Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Собрания депутатов Усвятского района от 27.04.2007 № 9
"О Регламенте районного Собрания депутатов Усвятского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2007 г. № 9

О РЕГЛАМЕНТЕ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
УСВЯТСКОГО РАЙОНА

Районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Регламент районного Собрания депутатов Усвятского района (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Новая жизнь".

Председатель районного
Собрания депутатов
В.И.БОНАДЫЧЕНКО

Глава муниципального образования
"Усвятский район"
В.В.ИВАЩЕНКО





Приложение
к постановлению
Собрания депутатов
Усвятского района
от 27 апреля 2007 г. № 9

РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент устанавливает порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Собрания депутатов Усвятского района.

Статья 1. Собрание депутатов Усвятского района

1. Собрание депутатов Усвятского района (далее - Собрание) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Усвятский район".
Структура Собрания утверждается в соответствии с Уставом муниципального образования "Усвятский район" (далее - Устав района) и законами Псковской области.
2. Полномочия Собрания начинаются со дня его первой сессии и прекращаются в день заседания вновь избранного Собрания.
3. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания в случаях, определенных настоящим Регламентом.
Собрание вправе принимать обращения, договоры (соглашения) и депутатские запросы, которые оформляются решениями Собрания.
Решения по процедурным вопросам и иные решения, принимаемые путем промежуточного голосования на заседании Собрания, могут быть оформлены в виде правового акта либо в виде записи в протоколе сессии.
4. Собрание осуществляет полномочия, отнесенные к ведению представительного органа муниципального района федеральным и (или) областным законодательством и Уставом района.

Статья 2. Принципы деятельности Собрания

В основу деятельности Собрания заложены принципы законности, гласности, коллективного обсуждения и решения вопросов с учетом общественного мнения и интересов всех категорий населения, проживающего на территории муниципального образования, ответственности перед населением и государством за решение вопросов местного значения.

Статья 3. Структура и формы работы Собрания

1. В структуру Собрания входят председатель, его заместитель, комиссии Собрания. Структура Собрания определяется Уставом района.
В случае необходимости Собрание вправе создать временные комиссии и рабочие группы. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Собранием, депутаты Собрания могут объединяться в депутатские группы (фракции) или иные объединения депутатов.
2. Формами работы Собрания, регулируемыми настоящим Регламентом, являются сессии, заседания комиссий, принятие решений, в том числе в опросном порядке, мероприятия по осуществлению контрольных функций, работа с населением.

Статья 4. Председатель Собрания

1. Председатель Собрания организует деятельность Собрания, осуществляет полномочия и выполняет организационно-распорядительные функции в соответствии с действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания.
2. Полномочия (функции) председателя Собрания определены Уставом района и настоящим Регламентом.
3. В случае временного отсутствия председателя Собрания его обязанности временно исполняет его заместитель.

Статья 5. Комиссии Собрания

Комиссии Собрания на своих заседаниях принимают решения в пределах своей компетенции, установленной Собранием, в виде предложений в адрес органов местного самоуправления района и в виде поручений в адрес депутатов и аппарата Собрания в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 6. Депутатские группы (фракции) Собрания

1. Депутатские группы (фракции) - добровольные объединения депутатов численностью не менее 3 человек.
2. Депутаты объединяются в депутатские группы (фракции) по профессиональным, территориальным признакам, по принадлежности к избирательным, общественным объединениям, партиям или иным признакам.

Статья 7. Обеспечение деятельности Собрания

1. Организационно-правовое обеспечение деятельности Собрания осуществляется председателем и управляющей Администрации района или аппаратом Администрации.
2. Материально-техническое обеспечение Собрания осуществляется районной Администрацией на основании распоряжений главы района.
3. Для выполнения поручений и работы в комиссиях Собрание может принять решение о привлечении депутатов к работе на платной основе (с освобождением от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы), а также привлекать на договорной основе специалистов, независимых экспертов для подготовки вопросов, отнесенных к компетенции Собрания.

Статья 8. Глава района

1. Глава района в соответствии с Уставом района имеет собственные полномочия по обеспечению деятельности Собрания, участию в его работе, подписанию и опубликованию (обнародованию) нормативных правовых актов Собрания.
2. Глава района подконтролен и подотчетен Собранию.

Статья 9. Право законодательной инициативы

Собранию принадлежит право законодательной инициативы - внесение в Псковское областное Собрание депутатов проектов законов области, проектов постановлений и решений областного Собрания депутатов. Право законодательной инициативы реализуется Собранием в соответствии с главами 4, 5 и 6 настоящего Регламента.

Статья 10. Депутатская этика

1. Собрание может своим решением утверждать правила депутатской этики, обязательные для исполнения депутатами Собрания текущего созыва.
2. Ответственность за нарушение правил депутатской этики во время заседаний (сессий) Собрания определяется настоящим Регламентом.

Статья 11. Работа с населением

1. Собрание и каждый депутат Собрания рассматривают поступившие в их адрес заявления, предложения и жалобы граждан, принимают меры к их своевременному и полному разрешению соответствующими органами и должностными лицами.
2. Депутат Собрания проводит личный прием избирателей не реже одного раза в месяц. График приема избирателей устанавливается депутатом самостоятельно и опубликовывается.
3. Собрание информирует население о своей деятельности с периодичностью не реже одного раза в полугодие. Депутат Собрания информирует избирателей о своей деятельности во время встречи с ними, а также через средства массовой информации.
4. С целью выполнения поручения Собрания или по собственной инициативе депутат проводит изучение общественного мнения в избирательном округе или муниципальном образовании в целом по вопросам местного значения.

Статья 12. Удостоверение депутата Собрания

1. Депутат Собрания имеет депутатское удостоверение, являющееся официальным документом и подтверждающее его полномочия. Удостоверение депутата Собрания подписывается главой района и скрепляется гербовой печатью.
2. Удостоверение выдается депутату в период проведения первой сессии Собрания нового созыва или после ее завершения. По окончании срока полномочий депутата удостоверение подлежит возврату в аппарат Собрания. Владелец удостоверения обязан обеспечить его сохранность в течение всего срока действия. В случае его порчи или утраты Собрание может назначить депутатское расследование обстоятельств и должно принять меры, препятствующие использованию удостоверения другими лицами. В данном случае депутату выдается дубликат удостоверения.
3. Оформление удостоверений, ведение учета и регистрации их выдачи производится муниципальным служащим Администрации района. Бланки удостоверений и книга регистрации являются документами строгой отчетности и хранятся в специальных металлических шкафах.

Глава 2. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СОБРАНИЯ,
КОМИССИЙ СОБРАНИЯ

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

Статья 14. Формирование комиссий Собрания

Формирование комиссий Собрания осуществляется в соответствии с Уставом района, утвержденной структурой Собрания и принятым в отдельном порядке, решением Собрания.

Статья 15. Избрание председателя Собрания

Председатель Собрания избирается на сессии тайным голосованием из числа депутатов Собрания. Порядок проведения выборов на должность председателя Собрания определяется отдельным решением Собрания.

Статья 16. Избрание заместителя председателя Собрания

Избрание заместителя председателя Собрания оформляется решением Собрания по результатам открытого голосования депутатов. Выдвижение и обсуждение кандидатур, голосование проводятся в соответствии с общими требованиями настоящего Регламента.

Статья 17. Избрание председателей комиссий Собрания и их заместителей

Председатели и заместители председателей комиссий Собрания избираются на сессии Собрания на основе предложений, принятых коллегиально членами соответствующих комиссий Собрания.

Статья 18. Подотчетность должностных лиц Собрания

1. Председатель Собрания и его заместитель, председатели комиссий и их заместители подотчетны и подконтрольны в своей деятельности Собранию. Деятельность должностных лиц оценивается Собранием депутатов по результатам работы комиссий или Собрания в целом. В Собрании ведется статистический отчет о его деятельности, рассматриваемый на сессиях за каждый календарный год. Форма статистического отчета утверждается решением Собрания.
2. Председатель Собрания и его заместитель, председатели комиссий и их заместители могут быть отозваны путем тайного голосования. Предложения об их освобождении от должности или обязанностей вносятся главой района, комиссиями Собрания, депутатскими группами Собрания или в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа депутатов, избранных в Собрание, не позднее чем за 20 дней до дня сессии.
3. При обсуждении вопроса об освобождении (отзыве) от должности, обязанностей соответствующее лицо Собрания имеет право на 20-минутное выступление. Выборное должностное лицо, работающее в Собрании, считается освобожденным (отозванным) от должности, если за это проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания.
Если за освобождение (отзыв) от должности или обязанностей проголосовало менее указанного настоящим пунктом числа депутатов, то повторное инициирование вопроса об освобождении от должности или обязанностей допускается не ранее чем через 1 год.

Статья 19. Полномочия (организационно-распорядительные функции) председателя Собрания

1. Председатель Собрания в соответствии с Уставом района:
- созывает сессии Собрания, доводит до сведения депутатов и населения место и время проведения, а также проект повестки дня;
- ведет заседание Собрания, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
- осуществляет руководство подготовкой сессии и вопросов, вносимых на ее рассмотрение, определяет персональный состав приглашенных на сессию;
- координирует деятельность комиссий Собрания;
- во исполнение решений Собрания и в соответствии с настоящим Регламентом дает поручения комиссиям и депутатам;
- подписывает правовые акты Собрания, протоколы сессий, иные документы Собрания;
- представляет Собрание во взаимоотношениях с другими органами и организациями;
- организует и контролирует выполнение решений Собрания;
- информирует население о деятельности Собрания;
- участвует в работе комиссий Собрания с правом совещательного голоса;
- осуществляет прием населения;
- осуществляет иные полномочия, установленные Уставом района, настоящим Регламентом, правовыми актами Собрания.

Статья 20. Заместитель председателя Собрания

1. Заместитель председателя Собрания исполняет полномочия председателя в его отсутствие или в случае невозможности выполнения им своих обязанностей. Деятельность заместителя председателя Собрания обеспечивается аппаратом Собрания.
2. Заместитель председателя Собрания может быть избран председателем комиссии.

Статья 21. Полномочия главы района в работе Собрания

1. Глава района:
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом района, нормативные акты Собрания;
- осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Собрания в пределах бюджетных ассигнований на эти цели;
- участвует в заседаниях (сессиях) Собрания с правом совещательного голоса, вносит на рассмотрение и утверждение Собрания проекты нормативных актов;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими своих полномочий;
- координирует деятельность Собрания в решении вопросов местного значения;
- осуществляет другие полномочия, установленные для главы муниципального района действующим законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом и решениями Собрания.
Полномочия главы района по участию в работе Собрания на время его отсутствия передаются его заместителю, исполняющему полномочия главы района.
2. Глава района имеет право:
- отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием, в порядке, установленном законодательством и Уставом района;
- требовать созыва внеочередного заседания (сессии) Собрания;
- вносить предложения по освобождению от занимаемой должности председателя, заместителю председателя, председателей комиссий.

Статья 22. Деятельность комиссий Собрания

1. Комиссии Собрания осуществляют предварительное рассмотрение или подготовку вопросов, отнесенных к ведению Собрания, а также содействуют контрольной деятельности Собрания. Как правило, каждый вопрос, подлежащий рассмотрению на сессии Собрания, должен быть рассмотрен комиссией Собрания в соответствии с предметами ее ведения или по поручению Собрания, председателя Собрания.
2. Направления и порядок деятельности комиссий Собрания определяется положениями о комиссиях, утвержденными решениями Собрания.
Основной формой работы комиссии Собрания является ее заседание, которое проводится в порядке и сроки, установленные настоящим Регламентом. Решения комиссии Собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа членов комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании.
3. Комиссии Собрания ответственны перед Собранием и ему подотчетны. Деятельность комиссий Собрания обеспечивается аппаратом Администрации.
4. Комиссии Собрания вправе:
- вносить на рассмотрение Собранию проекты нормативных документов (положений, правил и др.), постановлений, решений;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- принимать решения по документам, переданным на рассмотрение комиссии;
- заслушивать на своих заседаниях сообщения, информацию должностных лиц местного самоуправления по вопросам местного значения;
- запрашивать от должностных лиц местного самоуправления, предприятий и организаций документы, материалы по вопросам, рассмотрение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления. Указанные материалы представляются комиссии в течение 10 дней, а при обстоятельствах, требующих дополнительного изучения вопроса, - не позднее чем в месячный срок;
- вносить предложения о заслушивании на сессии Собрания отчетов и информации любого должностного лица местного самоуправления или Администрации района по вопросам местного значения;
- изучать на местах по поручению Собрания или по своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению Собрания;
- давать поручения членам комиссию.

Статья 23. Порядок и сроки заседаний комиссий Собрания

1. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости, но не позднее чем за 5 дней до проведения очередной сессии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины ее численного состава.
2. Заседание комиссии созывает ее председатель (заместитель председателя). В заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Собрания, не входящие в ее состав. На заседаниях комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем заседания. Принимаемые решения оформляются на бланках и подписываются председателем комиссии Собрания.
3. Комиссии могут проводить совместные заседания. Совместные комиссии правомочны, если в них присутствуют не менее половины состава каждой комиссии. Заседание ведет один из председателей комиссий по договоренности. Выбирается секретарь совместного заседания. Протоколы подписываются председателями комиссий и секретарем совместного заседания, решения - председателями комиссий Собрания.

Статья 24. Организационно-распорядительные функции председателя комиссии Собрания

1. Председатель комиссии Собрания организует ее работу: созывает заседания, обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания, распределяет членам комиссии необходимые для работы документы и материалы, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии, председательствует на заседаниях комиссии и обеспечивает установленный порядок проведения заседаний комиссии с соблюдением прав их участников. Функциональные обязанности председателя комиссии Собрания определяются Положением о комиссии Собрания.
2. Деятельность председателя комиссии Собрания обеспечивается аппаратом Администрации.

Статья 25. Порядок образования, регистрации и работы депутатских групп (фракций)

1. Порядок образования, регистрации и работы депутатских групп (фракций) определяется положением о деятельности депутатских групп (фракций) Собрания с учетом требований настоящего Регламента.
2. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации.
Для регистрации инициаторы создания группы (фракции) подают в Собрание не позднее 3-х дней до начала очередной сессии заявление, решение организационного заседания группы с отражением ее состава, структуры, политической или иной платформы, послужившей основанием для ее создания, Положение о деятельности депутатской группы (фракции).
3. Если цели создания и процедура создания не противоречат законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления, то депутатская группа (фракция) должна быть зарегистрирована на ближайшей сессии путем принятия соответствующего решения Собрания. Отказ в регистрации депутатской группы (фракции) по иным причинам не допускается.
4. Внутренняя деятельность группы (фракции) определяется ими самостоятельно, их решения носят рекомендательный характер, заседания оформляются протоколами, которые подлежат сдаче в архив. Участие депутатов в работе депутатских групп (фракций) не освобождает их от обязанностей в Собрании, комиссиях.
Срок полномочий депутатской группы (фракции) определяется при ее образовании, но не может превышать срока полномочий Собрания, зарегистрировавшего эту группу (фракцию). Депутатская группа (фракция) в любое время вправе принять решение о самороспуске. На основании этого решения Собрание снимает ее с регистрационного учета.
При завершении деятельности протоколы заседаний и другая документация депутатской группы (фракции) по акту передается в аппарат Собрания. Председатель депутатской группы (фракции) ответственен перед Собранием за ведение делопроизводства, за соответствие документации требованиям инструкции по делопроизводству Собрания, своевременную сдачу на хранение в аппарат Собрания.

Статья 26. Порядок образования и организация работы согласительных комиссий

1. На любом этапе рассмотрения проекта правового акта, документа (предложения) по инициативе Собрания или субъекта правотворческой инициативы, представившего проект (предложение), может быть создана двухсторонняя согласительная комиссия с участием депутатов (представителей) Собрания или комиссии Собрания.
2. Решение о создании согласительной комиссии по инициативе Собрания оформляется протокольно с включением в нее неограниченного количества депутатов (представителей) Собрания и назначением председателя комиссии. Противоположная сторона согласительной комиссии формируется по решению соответствующего должностного лица (коллегиального органа) в неограниченном количестве с назначением сопредседателя комиссии.
Включение в состав согласительной комиссии, созданной по инициативе субъекта правотворческой инициативы, проводится решением Собрания или комиссии Собрания с назначением сопредседателя согласительной комиссии.
3. Порядок работы согласительной комиссии определяется ею самостоятельно. Решение согласительной комиссии считается принятым, если по каждому предложению стороны комиссии пришли к единому мнению. При этом каждая из сторон комиссии принимает решение большинством голосов своих членов.
Решения и разногласия сторон оформляются протокольно. Ведение протокола организует председатель комиссии, подписывают протокол представители двух сторон или все члены комиссии.

Статья 27. Планирование работы Собрания

1. Планирование работы Собрания осуществляется исходя из требований федерального, областного законодательства и Устава района.
2. На основании предложений депутатов, комиссий Собрания, должностных, лиц Администрации и главы района Собрание утверждает:
- полугодовой план общих мероприятий Собрания (сессий, заседаний комиссий, семинаров, публичных слушаний и др.);
- примерные планы нормотворческой работы Собрания по реализации отдельных Федеральных, областных законов и Устава района;
- календарные план рассмотрения Собранием нормативных проектов правовых актов на квартал;
- планы контрольной деятельности Собрания;
- планы внесения законодательной инициативы в областное Собрание депутатов.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗЫВА И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОБРАНИЯ

Статья 28. Созыв сессии Собрания

1. Собрание созывается на сессии распоряжением главы района по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель Собрания доводит до сведения депутатов время, место проведения сессии, проект повестки дня не позднее чем за 3 дня до начала работы сессии. Внеочередной сессии - не позднее чем за сутки.
Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Собрания, главы района или по предложению не менее 1/3 от числа избранных депутатов Собрания путем подачи этой группой депутатов письменного заявления с указанием проекта повестки дня, основанием необходимости созыва сессии и подписями депутатов. Внеочередная сессия созывается распоряжением главы района в срок не позднее 7 дней со дня поступления предложения. Сообщения о созыве очередных и внеочередных сессий публикуются в газете "Новая жизнь".
В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю (заместителю председателя) Собрания.
2. Вновь избранное Собрание созывается на первую сессию в течение пятнадцати дней со дня его избрания при условии, что в состав Собрания избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов нового созыва.
Подготовку первой сессии нового созыва проводит оргкомитет, образованный на общем Собрании вновь избранных депутатов по принципу добровольности. В состав оргкомитета входит председатель Собрания предыдущего созыва с правом совещательного голоса. Общее Собрание депутатов проводится в течение 15 дней со дня официального опубликования результатов выборов по инициативе вновь избранных депутатов, председателя Собрания прежнего созыва или главы района.
Председатель оргкомитета избирается открытым голосованием из числа депутатов Собрания большинством голосов от общего количества депутатов, присутствующих на общем собрании.
Оргкомитет вправе:
- определять порядок своей работы;
- созывать первую сессию или поручить это главе района;
- давать поручения аппарату Администрации по вопросам, связанным с подготовкой первой сессии.
3. Проект повестки дня очередной сессии определяется на основании письменных предложений комиссий, депутатских групп, депутатов Собрания и главы района, поступивших в Собрание.
Председатель Собрания вносит на сессию проекты решений по повестке дня сессии и по составу ее рабочих органов.

Статья 29. Организация работы сессии Собрания

1. Сессия Собрания правомочна, если в ней участвуют не менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания. Перед открытием сессии работниками аппарата Собрания проводится регистрация депутатов и приглашенных.
2. Заседания сессии начинаются, как правило, в 10 часов и заканчиваются в 18 часов с объявлением перерывов на 10 минут через каждые полтора часа работы и на 40 минут для перерыва на обед. По решению сессии может быть иное время начала и окончания заседаний Собрания.
3. Сессия Собрания проводится, как правило, открыто и гласно. Проведение сессии фиксируется записью протокола, которая хранятся в течение всего срока полномочий Собрания соответствующего созыва.
4. Собрание депутатов большинством голосов присутствующих на сессии может принять решение о проведении закрытого заседания сессии Собрания. На закрытых заседаниях вправе присутствовать представители областных государственных органов, прокуратуры, депутаты Госдумы и областного Собрания депутатов. Представители общественности, средств массовой информации, другие лица могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Собрания.

Статья 30. Рабочие органы сессии Собрания

1. Заседание сессии ведет, как правило, председатель Собрания, а в его отсутствие по решению Собрания председательствовать могут глава района, заместитель председателя Собрания, старший по возрасту из числа присутствующих депутатов Собрания.
2. Первую сессию вновь избранного Собрания открывает глава района или старший по возрасту депутат и ведет ее до избрания председателя Собрания нового созыва.
3. Председательствующий на сессии:
- открывает и закрывает сессии, руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- принимает заявления о предоставлении слова по вопросам повестки дня сессии;
- предоставляет слово для выступлений;
- организует голосование и подсчет голосов, ставит на голосование проекты правовых актов, поправки и предложения, оглашает их формулировку и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Собрания;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес сессии Собрания, или предоставляет слово для устных обращений;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- следит за наличием кворума на сессии;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии.
Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступление, давать характеристики выступающим.
4. На каждой сессии из числа депутатов открытым голосованием избираются секретарь сессии.
5. Секретарь сессии:
- ведет запись, учет поступивших предложений по вопросам;
- по поручению председательствующего сессии оглашает поступившие в письменной и устной форме предложения, поправки к проектам правовых актов Собрания;
- регистрирует результаты голосования по вопросам повестки дня сессии;
- совместно с аппаратом Администрации организует ведение протокола;
- выполняет поручения председательствующего сессии по организационным вопросам;
- ведет учет присутствующих на заседании депутатов;
- фиксирует результаты поименного голосования.
6. Для проведения тайного голосования избирается счетная комиссия. Численный состав комиссии определяется Собранием. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования.
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов. Член счетной комиссии может выразить особое мнение, которое отражается в протоколе счетной комиссии и доводится до сведения Собрания председателем счетной комиссии. Счетная комиссия разрабатывает форму (текст) бюллетеня для тайного голосования. Текст бюллетеня утверждается сессией. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем, секретарем и членами комиссии.
7. Для доработки текстов проектов правовых актов Собрания сессия может образовать редакционную комиссию в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта.

Статья 31. Порядок выступлений на сессии Собрания

1. Время для выступления на сессии Собрания по вопросу повестки дня устанавливается, как правило:
- для доклада - не более 20 мин.;
- для выступления председателя ответственной комиссии Собрания - не более 10 мин.;
- для заключительного слова - не более 5 мин.;
- для выступлений в прениях - не более 5 мин.;
- для повторных выступлений - не более 3 мин.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время выступления в прениях не более чем на 5 минут, для доклада (содоклада) - на 30 минут.
В случае большого количества записавшихся для выступления председательствующий может предложить Собранию установить общее ограничение времени для обсуждения вопроса повестки дня.
В конце работы сессии отводится время, но не более 10 минут, для выступлений депутатов с заявлениями, сообщениями или замечаниями о ходе сессии.
2. Депутат вправе заранее подать заявку для выступления по вопросам повестки дня сессии в Администрацию, председательствующему или секретарю сессии.
Депутат может выступить не более 2-х раз по каждому вопросу повестки дня и не более 2-х раз по каждому предложению, поставленному на голосование.
Никто не вправе выступать без разрешения председательствующего. Слово для выступлений в прениях предоставляется в порядке очередности обращений, подачи заявок.
Вопросы к докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места с разрешения председательствующего.
3. Председатель Собрания, его заместитель, председатели комиссий Собрания, глава района или уполномоченное им лицо, докладчик имеют право взять слово вне очереди до 5 минут для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению.
По процедурным вопросам и вопросам о порядке проведения сессии, соблюдения Регламента слово предоставляется вне очереди продолжительностью до 3-х минут.
4. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями. Отступлений выступающего от обсуждаемого вопроса не допускается, за исключением случаев, разрешенных настоящим Регламентом.
Выступающий на сессии Собрания не должен использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Председательствующий обязан предупредить о недопустимости таких высказываний, призывов и в случае необходимости принять меры ответственности за нарушение правил депутатской этики в соответствии со статьей 55 настоящего Регламента.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий призывает его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий обязан лишить выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
5. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений. Прения прекращаются по решению Собрания или по истечении времени, установленного для рассмотрения вопроса повестки дня. После прекращения прений докладчик и содокладчик вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.

Статья 32. Порядок принятия правового акта Собрания

1. После прекращения прений председательствующий устанавливает время для работы с проектами правового акта Собрания. За это время может быть озвучен проект правового акта, заданы вопросы, уточнены согласительные позиции авторов проекта и депутатов, внесены предложения о принятии или отклонении его, в том числе альтернативного варианта, внесены предложения, замечания по отдельным пунктам проекта.
2. Первоначально Собрание обязано принять проект правового акта за основу или отклонить его.
3. После принятия проекта правового акта за основу рассматривается каждое поступившее предложение о внесении поправок в проект: поступившее предложение ставится на обсуждение, затем на голосование. Автор поправок может снять свое предложение с обсуждения и голосования. Снимается также предложение, по которому отпала необходимость голосования в результате принятого ранее промежуточного решения.
4. В случае поступления большого количества замечаний, поправок, требующих дальнейшей правовой, аналитической, расчетной доработки, Собрание обязано принять проект правового акта поэтапно в 2-х или 3-х чтениях.
5. После принятия решений по поступившим поправкам правовой акт Собрания принимается в целом.
Депутат Собрания, мнения и предложения которого не были поддержаны решениями сессии, вправе выступить с изложением особого мнения после принятия по данному вопросу решения или в конце работы сессии, а также информировать население о своем особом мнении через районную газету.

Статья 33. Порядок и организация голосования

1. Решения Собрания принимаются на сессии открытым, поименным или тайным голосованием депутатов Собрания.
Голосование может проводиться в форме "пакетного голосования", когда в письменном виде внесен "пакет" предложений о кандидатурах в состав комиссий, поправок к проекту правового акта от комиссии Собрания, Администрации района или отдельного депутата. Нормативные правовые акты могут приниматься в целом, постранично или попунктно.
2. Каждый депутат голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. При голосовании по одному вопросу, предложению депутат Собрания имеет один голос и может голосовать "за", "против" или воздержаться в голосовании. Установленное количество голосов "за", "против" и количество воздержавшихся в голосовании депутатов отражаются в протоколе сессии.
3. Правовые акты Собрания и промежуточные решения по ним принимаются большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов Собрания, в том числе квалифицированным большинством депутатов в случаях, предусмотренных Уставом района. Правовые акты по процедурным вопросам сессии принимаются большинством голосов членов Собрания, принимающих участие в работе сессии.
4. К процедурным вопросам относятся:
- утверждение повестки дня сессии;
- избрание секретаря и счетчика сессии;
- избрание счетной комиссии;
- об изменении повестки дня;
- о порядке работы сессии;
- о перерыве сессии и ее переносе;
- о процедурах голосования;
- о проведении поименного голосования;
- о предоставлении дополнительного времени для голосования;
- о предоставлении слова в случаях, не предусмотренных настоящим Регламентом;
- о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытой сессии;
- о пересчете голосов;
- поручения Собрания аппарату Администрации, комиссиям Собрания, рабочим органам сессии по вопросам их компетенции;
- создание редакционной комиссии;
- иные процедурные решения, предусмотренные настоящим Регламентом.
Решения по процедурным вопросам, если они не оформлены правовым актом, носят протокольный характер и заносятся в протокол сессии.
5. При выявлении ошибок или нарушений в порядке и процедуре голосования по требованию депутата Собрание может принять решение о проведении повторного голосования.

Статья 34. Правила и процедуры открытого голосования

1. Открытое голосование на сессии депутатов Собрания проводится путем поднятия рук либо специальной цветной карточки для голосования.
Перед началом голосования председательствующий уточняет формулировку предложения или "пакета" предложений, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения.
2. По решению Собрания открытое голосование по нескольким предложениям может проводиться в рейтинговой форме (это характерно для формирования комиссий из числа предложений большего числа установленных мест в этой комиссии). При этом предложения ставятся на голосование в порядке их поступления, депутат вправе голосовать за каждое из них. Принятыми считаются предложения или несколько предложений (кандидатур), за которые подано наибольшее число голосов.

Статья 35. Правила и процедуры тайного голосования

1. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Тайное голосование организует счетная комиссия, избираемая Собранием. Бюллетени подготавливаются под контролем счетной комиссии. Форма и текст бюллетеней определяется счетной комиссией и утверждается сессией.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и доводятся до сведения депутатов ее председателем на сессии.
2. Каждому депутату Собрания выдается счетной комиссией один бюллетень для тайного голосования в соответствии со списком депутатов Собрания, присутствующих на сессии. При получении бюллетеней депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Заполнение бюллетеней производится депутатом лично в кабине или в комнате тайного голосования без присутствия в ней других лиц. Депутат проставляет любой знак в пустом квадрате справа от текста предложения, кандидатуры (предложений или кандидатур в целом при "пакетном" голосовании), за которые он голосует, либо в квадрате справа от строки "против всех предложений".
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - также бюллетени, в которых проголосовано (т.е. поставлен знак в квадратах) за две и более кандидатуры на одну должность либо за большее количество кандидатур, чем предусмотрено для избрания, либо знак не поставлен ни в одном из квадратов, а при голосовании по проекту постановления, решения - бюллетени, по которым знак поставлен в двух и более квадратах либо не поставлен ни в одном из них.
Фамилии или варианты проекта решений, вписанные голосующими в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии и оглашается ее председателем на сессии Собрания. Собрание принимает доклад комиссии к сведению либо принимает решение об утверждении результатов голосования, если хотя бы один член счетной комиссии выразил особое мнение.
5. Тайное голосование обязательно проводится при выборах и освобождении от должности председателя, а также по иным вопросам на основании требований настоящего Регламента и решений Собрания.
6. Протоколы счетной комиссии и в опечатанном виде бюллетени для тайного голосования прилагаются к протоколу сессии.

Статья 36. Правила и процедуры поименного голосования

1. Поименное голосование проводится на основании решения Собрания. Поименное голосование не может проводиться при рассмотрении отчетов должностных лиц местного самоуправления и других вопросов персонального характера.
2. Поименное голосование организуется рабочими органами сессии: председательствующим, секретарем.
3. Поименное голосование проводится по опросному листу, в котором указывается формулировка вопроса, поставленного на голосование, фамилии и инициалы депутатов Собрания, избирательные округа. Результаты голосования в опросном листе проставляет сам депутат, ставит "за", "против" или "воздержался", личную подпись или решением Собрания опрос поручается председательствующему.
Общие результаты заверяются подписями секретаря сессии, оглашаются председательствующим.
4. Опросный лист поименного голосования прилагается к протоколу сессии.

Статья 37. Общее согласие

Председательствующий сессии вправе считать, что имеется общее согласие по рассматриваемому вопросу повестки дня или процедурному вопросу, если никто из депутатов на его вопрос "Можно ли считать предложение принятым?" не выступает с возражением. В этом случае председательствующий сессии объявляет предложение принятым, как если бы по нему проводилось голосование.
При наличии хотя бы одного возражения внесенное или обсуждаемое предложение ставится на голосование.

Глава 4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ СОБРАНИЯ
И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ В КОМИССИЯХ СОБРАНИЯ

Статья 38. Осуществление правотворческой инициативы

1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание проектов муниципальных правовых актов (решений) Собрания.
2. В соответствии с действующим законодательством и Уставом района субъектами правотворческой инициативы являются депутаты Собрания, комиссии (постоянные) Собрания, глава района, инициативные группы граждан муниципального района и в случаях, разрешенных законами, иные субъекты правотворческой инициативы.
Порядок выступления инициативной группы граждан с правотворческой инициативой устанавливается отдельным нормативным правовым актом (решением) Собрания. В случае отсутствия такого нормативного правового акта (решения) Собрания принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта (решения) Собрания осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Субъекты правотворческой инициативы вправе отозвать свои предложенные в Собрание проекты на любом этапе их рассмотрения.

Статья 39. Порядок внесения проектов документов субъектами правотворческой инициативы в Собрание

1. При внесении проектов в Собрание субъектами правотворческой инициативы вместе с текстом проекта решения Собрания должны быть представлены:
а) пояснительная записка автора проекта, содержащая правовое и экономическое заключения;
б) справочный материал финансово-экономического обоснования;
в) предложение о сроке и порядке вступления в силу правового акта;
г) перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению, признанию утратившими силу и др. в связи с принятием предлагаемого акта;
д) список лиц, подлежащих для приглашения на заседания при рассмотрении проекта правового акта;
е) проект списка рассылки правового акта.
2. Проекты документов (предложения), внесенные в Собрание в порядке правотворческой инициативы, подлежат обязательной регистрации в Управлении делами аппарата Собрания в день их поступления.
После их регистрации при условии соответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента председатель Собрания принимает решение о подготовке документов к рассмотрению на сессии Собрания: направляет копии документов в комиссии Собрания для их предварительного рассмотрения, а также при необходимости - на правовую экспертизу.
Проекты, внесенные в Собрание субъектами правотворческой инициативы с нарушениями требований настоящего Регламента, возвращаются для доработки.
3. Предварительное рассмотрение представленных в Собрание документов осуществляется комиссиями Собрания в течение 20 дней после их внесения в Собрание.

Статья 40. Обсуждение проектов документов (предложений) в комиссиях Собрания

1. Порядок обсуждения документов (предложений), представленных для рассмотрения в комиссии Собрания, определяется соответствующими комиссиями самостоятельно на основании настоящего Регламента и положений о деятельности комиссий Собрания.
2. Обсуждение в комиссиях Собрания проходит открыто с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы и иных приглашенных лиц и может освещаться в средствах массовой информации.
3. По результатам обсуждения проектов, поступивших от субъектов правотворческой инициативы, комиссия Собрания может принять следующие решения:
а) рекомендовать Собранию депутатов принять проект в первом чтении или в целом, в том числе с учетом замечаний, предложений от комиссии;
б) рекомендовать Собранию отклонить проект документа и одновременно предложить субъекту правотворческой инициативы рассмотреть до сессии замечания комиссии;
в) рекомендовать Собранию создать рабочую или согласительную комиссию для подготовки поправок к проекту документа в случае принятия его в первом чтении;
г) дать свое заключение по проекту документа или направить его на правовую экспертизу. При рассмотрении предложений, не оформленных в виде проектов правовых актов Собрания, комиссия Собрания вправе утвердить по обсуждаемому вопросу свой вариант проекта правового акта Собрания или поручить его оформление аппарату Собрания с учетом принятого ею решения.
4. Решения комиссий Собрания представляются в Собрание и главе района в срок не позднее чем за 3 дня до дня проведения очередной сессии.
5. Комиссия Собрания на согласительных условиях может принять участие в доработке проектов правовых актов.

Статья 41. Рассмотрение альтернативных проектов правовых актов (документов) Собрания

1. В случае поступления в Собрание альтернативных проектов правовых актов (документов) они готовятся к одновременному рассмотрению на сессии Собрания.
2. В случае если поступивший в Собрание проект принят в первом чтении, новые альтернативные проекты по одному и тому же вопросу к рассмотрению в Собрании не принимаются.

Статья 42. Порядок деятельности рабочей группы

1. Для работы над проектами правовых актов (документов), поправками и предложениями по решению Собрания или комиссии Собрания создается рабочая группа. В состав рабочей группы входят: председатель группы и члены группы из числа депутатов, представителей субъекта правотворческой инициативы, Администрации района, специалисты других организаций.
2. Порядок работы группы определяет ее председатель. Результаты работы рабочей группы оформляются в письменном виде в виде предложений. Предложения подписываются председателем группы и носят рекомендательный характер для Собрания.

Глава 5. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОБРАНИЕМ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ (РЕШЕНИЙ) И ИХ ПРИНЯТИЕ

Статья 43. Рассмотрение проектов правовых актов (решений) на сессии Собрания

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов (решений) по вопросам местного значения, как правило, осуществляется в 2-х или 3-х чтениях. Рассмотрение документа в двух чтениях на одном заседании (сессии) допускается при отсутствии предложений о внесении поправок или в случае подготовки поправок заранее или в ходе рассмотрения проекта в первом чтении. Принятие других решений Собрания, как правило, осуществляется на одном заседании, если по обсуждаемому проекту не будет принято иное решение.
2. Нормативные правовые акты, не принятые в окончательной редакции Собранием до конца своих полномочий, рассматриваются Собранием следующего созыва на той стадии регламентной процедуры, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Собранием нового созыва.

Статья 44. Первое чтение

1. По результатам обсуждения проекта нормативного правового акта в первом чтении Собрание может:
а) принять проект в первом чтении (за основу) и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний;
б) принять нормативный правовой акт в целом, в том числе с учетом поправок и предложений, включенных решением сессии в проект документа;
в) отклонить проект или вернуть его на доработку.
2. Обсуждение вопроса начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы и выступления представителя ответственной комиссии Собрания.
3. После заслушивания Собранием доклада предоставляется время для ответов на вопросы. Вопросы могут задаваться в адрес докладчика, а также в адрес любого должностного лица.
4. Слово для выступления в прениях предоставляется в порядке поступления обращений (заявок). Все предложения и замечания, высказанные в ходе выступления в прениях, фиксируются рабочими органами сессии. В случае принятия проекта в первом чтении все поступившие замечания и предложения передаются секретарем сессии в ответственную комиссию Собрания или в согласительную (рабочую) комиссию без голосования по ним.
При принятии правового акта в первом чтении (за основу) и в целом на одном и том же заседании (сессии) каждое поступившее предложение о внесении поправки в проект ставится на обсуждение и голосование. При обсуждении поправки депутат и глава района имеют право на выступление не более 2-х раз.
5. При внесении альтернативных проектов Собрание рассматривает их одновременно и проводит голосование по каждому из них. Не принятые Собранием альтернативные проекты считаются отклоненными.
6. В случае принятия проекта в первом чтении Собрание может принять решение о создании рабочей группы или согласительной комиссии для подготовки поправок к проекту, а также устанавливает срок представления поправок, который не может быть менее 15 дней.

Статья 45. Порядок подготовки проекта нормативного правового акта Собрания к рассмотрению во втором чтении

1. Предложения о поправках к проекту нормативного правового акта, принятому в первом чтении, вправе вносить все субъекты законодательной инициативы, указанные в пункте 2 статьи 38 настоящего Регламента, рабочие и согласительные комиссии, должностные лица местного самоуправления, депутаты Собрания.
2. Предложения о поправках представляются в ответственную комиссию Собрания, рассматриваются на ее заседании.
Комиссия Собрания, председатель Собрания вправе направлять на правовую экспертизу представленные поправки. К правовой экспертизе могут привлекаться депутаты и специалисты Администрации района.
Направление проекта (принятого в первом чтении) в органы государственной власти области, прокуратуру района для правовой экспертизы осуществляется по решению Собрания или распоряжению председателя Собрания.
3. Предложенные поправки группируются по пунктам проекта правового акта, оформляются в виде сводной таблицы, в которой указываются субъекты - инициаторы поправок, содержание поправок, заключение ответственной комиссии Собрания (рекомендовать к принятию поправок или отклонить).
4. Решения рабочей или согласительной комиссий и ответственной комиссии Собрания по вопросу о подготовке к рассмотрению нормативного правового акта во втором чтении направляются в Администрацию района, депутатам Собрания, субъектам правотворческой инициативы не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта документа Собранием во втором чтении.

Статья 46. Второе чтение

1. В начале второго чтения проекта нормативного правового акта выступает председатель ответственной комиссии Собрания. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта на заседании комиссии, о поступивших поправках, результатах их рассмотрения, правовой экспертизе. Затем отводится время для вопросов, ответов и общих выступлений в прениях.
2. Обсуждение поправок и голосование по ним проводится, как правило, попунктно. При наличии безальтернативного блока предложений по поправкам к проекту или части проекта обсуждение проводится в целом по всему блоку, а голосование - в форме "пакетного голосования".
Если имеются возражения против рекомендаций ответственной комиссии Собрания, то на голосование первым ставится предложение ответственной комиссии. Обсуждение поправок к следующему пункту может быть начато только после обсуждения и голосования по поправкам предыдущего пункта.
3. По результатам рассмотрения проекта во втором чтении Собрание может принять следующие решения:
а) принять правовой акт в целом;
б) вернуть проект в ответственную комиссию Собрания на доработку поправок для повторной подготовки их к рассмотрению;
в) принять проект в целом и поручить редакционную правку проекта редакционной комиссии с учетом принятых поправок;
г) отклонить проект;
д) возвратить проект к процедуре первого чтения.

Статья 47. Третье чтение

1. В случае принятия Собранием решения о рассмотрении проекта нормативного правового акта в трех чтениях принятый во втором чтении проект направляется в ответственную комиссию Собрания или созданную редакционную комиссию для устранения возможных внутренних противоречий, установления правильной взаимосвязи пунктов документа и для редакционной правки, необходимой в связи с изменениями, внесенными в текст проекта при рассмотрении его во втором чтении.
2. При рассмотрении проекта в третьем чтении внесение в него поправок не допускается. Принятие проекта в третьем чтении означает принятие его в целом.

Статья 48. Принятие правовых актов Собрания в опросном порядке

1. В промежутках между сессиями по проекту, не требующему обсуждения, голосование по предложению субъекта правотворческой инициативы данного проекта и с согласия более одной второй депутатов голосование может проводиться в опросном порядке (без назначения сессии).
2. Для принятия правового акта в опросном порядке:
- оформляется проект постановления или решения Собрания, текст которого доводится устно или письменно до сведения каждого депутата Собрания;
- результаты голосования заносятся в опросный лист, который подписывается председателем Собрания. Опрос депутатов проводит председатель Собрания. При опросе депутат может заявить о своем особом мнении по вопросу, поставленному на опросное голосование, мнение фиксируется в приложении к опросному листу.
3. Правовой акт считается принятым в опросном порядке при наличии согласия большинства депутатов от установленного числа депутатов Собрания. Решение о принятии правового акта Собрания в опросном порядке подтверждается на ближайшей сессии.

Глава 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ПРОТОКОЛОВ СОБРАНИЯ

Статья 49. Оформление правовых актов Собрания

1. Оформление правовых актов Собрания производится аппаратом Администрации в соответствии с инструкцией по делопроизводству Собрания или Администрацией района в течение 10 дней после дня завершения сессии.
2. Подлинники нормативных правовых актов Собрания подписываются председателем Собрания и направляются главе района для подписания.
Регистрация нормативных правовых актов после их подписания осуществляется или аппаратом Администрации (Управлением делами Администрации).
3. При необходимости отдельные протокольные решения оформляются в виде выписок из протокола сессии, подписываются председательствующим и секретарем сессии, скрепляются печатью Администрации.
4. Правовые акты Собрания, подлежащие опубликованию (обнародованию), направляются главе района для подписания и опубликования в газете "Новая жизнь".
5. В случае если нормативный правовой акт, принятый Собранием, был направлен главе района для подписания, а глава района выразил несогласие с ним, то данный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание с мотивированным обоснованием его отклонения. Отклоненный главой района нормативный правовой акт, вновь рассматривается Собранием.

Статья 50. Оформление протокола сессии Собрания

1. Протокол сессии Собрания оформляется в течение 25 дней со дня ее завершения в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству Собрания, с учетом требований настоящего Регламента. Оформление производится управляющей делами Администрации. Протокол сессии подписывается председательствующим и секретарем сессии, заверяется печатью Администрации.
2. К протоколу сессии прилагаются:
- подлинники правовых актов Собрания, оформленные в соответствии с требованиями статьи 49 настоящего Регламента и заверенные печатью Собрания;
- списки присутствующих и отсутствующих депутатов Собрания и приглашенных, подписанные секретарем сессии и заверенные печатью Собрания;
- доклады, подписанные докладчиками;
- протоколы счетной комиссии, подписанные всеми членами комиссии, и бюллетени тайного голосования;
- опросные листы поименного голосования, подписанные секретарем и счетчиком сессии, заверенные печатью Собрания;
- оглавление решений и постановлений, принятых на сессии;
- другие документы, определенные настоящим Регламентом или необходимостью при оформлении протокола.
3. Оригиналы проектов правовых нормативных актов, представленных в Собрание, документы с предложениями о поправках к ним хранятся в аппарате Администрации в течение 5 лет.
4. Подлинники протоколов хранятся в аппарате Администрации и сдаются в архив района по истечении срока полномочий Собрания соответствующего созыва. Копии протоколов направляются в Управление делами Псковского областного Собрания депутатов и прокуратуру района.

Статья 51. Информационное обеспечение населения

1. Правовые акты Собрания в пятнадцатидневный срок направляются:
- депутатам Собрания по их индивидуальной просьбе;
- для исполнения в соответствующие органы Управления, структурные подразделения Администрации района, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также в адрес руководителей заинтересованных предприятий и организаций независимо от их формы собственности;
- официальный экземпляр - в центральную районную библиотеку для публичного пользования;
- в Управление делами Администрации района;
- в организацию автоматизированного информационного обеспечения;
- контролирующим (надзорным) органам;
- совместно с протокольной частью в адрес Управления делами Псковского областного Собрания депутатов и прокуратуры Усвятского района.
2. В соответствии с законодательством и Уставом района нормативные правовые акты Собрания опубликовываются в районной газете главой района. Учет официального опубликования правовых актов Собрания осуществляется аппаратом Администрации.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 52. Предмет и формы контрольной деятельности Собрания

1. Собрание непосредственно или через создаваемые им органы (комиссии) осуществляет контроль за:
- исполнением правовых актов, принимаемых Собранием, решений местного референдума;
- деятельностью Администрации района, ее структурных подразделений и должностных лиц;
- деятельностью главы района;
- деятельностью председателя Собрания и образуемых Собранием комиссий, выполнением депутатами поручений Собрания;
- исполнением бюджета района, использованием целевых фондов;
- управлением, распоряжением муниципальной собственностью, в том числе использованием ее по назначению;
- реализацией обращений граждан, депутатских запросов.
2. Контрольная деятельность Собрания осуществляется в формах:
- заслушивания отчетов;
- выработки и принятия рекомендаций;
- принятия решений об оценке деятельности подконтрольного органа или должностного лица;
- направления депутатских запросов;
- истребования информации;
- проведения контрольных, аудиторских проверок, ревизий.
3. Порядок осуществления форм контрольной деятельности Собрания определяется отдельными правовыми актами Собрания в соответствии с действующим законодательством и Уставом района.

Статья 53. Участие депутатов в работе Администрации района и ее структурных подразделений

1. Депутат Собрания вправе участвовать с правом совещательного голоса в работе Администрации района, ее структурных подразделений при решении вопросов местного значения или вопросов, затрагивающих интересы населения района. При этом депутату обеспечивается возможность выступлений, внесения предложений и замечаний по обсуждаемым вопросам.

Статья 54. Контроль за правовыми актами, документами Администрации района

1. Копии правовых актов, изданных Администрацией района по вопросам местного значения (т.е. кроме вопросов по исполнению государственных полномочий), представляются в Собрание депутатов помесячно.
2. При подготовке к рассмотрению отчетов Администрации и должностных лиц местного самоуправления по решению сессий, комиссий или депутатских групп проводятся документальные проверки, в том числе проверки изданных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Статья 55. Контроль за соблюдением правил депутатской этики

1. Контроль за соблюдением правил депутатской этики осуществляет председатель Собрания, во время сессии - ее председательствующий, во время заседаний комиссий - председатели комиссий Собрания.
2. За нарушение правил депутатской этики к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Собрания;
- замечание председательствующего сессии или заседания комиссии Собрания;
- замечание, объявленное Собранием, с опубликованием или без опубликования в районной газете;
- решение Собрания о лишении депутата слова до конца обсуждаемого вопроса или сессии.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 56. О вступлении в силу настоящего Регламента, порядок внесения изменений и дополнений

1. Настоящий Регламент вступает в силу в порядке, предусмотренном решением Собрания о принятии настоящего Регламента.
2. Собрание каждого очередного созыва вправе принять решение о применении настоящего Регламента на период своих полномочий, вносить изменения и дополнения в него.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru