Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Псковской области от 14.07.1999 № 48-оз
(ред. от 22.12.2003)
"О туристской деятельности в Псковской области"
(принят Псковским областным Собранием депутатов 08.07.1999)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Псковская правда", № 135, 20.07.1999.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 26.12.2003.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом Псковской области от 22.12.2003 № 325-оз, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликован в "Псковской правде" - 26.12.2003).
   ------------------------------------------------------------------




14 июля 1999 года № 48-оз

   ------------------------------------------------------------------


ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

О ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
областным Собранием депутатов
8 июля 1999 года

(в ред. Закона Псковской области
от 22.12.2003 № 325-оз)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон устанавливает основные направления государственной политики в сфере туризма в Псковской области и регулирует отношения, возникающие при реализации права человека на отдых, пользование достижениями культуры, свободу передвижения, создает благоприятные условия для деятельности организаций сферы туризма, содействует сохранности и использованию туристских ресурсов, способствует увеличению потока туристов в область.

Статья 2. Понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие понятия:
туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;
туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туризм внутренний - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;
туризм выездной - путешествия лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;
туризм въездной - путешествия в пределах Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;
средства размещения (далее - гостиница, гостиницы) - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиницы, кемпинги, базы отдыха, пансионаты и т.д.);
туризм социальный - путешествия, субсидируемые из средств, выделяемых государством на социальные нужды;
туризм самодеятельный - путешествия с использованием активных способов передвижения, организуемые туристами самостоятельно;
турист - гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки;
туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные потребности туристов, содействовать восстановлению и развитию их физических сил;
туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков;
тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;
туристский продукт - право на тур, предназначенное для реализации туристу;
продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и другое);
туроператор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта на основании лицензии;
турагент - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации туристского продукта на основании лицензии.

Статья 3. Законодательство Псковской области о туристской деятельности

Настоящий Закон разработан на основании Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере туризма, а также общепризнанных принципах и нормах международного права и договорах Российской Федерации.
Настоящий Закон рассматривает туризм как одну из приоритетных отраслей экономики и имеет целью создание благоприятных условий для развития туризма, для более полной реализации прав граждан на удовлетворение духовных потребностей, на отдых и образование, развития международных и внутригосударственных туристских связей на основе взаимной выгоды, создание условий для использования культурного и природного наследия.

Статья 4. Цели государственного регулирования туристской деятельности на территории области

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются:
создание на территории области развитой туристской индустрии, соответствующей международным требованиям;
создание нормативно-правовой базы для регулирования отношений в сфере туризма;
формирование представления об области как территории, благоприятной для туризма;
стимулирование притока туристов из других регионов России и иностранных государств на территорию области;
более полное обеспечение общепризнанных прав человека, в том числе права на отдых, свободу передвижения, образование;
стимулирование и развитие социального туризма;
рациональное использование природного и культурного наследия области.

Статья 5. Основные направления государственного регулирования туристской деятельности на территории области

Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются:
координация деятельности всех органов и организаций в сфере туристской индустрии;
лицензирование в туристской индустрии, сертификация туристских услуг и услуг средств размещения в соответствии с требованиями законодательства;
осуществление налоговой политики в области, стимулирующей развитие туристской индустрии;
создание единой информационной службы по всем объектам развития туристской индустрии;
разработка практических мер по привлечению отечественных и иностранных инвестиций в туристскую индустрию;
разработка практических мер по поддержанию отечественных производителей туристского продукта;
разработка мероприятий по защите, поддержанию целостности и обеспечению охраны туристских ресурсов;
создание комплексной системы подготовки квалифицированных специалистов в сфере туризма по обслуживанию туристов в соответствии с международными стандартами;
развитие санаторно-курортной сети;
разработка областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии и обеспечение их реализации;
восстановление традиционных и открытие новых туристских маршрутов;
рекламная и издательская деятельность в сфере туризма.

Статья 6. Приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности на территории области

Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности на территории области являются поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма.

Статья 7. Компетенция областного Собрания депутатов в сфере туризма

К компетенции областного Собрания депутатов в сфере туризма относится:
принятие законов и иных нормативно-правовых актов области по вопросам регулирования туристской деятельности;
утверждение областных комплексных целевых программ по развитию туристской деятельности;
другие полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и области.

Статья 8. Компетенция Администрации области в сфере туризма

К компетенции Администрации области в сфере туризма относится:
осуществление лицензирования туристской деятельности в соответствии с федеральным законодательством;
контроль за сертификацией туристского продукта;
координация деятельности органов и организаций сферы туризма;
утверждение порядка предоставления туристских услуг туроператорами и турагентами на объектах государственной собственности, расположенной на территории области;
создание координационного совета по туризму для координации деятельности органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений в сфере туризма и предприятий туристской индустрии;
формирование системы официальных туристских агентов Администрации области на конкурсной основе;
утверждение положения об официальных туристских агентах Администрации области;
осуществление взаимодействия с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации в целях координации действий в сфере туризма и продвижения туристского продукта на российском туристском рынке;
разработка и реализация областных комплексных целевых программ по развитию туристской индустрии;
заключение с субъектами Российской Федерации соглашений о сотрудничестве и единой политике в сфере туризма;
осуществление взаимодействия с соответствующими субъектами иностранных государств для разработки и реализации общей стратегии развития туризма и его приоритетных направлений;
заключение с заинтересованными субъектами иностранных государств соглашений по вопросам туризма в порядке, установленном законодательством;
принятие нормативно-правовых актов в пределах компетенции по вопросам регулирования туристской деятельности;
Абзац исключен. - Закон Псковской области от 22.12.2003 № 325-оз.
разработка системы сбора и анализа информации о деятельности организаций в сфере туризма в области;
осуществление иных полномочий, вытекающих из положений федерального и областного законодательства.

Статья 9. Компетенция органов местного самоуправления в сфере туризма

К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма относится:
создание совета по туризму по вопросам взаимодействия и координации деятельности общественных организаций и объединений в сфере туризма и организаций туристской индустрии на территории муниципальных образований;
утверждение положения о муниципальных официальных туристских агентах;
осуществление взаимодействия с муниципальными образованиями области по вопросам туризма;
разработка и реализация муниципальных программ по развитию туристской деятельности;
заключение соглашений о сотрудничестве в сфере туризма;
принятие нормативно-правовых актов по вопросам регулирования туристской деятельности в пределах своей компетенции;
Абзац исключен. - Закон Псковской области от 22.12.2003 № 325-оз.

Статья 10. Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности и сертификация туристских услуг

В целях защиты прав и интересов туристов туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
Порядок и условия лицензирования туроператорской и турагентской деятельности регулируются в соответствии с федеральным законодательством.
Лицензирование туроператорской и турагентской деятельности на территории области осуществляют органы, уполномоченные на ведение лицензирования в соответствии с действующим федеральным законодательством.
В целях защиты прав потребителей туристские услуги подлежат обязательной сертификации.
Сертификация осуществляется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Информация о наличии сертификата должна содержаться в наименовании, знаках обслуживания, рекламе туристского продукта.
Оказание услуг при отсутствии сертификата соответствия влечет ответственность по федеральному законодательству.
Отказ туроператора или турагента от обязательной сертификации туристского продукта, отрицательный результат туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туроператорской или турагентской деятельности.
Отсутствие сертификата соответствия влечет запрет рекламы услуг.

Статья 11. Права физических лиц при заключении договора об оказании туристских услуг

При заключении договора об оказании туристских услуг физическое лицо имеет право на:
получение необходимой и достоверной информации о стоимости тура, правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, о правилах и сроках проживания, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, состоянии окружающей природной среды;
получение информации о наличии лицензии и сертификата соответствия у туроператора или турагента.

Статья 12. Обеспечение безопасности туризма

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей природной среде при совершении путешествий по территории области.
Должностные лица соответствующих государственных органов информируют туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в месте их временного пребывания в пределах области.
Средства массовой информации, учредителями которых являются государственные органы, органы местного самоуправления, незамедлительно и безвозмездно предоставляют возможность должностным лицам соответствующих государственных органов публиковать информацию об угрозе безопасности туристов.

Статья 13. Налоговые льготы

Туроператоры и турагенты пользуются налоговыми льготами, устанавливаемыми по приоритетным направлениям туристской деятельности, законами Псковской области о налоговых льготах и привлечении инвестиций в экономику Псковской области.

Глава 2. ТУРИСТЫ

Статья 14. Права туриста

При использовании туристского продукта на территории области турист имеет право на:
получение в полном объеме услуг и соблюдение всех условий, предусмотренных туром и указанных в туристской путевке;
свободный доступ к туристским ресурсам с учетом ограничительных мер, принятых в месте временного пребывания;
беспрепятственный доступ к средствам связи;
получение неотложной медицинской помощи;
пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания;
исповедование собственной религии;
возмещение материального ущерба и морального вреда, причиненного в результате невыполнения условий договора туристского обслуживания туроператором или турагентом.

Статья 15. Обязанности туриста

При совершении путешествия по территории области турист обязан:
соблюдать федеральное и областное законодательство;
уважать существующие традиции, обычаи и религиозные верования жителей области;
бережно относиться к окружающей среде, памятникам истории и культуры;
соблюдать правила личной безопасности;
выполнять установленные правила пользования туристскими услугами, услугами средств размещения, транспорта, объектами питания, культурно-историческими и природными объектами.

Глава 3. ТУРОПЕРАТОРЫ И ТУРАГЕНТЫ

Статья 16. Права туроператоров и турагентов

Туроператоры и турагенты имеют право на:
распространение достоверной информации о туре любым не запрещенным законом способом;
получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
объединение в ассоциации, союзы и общественные объединения;
другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и области.

Статья 17. Обязанности туроператоров и турагентов

При реализации туристского продукта туроператоры и турагенты обязаны:
осуществлять туристскую деятельность на основании лицензии и сертификата соответствия на оказываемые услуги;
предоставлять по требованию туриста информацию о наличии лицензии на соответствующую туристскую деятельность, сертификата;
предоставлять заинтересованному лицу исчерпывающую информацию о туре, о правилах въезда, выезда и нахождения в месте временного пребывания, об объектах туристского показа, о состоянии окружающей природной среды в месте временного пребывания;
оформлять документы (договор, путевка) в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
обеспечивать предоставление полного комплекса услуг, предусмотренного договором;
предупреждать об угрозе безопасности в месте временного пребывания, предоставлять туристам исчерпывающие сведения об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий, и осуществлять предупредительные меры, направленные на обеспечение безопасности туристов;
незамедлительно информировать Администрацию области и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также о не возвратившихся из путешествия туристах;
предлагать туристу застраховать его на все время путешествия;
возмещать в порядке, установленном законодательством, убытки в случае нарушения условий договора об оказании туристских услуг;
вести документальный отчет об обслуживании туристов, предоставлять информацию по установленным формам в сфере туризма области.

Глава 4. УСЛУГИ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ

Статья 18. Порядок предоставления услуг в туристской индустрии

Услуги в сфере туристской индустрии, связанные с организацией необходимых условий и непосредственным обеспечением размещения, проживания и питания туристов, транспортных перевозок, развлечений, экскурсионного, спортивного, оздоровительного и иных видов обслуживания, предоставляются организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Законом, действующими правилами и положениями об оказании конкретных видов услуг и пользования объектами туристской индустрии.

Глава 5. ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ ОБЛАСТИ

Статья 19. Использование туристских ресурсов

Использование туристских ресурсов области, находящихся в государственной собственности Российской Федерации или собственности области, осуществляется на основании нормативных правовых актов, регулирующих порядок использования конкретных объектов.
Режим использования негосударственных туристских ресурсов области определяется на договорной основе между собственником и туроператором.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы Администрации
области
А.П.КОПОСОВ
Псков
14 июля 1999 года
№ 48-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru