прекращения юридического лица, являющегося управляющей рынком компанией, в соответствии с гражданским законодательством.
18.7. При невозможности использования торгового места лицом, заключившим договор о предоставлении торгового места, в случаях, предусмотренных пунктом 18.4, управляющая рынком компания несет перед этим лицом ответственность в соответствии с гражданским законодательством.
18.8. Сокращение Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках, является основанием для прекращения трудового договора, заключенного с иностранным работником, или досрочного расторжения гражданско-правового договора, заключенного с иностранным работником. Досрочное расторжение указанного гражданско-правового договора осуществляется без обращения в суд.

19. КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОДАЖЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ

19.1. Управляющая рынком компания осуществляет контроль за соблюдением лицами, заключившими договор о предоставлении торгового места, установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках.
19.2. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их компетенции.
19.3. За нарушение требований, установленных настоящими Правилами, наступает ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru