Законодательство
Псковской области

Бежаницкий район
Гдовский район
Дедовичский район
Дновский район
Красногородский район
Куньинский район
Локнянский район
Невельский район
Новоржевский район
Новосокольнический район
Опочецкий район
Островский район
Палкинский район
Печорский район
Плюсский район
Порховский район
Псковская область
Пустошкинский район
Пушкиногорский район
Пыталовский район
Себежский район
Стругокрасненский район
Усвятский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 28.04.2007 № А52-591/2007]
Отказано в удовлетворении требования об отмене постановления таможни о привлечении к административной ответственности за несоблюдение не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ, поскольку, зная о запрете ввоза мясопродуктов из Польши, заявитель не обеспечил присутствие своих водителей при приемке товара, что привело к ввозу на таможенную территорию РФ запрещенного товара.

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 данное решение оставлено без изменения.



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2007 г. № А52-591/2007

(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)

Предприниматель С. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Себежской таможни по делу об административном правонарушении № 10225000-611/2006 от 01.03.2007.
Представители Себежской таможни требования не признали по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил, что 31.07.2006 на таможенный пост МАПП "Бурачки" Себежской таможни прибыло транспортное средство СКАНИЯ регистрационный номер Е 493АY60/ВВ16060 под управлением водителя А., гражданина России. Данное транспортное средство принадлежит предпринимателю С., занимающемуся международными перевозками. Автомашина следовала из Польши в Россию с грузом "шкурка свиная", согласно товаросопроводительным документам: книжка МДП Х№ 51404004, СМR 2487454, инвойс № 197ЕU-2006 от 25.07.2006, ветеринарный сертификат GB 06/12/00874 общим весом брутто 20337 кг, количеством грузовых мест - 26.
В соответствии с товаросопроводительными документами отправителем товара является фирма "PINNACLE MEATS" (Великобритания) по поручению фирмы "Bel-Invest Sp.z.0.0." (Польша), получатель товара - ООО "Гермес", г. Гатчина.
В ходе осмотра указанного транспортного средства 04.08.2006 установлено наличие 25 грузовых мест товара - "шкурка свиная замороженная спрессованная" с клеймами "PL 30063801EWG". Согласно информации, полученной 16.08.2006 от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области, в связи с вступлением в силу с 01.01.2006 новых ветеринарных положений ЕС в Польше были введены новые Правила маркировки продукции животного происхождения. Клеймо должно быть овальной формы и содержать информацию: полное название страны-члена ЕС или его индекс ISO (для Польши индекс - PL), идентификационный номер предприятия, аббревиатура EWG. В соответствии со списком предприятий Польши, производящих животноводческую продукцию, введенным в действие с 01.09.2004, предприятие с индексом PL 30063801EWG - перерабатывающее мясное предприятие Biernaki, скотобойня, 63-211, Jarocin, Golina, ul Dworkowa, 47В. Данное предприятие в соответствии с указанным списком аттестовано на убой свиней, КРС, разделку и переработку мяса, свинины и говядины.
Указанием Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор) № ФС-СД-2/8008 от 09.11.2005 в связи с участившимися грубыми нарушениями ветеринарного законодательства при поставках из Республики Польша в Российскую Федерацию продукции животного происхождения с 10.11.2005 введены ограничения на ввоз из Польши свинины, свиных субпродуктов, говядины, говяжьих субпродуктов, мяса птицы, фарша из мяса птицы и сырых мясных полуфабрикатов.
Установив, что на территорию Российской Федерации был ввезен товар "шкурка свиная замороженная", страна происхождения - Польша, который запрещен к ввозу в Российскую Федерацию, таможенный орган 21.08.2006 вынес определение о возбуждении в отношении предпринимателя С. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10225000-611/2006 по части 1 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). 24.08.2006 составлен протокол об административных правонарушениях, а 01.03.2007 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10225000-611/2006, согласно которому предприниматель С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и на предпринимателя наложен штраф в размере 100000 руб.
Заявитель просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, так как таможенным органом не доказана его вина, поскольку товар перевозчиком был принят к перевозке за ветеринарной пломбой без пересчета и идентификации грузовых мест, после чего прицеп был опломбирован Польской таможней. В Англию за товаром водители не могли ехать ввиду отсутствия у них Шенгенской визы. Товар в Россию прибыл за исправными пломбами, на товар имелся ветеринарный сертификат, где грузоотправителем значится английская фирма, поэтому у перевозчика не могло быть сомнений о происхождении товара.
Представители Себежской таможни требования не признали, считают, что вина предпринимателя С. состоит в том, что не выполнены обязанности, предусмотренные статьями 72, 73 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Суд считает, что в удовлетворении требования предпринимателя С. следует отказать по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда. Данное административное правонарушение предусмотрено главой 16 КоАП РФ, и за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации, на которую возложены полномочия по выдаче разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции.
Во исполнение своих полномочий Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор) в территориальные управления Россельхознадзора, главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации направлено письмо от 09.11.2005 № ФС-СД-2/8008, в котором указано, что в связи с участившимися случаями грубых нарушений ветеринарного законодательства при поставках из Республики Польша в Российскую Федерацию продукции животного происхождения, фальсификации поставляемого в Россию мясосырья с 10 ноября 2005 г. вводятся временные ограничения на ввоз из Польши говядины, говяжьих субпродуктов, свинины, свиных субпродуктов, мяса птицы, фарша из мяса птицы и сырых мясных полуфабрикатов. Данное письмо доведено до всех заинтересованных организаций. До таможенных органов доведено письмом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 11.11.2005 № 06-61/39335.
Таким образом, суд считает, что в установленном порядке были введены ограничения на ввоз мяса из Польши и заявитель должен был знать об этом запрете. Таможенным органом доказано, что заявитель ввез на таможенную территорию Российской Федерации шкурки свиные производства Польши, а не Великобритании, поскольку при осмотре товара установлено, что в рефрижераторе обнаружена шкурка свиная замороженная с клеймами PL 30063801EWG, которая была упакована в 6 картонных коробов и 20 моноблоков, обернутых прозрачным полиэтиленом (л.д. 48 - 50). Согласно списку предприятий, аттестованных для экспорта в Российскую Федерацию животной продукции, доведенному Россельхознадзором письмом от 30.08.2004 № ФС-ЕН-2/785 под регистрационным номером PL 30063801EWG значится перерабатывающее мясное предприятие, находящееся в Республике Польша, Biernacki, скотобойня, 63-211 Jarocin, Golina, ul Dworcowa, 47В. (л.д. 78 - 81). При прибытии на таможенную территорию Российской Федерации заявитель представлял ветеринарный сертификат GB 06/12/00874, (л.д. 66), согласно которому грузоотправителем мясопродукции является фирма "PINNACLE MEATS" (Великобритания) по поручению фирмы "Bel-Invest Sp.z.0.0." (Польша). Согласно письмам Россельхознадзора от 02.02.2007 № ФС-ГК-2/932 и от 09.02.2007 № ФС-ГК-2/1138 оригинал вышеуказанного сертификата был выдан 25.07.2006 на мясо птицы, российским ветеринарным специалистом сертификат не визировался (л.д. 98 - 103, 107).
Суд не принимает доводы заявителя об отсутствии его вины во ввозе товара, запрещенного к ввозу на территорию Российской Федерации.
Как указано в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 73 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства; наименование и адрес перевозчика, отправителя и получателя товаров, наименование страны отправления и страны назначения товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с гармонизированной системой описания и кодирования товаров или товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров в кубических метрах, за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем предоставления таможенному органу следующих документов: документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
Аналогичные обязанности возлагаются на перевозчика при получении разрешения на внутренний таможенный транзит (пункт 2 статьи 81 ТК РФ), его завершении (пункт 3 статьи 92 ТК РФ) и при помещении товаров на склад временного хранения (пункт 1 статьи 102 ТК РФ).
Предприниматель С. при опросе пояснил, что он занимается международными перевозками, заказ на перевозку товара "шкурки свиные замороженные" получил от польской фирмы "Бел-инвест" (г. Биала Подляска) согласно контракту от 01.06.2006. 24.07.2006 был оформлен заказ на перевозку груза на трех рефрижераторах.
В соответствии с условиями договора водители должны были передать пустые рефрижераторы водителям фирмы "Бел-инвест", которые загружали товар в Англии, так как у водителей не было Шенгенских виз. После загрузки рефрижераторов они получали их в Польше вместе с документами и производили таможенное оформление (л.д. 50 - 63, 70 - 74). Указанные обстоятельства подтвердил и водитель А. (л.д. 55 - 57). Таким образом, зная о запрете ввоза мясопродуктов из Польши, предприниматель С. не обеспечил присутствие своих водителей при приемке товара, наоборот, рефрижераторы были переданы другим лицам, а водители самоустранились от контроля за погрузкой товара, что привело к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации запрещенного товара.
Иные обстоятельства, указанные заявителем, также не могут служить основанием для освобождения предпринимателя С. от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
При привлечении заявителя к ответственности судом не установлено нарушений процессуальных прав лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое постановление Себежской таможни соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 167, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении требования предпринимателя С. о признании незаконным и отмене постановления Себежской таможни по делу об административном правонарушении № 10225000-611/2006 от 01.03.2007 - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru