| |
[Извлечение из решения Арбитражного суда Псковской области от 28.04.2007 № А52-591/2007]
Отказано в удовлетворении требования об отмене постановления таможни о привлечении к административной ответственности за несоблюдение не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию РФ, поскольку, зная о запрете ввоза мясопродуктов из Польши, заявитель не обеспечил присутствие своих водителей при приемке товара, что привело к ввозу на таможенную территорию РФ запрещенного товара.
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2007 данное решение оставлено без изменения.
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2007 г. № А52-591/2007
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
Предприниматель С. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Себежской таможни по делу об административном правонарушении № 10225000-611/2006 от 01.03.2007.
Представители Себежской таможни требования не признали по доводам, изложенным в отзыве на иск.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд установил, что 31.07.2006 на таможенный пост МАПП "Бурачки" Себежской таможни прибыло транспортное средство СКАНИЯ регистрационный номер Е 493АY60/ВВ16060 под управлением водителя А., гражданина России. Данное транспортное средство принадлежит предпринимателю С., занимающемуся международными перевозками. Автомашина следовала из Польши в Россию с грузом "шкурка свиная", согласно товаросопроводительным документам: книжка МДП Х№ 51404004, СМR 2487454, инвойс № 197ЕU-2006 от 25.07.2006, ветеринарный сертификат GB 06/12/00874 общим весом брутто 20337 кг, количеством грузовых мест - 26.
В соответствии с товаросопроводительными документами отправителем товара является фирма "PINNACLE MEATS" (Великобритания) по поручению фирмы "Bel-Invest Sp.z.0.0." (Польша), получатель товара - ООО "Гермес", г. Гатчина.
В ходе осмотра указанного транспортного средства 04.08.2006 установлено наличие 25 грузовых мест товара - "шкурка свиная замороженная спрессованная" с клеймами "PL 30063801EWG". Согласно информации, полученной 16.08.2006 от Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Псковской области, в связи с вступлением в силу с 01.01.2006 новых ветеринарных положений ЕС в Польше были введены новые Правила маркировки продукции животного происхождения. Клеймо должно быть овальной формы и содержать информацию: полное название страны-члена ЕС или его индекс ISO (для Польши индекс - PL), идентификационный номер предприятия, аббревиатура EWG. В соответствии со списком предприятий Польши, производящих животноводческую продукцию, введенным в действие с 01.09.2004, предприятие с индексом PL 30063801EWG - перерабатывающее мясное предприятие Biernaki, скотобойня, 63-211, Jarocin, Golina, ul Dworkowa, 47В. Данное предприятие в соответствии с указанным списком аттестовано на убой свиней, КРС, разделку и переработку мяса, свинины и говядины.
Указанием Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор) № ФС-СД-2/8008 от 09.11.2005 в связи с участившимися грубыми нарушениями ветеринарного законодательства при поставках из Республики Польша в Российскую Федерацию продукции животного происхождения с 10.11.2005 введены ограничения на ввоз из Польши свинины, свиных субпродуктов, говядины, говяжьих субпродуктов, мяса птицы, фарша из мяса птицы и сырых мясных полуфабрикатов.
Установив, что на территорию Российской Федерации был ввезен товар "шкурка свиная замороженная", страна происхождения - Польша, который запрещен к ввозу в Российскую Федерацию, таможенный орган 21.08.2006 вынес определение о возбуждении в отношении предпринимателя С. дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № 10225000-611/2006 по части 1 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ). 24.08.2006 составлен протокол об административных правонарушениях, а 01.03.2007 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10225000-611/2006, согласно которому предприниматель С. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и на предпринимателя наложен штраф в размере 100000 руб.
Заявитель просит признать указанное постановление незаконным и отменить его, так как таможенным органом не доказана его вина, поскольку товар перевозчиком был принят к перевозке за ветеринарной пломбой без пересчета и идентификации грузовых мест, после чего прицеп был опломбирован Польской таможней. В Англию за товаром водители не могли ехать ввиду отсутствия у них Шенгенской визы. Товар в Россию прибыл за исправными пломбами, на товар имелся ветеринарный сертификат, где грузоотправителем значится английская фирма, поэтому у перевозчика не могло быть сомнений о происхождении товара.
Представители Себежской таможни требования не признали, считают, что вина предпринимателя С. состоит в том, что не выполнены обязанности, предусмотренные статьями 72, 73 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Суд считает, что в удовлетворении требования предпринимателя С. следует отказать по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и не носящих экономического характера запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной тысячи до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда. Данное административное правонарушение предусмотрено главой 16 КоАП РФ, и за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры необходимы для охраны жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации, на которую возложены полномочия по выдаче разрешения (включая введение и отмену ограничений) на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, а также на транзит по ее территории животных, продукции животного происхождения, лекарственных средств, кормов и кормовых добавок для животных, подкарантинной продукции.
Во исполнение своих полномочий Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору Российской Федерации (Россельхознадзор) в территориальные управления Россельхознадзора, главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации направлено письмо от 09.11.2005 № ФС-СД-2/8008, в котором указано, что в связи с участившимися случаями грубых нарушений ветеринарного законодательства при поставках из Республики Польша в Российскую Федерацию продукции животного происхождения, фальсификации поставляемого в Россию мясосырья с 10 ноября 2005 г. вводятся временные ограничения на ввоз из Польши говядины, говяжьих субпродуктов, свинины, свиных субпродуктов, мяса птицы, фарша из мяса птицы и сырых мясных полуфабрикатов. Данное письмо доведено до всех заинтересованных организаций. До таможенных органов доведено письмом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 11.11.2005 № 06-61/39335.
Таким образом, суд считает, что в установленном порядке были введены ограничения на ввоз мяса из Польши и заявитель должен был знать об этом запрете. Таможенным органом доказано, что заявитель ввез на таможенную территорию Российской Федерации шкурки свиные производства Польши, а не Великобритании, поскольку при осмотре товара установлено, что в рефрижераторе обнаружена шкурка свиная замороженная с клеймами PL 30063801EWG, которая была упакована в 6 картонных коробов и 20 моноблоков, обернутых прозрачным полиэтиленом (л.д. 48 - 50). Согласно списку предприятий, аттестованных для экспорта в Российскую Федерацию животной продукции, доведенному Россельхознадзором письмом от 30.08.2004 № ФС-ЕН-2/785 под регистрационным номером PL 30063801EWG значится перерабатывающее мясное предприятие, находящееся в Республике Польша, Biernacki, скотобойня, 63-211 Jarocin, Golina, ul Dworcowa, 47В. (л.д. 78 - 81). При прибытии на таможенную территорию Российской Федерации заявитель представлял ветеринарный сертификат GB 06/12/00874, (л.д. 66), согласно которому грузоотправителем мясопродукции является фирма "PINNACLE MEATS" (Великобритания) по поручению фирмы "Bel-Invest Sp.z.0.0." (Польша). Согласно письмам Россельхознадзора от 02.02.2007 № ФС-ГК-2/932 и от 09.02.2007 № ФС-ГК-2/1138 оригинал вышеуказанного сертификата был выдан 25.07.2006 на мясо птицы, российским ветеринарным специалистом сертификат не визировался (л.д. 98 - 103, 107).
Суд не принимает доводы заявителя об отсутствии его вины во ввозе товара, запрещенного к ввозу на территорию Российской Федерации.
Как указано в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 73 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу следующие сведения: о государственной регистрации транспортного средства; наименование и адрес перевозчика, отправителя и получателя товаров, наименование страны отправления и страны назначения товаров; о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров; наименование, а также коды товаров в соответствии с гармонизированной системой описания и кодирования товаров или товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров в кубических метрах, за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной (пункт 1). Перевозчик сообщает названные сведения путем предоставления таможенному органу следующих документов: документов на транспортное средство; международной товаротранспортной накладной; имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары (пункт 2).
Аналогичные обязанности возлагаются на перевозчика при получении разрешения на внутренний таможенный транзит (пункт 2 статьи 81 ТК РФ), его завершении (пункт 3 статьи 92 ТК РФ) и при помещении товаров на склад временного хранения (пункт 1 статьи 102 ТК РФ).
Предприниматель С. при опросе пояснил, что он занимается международными перевозками, заказ на перевозку товара "шкурки свиные замороженные" получил от польской фирмы "Бел-инвест" (г. Биала Подляска) согласно контракту от 01.06.2006. 24.07.2006 был оформлен заказ на перевозку груза на трех рефрижераторах.
В соответствии с условиями договора водители должны были передать пустые рефрижераторы водителям фирмы "Бел-инвест", которые загружали товар в Англии, так как у водителей не было Шенгенских виз. После загрузки рефрижераторов они получали их в Польше вместе с документами и производили таможенное оформление (л.д. 50 - 63, 70 - 74). Указанные обстоятельства подтвердил и водитель А. (л.д. 55 - 57). Таким образом, зная о запрете ввоза мясопродуктов из Польши, предприниматель С. не обеспечил присутствие своих водителей при приемке товара, наоборот, рефрижераторы были переданы другим лицам, а водители самоустранились от контроля за погрузкой товара, что привело к ввозу на таможенную территорию Российской Федерации запрещенного товара.
Иные обстоятельства, указанные заявителем, также не могут служить основанием для освобождения предпринимателя С. от административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ.
При привлечении заявителя к ответственности судом не установлено нарушений процессуальных прав лица, привлекаемого к ответственности.
Таким образом, суд считает, что обжалуемое постановление Себежской таможни соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 167, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требования предпринимателя С. о признании незаконным и отмене постановления Себежской таможни по делу об административном правонарушении № 10225000-611/2006 от 01.03.2007 - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Псковской области.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|